Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW 7-Series e38 (1998-2001) – третье поколение

BMW 7-Series e38 (1998-2001) – третье поколение

Так как второе поколение было снято с производства, было решено выпустить третье поколение легендарной Семерки, это BMW 7-Series e38. Данная модель была показана публике в 1993-м году на автосалоне во Франкфурте, а на следующий год она поступила в производство. Спустя 4 года была выпущена рестайлинговая версия, которая выпускалась уже до 2001-го года.

Это роскошный автомобиль, составлявший не хилую конкуренцию W140 от Mercedes-Benz. Сейчас несмотря на годы, он все равно остается дорогим, но только в плане обслуживания, изначальная стоимость невысока.

Расход 25 + на Е38 735i рест

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Grank

  • Members
  • 467 сообщений
    • E38 — 735i — 99г.в.
    • Minsk|Belarus

    может кто сталкивался, куда копать ?

    ошибок нет, лямды рабочие, клапан ЕГР вроде тоже

    • Наверх

    #2 terr

  • Members
  • 975 сообщений
    • X6 4.8 литра 2009
    • Минск
    • Наверх

    #3 Grank

  • Members
  • 467 сообщений
    • E38 — 735i — 99г.в.
    • Minsk|Belarus

    Сообщение отредактировал Grank: 05 Декабрь 2017 — 07:21

    • Наверх

    #4 Coxer

  • Members
  • 1 451 сообщений
    • 728A(СH4+I) Жмурки Style
    • Ментск/Могилев

    1. Пляшут ли лямбды (подсос, КВКГ)

    2. Показания расходомера

    3. Равномерность работы по цилиндрам

    4. Температуру всасываемого воздуха.

    5. Температуру двигла не по стрелке

    7. Забитые форсы

    8. Углы распредов

    11. Давление в рейке

    12. Кривая прошивка

    13. Закисшие суппорта)))

    Сообщение отредактировал Coxer: 05 Декабрь 2017 — 07:35

    • Наверх

    #5 Grank

  • Members
  • 467 сообщений
    • E38 — 735i — 99г.в.
    • Minsk|Belarus

    Сообщение отредактировал Grank: 05 Декабрь 2017 — 07:39

    • Наверх

    #6 Coxer

  • Members
  • 1 451 сообщений
    • 728A(СH4+I) Жмурки Style
    • Ментск/Могилев

    Хренасе сколько вариантов )) а главное суппорта )))
    Меня просто на СТО склоняют со старта к вырезанию катов, а мне как то это не хочется делать.

    Только сразу с ними письменно возьми обязательство провести роботы бесплатно, если они будут не забиты.
    Их можно и без вырезания проверить большим кол-вом способов

    Сообщение отредактировал Coxer: 05 Декабрь 2017 — 08:02

    • Наверх

    #7 Grank

  • Members
  • 467 сообщений
    • E38 — 735i — 99г.в.
    • Minsk|Belarus

    Только сразу с ними письменно возьми обязательство провести роботы бесплатно, если они будут не забиты.
    Их можно и без вырезания проверить большим кол-вом способов

    • Наверх

    #8 Coxer

  • Members
  • 1 451 сообщений
    • 728A(СH4+I) Жмурки Style
    • Ментск/Могилев

    1. Измерить температур до и после катов
    2. Измерить давление до катов

    3. Хитрым прибором))

    4. Залить прошиву евро-0 и попробовать с лямбдами закрученными и открученными

    Сообщение отредактировал Coxer: 05 Декабрь 2017 — 10:58

    • Наверх

    #9 atskiys0t0na

  • Members
  • 722 сообщений
    • E38 (16.04.1999), M62TUB44
    • Витебск

    Ыы. у меня сейчас так же. аццкий расход без видимой причины. единственное что заметил, так богатую смесь левого ряда, судя по выхлопу))) про суппорта все правильно)))

    • Наверх

    #10 Grank

  • Members
  • 467 сообщений
    • E38 — 735i — 99г.в.
    • Minsk|Belarus

    на СТО сказали ошибка катализаторов, так что решено для начала вырезать и прошить мозги.

    • Наверх

    #11 Coxer

  • Members
  • 1 451 сообщений
    • 728A(СH4+I) Жмурки Style
    • Ментск/Могилев

    на СТО сказали ошибка катализаторов, так что решено для начала вырезать и прошить мозги.

    И чем же они это вычитали? Хоть не ELMом?))

    10$ в Минске стоит проверка хитрым прибором. Я бы для начала проверил температуру или прошил мозги и открутил бы лябды. Прошить — 1 минута, если есть прошива.

    Сообщение отредактировал Coxer: 06 Декабрь 2017 — 11:25

    • Наверх

    #12 Grank

  • Members
  • 467 сообщений
    • E38 — 735i — 99г.в.
    • Minsk|Belarus

    ХЗ, я не присутствовал, СТО (Алекспремиумавто) тоже вроде веники не вяжет, никогда по ним нареканий не было.

    • Наверх

    #13 Coxer

  • Members
  • 1 451 сообщений
    • 728A(СH4+I) Жмурки Style
    • Ментск/Могилев

    ХЗ, я не присутствовал, СТО (Алекспремиумавто) тоже вроде веники не вяжет, никогда по ним нареканий не было.

    В тех районах был тот человек, который может проверить каты и без снятия. Не помня уже, как прибор называется.
    В этом съезде в предыдущем повороте , что ближе лукойлу, в гаражном массиве есть большой бокс. они занимаются только бмв. Сгонял бы к ним хотя б для уверенности. Может и дешевле стало бы. 2 раза там лечился и двиг менял. Нареканий нет

    • Наверх

    #14 skandinav99

  • Members
  • 451 сообщений
    • E 38
    • БЕЛАРУСЬ

    1. Измерить температур до и после катов

    2. Измерить давление до катов
    3. Хитрым прибором))
    4. Залить прошиву евро-0 и попробовать с лямбдами закрученными и открученными

    Сообщение отредактировал skandinav99: 06 Декабрь 2017 — 04:04

    • Наверх

    #15 Coxer

  • Members
  • 1 451 сообщений
    • 728A(СH4+I) Жмурки Style
    • Ментск/Могилев

    Пориветствую, а есть координаты кто под Евро «0» прошивает? Перепрошил я под евро 2, спрашиваетсяи нахуа если есть евро «0»!

    BMW 7 series 2001, двигатель бензиновый 2.8 л., 193 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

    Машины в продаже

    BMW 7-Series, 1998

    BMW 7-Series, 1996

    BMW 7-Series, 2001

    BMW 7-Series, 2000

    Комментарии 82

    Может кому будет полезно. У меня такая же е38 728 рест, автомат, 2000 год. Расход на 100км в городе не больше 16, в среднем 14-15. По трассе 8-9. Поскольку живу в селе часто езжу по сельской местности + трасса, при таком раскладе расход 10-12 литров. Бензин простой 92. Зима — лето большой разницы нет. Бортовой компьютер показывает правильно с моими расчетами полный бак и 100км) только если долго ездишь после сбрасывания. Если сбросишь то он конечно же будет показывать средний расход по пройденному пути. В основном максимум до 4 человека сидят. Зимой печка постоянно включен, а летом кондиционер редко включаю. Диски свои родные 16е 60-й стиль, резина тоже.) По трассе скорость не больше 140 км, в основном от 80-120. В городе пробки ужасные + расстояние не большое. В селе дороги плохие, средняя скорость до 40км.ч.

    Не понятно почему так мало. Пятерка с таким мотором ест столько же, если не больше

    Хорошо написано, но эти цифры ниочем.
    С Уважением.

    Всегда поражался BMW! Двигатели больших объемов и мощности, но и расход у них маленький! Вот читаю Вашу запись и глазам не верю, но против фактов не попрешь)))
    Напишу про свой двигатель и примерный расход:
    Toyota celica, двигатель 1,8 литра, атмосферник, 192 л.с. при 7800 об/мин, механическая КПП. Масса машины 1100 кг. Вот примерный расход (примерный т.к. нет бортового компьютера):
    — по трассе при скорости 110 км/ч — 8,5 литров.
    — в городе 13 литров — это замеры были зимой, в предновогодние пробки.
    Заливаю бензин АИ-98. И как видим в городе малолитражка берет свое, но за городом у BMW соотношение масса/объем/мощность/расход идеальные и не зря инженеры в BMW получают свою зарплату)))

    Неплохо! Многое зависит от состояния двигателя BMW, и качества топлива. Мой автомобиль «питается» АИ-95 SUPER ( ЕВРО-4, поставка из Литвы )

    на самом деле такой расход при 110? а в это время педаль газа нажата или опущена?

    На самом деле! Педаль газа отпущена ( видно по расходомеру, он практически на нуле ), для безопасности движения ( когда фотографировал ).

    BMW 7er (E 38 740 i)

    Четырехдверный седан в стандартной комплектации был оснащен 4.4- литровым движком. Под капотом машины расположилось около 288 л.с. В состав базовой комплектации может входить:

    • АКПП;
    • МКПП.

    Затрата топлива на БМВ 7 с объемом мотора 4.4 л в городском цикле равна 18.1 л. На шоссе расход колеблется в диапазоне от 9.2 до 10 л.

    Читать еще:  Мерседес gl дизель расход

    Реальный расход 4.4 e38 подскажите. тема на пару часов

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Гость_кабан_*

    Здарова мужики, подскажите реальный расход e38 4.4 1998г.в., и e38 3.5 2000г.в.
    и e39 2.8 2000

    мои данные:
    e39 2.8
    трасса 11
    город 13-17

    e38
    4.4 —
    трасса 11-13
    город 17-23

    Сообщение отредактировал кабан: 25 Апрель 2010 — 17:00

    • Наверх

    #2 KyrGyZstaneC

    не думаю что 3.5 V8 будет жрать сильно меньше 4.4, в районе 16-17л.
    Е39 3.0 литра на 6 цилиндрах ест 15л в среднем, 8 горшков уж точно побольше ест.

    семеру 1998 нужно пробить по месяцу выпуска, после августа 98 двигатель с ваносом, ест меньше обычного 4.4 и приход пораньше — 440нм на 3600 обм

    • Наверх

    #3 Fulcrum

    Расход городской по паспорту для TU двигателей:
    735 — 17.2 L/100 km
    740 — 18.1 L/100 km

    в реале у нас значит еще больше будет (плохое топливо, износ двигателя, + лавры Шумахера и т.д.)

    • Наверх

    #4 Гость_кабан_*

    дело в том что планирую приобрести 2000 г.в. 735, m62tub, с ваносом. на 18 тапках, и всвязи с этим хотел-бы просчитать примерный расход.

    прошу оставить при себе «если берёшь такую лайбу на расход не смотри», т.к. езжу

    100-150 км в день, в 80/20 город/трасса. Да ещё плюс ко всему кризис + грядущее повышение цен на гсм заставляет всё это рассчитывать.

    3.5 и 4.4 — всё-таки

    900 кубиков разница, и всего-лишь литр бензы меньше? Мне заявляют о 15-17 по городу, по трассе не знаю сколько.


    Сообщение отредактировал кабан: 25 Апрель 2010 — 19:19

    • Наверх

    #5 Fulcrum

    Да ещё плюс ко всему кризис + грядущее повышение цен на гсм заставляет всё это рассчитывать.

    900 кубиков разница, и всего-лишь литр бензы меньше? Мне заявляют о 15-17 по городу, по трассе не знаю сколько.

    Сообщение отредактировал Fulcrum: 25 Апрель 2010 — 23:12

    • Наверх

    #6 KyrGyZstaneC

    красивая семерка, в спорт пакете то что доктор прописал))

    735 или 740 это вопрос предпочтений, с грядущим повышением цен на бенз из-за российских пошлин, 735 может быть более выгодной покупкой, нежели 740 с расходом в 20л100км )) хотя я купил бы 740, едет замечательно и разница в экономии на бенз получается около 1800с в месяц, при условии что я проезжаю в среднем 70км ежедневно, и покупаю 95 бензин по 31 сому, расход считаю в 735 — 17л, и 20л в 740, понятно что можно меньше или больше расходовать, я беру средний расход с учетом «экономичности» 735 ))
    платить ли 40$ ежемесячно за надбавку в 40 лошадей — вот это уже ваш выбор))
    налоги у нас нормальные, я плачу за 4.4 — 3300с в год, что около 70$, в РФ например на такую же машину свыше 1000$ налог

    • Наверх

    #7 KyrGyZstaneC

    100-150 км в день, в 80/20 город/трасса. Да ещё плюс ко всему кризис + грядущее повышение цен на гсм заставляет всё это рассчитывать.

    • Наверх

    #8 umka the bear

    M62B35TU по городу расход 16-18 литров
    по трассе — 9-10 по компу

    • Наверх

    #9 Hustla

    ну мой 3.5 97 года на степе и на 17 тапках по городу потреблял 16-18 литров при агрессивной езде,с предками 14-16

    • Наверх

    #10 Ranger

    5литров Е39.

    после замены датчиков распредвалов расход с 25 литров стал стремится к 17 литрам в городском режиме..
    на 30 литрах стало получаться проехать 180км..

    • Наверх

    #11 KyrGyZstaneC

    Ranger
    выпускник советского технического вуза настоятельно посоветовал мне лить 92 бензин — последние 40-50л катаю его, блин, стало хватать на большее расстояние. чешу репу, до этого лил 95-98.
    может в Мку тоже попробовать залить 92, глядишь, расход упадет до 15 )))

    • Наверх

    #12 Ranger

    Ranger
    выпускник советского технического вуза настоятельно посоветовал мне лить 92 бензин — последние 40-50л катаю его, блин, стало хватать на большее расстояние. чешу репу, до этого лил 95-98.
    может в Мку тоже попробовать залить 92, глядишь, расход упадет до 15 )))

    нет, спасибо, я пас)
    разница в работе мотора на 96 и 98 очень легко ощущается. на 92 чего то пробовать не охота)

    на хонде также очень легко выкупается какой бензин 92 или 95.. если 95, то машина легка «на подъем» = хорошая приемистость, мотор крутится веселее — расход на литр меньше.
    если 92 — то как будто еще одно очень грузного человека в салон посадили..

    Сообщение отредактировал Ranger: 13 Май 2010 — 08:53

    • Наверх

    #13 Гость_DailyMoron7_*

    Ranger
    правильно делаешь, сосед ваш залил вчера в эмку 92 и у него загорелся чек

    • Наверх

    #14 Ranger

    шпасибо.. просто степень форсировки и степень сжатия выше, чем у обычного двигла, а стенки тонкие у S62..
    под нагрузкой, не дай бог, детонация — отсюда задиры, расход масла.. ну его..

    я вот от замены до замены вообще не доливаю масло, хотя на м5боарде говорят что кто льет литр, кто полтора на 10К км — это, мол, нормально..

    • Наверх

    #15 KyrGyZstaneC

    нет, спасибо, я пас)
    разница в работе мотора на 96 и 98 очень легко ощущается. на 92 чего то пробовать не охота)

    а я продолжу экспериментировать, посмотрим, ща перепрыгну снова на 98 и сравню, на айфоне есть программка, «VehiCal», помогает наблюдать за расходом и пробегом.

    этот человек так убеждал меня в «правильности» именно нашего 92, якобы в 95-98 очень много вредных присадок, что я решил попробовать на деле. Он мне вскрыл каталики и показал желто-бурый налёт на сотах, обвинив в этом 98 бенз. Предписал заливать только 92: «..ну будет она у тебя чуть больше жрать, зато мотор и топливная будет здоровее». Посмотрим, пока что расход только снизился

    • Наверх

    #16 Ranger

    нет, спасибо, я пас)
    разница в работе мотора на 96 и 98 очень легко ощущается. на 92 чего то пробовать не охота)

    а я продолжу экспериментировать, посмотрим, ща перепрыгну снова на 98 и сравню, на айфоне есть программка, «VehiCal», помогает наблюдать за расходом и пробегом.

    этот человек так убеждал меня в «правильности» именно нашего 92, якобы в 95-98 очень много вредных присадок, что я решил попробовать на деле. Он мне вскрыл каталики и показал желто-бурый налёт на сотах, обвинив в этом 98 бенз. Предписал заливать только 92: «..ну будет она у тебя чуть больше жрать, зато мотор и топливная будет здоровее». Посмотрим, пока что расход только снизился

    а были какие то показания к вскрытию катов?
    бурый налет — х.з. что такое конечно.. но имхо если каты не забиты, о не стоит туда лезть..
    на безкатовый режим машину еще прошить надо, вместо катов, чтобы сохранилась шумовая хар=ка двигал резонатор правильный подобрать — тоже проблема.. неправильный резонатор если ставить — то шумно да еще и задние банки быстрее прогорят.. имхо если ошибки по катам нету, туда лучше и не лезть..

    а насчет 92 — хозяин барин)
    на айфоне есть хорошая прога динолишес

    Вот DailуMoron7 себе залил 98 — ему показалось что тачка реально лучше поехала.
    а померил это прогой, оказалось разницы нету, что 98, что 95..

    так что лучше померить все .. но, имхо, рез-т будет прогнозируемым.. на 92 машина поедет хуже, на 95 лучше ))

    Года выпуска
    Начало выпуска модификации1994
    Год конца выпуска модификации2001
    Кузов
    Вид кузоваСедан
    Кол-во дверей4
    Пассажирских мест + водитель5
    Длина кузова4984мм
    Ширина кузова1862мм
    Высота кузова1435мм
    Колесная база автомобиля2930мм
    Передняя колея1552мм
    Задняя колея1568мм
    Дорожный просвет — Клиренс120мм
    Минимальный объем багажника500л
    Двигатель
    Расположение двигателяСпереди, продольно
    Объем двигателя3982см 3
    Мощность двигателя286 л.с./5800 об.мин.
    Крутящий момент400/4500 н*м
    Система подачи топливаРаспределенный впрыск
    ГРМDOHC
    Кол-во и расположение цилиндров8 (Vобразный)
    Диаметр цилиндра89мм
    Ход поршня80мм
    Степень сжатия10
    Кол-во клапанов32V
    Вид топливаАИ95
    Трансмиссия
    ПриводЗадний
    Кол-во передач6
    Кол-во передач5
    Подвеска
    Тип передней подвескиПоперечный рычаг
    Тип задней подвескиНаклонный рычаг
    Тормозная система
    Передние тормозаДисковые вентилируемые
    Задние тормозаДисковые
    ABSесть
    Рулевое управление
    Тип рулевого управленияШестернярейка
    Усилитель руляГидроусилитель
    Эксплуатационные данные
    Максимальная скорость250км/ч
    Время разгона7
    Расход топлива в городе18.1
    Расход топлива на шоссе9.2
    Расход топлива Смешанный цикл11.8
    Объем топливного бака85
    Снаряженная масса автомобиля1790кг
    Допустимая полная масса2325кг
    Размер шин215/65 R16
    Читать еще:  Как снять акб на пежо 308

    ** Среднерыночная стоимость

    подержанного BMW 7er E38 740 i в Украине

    Последние объявления о продаже BMW 7er на RST

    Цена: 50, Год: 2000
    Двиг: 4.0 Бензин (Автомат)
    Кузов: Седан
    Область: Киев

    Цена: 3’800, Год: 1991
    Двиг: 3.0 Газ/Бензин (Механика-5)
    Кузов: Седан
    Область: Николаев

    * Информация не является официальным источником.

    ** Среднерыночная стоимость является примерным значением.

    • Купить авто
    • + Продать авто
    • Новые авто

    Вы можете добавить в поиск, одновременно, несколько типов кузова.

    Выберите тип кузова Вашего автомобиля

      Легковые авто:
    • Седан (4 двери)
    • Хетчбэк 4/5 дверей
    • Хетчбэк 2/3 двери
    • Купе (2 двери)
    • Кабриолет/Родстер
    • Универсал
    • Минивэн
    • Внедорожник/Кроссовер
    • Внедорожник-пикап Коммерческие авто:
    • Фургон пассажир
    • Фургон груз-пасс.
    • Фургон/пикап грузовой
    • Микроавтобус пассажир
    • Микроавтобус груз-пасс.
    • Микроавтобус грузовой
    • Автобус (более 18 мест)

    Вы можете искать авто одновременно в нескольких регионах.

    Кучер или барин: опыт владения BMW 740iL E38

    Уход этой модели со сцены фанаты оплакивали немногим слабее, чем битломаны – смерть Джона Леннона. Наступление нового тысячелетия ознаменовалось сменой эпох в баварском модельном ряду. С тех пор начались тлетворные эксперименты с дизайном, экономичностью моторов и прочие печальные тренды. Вспоминаем истинные баварские ценности 90-х вместе с «семеркой» третьего поколения.

    Снаружи

    Моя встреча с Е38 должна была состояться еще прошлой осенью. Но заморозки подкрались незаметно, и немка постеснялась выезжать из паркинга, дабы не пугать окружающих вальсом летних шин на первом питерском льду. Терпение – путь к удовлетворению: спустя семь месяцев наше рандеву все же состоялось.

    И к лучшему! Лучи полуденного весеннего солнца ей идут больше, чем отблески морозных луж. Длинный приземистый кузов цвета S chwarz metallic, полный Shadow-Line, оставивший хром только на фамильных ноздрях, в мускулистых арках – 18-дюймовые BBS RS, они же – «42-й стиль». Классика. Никаких азиатских мотивов, языков пламени и прочей попсы. Чистая «неметчина» старой школы, ничуть не испорченная следами рестайлинга 1998 года. Стиль, заданный предшественницей в 1987 году, узнаваем за версту и до сих пор почитаем на уровне культа. Сам Поль Брак не нарисовал бы лучше.

    Обойдемся без набивших оскомину аллюзий и цитат из известного фильма про четырех друзей из российской глубинки. Напарница Джеймса Бонда, дистанционно управляемая с телефона Ericsson , соучастница темных делишек перевозчика Фрэнка Мартина, оснащенная кодовым зажиганием, – кинокарьера Е38 складывалась успешно и без шнуровского саундтрека. В жизни ей повезло не меньше. Перед самым снятием с конвейера продажи Е38 резко пошли вверх. Увидев творение Криса Бэнгла, ценители баварской классики ринулись штурмовать салоны дилеров, чтобы успеть купить последний настоящий флагман.

    Внутри

    Ставший уже классическим водительский ориентированный кокпит обволакивает меня запахами дорогой кожи и натурального дерева. Ощущение нового автомобиля. Мысли невольно переносят меня на 16 лет назад. И вот я баловень судьбы, успешный бизнесмен, владелец завода, газеты или парохода, захожу к дилеру BMW узнать о ценах на новую семерку.

    Обходительный менеджер, заливаясь соловьем, рассказывает мне о преимуществах рестайлинга, но я решительно останавливаю его. Я четко знаю, чего хочу. Сиденья – обязательно комфортные, с массажем. Потянув спину на корте, я больше не признаю стандартных жестких стульев. Регулировок, естественно, по максимуму, и чтобы с памятью, в том числе и на подогреваемый руль с зеркалами. Раздельный климат – само собой, супруге вечно холодно, а я люблю прохладу. И Webasto пригодится, в новом офисе нет подземного паркинга.

    Каталог вариантов отделки решительно отодвигаю в сторону – украшать лишними цацками этот идеальный салон – только портить. Поэтому только классика, черная кожа и корень ореха. С интересом разглядываю параметры мультмедийной системы Hi-Fi Professional DSP с большим экраном и соглашаюсь. Почему бы и нет? Телевизор, навигация, звуковой процессор, DVD – будет, чем похвастать перед партнерами. И не забудьте про встроенный телефон – мне без него никуда, сами понимаете.

    Покончив с основным блюдом, пересаживаюсь на второй ряд, отметив, что менеджер вовремя открыл передо мной правую заднюю дверь. Хорошо их тут муштруют. Пощелкав электрорегулировками, быстро нахожу удобную позу и, откинувшись, кладу ногу на ногу. Места – как в первом классе самолета. Удлиненная версия, говорите? И подогрев есть? Пожалуй, доплачу. Но в остальном обойдемся без излишеств, езжу я здесь не часто, предпочитаю сам все контролировать.

    Узнав итоговую цену, уверенно торгуюсь и, получив хорошую скидку, решаю побаловать себя парой опций из каталога Individual . Потолочные плафоны и ручки с деревянной отделкой – люблю стильные штрихи, подчеркивающие статус. Пожалуй, все. Где ключи, уважаемый? Пора на тест-драйв.

    В движении

    Спереди или сзади? Кучер я или барин? С Е38 простые вопросы приобретают размер проблемы вселенского масштаба, и я рискую повторить участь буриданова осла. С трудом поборов лень, я делаю выбор в пользу водительских удовольствий.

    Джеймсу Бонду старик Кью вручил ключи от пятилитрового флагмана, а перевозчик Стетхэм рулил 735iL. У меня промежуточный вариант – рестайлинговая 740iL. Переведя деревяшку селектора коробки в позицию Drive , я посылаю импульс пятиступке ZF и вывожу баварскую акулу на воскресную прогулку.

    Спасибо системе Servitronic – крутить автобусный руль, маневрируя на парковке, – одно удовольствие. С ростом скорости «баранка» тяжелеет, а «семерка» удивительным образом сохраняет стабильность и понятность реакций, четко следуя заданной траектории. Близкая к идеальной развесовка, хитроумная задняя многорычажка и низкий центр тяжести делают свое дело. Ощущения дорогого спортивного автомобиля, тысячи часов проведшего в доводочных испытаниях на гоночном треке.

    Серпантин Приморского шоссе тому свидетель, ни один поворот не ушел от меня непобежденным в тот день. Невольно оборачиваюсь, ожидая увидеть короткий багажник спорткупе, а вижу отделанную кожей и деревом двухместную гостиную. Промчав несколько километров в темпе «а нам штрафы нипочем», я вдруг понимаю, что совершенно забыл не то что о представительской сущности, а вообще о четырехместности «семерки». Гипноз какой-то!

    Шестнадцатилетняя техника работает четко, как часы. «Автомат» нисколько не стыдится собственной пятиступенчатости, мягко перебирая передачи и адекватно подстраиваясь под твой стиль вождения. 4,4-литровая восьмерка, мощностью 286 л. с., хорошо знакомая владельцам X 5 и Range Rover , уверенно тянет с холостых оборотов и не снижает темпа до самой отсечки. А где-то в недрах почти двухтонного кузова неустанно трудятся системы динамической стабилизации, регулировки положения кузова, изменения жесткости амортизаторов и прочие электронные агенты баварского концерна.

    Назад я садился, понуро свесив голову. Ну что я там не видел? К чему эти лишние 140 мм сзади, когда спереди так весело? Ведь для потерявших вкус к активным видам спорта есть W140… Но мягкое кресло действует на меня успокаивающе, а плавность хода начинает убаюкивать уже через пару метров. Мир за окном проносится, словно в немом кино. Двойные стеклопакеты вкупе с впечатляющей шумоизоляцией создают непреодолимый буфер для посторонних звуков. Пневматическая подвеска уверенно глотает неровности областной грунтовки, незамеченными проходят и колдобины асфальта, ведущего к заливу, объехать которые никак не представляется возможным.

    Читать еще:  Как подключить стеклоподъемники на ваз 2110

    С ростом скорости не меняется ничего, «семерка» с арийской невозмутимостью утюжит даже скверный асфальт, не требуя подруливаний в колее. Даже лежачий полицейский, неосторожно взятый наскоком, не потревожил моей полудремы.

    Настоящий служитель правопорядка, встреченный нам на пути, предпочел не обращать внимания на мрачных субъектов в черном седане, раскатывающим вдоль пляжа. Людская память, приписывающая Е38 и ее хозяевам небывалые подвиги, жива до сих пор. Сама «семерка» в этом не виновата. Не ее вина, что лихость характера, скрещенная с комфортом и роскошью отделки, помноженная на престиж бренда и запакованная в две тонны стали агрессивного дизайна, пришлись по вкусу джентльменам удачи.

    Но времена меняются. Ухоженная Е38 уже давно не гроза района, а дорогой аксессуар человека, чтящего историю мирового автопрома.

    История покупки

    После долгих лет владения различными Мерседесами, в том числе и легендарным W 126, Кирилл решил попробовать, что же такое BMW . Среди баварцев его привлекают лишь Е38 и Е31. Найти достойную «восьмерку» пока не удалось, поэтому решено было начать с «семерки».

    Автомобиль выбирался очень долго и тщательно, и было пересмотрено немало вариантов в России и за рубежом. Требования были довольно четкими: рестайлинг с V 8 4,4, комфортные сиденья, активная подвеска, заводской ксенон, люк, двойные стеклопакеты. Естественно, рассматривались только небитые экземпляры с оригинальным пробегом. Миссия кажется невыполнимой, но Кирилл нашел достойный вариант, причем в родном Питере.

    Первоначальный ценник, выставленный продавцом за 740 iL 2000 года выпуска, поражал легкой неадекватностью. «Семерка«, конечно, была полна достоинств: пригнана из Германии в 2004 году, очень хорошо укомплектована, с ровным кузовом, честным ПТС, имела всего двух владелев, хорошее техническое состояние и оригинальный пробег в 75 000 км.

    Даже при таком наборе достоинств просить в 2007 году за Е38 столько денег было весьма амбициозно.

    Автомобиль к тому моменту еще не перешел в разряд желанных раритетов и был всего лишь «семеркой» прошлого поколения. Но продавцы стояли на своем, и Кирилл, оставив им свой телефон, занял выжидательную позицию. Почти через год поняв, что машина стоит без дела, а покупателей нет, хозяева снизили цену в полтора раза и продали Е38 Кириллу. Это авто любит, когда его ждут, как вы уже поняли.

    Ремонт

    Длительная стоянка и отсутствие должного ухода не пошли автомобилю на пользу. Подтекал уплотнитель на стыке коробки и мотора. Дабы зарыть вопрос надолго, Кирилл заменил все прокладки и сопутствующие детали.

    Кузов был сильно затерт, поэтому пришлось делать полный детейлинг. Капот из-за обилия сколов был отправлен на перекраску. Кирилл – перфекционист по натуре, поэтому деталь полностью зачищали до металла и с двух сторон покрывали краской. Теперь при проверке ЛКП толщиномером никто в жизни не догадается, что у этой Е38 есть крашенные элементы.

    Был и небольшой «колхоз». Кирилл долго не мог понять, почему не опускается заднее стекло, при том, что он явно слышит звук работающего моторчика стеклоподъемника. При снятии дверной обшивки оказалось, что механизм сломан, а стекло от падения удерживает обычная деревянная щепка.

    Но самым неприятным было то, что из-за длительного стояния в плохо проветриваемом помещении между двойными уплотнителями стекол скопился конденсат. Ремонту это не подлежит, только замене. За комплект новых стеклопакетов (все кроме заднего и задних форточек) Кирилл заплатил почти 140 000 рублей.

    Лично Кириллу пришлось столкнуться лишь с немногими проблемами. Некорректная работа усилителя рулевого управления S ervotronic была излечена заменой рулевого редуктора в сборе. Искомая деталь, что удивительно, была найдена на складе официального дилера, который с радостью продал ее Кириллу за полцены. Легкий стук в районе передней стойки привел к переборке всей передней подвески. Цена каждой стойки, кстати, в районе 40 000 рублей. Задняя подвеска до сих пор оригинальная.

    Единственной досадной неожиданностью за все время эксплуатации Кирилл считает внезапно умерший генератор. Но даже при этом условии BMW смог доехать до паркинга, а утром – доползти в сервис.

    Доработки

    Никаких неоригинальных деталей даже от именитых тюнинг-ателье – такова принципиальная позиция. Кирилл решил установить в свой седан несколько заводских опций, отсутствовавших в этой комплектации. Так, на Е38 появился черный потолок со всей фурнитурой, стеклянный люк взамен металлического, а также деревянные потолочные ручки и плафоны от исполнения Individual .

    Выбор колес был долгим и мучительным. Кириллу седан достался на базовых 16-дюймовых дисках, которые он почти сразу же заменил на 17-е. Но и этот размер показался недостаточным. Примерив 19-е колеса Кирилл понял, что это слишком жестко, и окончательно остановившись на 18-м диаметре, принялся думать над дизайном. В битве между Alpina и штатными BBS победили последние.

    Эксплуатация

    Для Кирилла Е38 – исключительно летняя игрушка выходного дня и автомобиль для путешествий в Европу. На данный момент пробег седана составляет 112 000 км. Расширенное ТО с заменой масла (восемь литров) и фильтров (масляный, воздушный, салонный) обошлось в 20 000 рублей.

    В городеЗа городомСмешанный
    20 л10 л14-15 л

    Все работы Кирилл предпочитает выполняет на официальной дилерской станции с использованием исключительно новых оригинальных запчастей.

    Планы

    В ближайшее время на Е38 появится холодильник, задний подлокотник с управлением мультимедиа, деревянный руль Individual и кожаная передняя панель. По технике в планах – превентивная замена деталей системы регулировки фаз газораспределения Vanos. Обойдется это в сумму в районе 200 000 рублей.

    Мыслей о продаже нет – владелец не видит, чем можно заменить Е38. Единственным вариантом ему видится Alpina B12. В прошлом году он даже присматривал себе такую, но состояние конкретного автомобиля оказалось неудовлетворительным.

    Тем не менее Кириллу регулярно поступают предложения о покупке его «семерки». Не разбирающиеся в вопросе предлагают обычно около 500 000 рублей, а те, кто «в теме» – в несколько раз больше. Рыночная цена Е38 в хорошем состоянии из Европы – это около 15 000 евро. То есть достойная старая «семерка» по нынешним меркам стоит как хорошо «упакованная» новая «пятерка».

    История модели

    Третье поколение представительского BMW явилось публике в 1994 году. Строгий и лаконичный, но одновременно стремительный и стопроцентно узнаваемый дизайн создавался под руководством того самого Криса Бэнгла, чья «семерка» в кузове E65 в 2002 году привела публику в состояние шока.

    Е38 была доступна с тремя вариантами кузовов: стандартная короткая база, удлиненный вариант L (колесная база увеличена на 140 мм) и растянутый лимузин L7 (колесная база увеличена на 394 мм). Седан обладал широкой гаммой моторов, включавшей в себя рядные шестерки, несколько вариантов V8 и флагманский V12. В общей сложности на E38 ставили шесть вариантов бензиновых двигателей (193 – 326 л. с.) и три дизеля (143 – 245 л. с.). Это, кстати, была первая «семерка», доступная с моторами на тяжелом топливе.

    Ассортимент коробок передач состоял из механики на пять и шесть ступеней, а также пятиступенчатого «автомата». За отсутствием в линейки заряженной М-модели, роль самой мощной спецверсии отводилась эксклюзивной Alpina B12 (386 – 428 л. с.).

    На правах флагмана Е38 первой из BMW примерила ряд технических новинок. Например, систему динамической стабилизации движения и адаптивный «автомат». Модель третьего поколения до сих пор почитаема многими фанатами как самая красивая из «семерок». Всего с 1994 по 2001 годы было собрано более 340 000 седанов этого поколения.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector