Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой расход бензина ваз 2114, основные причины

Большой расход бензина ваз 2114, основные причины

ВАЗ 2114 считается довольно экономичным автомобилем в плане расхода топлива, но не всегда реальный расход бензина совпадает с заводскими нормами. А порой потребление горючего увеличивается так заметно, что невольно возникает вопрос – в чем причина и что нужно сделать, чтобы норма пришла в соответствие с заводскими установками или хотя бы приближалась к ним.

ЗАВОДСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В любом случае расход топлива ВАЗ 2114 на 100 км зависит от условий эксплуатации машины. Влияет на этот показатель и характеристики двигателя. Нужно принимать во внимание, что на ВАЗовской модели устанавливались 4-х цилиндровые моторы:

  1. Объемом 1,5 литра, 8 клапанов;
  2. Объемом 1,6 литра, 8 клапанов;
  3. Объемом 1,6 литра, 16 клапанов.

Поэтому расход топлива ВАЗ должен несколько отличаться по заводским условиям в разных режимах в зависимости от литража мотора и количества клапанов в головке блока цилиндров.

РЕАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ БЕНЗИНА НА МОДЕЛЯХ ВАЗ

Реальный расход топлива на ВАЗ 2114 (а также и на ВАЗ 2113 и 2115) часто отличается от заводских значений. В основном отличается в сторону увеличения. Конечно, немало зависит и от погодных условий. Зимой в связи с долгими и частыми прогревами автомобиля увеличивается потребление бензина, также на расход горючего оказывают влияние другие факторы:

  1. Манера езды. Движение с резким ускорением и с большой скоростью никак не экономит топливо;
  2. Различные неисправности: в двигателе, в системе зажигания, в топливной системе и т. д.;
  3. Неотрегулированное давление в шинах;
  4. Движение на непрогретом моторе;
  5. Качество топлива.

Нужно принять к сведению, что расход топлива ВАЗ 2115 (2113) практически ничем не отличается от потребления бензина на модели 2114, так как автомобили имеют очень похожие характеристики и на них устанавливаются точно такие же двигатели.

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД, ЧТО ДЕЛАТЬ

Рассмотрим основные моменты, с которыми сталкиваются автовладельцы.

ПРИЗНАКИ

Потребление горючего свыше нормы – явление, которое встречается довольно часто. Поэтому многие автовладельцы часто интересуются, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2114. Если манера езды не вызывает сомнений с точки зрения аккуратности, а на дворе лето и дороги ровные, то нужно обратить внимание на техническое состояние автомобиля, не кроется ли причина в этом. Большой расход топлива может сопровождаться следующими признаками:

  1. Из трубы глушителя идет черный выхлоп. Больше всего он заметен при резком нажатии на педаль газа;
  2. Двигатель работает неустойчиво (троит), не развивает оборотов, автомобиль едет рывками;
  3. Мотор работает ровно, но «тупит», ему не хватает мощности;
  4. Хлопки в глушителе или во впускном коллекторе;
  5. Горит лампа диагностики Check Engine в салоне авто.

ПРИЧИНЫ

Причины большого расхода топлива могут быть настолько разными, что простой автолюбитель, скорее всего, сможет разобраться только в самых стандартных и простых случаях. Часто многие признаки взаимосвязаны между собой. Например, черный дым из выхлопной трубы может сопровождаться хлопками.

Черный дым свидетельствует о слишком богатой топливной смеси. Причины:

  1. Сбиты настройки блока управления двигателем;
  2. Засорены форсунки;
  3. Неисправны свечи зажигания;
  4. Барахлит ДМРВ (датчик расхода воздуха);
  5. Создает избыток давления в топливной системе регулятор давления топлива;
  6. Не работает датчик положения распределительного вала.

Большой расход топлива ВАЗ 2114, сопровождающийся неустойчивой работой мотора:

  1. Отказал регулятор холостого хода;
  2. Прогорел выпускной клапан в одном из цилиндров;
  3. Неисправны высоковольтные провода;
  4. Слабая компрессия в цилиндрах, поршневая группа требует ремонта (замены поршневых колец, расточки цилиндров);
  5. Присутствуют дефекты в катушке зажигания;
  6. Имеет место подсос воздуха через впускной коллектор.
Читать еще:  Маркировка на шинах что означает

Казалось бы, каким образом может быть повышенный расход топлива при заведомо обедненной топливной смеси при подсосе? Все дело в том, что пропорция воздуха и топлива все равно должна соблюдаться. И на большее количество воздуха требуется большее количество бензина.

Мотор работает ровно, но машина едет плохо, и топливо стремительно исчезает из бака:

  • Неисправности в тормозной системе (заклинил рабочий тормозной цилиндр, не отрегулирован ручной тормоз).
  • Засорен элемент воздушного фильтра.
  • Установлено позднее зажигание на блоке управления двигателем.
    Неисправен кислородный датчик, забился катализатор.
  • В баке залит бензин с низким октановым числом, или в топливе присутствуют нежелательные примеси (например, вода).

Иногда бывают такие случаи, что гадать, почему увеличился расход топлива, и машина не едет, приходится долго. Допустим, такой интересный момент, специалисты нашли разгадку только через две недели после проявления дефекта. Автомобиль «кушал» бензин и упорно не хотел ехать выше скорости 90 км/ч. Дело было в глушителе. Перегородка внутри банки отвалилась и наполовину перекрыла путь выхлопным газам. Вроде бы и выхлоп из трубы есть, а машина не едет. После замены глушителя все встало на свои места.

ВЛИЯНИЕ ДАТЧИКОВ НА РАСХОД ТОПЛИВА

Многие датчики влияют на расход топлива в автомобилях с топливной системой типа «инжектор». Но слепо утверждать, что потребление горючего сразу возрастет из-за неисправности любого датчика, пожалуй, не стоит. Например, датчик детонации только предотвращает детонационный стук при заправке автомобиля низкокачественным бензином и дает команду блоку управления на установку более позднего зажигания. На качественном горючем расход будет нормальным.

Не слишком заметен будет повышенный расход бензина и при неисправном датчике дроссельной заслонки, здесь больше зависит от стиля вождения. При плавном нажатии педали газа топливо не так «вылетает» в трубу. Другое дело, что при постоянном дергании автомобиля ездить практически невозможно.

Заметно влияют на потребление бензина неисправности датчика расхода воздуха (или датчика абсолютного давления), лямбда-зонда, датчика фаз (положения распредвала). А вот «умирание» датчика коленвала чаще приводит к тому, что двигатель совсем перестает заводиться.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Что может своими руками сделать рядовой автолюбитель, чтобы хоть как-то снизить «прожорливость» своего автомобиля?

Не следует забывать, что своевременная профилактика для нормального расхода топлива просто необходима.

Для этого нужно:

  1. Периодически менять элемент воздушного фильтра. При этом следует ставить фабричные элементы (плотный матерчатый фильтр может обладать большим сопротивлением воздушного потока);
  2. Проводить профилактику свечей зажигания и вовремя их менять;
  3. Следить за состоянием тормозной системы и давлением в шинах;
  4. Держать в чистоте моторный отсек. Засаливание высоковольтных проводов приводит к тому, что мотор начинает троить;
  5. Заправляться топливом на проверенных заправках.

А в случае возникновения неисправностей в двигателе или топливной системе следует проводить диагностику, обратившись к специалистам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЗАВОДСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В любом случае расход топлива ВАЗ 2114 на 100 км зависит от условий эксплуатации машины. Влияет на этот показатель и характеристики двигателя. Нужно принимать во внимание, что на ВАЗовской модели устанавливались 4-х цилиндровые моторы:

  • Объемом 1,5 литра, 8 клапанов;
  • Объемом 1,6 литра, 8 клапанов;
  • Объемом 1,6 литра, 16 клапанов.
Читать еще:  Как снять подшипник с якоря

Таблица расхода бензина на 100км. (согласно данных от производителя автомобилей ВАЗ)

Поэтому расход топлива ВАЗ должен несколько отличаться по заводским условиям в разных режимах в зависимости от литража мотора и количества клапанов в головке блока цилиндров.

Основные признаки и причины увеличения потребления топлива ВАЗ 2114

Если на дворе лето и вы ездите по нормальным дорогам, но при этом отмечаете ненормальный «аппетит» инжекторной 8-клапанной ВАЗ 2114, то самое время провести полную диагностику состояния автомобиля. Перерасход топлива легко заметить не только по периодичности заезда на автозаправочные станции. Зачастую владельцы отмечают и некоторые странности в работе мотора. Неустойчивой работе «сердца» автомобиля сопутствует черный дым из выхлопной трубы и наличие хлопков в глушителе или впускном коллекторе.

Черный дым из выхлопной трубы чаще всего возникает из-за формирования чересчур богатой топливной смеси. Возникает этот недуг из-за засоренных форсунок, неисправностей в ЭБУ, низких по качеству свечей зажигания.

Увеличиться расход бензина может, как по простой и безобидной причине, так и в случае наличия серьёзных неисправностей в системе авто. Например, забившийся топливный фильтр увеличивает потребление топлива «четырнадцатой» на целых 2-3 литра. Низкое давление в шинах и нестандартный радиус колес также вносят свою лепту. Давно известный факт – чем больше радиус колеса, тем больше необходимо приложить усилий, дабы его повернуть.

К прочим причинам перерасхода топлива стоит отнести:

  • неисправности датчика подачи кислорода;
  • компрессия низкого уровня;
  • проблемы с датчиком расхода воздуха;
  • позднее зажигание, забитый катализатор.

В любом случае необходимо комплексно диагностировать все системы автомобиля, после чего на основании обнаруженных проблем подбирать наиболее эффективные способы их устранения.

Паспортный расход топлива автомобилем ВАЗ-2114

Средний расход топлива на экране бортового компьютера

Расход топлива любого современного автомобиля оценивается по трём протоколам — расход топлива в городе, на трассе и расход в смешанном режиме.

В связи с тем, что на вторую Самару устанавливали несколько типов двигателей, расход топлива также зависит от этого. АвтоВАЗ приводит следующие цифры:

  • 1,5-литровый 8-клапанный двигатель потребляет 8,2 л в городе и 6,2 л на трассе;
  • 1,6-литровый 8-клапанный мотор просит также не менее 8,2 в городе и 6 л на трассе;
  • 16-клапанный мотор объёмом 1600 кубов в городе будет просить 8 литров, а на трассе 6 л на сотню;
  • 98-сильный 1,6-литровый 16-клапанный мотор расходует 7,3 л в городе, а загородный расход остаётся на уровне 6 л на сотню.

Расход относительно не большой, но он может быть далёк от реальности. Дело в том, что на количество потребляемого топлива влияет масса факторов, связанных как с качеством бензина, с техническим состоянием автомобиля, так и с особенностями эксплуатации.

Причины увеличенного расхода топлива

Для любого инжекторного двигателя уровня сложности ВАЗ-2114 существует ряд вполне простых причин, по которым автомобиль может показывать перерасход горючего:

    Поскольку инжекторный двигатель управляется не самой совершенной электронной системой ( ЭБУ ), то в её работе вполне возможны сбои. Сама же система управления состоит из множества датчиков, каждый из которых может выдавать некорректные данные на электронный блок управления, что и влечёт за собой перерасход топлива.

При фиксировании ошибок связанных с показанием датчиков, на панели приборов должна выскочить ошибка

Измеряем компрессию в каждом цилиндре

Читать еще:  Расход топлива тойота прадо дизель

Проверка меток двигателя

Очищаем или меняем воздушный фильтр

Альтернативные варианты

Это те причины, корень которых находится только в двигателе и его системах.

Не стоит забывать, что пониженное давление в шинах может привести к росту расхода топлива на 5-15% .

Это довольно большая цифра, но есть и менее значимые факторы — износ ступичных подшипников, затирание тормозных колодок в некоторых режимах, неправильные углы развала-схождения передних колес. Также стоит учесть, что и перегрузка автомобиля, движение с багажником большого объёма или с прицепом также увеличивают расход топлива на 10-15%.

3 Устранение первой причины большого расхода топлива

На способах устранения первой и второй причин большого расхода топлива на Лада Самара-2 стоит остановиться подробнее. Итак, бортовой компьютер. Имея дело с электроникой, нужно быть очень осторожным и внимательным, даже если вы теоретически подкованы и можете задавать мастерам правильные вопросы. Та часть, которую вы смело можете взять на себя – это проверка ДМРВ. Прежде всего необходимо убедиться, что датчик на самом деле неисправен и увеличенный расход топлива вашего авто связан именно с ним. Для этого следует его отключить и поездить так некоторое время. Ощутив, что машина стала двигаться легче и бодрее, не радуйтесь, поскольку ДМРВ действительно приходит конец.

ВАЗ 2114 с двигателем, к примеру, 1,5 л до 1000 оборотов потребляет около 10 кг воздуха в час, на 2000 уже до 21 кг. Если эти показатели ниже, значит, ниже и топливный расход, хотя это не может не сказываться на динамике двигателя. Но при превышении норматива расход топлива, соответственно, возрастает. И пусть повышение динамики в этом случае вас не утешает, поскольку завести машину в условиях низких температур будет очень непросто, если вообще возможно. Разница даже в 2 кг в сторону повышения может привести к тому, что будет постоянно зависать вся электронная система, вы разнервничаетесь, отключите датчик совсем и будете ездить в аварийном режиме. Вряд ли это приятно и удобно, поэтому диагностика ДМРВ – ваша первейшая задача. Открутите его и с помощью тестера замеряйте напряжение с включённым зажиганием (двигатель при этом не работает). При рабочем диапазоне 2 Вольта показатель 1,01 и 1,02 — хороший признак, значит, датчик в порядке. При 1,04 можете дальше уже не думать – просто замените датчик на работоспособный. Разумеется, все авто индивидуальны, показатели могут немного отличаться, но принцип диагностики и проверки в целом неизменен.

Датчик скорости

Также причиной большого расхода топлива на 100 км (ВАЗ-2114) может оказаться датчик скорости. Его основная задача – передавать информацию о скорости движения автомобиля управляющему блоку. Последний следит за работой мотора, регулируя дроссельную заслонку. Проблему с этим датчиком покажет бортовой компьютер, либо устройство считывания ошибок. Самостоятельно заменить его без специализированных знаний практически невозможно. Характерные симптомы выхода из строя датчика скорости:

  1. Отказ работы спидометра или перебои.
  2. «Плавающие» холостые обороты.
  3. Ощутимая потеря тяги.
  4. Остановка мотора при холостом ходе.
  5. Повышенный расход бензина.

Поломка катализаторов

При забитости катализаторов, увеличивается расход топлива, так как понижаются пропускные возможности, которые вентилируют цилиндры. Механизм не набирает нужное количества воздуха, а часть выхлопных газов оседает в цилиндрах. Все это мешает получить необходимое количества горючего. Следовательно, электроника начинает подавать больше горючего в камеры сгорания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector