Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оценить износ шин их пригодность к эксплуатации

Как оценить износ шин их пригодность к эксплуатации?

С целью экономии денежных средств многие автолюбители предпочитают покупать скаты, бывшие в употреблении. В процессе выбора поезженной резины важно правильно определить износ шин – в случае преждевременного выхода из строя никакие претензии продавцами не принимаются, разве что колесо «выстрелит» через сутки после приобретения. Умение верно оценить степень изношенности также поможет вам заблаговременно подготовиться к замене комплекта скатов на собственном автомобиле.

Почему важно знать степень износа шин

Основные характеристики автомобильных шин обеспечиваются нанесенным на их поверхности выпуклым рисунком — протектором. Благодаря протектору формируется пятно контакта шины с дорожным протектором, обеспечивается зацепление колеса с дорогой, а главное — протектор отводит из-под колеса воду, грязь и снежную кашу, обеспечивая лучший его контакт с поверхностью дороги.

Однако резина постоянно подвергается износу, поэтому с течением времени протектор истирается и его высота уменьшается. Это влечет за собой ряд негативных последствий, в том числе снижение скорости начала «аквапланирования», ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д., а износ протектора грузовиков и тракторов снижает и проходимость этих транспортных средств. В конечном итоге, чрезмерный износ шин снижает безопасность автомобиля и может стать причиной ДТП.

Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен соблюдать установленные требования на износ шин. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД.

Покрышка Forward Professional 156 АШК бескамерная

Покрышка VIATTI Vettore Inverno V-524 шип.

Покрышка CORDIANT Business CA

Покрышка NOKIAN Nordman 5 шип.

Покрышка У-2 Нижнекамск 10-ти слойная с камерой

Покрышка CORDIANT Business CW-2 шип.

Покрышка VIATTI Brina Nordico V-522 шип.

Покрышка А-12 АШК

Покрышка КАМА EURO-520 шип.

Покрышка TOYO Observe GSi6 SUV

На сегодняшний день установлены следующие значения остаточной высоты протектора:

  • Для мотоциклов — 0,8 мм;
  • Для грузовых автомобилей — 1 мм;
  • Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • Для автобусов — 2 мм.

При достижении указанных значений шину необходимо заменить, в противном случае это будет нарушением ПДД с наложением на водителя соответствующих санкций. Определить остаточную высоту протектора можно различными способами, однако сегодня наиболее распространенным и простым является встроенный в шины индикатор износа.

Зачем обращать внимание на износ

Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:

  1. Чтобы вовремя узнать о неисправностях, повлекших определенный тип износа. Например, стертая пятнами шина говорит о разбалансировке колес, которая может не только стать причиной вибрации, но и повлиять на работу и срок службы всей подвески.
  2. Ради безопасности. Глубина рисунка протектора напрямую связана с управляемостью автомобиля: чем мельче становятся ламели, тем хуже покрышка отводит грязь и воду, и поэтому повышается риск аквапланирования. В том же случае становится хуже сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.
  3. Во избежание штрафа. Ч.1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает наказание в размере 500 рублей за управление ТС, если оно неисправно или состояние отдельных систем не соответствует нормам, указанным в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ. Прописаны там и минимальные значения глубины протектора шин в зависимости от их типа.
Читать еще:  Устройство пневмоподвески лексус rx350

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.

Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.

Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.

Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора — это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:

Что такое допустимый износ

Пригодность покрышек к дальнейшей эксплуатации определяется по их способности укладываться в нормативы по безопасности, и задаётся производителем с помощью индикаторов износа или числовых величин.

При отсутствии таковых следует руководствоваться требованиями ПДД, где задана минимально допустимая глубина протектора в зависимости от типа и назначения шин.

И то, и другое не учитывает всех особенностей износа, поэтому заботясь о собственной безопасности надо подходить к вопросу максимально объективно, а не довольствоваться формальными критериями.

Так, например, если остаток протектора укладывается в допустимые миллиметры, но при этом рельеф уже сильно искажён из-за неравномерного износа, резина потеряла свои свойства или изначальная высота была больше типовой, то шину надо направлять в утиль, хотя по численным показателям она соответствует нормам.

Глубина протектора

Для того чтобы понять, следует ли Вам менять шины, необходимо вовремя проверять их уровень износа, а именно остаточную глубину протекторов шин.

Читать еще:  Как сшить чехлы на автомобильные сиденья

При небольшой глубине протектора шины будут плохо сцепливаться с дорогой.

Проверить глубину протектора можно двумя способами:

  • с помощью индикаторов износа,
  • с помощью измерителя глубины протектора.

Как измерить глубину протектора – описание народных способов

Существует несколько способов. Рассмотрим каждый из них подробно.

По индикатору износа

На всех шинах есть специальные выступы, отливы в канавках, между рисунками протектора. Их высота составляет 1,6 мм, что является критическим значением износа покрышки.

Если протектор стерся до этих выступов, значит, покрышку уже нельзя эксплуатировать, как по соображениям безопасности, так и по правилам ПДД. Можно визуально оценить расстояние до индикаторов износа или потрогать рукой разницу между высотой рисунка шины и этими метками. В случае если эта высота одинаковая – пора менять колесо.

Не всегда можно найти эти индикатора на резине, особенно если это заднее колесо, которое не возможно выкрутить в сторону. Для этого производители ставят специальные маркеры сбоку покрышки в виде надписи «TWI» или треугольника . Напротив этих обозначений нужно искать индикаторы износа.

По цифрам, нанесенным на пятно контакта

В случае если нет подобных отливов в канавках шины, некоторых производители выжигают на рабочей поверхности покрышки цифры разной глубины. Они означают глубину протектора до его основания.

Допустим, на пятне контакта шины нанесены цифры «8, 7, 6, 5 …». Они значат:
8 – расстояние от поверхности протектора до его основания 8 мм
7 – остаточная глубина 7 мм
И так далее. Самой глубокой будет цифра «2» – значит, протектора осталось 2 мм.

По мере износа покрышки эти цифры будут стираться. Самой первой сотрется «8». Если ее не будет видно, значит, остаточная толщина рисунка стала меньше 8 мм. Стерлась «7» – менее 7 мм и так до последней цифры.

То есть, индикаторы износа показывают нам момент, когда пора выкидывать шину, а цифры на ней, сколько у нас остался остаточный запас протектора в миллиметрах до полного стирания.

Между цифрами могут нарисовать «капельку» . Если она стирается, а циферки еще не все затерлись, это значит, что колесо еще пригодно к эксплуатации, в нем есть минимально допустимая глубина протектора, но оно будет в большей степени подвержено аквапланированию. То есть ламели не будут в достаточной степени выталкивать воду из-под колеса, будет образовываться водяной клин между ним и дорожным покрытием. А чем опасно аквапланирование – рассказывал выше в этой статье.

Читать еще:  Модернизация подвески хендай солярис

На видео понятным языком объяснено, как определить износ покрышки по индикаторам износа и маркировочным цифрам на шине:

При помощи штангенциркуля

Для более точного замера возьмем штангенциркуль с глубиномером. Все просто, измеряем глубину, как это делаем в обычной жизни. Он покажет остаточное значение в миллиметрах.

Важно! Мерить нужно от самого основания протектора. Главное не упереться глубиномером штангенциркуля в индикатор износа. В противном случае показания будут неточными.

Видео, как замерить глубину рисунка протектора покрышки при помощи штангенциркуля:

Специальный измеритель для шин

В сети можно заказать специальный глубинный измеритель износа шин. На АлиЭкспресс его стоимость варьируется от 45 до 50 и выше рублей. Он оснащен выдвижным глубиномером и шкалой, указывающей остаточное значение глубины протектора покрышки.

Пользоваться им просто. Выдвигаем «язычок» и упираем его в основание протектора. Нажимаем на прибор сверху. Линейка двигается по шкале значений, и корпус прибора упирается в верхнюю часть рисунка. Смотрим на школу, линией отмечено, сколько осталось покрышки до полного износа.

Как пользоваться измерителем глубины протектора покрышки, купленного на АлиЭкспресс:

Им удобно пользоваться. Потому что на шкале нанесены не только цифры, показывающие глубину, но и минимальные допустимые значения по ПДД и рекомендациям производителей. То есть, красной чертой отмечено 1,6 мм – полный износ. Также обозначены критичные показатели для зимних и летних шин.

При помощи монеты

Этот способ определения остаточной глубины больше подходит для жителей Украины. Для этого берем монету номиналом в 10 копеек. Находим на покрышке индикатор износа и упираем монету в него.

Смотрим на надписи на монетке, которые видны из протектора. Если не видим слово «копеек» , значит глубина 5 мм. Если протектор перекрывает веночек на монете – 1,5-2 мм. На новой шине рисунок протектора перекрывает слово «копеек».

На видео наглядно показано, как применять этот способ:

Чтобы не обидеть жителей России, научимся измерять глубину рисунка 2-х рублевой монетой. Делаем все так же, как показано на видео выше и смотрим на скриншот ниже.

  1. Если в протекторе скрылась только начало венка – покрышка на выброс, ее глубина 2 мм,
  2. Видна только надпись «рубля» — еще ездить можно, износ 4 мм,
  3. Из глубины протектора выглядывает только цифра 2 номинал монеты – покрышка как новая, глубина 6 мм.

Важно! Производить замер нужно в нескольких точках, желательно по всей поверхности шины. Потому что в разных местах износ резины может быть разным, можно получить ложные данные.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×