Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить автокресло

Как правильно установить автокресло

Насколько важно использование детского кресла при перевозке ребенка мы рассказывать в данной статье не будем, да и уже написано об этом немало. Но, к сожалению, согласно статистике, не каждый родитель-автоводитель знает «где» и «как» правильно установить данное средство безопасности. Вот этой теме и посвящена данная статья. Рассказываем все по порядку.

Важно! Специальные крепежные устройства для фиксации детского автокресла начали появляться в конструкции автотранспорта с 1999 года выпуска.

Варианты крепления: плюсы и минусы

Статистические данные подтверждают факт того, что качественное автомобильное кресло в 90-95% случаев спасает жизнь ребенка. Но та же упрямая статистика говорит, что в 80% случаев родители пренебрегают правилами крепления, за счет чего эффективность защиты стремительно падает до нулевой отметки. Способ крепления автокресла зависит исключительно от его конструкции и особенностей автомобиля. Исходя из того, как крепится детское кресло в машине, выделяют следующие варианты:

Фиксация трехточечным ремнем

Изначально производители детских товаров предлагали исключительно модели, крепление которых осуществляется штатным автомобильным ремнем. Таким образом фиксировались кресла всех возрастных групп, и даже сейчас, когда существуют более современные конструкции, эти модели все еще продолжают усовершенствоваться и выпускаться. Выбирают автокресла такого типа по следующим причинам:

  • Автомобиль не оборудован креплениями других систем. Закрепить детское кресло получится практически в любом автомобиле, при условии, что он оборудован штатными ремнями безопасности для задних пассажиров. Перед покупкой обязательно уточните, достаточна ли длина ремня – обычно проблемы возникают при установке переносок группы 0 или 0+.
  • Семья часто пользуется услугами такси. Не все службы такси предлагают автомобили с детскими креслами, а при вызове вы не знаете, будет ли в машине предусмотрено крепление другого типа.

Минусами фиксации трехточечным ремнем является сложность установки, за счет которой часто допускаются ошибки. Результаты краш-тестов подтверждают меньшую надежность такой системы, но все же если закрепить детское кресло в машине правильно, то ребенок будет в большей безопасности, чем без него.

Крепления IsoFix

Такая система была разработана еще в 80-х годах компаниями Romer и Volkswagen. Обязательным наличие крепежей IsoFix стало для автомобилей европейского производства лишь в 2011 году, но даже машины более ранних годов выпуска чаще всего имеют соответствующую возможность. Преимущества системы крепления IsoFix состоят в следующих моментах:

  • Надежность. Автомобильная часть фиксирующего механизма жестко сцеплена с силовым каркасом машины, что обеспечивает защиту от смещения при любых столкновениях.
  • Простота установки. Установить его сможет даже женщина, так как крепится автокресло в машине простым защелкиванием, что не требует физических усилий. Неправильная установка в этом случае полностью исключается, и снизить эффективность защиты может только нарушение при пристегивании ребенка.

Бесспорно, если в вашем авто предусмотрена система IsoFix, выбор стоит остановить на таком автокресле, так как это максимально безопасный вариант.

Система Latch и SuperLatch

Аналог ИзоФикс, используемый на американском рынке, отличие состоит только в том, что со стороны кресла крепеж представлен не металлической планкой, а плотными ремешками с замком-карабином. Некоторая эластичность ремешка уменьшает интенсивность рывка при столкновении.

Имейте в виду, что автокресло с системой Latch может быть установлено в автомобиль с IsoFix, ведь длина ремешков допускает незначительные отклонения в месторасположении скоб. При этом кресло с IsoFix может как подойти к машине с Latch, так и не стать в нее, в зависимости от расположения крепежа.

Универсальные автокресла

Производители предлагают модели, в которых Latch или IsoFix дополнены креплениями под трехточечные ремни безопасности. Оптимальный вариант для семей с несколькими автомобилями или тех, кто планирует крепить детское автокресло как в собственной машине, так и в такси.

Как закрепить бустер

Бустер – это разновидность детского кресла без спинки. Представляет собой небольшое сиденье с подлокотником. В нем также отсутствуют внутренние ремни безопасности и он предназначен для детей возрастом 7 – 12 лет.

Крепится бустер штатными ремнями. Для этого необходимо установить его на сиденье автомобиля. Затем правильно усадить туда ребенка. Нижнюю часть штатного ремня следует провести под подлокотниками, чтобы она легла на ноги пассажира. Это позволяет бустеру оставаться на месте во время движения авто.

Бустер с креплением изофикс

Спина ребенка фиксируется диагональным ремнем, а его расположение зависит от веса маленького пассажира. Параметры таковы:

  • вес 15-25 кг – плечевой ремень протягивают строго под одним подлокотником;
  • 22-35 кг – ребенка пристегивают поверх подлокотников.

Система Isofix

Система Isofix представляет собой две металлические скобы, припаянные к кузову автомобиля. Присутствует она только в сравнительно новых моделях легкового автотранспорта.

Важно! В некоторых моделях автокресел такая система не задумана, а для регулируемых моделей 0+ она может продаваться отдельно от основной комплектации.

На креслах Isofix она выглядит как два плоских удлиненных неподвижных карабина. Крепятся они непосредственно к скобам, приваренным к кузову машины. Данная система детской безопасности при использовании на креслах группы 2-3 выполняет лишь функцию крепления, с ней или без нее поездка ребенка на таких сидениях не станет более безопасной. Если у вас кресло группы 0 с собственными ремнями, и оно прикреплено системой isofix, в этом случае фиксировать штатным ремнем детское сиденье не обязательно. Но для большей безопасности желательно.

Ремни на всех авто креслах обычно одинаковые по материалу, но разные по длине и накладкам, чего нельзя сказать о фиксаторах. Они могут быть стационарными по отношению к креслу или полностью съемные как, наиболее распространенный в России «клювонос».

  • Паховый фиксатор всегда статичный и короткий. Размер его не регулируется, так как он обоснован ГОСТом безопасности, чтобы при аварии не перегружать паховую зону.
  • «Клювонос» представляет собой ромбовидную, по правому и левому углам вытянутую фигуру с закруглёнными концами (клювами). Внутри каждого «клюва» имеется прорезь для продевания и фиксации ремня безопасности на грудном отделе ребенка.
  • Фиксатор ремня при креплении кресла штатным ремнем безопасности, чаще всего одним концом вмонтирован в автокресло, другой конец зажимается на ленте ремня машины, чтобы та не удлинялась при малейшем покачивании кресла, и оно было надежно зафиксировано.
Читать еще:  Установка трамблера ваз 2107

Материал фиксаторов так же может отличаться. Накладки чаще всего отличаются на бюджетных креслах: более дешевый материал, тонкий поролон внутри и отсутствие противоскользящих резиновых пупырышек.

Реже используется система крепления детских кресел Latch и Super Latch.
Разработкой занималась компания Evenflo. У такой системы фиксации есть свои плюсы:

  1. Не нужно пристегивать оба фиксатора одновременно как в Isofix, так как они (фиксаторы)не неподвижные, а на эластичных лентах.
  2. Отсутствие сильной вибрации на креслах,благодаря этим же лентам.
  3. Общий вес кресла меньше на 1,5 — 2 кг.
  4. Допустимый вес пассажира увеличен до 29 кг.

У системы Super Latch, ко всему выше сказанному, стоит добавить самостягивающийся ремень.

Из минусов, в первую очередь необходимо выделить:

  • малораспространенные в той или иной стране модели и их ограниченный ряд;
  • так же, как и дляIsofix, не все модели автомобилей оснащены специальными скобами;
  • сравнительно высокая стоимость.

Способы крепления детского автокресла к сиденью автомобиля по технике безопасности

Детское автокресло – удерживающее устройство, устанавливаемое в транспортном средстве и предназначенное для детей. Оно призвано обеспечить безопасность маленького пассажира и во время аварии, и при внезапном маневрировании или торможении.

Эффективность устройства напрямую зависит от того, насколько правильно оно было установлено, и как был пристегнут ребенок.

Инструкции по установке автокресел для детей размещаются на самом автокресле. Их делают в виде наклеек с иллюстрациями.

Побочная, но весьма полезная функция устройства – обеспечение комфорта ребенка во время движения автомобиля. К этому вас может заинтересовать, как выбрать детское кресло в автомобиль.

Градация автокресел в зависимости от роста и возраста пассажира

Детские автокресла условно подразделены на 5 подгрупп (см. таблицу).

Таблица – Условное деление детских удерживающих устройств на подгруппы

№ п/пОбозначение группыВозраст ребенкаВес ребенка
11-12 месяцев8-10 кг
2+01-1,5 года13 кг
311-4 года9-18 кг
423-7 лет15-25 кг
533-10 лет22-36 кг

Первые две группы – это автолюльки, обеспечивающие полулежащее положение. Дети фиксируются ремнями с мягкими упругими прокладками.

3-5 группы – кресла-трансформеры, позволяющие изменять высоту спинки согласно росту пассажира, имеют несколько положений («сон» и «бодрствование»). Они прикрепляются к автомобильному креслу ремнями безопасности.

Всю информацию про детские велосипеды от одного года с ручкой найдете тут.

Как устанавливать кресло для ребенка: особенности фиксации

Автолюльки или автокресла устанавливаются на переднем кресле или заднем диване по или против направления хода машины.

Самым безопасным местом установки автокресла считается центральное место сзади.

При монтаже автолюльки на переднем пассажирском сидении необходимо:

  • удостоверится в отсутствии подключенной подушки безопасности. Если она не отключена – ее нужно выключить на СТО. В противном случае при аварии она раскроется и прижмет люльку к спинке кресла;
  • перевести автолюльку в положение «полулежа» и поставить против хода машины;
  • отодвинуть кресло назад до максимума, чтобы отдалить его от стекла;
  • проследить, чтобы вкладыш в автокресло для новорожденного был надежно закреплен штатным ремнем безопасности.

Ремень безопасности в зафиксированном состоянии должен обхватывать грудь и бедра ребенка. Если он проходит выше – на уровне шеи или в области живота – обязательно следует использовать поднимающее сиденье (бустер) либо автокресло. Когда приспособление стало мало, его спинка снимается, а оставшееся сидение крепится ремнем безопасности вместе с пассажиром, сидящим на нем.

Допустимый люфт устройства после установки – не более 2 см.

Автокресла крепятся двумя способами:

  • штатными ремнями безопасности;
  • посредством системы Isofix.

Подробно про особенности машинок на аккумуляторе для детей изложено здесь.

Крепление штатными автомобильными ремнями

Универсальные автокресла для детей можно устанавливать почти во все автомобили и фиксировать имеющимися в них ремнями безопасности. В отечественной Lada на задних креслах крепежи отсутствуют, несмотря на наличие посадочных мест для них.

Самостоятельный монтаж ремней безопасности запрещен. Это считается серьезным изменением конструкции машины, потому установка ремней возможна только в официальных мастерских.

Автолюльки обычно имеют собственную систему ремней, а бустеры и кресла нет.

Перед покупкой автокресла следует уточнить, помещается ли оно на сидении автомобиля, и достаточна ли длина ремней безопасности для свободного обхвата приспособления с сидящим в нем ребенком. Длина ремня особенно важна для автолюлек, которые им опоясываются почти по всему периметру. Самостоятельное удлинение ремней запрещено.

Для пеших прогулок с детьми вас могут заинтересовать коляски для погодок с одной люлькой о которых читайте в данном материале.

Фиксация посредством системы Isofix

Крепление детских автокресел Isofix предполагает наличие особых встроенных крепежей как на самом удерживающем приспособлении, так и на автомобильных сидениях. С 2011 г. Isofix обязательна для всех, выпускаемых в Европе, автомобилей.

Замки Isofix являются универсальными, то есть автокресла любых марок совместимы с любыми автомобилями, оснащенными подобными креплениями.

Автокресло Isofix оснащено направляющими с замочками на конце. Крепеж изготовлен из прочного металла. В сидения автомобиля должны быть жестко вмонтированы особые скобы (П-образные петли), установленные в 280 мм друг от друга. О наличии таких крепежей можно узнать либо из инструкции к автомобилю, либо у официального дилера.

Читайте также про детские санки коляски с перекидной ручкой по этой ссылке.

Почти все модели автокресел с Isofix можно установить и при помощи авторемней, если машина не оснащена данной системой.

Технология монтажа кресла с Isofix следующая:

  • найдите скобы Isofix, находящиеся в основании спинки автомобильного кресла;
  • приблизьте к ним кронштейны, вмонтированные в нижнюю часть спинки детского автокресла;
  • специальными язычками на замках захватите скобы;
  • о правильно выполненном соединении свидетельствует характерный щелчок.

Демонтаж осуществляется через разблокировку замков.

При наличии системы Isofix дети, которые весят более 15 кг, обязательно пристегиваются штатными автомобильными ремнями. Без них допустимо использование только автолюлек 1-3 групп.

Якорная схема установки кресла для малыша в машине

Современное поколение транспорта в большинстве своем оборудовано особыми скобами, необходимыми для 3-ей точки крепления. Ее используют для фиксации «якорного» ремня (top tether).

Конструктивно – это дуга с крюком, расположенная сверху на спинке автокресла. Она изменяется по длине. Крюк используется для того, чтобы захватить скобу, размещенную за спинкой дивана, на потолке или на дне багажника. «Якорный» ремень уменьшает нагрузку на штатное крепление автокресла, снижает эффект внезапного и резкого удара при экстренном торможении.

Читать еще:  Как снять заднее сидение

Что собой представляют детские регулируемые по высоте стулья для школьников рассказано в данной статье.

Места монтажа скоб для «якорного» ремня маркируются спецнаклейками.

Аналогичную функцию выполняет упор в пол, который должен предотвратить «кивок» автокресла в момент резкого торможения. Его монтируют против направления движения.

Он не столь эффективен как «якорный» ремень. Делает защитную конструкцию больше, но не нуждается в дополнительных приспособлениях для крепления в корпусе машины.

Установка автокресла в машину – сложно?

Поголовно все производители современных детских автомобильных кресел поставляют в комплекте с изделиями собственного производства ряд полезных и необходимых предметов для надежной установки кресел: всевозможные ремни, крепления, подставки и тому подобные аксессуары. Разумеется, ко всем инструментам и аксессуарам в обязательном порядке прилагается инструкция по сборке и установке детского автокресла, а также инструкция по правильной его эксплуатации.

Следовательно, никаких трудностей в использовании такого простого устройства, как детское автокресло, даже у рядового обывателя возникнуть не должно.

Перед установкой: тип кресла

В первую очередь убедитесь, что ваше детское автомобильное кресло соответствует возрастной категории и массе тела малыша. Кресла условно разделены на несколько подгрупп. Основные различия в них заключаются в типах крепления (основные и дополнительные), а также конструкции корпуса кресла. Кроме того, от типа кресла также зависит место его необходимого крепления. Различают следующие группы кресел:

  • Группа «0+». Кресла данной группы предназначены для самых маленьких пассажиров весом не более 13 килограммов. Такие кресла, как правило, снабжаются несколькими системами крепления и дополнительными поддерживающими опорами.
  • Группа «1». Кресла первой группы используются для пассажиров в возрасте от 1 до 4 лет с массой тела от 9 до 17-20 килограммов.
  • Универсальная группа. Кресла подобного формата могут использоваться для перевозки детей многие годы. Они подходят для детей весом от 9 до 35 кг. Особенность в том, что данные устройства оснащены расширенной системой регулирования конструкции под рост ребенка. Также отдельно настраивается угол наклона.
  • Группа «2/3». Используется исключительно для детей старшего возраста массой тела от 18 до 35 кг.

Убедившись в целесообразности использования конкретного кресла, можно приступать к установке. На данном этапе важно отметить один нюанс: кресла группы «0+» устанавливаются исключительно лицом против движения автомобиля. Это обусловлено техникой безопасности и рекомендациями поголовно каждого производителя. Ребенок в таких креслах располагается в положении лежа. Начиная с группы «1», маленький пассажир может сидеть в детском автомобильном кресле. Кресла групп «1», «2/3» и универсальной группы свободно устанавливаются лицом по движению автомобиля.

Место установки кресла

Несмотря на распространенный стереотип, установить детское автокресло на переднее сиденье – вполне нормальное явление. Однако следует брать во внимание наличие воздушной подушки безопасности в ряде современных автомобилей. Срабатывание подушки в аварийной ситуации может навредить ребенку. Отсюда следует, что подушка должна или отсутствовать или быть намеренно отключенной. О безопасности ребенка в таком случае переживать не стоит: специальные детские ремни автомобильного кресла надежно фиксируют его внутри сиденья, а крепкие бортики корпуса защитят от ударов и осколков с боковых сторон.

Более привычная локация для детского кресла – заднее сиденье автомобиля. Здесь стоит уделить отдельное внимание расположению. Наиболее удачным считается место «среднего» пассажира, т. е. по центру заднего сиденья. Данная позиция минимизирует риск повреждений для ребенка при ударе в боковую часть автомобиля (во время ДТП). Хотя стенки детских кресел в большинстве случаев крайне прочны, полной гарантии защиты от любых травм это не дает.

Также относительно безопасной позицией на заднем сидении считается место справа. Риск поражения осколками минимален, остается лишь одна уязвимость – близость к дверям (корпусу) автомобиля. При этом здесь прослеживается и ряд плюсов:

  • удобно следить за ребенком, когда он находится по правую руку;
  • можно легко отодвинуть переднее пассажирское сиденье для обеспечения дополнительного пространства.

Последний пункт весьма важен. Он также играет немалую роль для обеспечения безопасности перевозки. Многие считают, что гораздо надежнее зафиксировать детское сиденье передним пассажирским креслом, задвинув его максимально назад. Это вовсе не так, ведь при надежном креплении детского кресла дополнительная фиксация спереди не является необходимой. Более того, близость пассажирского кресла может послужить причиной различных травм у ребенка даже во время обычной езды.

В крайних ситуациях при резкой потребности в фиксации можно использовать специальные опоры для детских сидений. Они выпускаются теми же производителями (как правило, это производители товаров для детей), при этом зачастую идут в комплекте с основным товаром.

Способы крепления детских кресел в автомобилях

Существует два основных способа крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) с целью сделать установку детских автокресел быстрой, простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Представляет собой жесткие металлические коннекторы, которые крепятся напрямую к кузову автомобиля. В США так же используется аббревиатура LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Большинство марок и моделей автомобилей в мире оснащается этой системой начиная примерно с 2003 года.

Проще было бы сказать, что ISOFIX крепления лучше и современнее (тем более, что чаще всего — это действительно так), однако, в разных возрастных группах конструкция автокресел отличается настолько сильно, что лучше разобрать способы крепления для каждой группы отдельно.

Группа 0+

У некоторых производителей база ISOFIX унифицирована под возрастные группы 0+ и 0+1 (или 1) — когда ребенок перерастает 0+, можно использовать эту же базу для следующего по возрасту кресла.

Это удобно, а еще, надежность крепления ISOFIX не зависит от навыков устанавливающего или степени износа ремней безопасности. Риск неправильной установки автокресел с изофикс практически исключен. В краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты чем при креплении ремнем, а некоторые – такие же.

Читать еще:  Что делать если потеют стекла в машине

Группа 0+1

В этой группе кресла с креплениями ISOFIX однозначно безопаснее и удобнее в установке, чем аналоги с креплением ремнем безопасности. Более того, новый стандарт безопасности R129 (I-SIZE) в соответствии с которым разработаны все самые новые и безопасные автокресла до 4-х лет, предусматривает только крепление на ISOFIX.

0+1 с креплением ремнем безопасности сейчас покупают только из соображения экономии – они обычно намного дешевле, либо в автомобили, не оборудованные ISOFIX.

Варианты конструкции кресел 0+1 ISOFIX так же различаются:
— с отдельной базой ISOFIX. Все, примерно, как в 0+, только кресло не используется как переноска. Обычно ребенок перевозится «спиной вперед» максимально возможное время, затем кресло переставляется на базе по ходу движения.
— с поворотным механизмом. Автокресло не снимается с базы, но его можно поворачивать прямо с ребенком.
— неразборная конструкция с установкой только «спиной вперед». Не очень распространены, но из-за невозможности перевозить ребенка по ходу движения – максимально безопасны.

В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.

Система Top Tether – дополнительная к ISOFIX система крепления детского кресла специальным ремнем с карабином. Используется как альтернатива раздвижной опоре в пол в комбинации с креплением ISOFIX.

В автомобиле система Top Tether – это места для крепления карабина. Обычно обозначаются специальным значком – детское кресло с якорем. В кроссоверах, хэтчбэках и универсалах — расположены на тыльной поверхности задних сидений со стороны багажника. Реже – в полу багажника или на потолке. В седанах, скобы для крепления ремня Top Tether почти всегда расположены за подголовниками задних сидений в специальных лючках.

Группа 1

(автокресла от 9 или от 15 месяцев до 4 лет)
Как и в группе 0+1 предпочтительнее кресла с ISOFIX (можно с упором в пол, можно с TopTether – не принципиально). Они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще, хотя и стоят обычно дороже.
Также в этой группе есть модели с двумя способами крепления – ISOFIX или ремнем, для установки в разные автомобили, с ISOFIX и без.

Группа 2-3

(детские кресла от 3-4 и до 12 лет)
Все кресла группы 2-3 крепятся ремнем безопасности автомобиля вместе с ребенком. Это удивляет многих родителей. Особенно часто при покупке вызывает смущение конструкция спинки автокресла 2-3 – она никак не крепится к сиденью автомобиля, а во многих моделях может свободно откидываться или «болтаться». Крепление к скобам ISOFIX кресел группы 2-3 уже не рассчитано на удержание кресла при фронтальном ударе – кресло «полетит» вперед сопровождая ребенка до момента срабатывания ремня в любом случае, пристегнуто оно к скобам ISOFIX или нет. Поэтому, большинство производителей в группе 2-3 не пишут в характеристиках кресла «крепление ISOFIX», подбирая другие обозначения: ISOFIT (у Britax Romer), SeatFix (у Recaro) и др.

Крепления в этой группе часто бывают на пластиковых кронштейнах, часто используется вариант Soft Latch – когда к скобам ISOFIX автомобиля кресло крепится не жесткими коннекторами, а специальными ремешками с карабинами. Безопасность кресел 2-3 от таких решений никак не страдает.

Группа 1-2-3

(автокресла трансформеры примерно от 1 года до 12 лет — 36 кг)
Выбирая детское кресло этой группы важно понимать, что вы покупаете два кресла в одном: кресло группы 1 (примерно до 4-х лет), которое затем превращается, тем или иным способом, в кресло группы 2-3. В группе 2-3 ребенок всегда крепится ремнем безопасности автомобиля через направляющие в кресле!

А вот крепление кресел 1-2-3 в качестве группы 1 отличается максимальным разнообразием, в котором легко запутаться.Перечислим самые распространенные конструкции:
1. Крепление кресла только ремнем безопасности. Обычно – недорогие кресла простой конструкции.
2. Крепление кресла при помощи системы ISOFIX + Top Tether (крепление ремнем в таких креслах так же может быть предусмотрено в качестве резервного для машин без ISOFIX). Имеется ввиду «силовой» ISOFIX в качестве основного крепления, такой же, как в группе 1. Кресел такой конструкции в группе 1-2-3, с подтвержденным краш-тестами уровнем безопасности пока немного и стоят они дороже.
3. Крепление кресла ремнем безопасности, с дополнительным креплением к скобам ISOFIX тем или иным видом коннекторов (выдвижными на пластиковых кронштейнах или ремни LATCH) Примерно как в группе 2-3 — это крепление можно использовать, можно нет — безопасность меняется незначительно.

Важно не путать такие модели с моделями, где ISOFIX используется в качестве основного крепления! Ремнем безопасности такие кресла крепятся обязательно!

К этой категории относятся и кресла со столиком безопасности. Это всегда кресла с креплением ремнем безопасности в качестве основного, даже если у них есть крепление к скобам ISOFIX. По сути – это кресла группы 2-3, до 12 лет, в которых пристегивание ребенка ростом ниже 100 см осуществляется не напрямую, а через специальный столик безопасности.

Совмещенные группы 0-1-2 и 0-1-2-3

0-1-2 (до 25 кг) или автокресла 0-1-2-3 (до 36 кг)
Кресла группы 0-1-2 бывают с базой ISOFIX, с конструкцией, подобной группе 0+1, когда кресло снимается с базы для смены направления установки (против хода/по ходу).

Так же часто используется такой вариант: «спиной вперед» кресло крепится ремнем безопасности, а в качестве кресла возрастной группы 1, «лицом вперед» кресло крепится при помощи системы ISOFIX + TopTether.

Среди производителей, ориентированных на рынок США, много моделей этих групп с креплением Soft LATCH – когда «лицом вперед» кресло крепится к скобам ISOFIX и Top Tether, затягивающимися ремнями с карабинами.

Но, в любом из перечисленных вариантов, по достижении ребенком роста 100 см, примерно в 4 года и переходе в группу 2, все равно используется ремень безопасности автомобиля и ребенок пристегивается поверх, вместе с креслом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector