Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 Схемы

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

FakeHeader

Comments 27

Уже третий раз пишу — хоть что нибудь ответь!

Ещё раз прошу! Опиши пожалуйста как подключил остальные указатели (уровня топлива, давления масла, температуры, и конечно спидометр)?

приборы подключил по стандартной схеме, кстати зажигание забарахлило из-за диода, пока обрезал тахометр.

Я же уже писал, что у меня нет коммутатора и датчика холла, двигатель инжектор 421 УМЗ!

чо то упустил нить разговора… бывает

Спс попробую как нибудь, найти спаренный диод надо, сейчас в обед по магазам поеду!

диод нужен если СЗ не стандарт, так называемая «подводная на 2-х датчиках холла», там снимать сигнал надо с двух катушек по очереди, и чтобы это не мешало их работе. А если СЗ стандарт, то и мутить нечего, просто от КЗ на тахометр.

А для инжекторного 42139 подойдет эта схема подключения?

Принцип тот же, вопрос в правильном количестве импульсов с катушки зажигания, для корректных показаний тахометра. Если на один оборот двигателя будет четыре импульса — это в самый раз. При стандартной схеме так и есть, не надо ничего придумывать, только подключать!

две неделе бился со своим тахометром. Все просто однако! Щас со старого компа расковыряю блок

там все штатно, согласно схеме. даже не знаю что сказать, все просто: — плюс, минус и провод от датчика.

Опиши пожалуйста как подключил остальные указатели (уровня топлива, давления масла, температуры, и конечно спидометр)?

Все должно работать, +, -, сигнальный к катушке и вперед!

Тогда получается что на бесконтактном вряд ли что получится там только катушка

Покажи схему как к датчику подсоединил дело заинтреговало

Схемы нет, но там на тахе 3 контакта:
1. «+» на 12в.;
2. «-» на массу;
3. Сигнальный «-» с катушек зажигания

НО! надо решить задачу, чтобы тах правильно показывал, надо, чтобы за один оборот КВ на тахометр шло 4 сигнала.

Для этого пришлось брать сигнал с обоих катушек.

А чтобы катушки друг на друга не мешали работать их минус разделен двойным диодом от БП компа; и потом одним проводом к тахометру.

Я подключал тахометр от 2106 с допаиванием 2 канала в тахометре — www.drive2.ru/l/288230376152015142/ (в конце записи) — работал нормально, мож только надо было подогнать показания поиграв с номиналами кондера и сопротивления.

Это не транзистор, это сдвоенный диод.
Тахометр не врёт? А то я у себя пробовал одного китайца — мне кажется он занижает показания.

Особенности агрегата для УАЗ

На транспорте УАЗ-3160, -31601 и -31605 предусматривается установка электронного тахометра 362.3813, а на УАЗ-31604 – 3672.3813. Агрегат не так часто требует ремонта, однако, если наблюдаются отклонения в траектории движения его стрелки, подобные работы неизбежны. Обычно в таких случаях стрелка характеризуется перемещением прыжками, которое затрудняет точность определения оборотов двигателя.

Ремонт этого контрольного прибора осуществляется путем определения неисправности, его снятия и замены. На современном рынке автомобильных приборов широкий выбор заводских тахометров, но цены на них солидные.

Для тех, кто хочет сэкономить и имеет терпение предлагается альтернатива: свободный доступ к сложным и простым схемам автомобильных тахометров, по которым его можно сделать своими руками. Проверка агрегата осуществляется на стенде путем сравнения его показаний с эталонным.

Тахометр на УАЗ

Простой вариант схематического изображения

В измерении количества оборотов за основу берутся импульсы прерывателя либо напряжение от свечи. Возможен вариант обеспечения индуктивной связи этой цепи, который представлен в схематическом изображении.

На схеме видно, что за основу этого варианта взят одновибратор (DA1). Его запуск активируется за счет импульсов, которые производятся работающей системой зажигания автомобиля, наведенные в катушке L1.

С помощью входной клеммы Х1 может осуществляться настройка тахометра либо подача сигнала с прерывателя. Для автомобилей с четырехцилиндровым 4-тактным двигателем с 3000 об/мин, частота прерывания будет равна 100 Гц, а для 1500 об/мин — 50 Гц. Это обуславливает процесс простой калибровки прибора согласно частоте сети.

Читать еще:  Расход топлива тойота секвойя

Датчик (катушки L1) может быть выполнен магнитной головкой от магнитофона, которая находится рядом с высоковольтной катушкой. В противном случае нужно будет смастерить намотку на проводе, идущего от катушки зажигания к распределителю. Защита входа микросхемы от высоковольтных выбросов напряжения реализуется за счет VD2, которые рекомендуется выполнить TVS-диодом. Индикатор может быть выполнен магнитофонным указателем уровня сигнала или любым другим аналогичным прибором.

Привет друзья! В этом видео я наконец то поставил в свой УАЗик тахометр от ВАЗ 2106. Я покажу как я его подключил и поставил. Почему от именно от ВАЗ 2106? Народ ставить разные тахометры и как я понял, самый точный приминительно к УАЗику — это от Газели. Просто так вышло, что первый из примеров установки, так сказать “вживую”, я увидел именно от ВАЗ 2106. Мне очень понравилось и захотелось сделать так же. И я купил именно эту модель.

Начну со схемы подключения, которая реализована в моем примере:

Подключение тахометра ВАЗ 2106 на УАЗ 31514 с бесконтактным зажиганием

Сначала провел тестовые испытания, подключив все напрямую под капотом, чтобы убедится в работоспособности и не тратить время на установку, если что не так.

Извлек старый спидометр. Вместо него, в прошлом видео, я поставил GPS спидометр.

Немного поколдовал с проводами обоих приборов. Подсветку там переделал, кое чего соединил между собой. Все по схеме, из этого поста.

Ну и результат на последней картинке. Конечно эта версия текстового обзора с картинками, далеко не такая подробная весь процесс, показанный в видео! Я ж всетаки не просто блоггер, а видео блоггер! Поэтому основной контент в видео, а здесь просто чтобы был какой то текст.

Уже потом, после установки и некоторого периода эксплуатации, я стал читать, и узнал, что это не самый лучших вариант. Почему? Вроде бы тахометр четко реагирует на газ, показывает положенное количество оборотов на максимуме, но вот на холостом ходу, показывает чуть чуть больше ноля, и такого физически не может быть. Минимум обороты могут быть не менее 0.5. В этом есть неточность, и я много видел статей по этому поводу. Чтобы сделать показания тахометра от ВАЗ 2106 точными, после установки в УАЗ, нужно вносить изменения в сам тахометр и впаивать туда дополнительные резисторы, чего я делать не стану. Более простым вариантом, как я писал в начале – установка тахометра от ГАЗели, где показания будут точными без внутренних вмешательств в конструкцию прибора.

FakeHeader

Comments 17

Я вот себе тоже установил, вроде все норм, на газ хорошо реагирует, если в пол, то до 4.5 доходит. Но вот на холостых почему то показывает очень мало-в районе нуля, хотя это точно не так. В лучшем случае должно быть хотябы 0.5. Не сталкивался?

Привет) Да, также было, подстроечным подкручивал, приблизительно показывал что-то. Сейчас я поставил от газели, у него почти точные показания

А можешь точную ссылку на прибор дать

Однозначно в закладки. )

круто, так же отцу говорил сделать, тока в итоге прикинули что далеко он будет находиться и не че не видно будет решили часы врезать)

Хотя он и далеко, но всё видно, да и не так часто на него приходится смотреть

А можешь подробнее отписать как подключал тахометр?

1. плюс тахометра соединяем с проводом, где «+» появляется при включении зажигания, можно взять на замке
2. минус тахометра — на массу
3. вывод «М» тахометра с выводом катушки зажигания, соединенного с трамблером (при контактном зажигании) или с коммутатором (при бесконтактном).

1. плюс тахометра соединяем с проводом, где «+» появляется при включении зажигания, можно взять на замке
2. минус тахометра — на массу
3. вывод «М» тахометра с выводом катушки зажигания, соединенного с трамблером (при контактном зажигании) или с коммутатором (при бесконтактном).

в коммутаторе куда?

подключается не к коммутатору, а к выводу катушки зажигания, соединенного с коммутатором.

Я все ровно не понял, извиняюсь, но можнофоточку подглючения где катушка и коммутатор, а то не хватает тахометра, хочу менять вместо спидометра

Да, дрелью маленьким сверлом, потом напильником немного подровнял

Читать еще:  Расход топлива на рено

все круто, но там же его не видно))

чем высверливал отверстие?дрелью или чем то другим?

У всех современных автомобилей есть тахометр. А вот у этого УАЗа его не было. Можно много рассуждать о полезности или бесполезности этого прибора, но нам захотелось, чтобы в он был.
Стали упорно изучать опыт коллег в интернете.
Вариантов нашли три:
1. Бортовой компьютер Мультитроникс, который подключается к нашим уникальным дизельным мозгам. СтОит совсем недешево.
2. Цифровой тахометр того же Мультитроникса. На порядок дешевле. Подключается к клемме W генератора, то есть без участия «мозгов». Но вариант, который есть в наличии поблизости работает только при соотношении шкива генератора и коленвала — 1:2.0, а у нас в дизеле ЗМЗ 514 это соотношение 1:2.46.
3. Стрелочный тахометр от других автомобилей, которые подключаются к клемме W генератора и при этом соотношение шкивов похоже на наше.

В итоге остановились на тахометре от ПАЗа. Вид приятный и внешние размеры такие же как у спидометра у УАЗа.

У нашего генератора нет штатного вывода на клемму W. Поэтому сначала были попытки подключить сигнальный провод тахометра к розовому проводу на «мозгах» (в описании мозгов Ителма VS-9.2 значится как провод с датчика положения коленвала). Тахометр в принципе зажил, но показывал обороты раза в три ниже реальных (слишком слабое напряжение на выводе). Поэтому пришлось «колхозить» клемму W.
Снять генератор у нас на дизеле задачка еще та. Поэтому решили пойти путем попроще. Сняли заднюю пластиковую крышку, припаяли провод к выводу обмотки, а в пластике крышки закрепили болт на 5 и к нему прикрутили провод. Получили такой вот вывод W:

Самодельный вывод W

Дальше был вопрос размещения тахометра на приборной доске. Сначала склонялись варианту размещения слева от руля вместо ручки гидрокорректора фар (мы его все равно ампутировали), но потом решили, что тахометр важнее штурману чем пилоту и решили его разместить симметрично спидометру (впрочем, с места пилота тоже видно отлично). Правда предварительно сняли черный пластик приборки, как излишнюю деталь для соревнований — спереди сразу стало как-то просторнее.
Дырку под тахометр прорезали фактически на месте штатного прикуривателя:

Дырка под тахометр

Прежде чем поставить тахометр сначала его разобрали и отрегулировали показания внутренним настроечным резистором (соотношение плавно регулируется от 1:1.0 до 1:3.0). Потом тахометр и остальные приборы поставили на место. Да, еще у нас был показометр давления масла до 10 атм. Заменили его на прибор до 6 атм. Получилась вот такая черно-белая приборка:

Установка TD27T в УАЗ Хантер 31519

Подготовка к установке TD27T
Примерка в моторный отсек TD27T
Опоры для TD27T
Масло, газ и защита

Страстно жажду в УАЗе тахометра. Очень хочется, знаете ли. Конечно, Истинный Мастер и по звуку двигла обороты определит (если сможет расслышать за лязганьем подвески и рыком зубастого протектора), но все ж тахометр удобен. Осталось только решить, откуда его взять и как приспособить.

Самый доступный – прибор от ВАЗ 2106. Он в отдельном корпусе, легко подключается к имеющейся системе зажигания, несложен в монтаже и нормально смотрится:

А главное – этих тахометров на авторынке как говна за амбаром – хоть новых, хоть бэушных. Пошел и взял.

Одна беда – он градуирован до 8000 оборотов, то есть на УАЗе стрелка будет телепаться где-то в начале шкалы. (Я долго пытался выяснить предельные обороты для 417 двигла, но увяз в увлекательных и бесплодных холиварах на Уазбуке , какие обороты считать предельными – когда поршни вылетают через глушитель, или все же чуть раньше? Для себя решил, что физическим пределом, за которым мотору наступает кирдык, будет цифра 4200, а эксплуатационно допустимым максимумом стоит считать что-то порядка 3500-3700). Разумеется, пользоваться им это не мешает, но как-то оно… неэстетично, что ли. Есть в этой идее нечто царапающее мое чувство прекрасного – красная зона от 6000, когда должна быть от 3000.

Еще хуже дело обстоит со всякими модными “гоночными” блюдцами типа проспортовских. Они градуированы вообще с нечеловеческим оптимизмом:

Хотя, конечно, красивые – вариантов дизайна мильон. Впрочем, УАЗу они в стиль не впишутся, по-любому.

Вообще, оказалось, что тахометров со шкалой до 4000 в природе крайне мало. Просто потому, что когда такие малооборотистые моторы были в ходу, человечество еще не понимало всех прелестей тахометра, а когда появились тахометры, моторы стали вертеться куда быстрее.

Читать еще:  Подключение бк ваз 2110

В принципе, можно вспомнить навыки электронщика и перепаять шестерочный тахометр так, что он будет считать один импульс за два и использовать, соответственно всю шкалу – не бог весть как это сложно. Но тогда нужно делать новую шкалу – нечто в этом роде:

…а вот с эстетикой рисования у меня сложнее, нежели с болгаркой или паяльником. Не сумею сделать красиво и аккуратно, не под то руки заточены.

Еще один вариант обнаружил на Уазбуке – бескорпусной тахометр от старой Газели с 421 мотором, вкоряченный в корпус от УАЗовского спидометра:

Смотрится весьма аутентично, несмотря на то, что циферки на шкале слегка подрезаны, чтобы в корпус вошло. Однако у меня нет лишнего спидометра под разборку и в возможности вот так запросто найти прибор от старой Газели я тоже крепко сомневаюсь. Скорее всего, всю приборку бэушную придется искать.

Более всего мне показался эстетически приемлемым тахометр от автобуса ПАЗ:

И шкала подходящая, и исполнение очень в стиле – прям, бери да ставь… Я чуть было не ринулся его покупать, но, следуя пути УАЗДао, включил-таки сначала голову и погуглил. Оказалось, что эти тахометры подключаются отнюдь не к системе зажигания, а к фазе генератора. И мало того, что УАЗовский генератор не имеет соответствующего вывода (можно и вывести фазу, это несложно), но, чтобы тахометр не врал, требуется еще и определенное соотношение диаметров шкивов коленвала и генератора. Таково ли оно на УАЗе как на ПАЗе? Завтра померяю, пожалуй. Если сойдется (нужно 2,26 или 2,51 для разных моделей ПАЗ), то ПАЗовский прибор кажется мне оптимальным вариантом.

Заодно и генератор разберу, проверю, отдефектую и смажу – оно всегда полезно. Ведь написано:

Не бойся открутить лишнего, ибо даже ошибившись – познаешь новое. Ну, или хотя бы еще раз смажешь. Кто знает – вдруг именно в этом узле притаились извечные враги – Износ и Ржавчина?

Кроме того, вывод переменного с гены дает еще одну возможность – установку реле блокировки стартера РБ 1-10 с выводом на контрольную лампу. У меня как раз от “запорожца” такое осталось…

Подключение прибора к дизелю

Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.

Самостоятельное изготовление тахометра

Наиболее распространенный вариант изготовления тахометра на мотоцикл своими руками – использование в качестве основы для самодельного измерительного устройства штатного прибора ТХ-193-38130 от автомобиля ВАЗ-2106 (или ВАЗ-2103, или Нива-2121).

  • Аккуратно разбираем автомобильный тахометр ТХ-193.
  • Конденсатор (емкостью 0,22 мкФ), установленный в цепи амперметра, выпаиваем и устанавливаем новый (емкостью 0,47 мкФ). В противном случае показания прибора будут занижены в 2 раза.

  • Собираем устройство в обратной последовательности.
  • Из металлической банки (например, из-под кофе) подходящего диаметра изготавливаем корпус.

  • Крепим изготовленное устройство в наиболее удобном месте (например, рядом со спидометром).
  • Подключаем прибор к электрической цепи мотоцикла (схема аналогична описанной выше).

  • Заводим мотоцикл и проверяем самодельный тахометр в работе.

Для информации! Создавать такой «шедевр» экономически оправдано, если есть возможность приобрести б/у ТХ-193 на автомобильной разборке, так как новый стоит сейчас 900÷1100 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector