Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливный насос ВАЗ 2110: диагностика неполадок, инструкция по замене агрегата

Топливный насос ВАЗ 2110: диагностика неполадок, инструкция по замене агрегата

Современный автомобиль состоит из множества систем. Любая механическая или электрическая деталь по причине износа начинает неправильно работать.

Поломка топливного насоса ВАЗ 2110 являются серьезной неисправностью, которая может привести к невозможности пользоваться автомобилем. Знание устройства и навыки пользования инструментом позволят провести ремонт самостоятельно.

  1. Устройство топливной системы ВАЗ 2110
  2. Частые поломки
  3. Признаки износа бензонасоса
  4. Диагностика
  5. Замена топливного насоса на ВАЗ 2110 инжектор
  6. Инструменты
  7. Как выбрать новую деталь
  8. Демонтаж старого бензонасоса
  9. Установка нового
  10. Замена фильтра топливного насоса
  11. Видео о замене бензонасоса

Ведущий узел системы

Бензонасос ВАЗ-2110 оснащен электрическим приводом. Его корпус опущен в топливный бак. Бензин одновременно является и перекачиваемым топливом, и охлаждающей жидкостью. Следует помнить, что поездки с пустым баком чреваты перегревом бензонасоса ВАЗ-2110 инжектор.

Данный электрический прибор является самостоятельным узлом. Соответственно, его работа не зависит от состояния других механизмов. Необходимое условие для вращения ротора топливного насоса ВАЗ-2110 — поддержание нормального напряжения бортовой сети.

Напряжение поступает через замок зажигания. При переводе ключа в положение 1 замыкается цепь на включение привода. Топливный насос ВАЗ заполняет топливную рампу. Двигатель готов к пуску.

При появлении симптомов плохой работы топливной системы следует провести проверку насоса. Перечислим признаки, при которых возможна замена бензонасоса ВАЗ-2110:

  • автомобиль работает с неисправностями;
  • плохо разгоняется;
  • дергается во время езды;
  • совсем не заводится,
  • бензин не поступает к рампе.

Прежде всего проводят тест на слух. После поворота ключа зажигания в положение № 1 должен возникнуть шум под задним сиденьем. Звук длится пару секунд. Это значит, что насос накачал необходимое давление.

Как Проверить Бензонасос Ваз 2110 Инжектор

По какой причине бензонасос на ВАЗ-2110 может не качать

Плавная работа ВАЗ-2110 напрямую зависит от топливной системы. Если он не поддерживается должным образом, он очень быстро потерпит неудачу. Поэтому, когда машина не запускалась утром, возникла проблема в системе. Это почти всегда связано с состоянием газового насоса. Основная роль газового насоса заключается в подаче топлива и поддержании давления.

Диагностика топливного насоса

Если бензобак полон, батарея в нормальном состоянии, свечи сухие и искры, и стартер включает двигатель, то причина в газовом насосе. Более распространенная причина. после Выключатель зажигания питание на топливный насос не подается. Точно так же это проявляется, когда машина движется, когда теряется мощность и двигатель начинает задерживаться. Другим фундаментальным аспектом является поставка нужного количества топлива.

Насос может работать, гудеть и гудеть, другими словами, питание подается, но не создает необходимого давления.

Давление в топливной системе считается нормальным, если существующий топливный насос превышает 3 бар. Это давление накапливается в топливной рампе и соответствует 300 кПа. Чтобы проверить состояние, вы должны взять манометр и измерить давление в топливе с учетом характеристик, которые считаются нормой для каждой отдельной модели.

На данный момент для ВАЗ-2110 с давлением впрыска Выключатель зажигания, должен показывать минимум три атмосферы, на холостом ходу. 2,5, а при нажатии педали акселератора. от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод позволяет точно найти:

  1. Выход регулятора давления в рампе не удался.
  2. Неисправность или износ бензонасоса из-за износа.
  3. Сильное загрязнение фильтра или экрана.
Читать еще:  Как проверить актуатор турбины

Снижение давления приводит к тому, что двигатель не запускается или затрудняется запуск, он начинает мерцать и во время работы возникают погружения. Если это неисправность насоса, возможно, засорена сетка грубой очистки топливного насоса. В этой ситуации вам не нужно менять весь блок, вы можете очистить сетку или поставить последний. Если вы подозреваете, что топливный насос не получает питания, вы должны включить зажигание и прослушать. Во время работы топливного насоса вы можете услышать легкий гул или гул. А если вы ничего не слышите, значит, проблема в работе газового насоса или его подключении.

Не работает газовый насос ВАЗ 2110, мы ищем причину (инжектор)

видео краткое руководство по устранению неполадок бензонасос ваз 2110 и тому подобное.

Как проверить бензонасос ВАЗ (на примере Лады Калины)

«диагностика ВАЗ» Это публичная страница, созданная для изучения, обсуждения и ремонта.

Основные причины, по которым газовый насос не качает ВАЗ-2110, могут включать:

  • выход из строя предохранителя;
  • сломанное реле;
  • поломка двигателя;
  • окисление контактов в проводке, ведущей к топливному насосу;
  • выход из строя топливного насоса.

электропроводка

Почти во всех моделях автоматическое подключение к топливному насосу состоит из трех проводов: «положительный», «отрицательный» и провод для определения количества топлива в баке. Если насос перестанет работать, возможно, повреждена проводка. Вы можете проверить мощность лампы на 12 Вт, подключив ее к внешнему разъему топливного насоса. Когда зажигание включено, лампа должна загореться. Если нет, то внешняя цепь где-то сломана.

Чтобы проверить внешнюю проводку, необходимо попеременно подключить «положительный» и «отрицательный» контакты, снятые с разъема питания топливного насоса. Необходимо замкнуть «отрицательный» контакт с землей, и тогда при включении зажигания загорится свет. Таким образом, вы можете сказать, что контакт не работает. Если лампа не горит, «положительный» контакт поврежден. Если на реле помещен контакт, в котором лампа не горит, возможно, неисправна проводка в секции от реле до топливного насоса.

Электродвигатель

Если поиск проблемы с топливом и проводкой не удался, вам следует проверить мотор бензонасоса. Он отвечает за циркуляцию жидкости внутри топливного насоса. Во время проверки следует отметить, что по истечении определенного периода времени клеммы газового насоса могут окислиться, и питание не будет подаваться. Это также часто приводит к прекращению работы газового насоса. Это означает, что двигатель может работать, но клеммы должны быть отсоединены и затянуты.

Массовый контакт

Неисправности в масле топливного насоса могут указывать на неправильное отображение топлива. Плохая фиксация массы может привести к прекращению перекачки газового насоса. Заземленный провод расположен под приборной панелью и проходит через весь салон автомобиля. Вам нужно найти его, почистить контакты и закрепить на газовом насосе.

Рядом с массой, под приборной панелью находится реле топливного насоса. Рабочее реле после включения зажигания позволяет насосу создать необходимое давление в системе за несколько секунд, а затем отключается. Когда вы включаете ключ зажигания, вы слышите мягкий щелчок, который означает реле топливного насоса и так же, как когда вы выключаете его. Если реле не щелкает, значит, проблема в нем или в его контактах. Тогда целесообразно заменить его на новый.

Читать еще:  Как установить фаркоп на ниву шевроле

Если вы ищете причину поломки газового насоса, вы также должны проверить предохранитель. Он расположен под капотом и имеет сопротивление 15 А. Он должен быть тщательно осмотрен; если он не работает, его следует заменить на новый. Газовый насос в Автомобиль ВАЗ-2110 Погруженный в бензин для активного охлаждения, и плохая привычка водить машину с минимальным количеством бензина в баке может очень быстро привести двигатель в нерабочее состояние из-за горения.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.

Реле и предохранитель бензонасоса

Как только включается зажигание, моторчик насоса начинает работать – об этом свидетельствует характерный звук. Полная тишина указывает на поломку.

Так, реле защищает цепь от высоких пусковых токов, иногда достигающих 80 или даже 300 ампер. Принцип действия у данного элемента следующий – напряжение подается на электромагнитную катушку, та притягивает якорь и замыкает контакты.

Рассматриваемое реле способно выдержать 30 ампер. Превышение указанного показателя выводит элемент из строя (его обмотка может перегорать).

Чтобы обнаружить реле в инжекторной машине, распиновка не нужна – блок располагается в салоне, под панелью приборов. Снимите корпус (открутите 2 винтика), и вы увидите три элемента. Искомый находится точно в центре.

Местоположение предохранителя бензонасоса – левее реле. Он, кстати, также способен перегорать, а потому проверку начинают именно с него. Поступите так:

  • вытащите предохранитель и осмотрите;
  • убедитесь, что колодка не сломана;
  • при необходимости произведите замену.

Иногда предохранитель перегорает сразу же. Это означает, что проводку замкнуло (изоляцию может разъесть масло, или она перетирается из-за вибрации). При отсутствии распиновки, нужные жилы отыскивают тестером.

Также плавкая вставка перегорает, когда закоротило сам мотор насоса.

Если с предохранителем все в порядке, то возникает вопрос: как убедиться в работоспособности реле. Наиболее простой способ – при открытом блоке попытаться завести машину. Исправный узел издаст щелчок. Когда же катушка перегорела, то никаких звуков вы не услышите.

Иногда насос может включаться эпизодически. Это означает, что у реле загрязнены контакты. Поступите следующим образом:

  • отвинтите колодку, в которую вставлен элемент;
  • вытащите ее (провода не троньте);
  • замкните два противостоящих контакта.

Этот нехитрый прием позволит без всякой распиновки проверить бензонасос на работоспособность. Вы просто подадите на него питание в обход реле. Если моторчик включается напрямую, то его придется заменить.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что бесперебойная работа бензонасоса электрического типа ВАЗ 2110 или любого другого авто будет завесить от правильных и своевременно проведенных профилактических работ, а также от бережной эксплуатации, соблюдения определенных правил.

Напоследок отметим, что в случае возникновения сбоев в работе ДВС провести диагностику и замену бензонасоса своими руками вполне можно в условиях обычного гаража (при наличии инструментов). Однако, работа с топливной системой потребует повышенной осторожности и соблюдения всех мер безопасности. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к опытным специалистам.

Читать еще:  Расход масла форд фокус 2

Выбор модели

Лучше всего на ВАЗ 2110 инжектор установить бензонасос импортного производства, способный выдавать производительность до 7 атм. Он не только значительно дольше прослужит сам, но также обеспечит более качественную и продолжительную работу инжектора, улучшит качество смеси на выходе из форсунки.

Следует знать, что бензонасосы Bosch обычно отличаются только длиной, расположением разъемов для клемм, иногда – диаметром корпуса. Поэтому желательно или отправляться за покупкой со старым устройством, или произвести дома небольшую доработку.

Чтобы не купить подделку, учтите, что любой бензонасос Bosch упакован в очень прочную тару. В пакете находится очищенный бензин, в который погружено устройство. Если чувствуется запах, значит – нарушена герметичность, внутри насоса возможно начало коррозии, такой лучше не покупать.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками

В том случае, если автовладелец точно диагностировал выход из строя насосного механизма в топливной системе, потребуется его замена. Стоит отметить, что заменить бензонасос на автомобилях ВАЗ 2110/2112 довольно просто, с этой задачей справится даже неопытный водитель.

Замена топливного насоса производится обычно не только из-за потери им работоспособности, но и в других случаях:

некорректных показателях давления при исправном насосе;

недостаточной пропускной способности топлива;

после покупки нового ВАЗ с целью избавления от «слабых мест» модели.

Для работы потребуется небольшой комплект инструментов:

торцевой ключ на 10.

Порядок работы можно условно разделить на два этапа: это демонтаж старого устройства и монтаж нового.

Инструкция по демонтажу бензонасоса

Отключить клемму «+» с аккумуляторной батареи.

Откинуть сиденье на заднем ряду и снять его.

Под ковролином найти маленький люк.

Открутить его крепления и снять крышку.

С бензонасоса снять разъём с проводами.

Чтобы было удобнее работать, на топливных трубках разрезаются пластиковые хомуты, сами трубки разъединяются и отстраняются от бензонасоса.

Сам насос крепится к баку на 8 болтах. Ключом на 10 нужно выкрутить все болты и вытащить устройство из гнезда.

Насос вытаскивается вместе с поплавком и уплотнителем.

Процедура снятия неисправного бензонасоса займёт не более 10 минут — всё будет зависеть от того, насколько заржавели болты креплений.

Инструкция по монтажу бензонасоса

В освободившееся гнездо вставляется новый насос. При этом стрелка на корпусе должна смотреть на заднюю часть автомобиля — только так можно обеспечить устройству правильное положение.

После чего насос прикручивается обратно к баку теми же восемью болтами.

Далее потребуется соединить две топливные трубки между собой.

К контакту насоса подключается разъём.

Завершающий этап — монтаж крышки люка и возвращение подушки заднего сиденья на прежнее место.

Процедура займёт не более 7–8 минут.

Видео: как провести замену топливного насоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками

Таким образом, владелец автомобилей «десятого» семейства ВАЗ может самостоятельно справиться с выполнением таких работ, как проверка и замена бензонасоса. Надо сказать, что топливный насос действительно считается одним из самых уязвимых мест на ВАЗ 2110/2112, поэтому владельцам лучше заранее быть готовыми к проведению необходимых процедур с этим устройством.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector