Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверяем уровень охлаждающей жидкости

Проверяем уровень охлаждающей жидкости

Характеристики автомобиля соответствуют заявленным параметрам только при соблюдении условий использования. Одним из важнейших факторов для сохранения ресурса двигателя и других систем транспортного средства является соблюдение температурного режима.

При первых же признаках отклонений от нормы стоит обратиться к специалистам, либо при соответствующей квалификации самостоятельно исправить неполадки.

  • 1 Для чего нужна проверка?
    • 1.1 На что влияет уровень охлаждающей жидкости?
    • 1.2 Сколько антифриза должно быть?
  • 2 Проверяем уровень антифриза
  • 3 Добавляем охлаждающую жидкость

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Двигатель охлаждается благодаря продуманной герметичной системе трубок и каналов, по которым постоянно циркулирует антифриз. Пока мотор не разогрелся до своей рабочей температуры, охладитель гонится помпой сначала по малому кругу (печка, ГБЦ, блок цилиндров). Как только антифриз сам прогрелся до отметки в 90 градусов, открывается термостат, запускающий большой круг циркуляции.

По мере процесса объем жидкости, исходя из законов физики, увеличивается на 3-5%, а все излишки перекочевывают в расширительный бак. При остывании силовой излишки антифриза снова попадают внутрь двигателя. Процесс препятствует образованию паровых пробок, которые пагубно влияют на агрегат. Тем самым поддерживается необходимый уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень охладителя критически мал – недостаток влечет за собой появление пробок из пара или воздуха, что нарушает температурный режим ГБЦ. В итоге головка перегревается, трескается, разрушаются охладительные и масляные каналы. Снижается общая компрессия и мощность, влекущая повышение расхода топлива и прочие проблемы, вплоть до полного выхода мотора из строя, что чревато капительным ремонтом.

Избыток антифриза вызывает повышение давления в системе, что ведет к протечкам шлангов и крышки расширительного бачка или радиатора. Попадание холодного охладителя на раскаленный блок цилиндров вызовет резкий перепад температуры. В редких случаях могут образовываться трещины. В итоге начинаешь соображать, сколько антифриза должно быть в расширительном бачке.

Полезное видео

На видео показывается, как проверить правильно уровень и долить охлаждающую жидкость:

А на этом видео подробно рассказывается, как устроена и работает система охлаждения автомобиля:

Заключение

Перед каждым выездом проверяйте высоту антифриза и при необходимости доливайте. Это совсем просто. Так вы убережете своего железного коня от дорогостоящего ремонта!

Как понять, что антифриз потерял свои свойства

У «охлаждайки» есть большое преимущество — можно оценить ее состояние, заглянув в расширительный бачок. В случае если присадки разрушились под действием температур, жидкость поменяет свой правильный цвет на коричневый или даже ржавый. Качественный антифриз будет иметь зеленый, красный, розовый или любой другой установленный производителем цвет — все зависит от особенностей конкретного автомобиля. Относительно точные интервалы замены и то, какой именно антифриз нужно заливать в авто, можно уточнить в сервисной книжке или у специалистов.

Читать еще:  То хендай ай 30

Что еще нужно знать об охлаждающей жидкости

Итак, мы выяснили, что антифриз может иметь разные цвета и его ресурс весьма ограничен. Но плановая замена — не единственный повод проверять его уровень в расширительном бачке. Не стоит забывать о риске возникновения утечек вследствие нарушения герметичности каналов охлаждающей системы или самого бачка. В некоторых случаях автомобильная система предупреждает о таких ситуациях, но все же чаще автомобилисту приходится самому проверять, как обстоят дела с охлаждающей жидкостью. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель. Достаточно открыть капот и посмотреть, не опустился ли антифриз ниже минимальной отметки. К слову, его избыток также не приведет ни к чему хорошему — это говорит о повышении давления в системе.

Другие косвенные признаки утечки антифриза

Иногда трудно догадаться о том, что охлаждающая жидкость ушла и автомобилисту нужно ее долить в систему. На возникновение опасной ситуации могут указывать эти моменты:

  • Индикатор check engine, тот самый «чек» на панели приборов.
  • Увеличение расхода топлива вследствие повышения нагрузок на силовой агрегат и другие ключевые узлы.
  • Работа двигателя на высоких температурах в результате некачественного охлаждения.

Рекомендации

  1. Чтобы контролировать общее состояние и герметичность системы охлаждения, рекомендуется не реже 1 раза в 7-10 дней проверять уровень антифриза в расширительном бачке. При этом крышку расширительного бачка зачастую откручивать не обязательно.
  2. Для проверки нужно загнать автомобиль на ровную площадку и дать двигателю полностью остыть. Затем уровень проверяется на холодную. Для проверки достаточно подсветить бачок фонариком. Нормой является средняя отметка.
  • В норме, жидкость после полного прогрева (когда происходит включение вентилятора охлаждения) не должна превышать отметки «максимум». Если уровень жидкости при прогреве выше, излишки нужно убрать (можно откачать при помощи шприца).
  • Если возникают трудности с определением уровня антифриза по меткам или бачок не имеет таких меток, тогда рекомендуется замерять глубину бачка. Для этого можно опустить в бачок чистую металлическую линейку, определить середину и заливать антифриз до середины.
  • Использовать нужно только ту жидкость, которую рекомендует сам производитель автомобиля. Также нужно избегать смешивания разных типов антифриза, которые могут отличаться по свойствам и цвету (антифриз G11, G12, G12+ и т.д.).
  • Ошибки при обращении с антифризом и их последствия

    При проверке уровня тосола в бачке часто возникает необходимость его доливки. Зимой происходит его интенсивное испарение, поэтому проверять его состояние в это время нужно чаще. При низких температурах все элементы расширительного бачка частично теряют герметичность, так как свойства резиновы и пластмассы меняются. Это чревато утечками антифриза. Как правило, они не фатальны, но это не избавляет от необходимости следить за процессом и своевременно доливать новую порцию тосола.

    Читать еще:  Ваз 2114 объем бака

    Типичные ошибки при обращении с антифризом таковы:

    • пробку откручивают “на горячую”, не дожидаясь охлаждения двигателя;
    • на бачке нет тряпки (если бачок не успел полностью остыть, это может быть опасно);
    • свежую жидкость доливают “на горячую;
    • тосол наливают в пустую ёмкость;
    • используют не дистиллированную, а обычную воду при доливке.

    Чтобы ни говорили легкомысленные “бывалые” водители, отвинчивать крышку при разгорячённом двигателе нельзя. Даже если смельчакам постоянно везёт – не факт, что в следующий раз всё будет точно так же. Поскольку давление в замкнутой системе высокое, при откручивании пробки “на горячую” жидкость может выплеснуться вам на руки или даже на лицо. При серьёзных ожогах всегда остаются шрамы, поэтому торопиться и испытывать судьбу не стоит.

    Бывают ситуации, когда нет времени ждать, пока система полностью остынет. В этом случае на крышку перед отвинчиванием накидывают тряпку. Она закроет отверстие слива и предотвратит сильный выплеск тосола, но защитить от брызг не сможет. Во избежание травм лучше, всё же, дождаться полного остывания двигателя и только тогда приниматься за работу.

    Уровень жидкости в расширительном бачке нельзя проверять “на горячую”. Никогда не доливайте новый антифриз до полного охлаждения системы. Помните о том, что при разогреве есть риск перелить максимальный уровень, выдавить тосол в пространство под капотом автомобиля и повредить его внутренние части.

    Не следует допускать полного опустошения бачка. При доливке тосола в пустую ёмкость в систему вместе с ним может попасть воздух. Двигатель перегреется и выйдет из строя. Если же бачок, всё же, оказался пустым, заливку свежего антифриза надо сделать на станции технического обслуживания.

    Во всех инструкциях по применению тосола написано, что при отсутствии подходящей жидкости допускается доливать дистиллированную воду. Обычную воду доливают только в экстренных случаях, а когда появляется возможность обратиться на станцию техобслуживания, это нужно сделать как можно быстрее. Нельзя постоянно пользоваться простой водой: повышенное содержание в ней минеральных отложений приведёт к появлению ржавчины внутри мотора и прочих элементов автомобиля.

    Нифига не понимаю как проверить уровень антифриза в радиаторе.
    Уже и книгу купил,а там на картинках совсем другой бачок расширительный с метками,а на своем я никаких меток обнаружить не могу да и куда смотреть непонятно к нему и не подлезть даже.

    Может кто подскажет,где там смотреть уровень этот. Расширительный бачок,такой длинный и тонкий стоит рядом с радиатором.

    крышка на бачке есть? открой загляни в бачок, главное чтоб не пустой был. должно быть примерно пол бачка жидкости.

    да как его проверить то? Он и не открывается вроде даже. Надо наверное сфоткать и выложить фотку этого чуда бачка.
    Крышка там есть,но такое впечатление,что ее открывание не предусмотрено. Короче фиг знает,езжу,а есть антифриз вообще или нет понятия не имею.

    Так открой крышку радиатора и посмотри. Только не на горячем двигателе.

    А что там снимать крышку радиатора? Там просто не видно ничего и нет также ни меток ничего.

    Фото бачка нашел на ********,он так стоит что уровень там не посмотреть и длинный такой почти по длине радиатора вниз.

    Читать еще:  Расход топлива тойота королла

    Самый простой способ открыть крышку и посмотреть на холодном двигателе уровень антифриза. Если потребуется то долить его крышка радиатора в последствии скинет излишки в расширительный бачок и все

    Смотрел у себя как этот бачёк устроен, странная система, снизу в бачке нету трубки, которая обратно антифриз в радиатор сливает, есть только трубка из радиатора в крышку бачка и из крышки бачка в атмосферу, то есть получается антифриз обратно в радиатор не поступает.

    блин, чего ты ****ей страдаешь. бачок здесь для сброса излишков антифриза стоит или для забора при недостачи , а не для циркуляции. верхняя белая крышка снимается без проблем , потянул и нах. если сбоку шкалу не видно, загляни сверху.

    система герметична , поэтому когда авто прогревается, при расширении антифриза излишки уходят в бачок, а при остывании опять возвращаются в систему (речь идет о 100граммах максимум), для этого и нужно иметь половину бачка антифриза

    Да да не поступает,потому я и не увидел надобности снимать крышку с бачка и изучать уровень в нем,ведь этот бачек не расчитан на возврат жидкости из него при переполнени возможен только слив жидкости наружу.

    блин, чего ты ****ей страдаешь. бачок здесь для сброса излишков антифриза стоит или для забора при недостачи , а не для циркуляции. верхняя белая крышка снимается без проблем , потянул и нах. если сбоку шкалу не видно, загляни сверху.

    система герметична , поэтому когда авто прогревается, при расширении антифриза излишки уходят в бачок, а при остывании опять возвращаются в систему (речь идет о 100граммах максимум), для этого и нужно иметь половину бачка антифриза

    Ну это понятно,что система герметична,а каким образом все это возвращается в бачок? Снизу трубок нет,сверху тоже нет,уйти в бачок она может,а вот вернуться не уверен.

    может надо просто наливать антифриз до упора,а потом излишки сольются? :)))

    Почем я не понимаю,потому что это моя первая японка,у меня также есть бмв 525,так там все интуитивно понятно и я привык к этому,а тут столкнулся с проблемкой,просто не хочется убить движок по причине того,что не понял как доливать жидкость.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector