Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать при блокировке руля и ключа зажигания

Что делать при блокировке руля и ключа зажигания

Заклинивание руля и блокировка замка зажигания в автомобиле – ситуация, которая возникает по разным причинам, в том числе и из-за поломки некоторых узлов в машине. Из-за того, что ключ не поворачивается в замке или рулевое колесо стопорится, вы не сможете выехать со стоянки. Почему возникает эта проблема, и как ее быстро устранить своими руками?

Секретка на руле для «чайников»

В многих современных автомобилях предусмотрена специальная ограничивающая воздействие на автомобиль функция, о которой знают многие, но только не начинающие водители. Это автоматическая блокировка руля при совершении определенных действия (поворот руля при вынутом ключе из замка зажигания, переключение передач, и т.д.). Причин, по которым такой функционал размещается в автомобиле очень много и останавливаться на них мы не будем.

Обычно блокировка замка зажигания и руля сопровождается определенным звуком (чаще всего щелчком), после поворота самого руля. И вот мы столкнулись с проблемой когда заблокировался замок зажигания. Вставка ключа в замок зажигания делу не помогла, потому что поворот оси стартера тоже заблокирован, и совершить хотя бы один оборот не представляется возможным. Что же делать?

Для начала следует убедиться в том, что автомобиль стоит на нейтральной передаче. Находясь в оживленной пробке, или в ограничивающем движение помещении, резкое снятие блокировки с последующим зажиганием чревато рывком автомобиля, что может привести к неблагоприятным последствиям.

Далее необходимо совершить следующие действия: при засунутом ключе в замок зажигания и попытке его поворота, одновременно проворачивайте руль вправо и влево. Всю силу применять не нужно, так как некоторые автомобили очень чувствительны к подобным манипуляциям. С нескольких попыток это должно снять блокировку руля и зажигание будет восстановлено, а рулем можно будет управлять.

Совет профессионалов

Если отчаявшийся автомобилист думает только о том, как сломать блокировку руля, он может прочитать нижеприведённый материал. На самом деле, замок зажигания помогает защитить любую машину от неправомерных действий угонщиков. Конечно, поломок и блокировок часто избежать нельзя, но есть более гуманный метод разблокировать замок зажигания. Для этого придётся полностью снять его с автомобиля и завести машину отвёрткой или типовым предметом. При этом пока машина не оснащена замком зажигания, её целесообразно поставить на платную стоянку.

Снятое с автомобиля приспособление, которое заставляет не одного владельца машины переживать относительно того, как разблокировать руль без ключа зажигания, в дополнение стопорит рулевой вал. Ввиду чего автомобилист теряет возможность завести своё транспортное средство без помощи ключа зажигания. Стоит учесть, что произвести снятие приспособления можно только в одном конкретном положении ключа.

Снятие блокировки руля без ключа

Иногда самостоятельно разобраться в том, как разблокировать руль без ключа зажигания, не получается. Часто этот агрегат выходит из строя ввиду слишком большого срока службы, неаккуратного обращения или в момент попытки угона. В такой ситуации следует воспользоваться помощью профессионалов.

Как показывает практика, действия автовладельца напрямую зависят от того, из-за чего приспособление не может больше функционировать, как прежде. Проще всего, естественно, установить в автомобиль новый приобретённый замок. Для квалифицированного специалиста эта работа не составит большого труда.

Самым бюджетным вариантом станет ремонт имеющейся детали. Однако это потребует сил и времени. В замках зажигания некоторых производителей насчитывается около ста разных составляющих. Если всё же автомобилист решил самостоятельно отремонтировать приспособление, следует изначально разобрать замок, проверить его степень износа или существенность поломки. Затем следует докупить нужные элементы, провести ремонт и придать замку первостепенный вид.

В некоторых автомобилях замок можно отремонтировать только без демонтажа. Конечно, это очень сложно, однако такой вариант поможет исправить ситуацию, когда руль заблокирован, а авто расположено в относительно узком дворе, где не сможет проехать эвакуатор.

Заблокировался замок зажигания и руль? Мы знаем, что делать

Способы разблокировки руля и системы зажигания

Многие автовладельцы наверняка сталкивались с проблемой блокировки руля и системы зажигания. Произойти подобный случай может в самый неподходящий момент. Однако не стоит впадать в панику. Имеется несколько проверенных методов выйти из сложившейся ситуации и быстро починить транспортное средство. Чтобы оперативно устранить неисправность, требуется учитывать марку и возраст автомобиля, а также его техническое состояние. Важно иметь под рукой минимальный набор инструментов.

Рассмотрим несколько распространенных причин блокировки и остановимся на отдельных случаях заклинивания руля и замка зажигания.

Невнимательность водителя

Зачастую неисправность машины, связанная с блокировкой, возникает по причине включения сигнализации. В спешке автовладельцы могут также не полностью вставить ключ в замок. В результате, когда водитель пытается выкрутить руль, система просто отказывается слушаться. Каким же образом тогда завести автомобиль?

Читать еще:  Как надеть чехлы на киа рио

Все достаточно просто – необходимо поворачивать ключ в скважине и руль синхронно, к примеру, вправо либо влево. Чтобы снять блокировку таким образом, водителю понадобиться немного попотеть и потратить определенное количество времени. Однако стопроцентный успех все равно не гарантирован. Такой простой способ срабатывает только в некоторых случаях.

Если владелец авто обладает не дюжей силой, можно попробовать применить физическое воздействие, но тогда существует риск, что ключ сломается, а часть лезвия так и останется торчать внутри замка. Возможно, эффективнее будет сильно надавить именно на колесо управления. Защитный механизм у старых автомобилей поддается быстрее.

Ошибка парковки на «автомате»

Начинающие и малоопытные водители иногда совершают подобную оплошность. В итоге в системе, работающей на автомате, блокируется механизм рулевого управления, когда включен режим «парковка». В новых автомобилях зачастую установлена такая функция.

Решить проблему сможет даже новичок, который, возможно, впервые оказался за рулем. Необходимо всего лишь снять рычаг с этого положения. Однако, если ситуация не изменилась, придется подойти к вопросу с другой стороны. Автомобилисты с большим стажем вождения рекомендуют подтолкнуть автомобиль вперед на несколько метров, зафиксировав рычаг на нейтральной передаче.

Как правило, ремонт машины, работающей на автомате, обходится автовладельцу в копеечку. Замена автозапчастей также дело дорогостоящее. Поэтому, чтобы избежать многих неисправностей, следует вовремя проходить техосмотр и постоянно следить за состоянием авто. Важно обращать внимание, в каком положении находится рычаг, и не спешить, начиная движение.

Засорение замочной скважины

Иногда проблема кроется непосредственно в отверстии для замка. Ключ зажигания будет застревать, если скважина зажигания засорилась. Это происходит в основном в старых автомобилях, когда лезвие ключа невозможно повернуть, даже прикладывая усилие. В этом случае срабатывает эффект блокировки.

Чтобы почистить замок, можно залить в отверстие несколько капель спирта или протереть его специальной жидкостью WD-40. Универсальные вещества, входящие в состав этих средств, растворяют частицы пыли и грязи.

Зимой автомеханики советуют использовать силиконовую смазку, которая проявляет высокую устойчивость к низким температурам, а также фен для обогрева системы зажигания.

Деформирование лезвия ключа

В процессе долгой эксплуатации резьба на лезвии деформируется. Из-за чего ключ прокручивается, что влечет за собой замену корпуса ключа зажигания. Такую неисправность нельзя назвать блокировкой, однако схожие признаки поломки напоминают заклинивание механизма.

Если сплав металла слишком сточился, то починить такой ключ не удастся. Придется обратиться за помощью в автоцентр, чтобы заменить лезвие. Однако стоит помнить, что технические особенности оригинала могут отличаться от приобретенного дубликата.

Кардинальное решение проблемы

Если вышеперечисленные методы не помогли справиться с блокировкой, то остается всего один выход из сложившегося положения – провести капитальный ремонт системы зажигания и извлечь сердцевину скважины.

Для этого необходимо снять кожух с рулевой колонки. Затем сорвать или срезать блокирующий язычок. Конкретный перечень инструментов, который может понадобиться во время ремонтных работ, зависит от типа автомобильного механизма. Замок откручивают с помощью отвертки. В различных марках авто крепление индивидуально.

Детали рекомендуется использовать только под конкретную модель машины. Чтобы качественно заменить систему зажигания, лучше доверить такую задачу специалистам сервисного центра. Однако можно и самостоятельно устранить неисправность, если автовладелец хорошо разбирается в механике и имеет определенные знания в этой сфере. Из инструментов пригодится, скорее всего, дрель, зубило, отвертки с разным диаметром и формой.

Особенности отечественных автомобилей

Стоит еще раз повторить, что проблема одновременной блокировки руля и ключа зажигания является результатом срабатывания защиты или частичной вставки лезвия ключа в скважину. Бывают случаи, когда неисправность возникает во время движения авто, что чревато серьезными авариями, которые могут произойти на дороге.

Некоторые автовладельцы не доверяют производителям, поэтому заранее пытаются обезопасить свой автомобиль, сознательно вырезая блокирующий язычок. Однако чтобы его удалить, придется приложить немалую силу или привлечь дружескую помощь.

Не рекомендуется ставить подобные эксперименты на иномарках, приобретенных с конвейера, поскольку установленные на них блокираторы способны выдержать большую нагрузку.

Когда справиться самостоятельно с причиной поломки невозможно, тогда ситуацию спасет обращение в официальный дилерский центр, занимающийся техническим обслуживанием таких марок автомобилей. Опытные специалисты смогут разобраться и выявить источник неисправности, повлекший за собой блокировку ключа зажигания.

Если водителю не приходилось держать в руках гаечный ключ, то понять, в чем дело, будет довольно затруднительно. Некоторые из них, кто не раз сталкивался с похожей бедой, оборудуют свой автомобиль кнопкой «старт». Проблема блокировки в этом случае отходит на задний план.

Читать еще:  Второе то фольксваген тигуан

Варианты разблокирования руля

Одной инструкции, которая бы подошла под любой автомобиль, нет, так как каждый производитель использует собственные конструкции замков. Для новых иностранных и отечественных автомобилей, которые находятся на гарантии, оптимальным вариантом будет обращение в сервисный центр. Любой механическое воздействие из вне приведет к тому, что в дальнейшем страховая компания может отказаться компенсировать ущерб.

Если же автомобиль не на гарантии, а блокировка произошла, есть несколько вариантов:

  • механическое воздействие;
  • разбор системы;
  • обращение в сервисный центр.

Механическое воздействие

Механическое воздействие подразумевает поломку блокирующего язычка. Такой вариант считается наиболее нежелательным, так как есть риск повреждения элементов рулевого управления. К тому же после этого придется самостоятельно восстанавливать сломанные части. Однако, если вопрос, как разблокировать срочно руль без ключа возник, данный метод на отечественных и иностранных автомобилях помогает в большинстве случаев.

Удаление язычка

Если ломать ничего в собственном автомобиле не хочется, тогда можно попробовать самостоятельно разобрать систему, предварительно сняв пластмассовый корпус рулевой колонки.

После этого потребуется срезать или высверлить язычок. Это позволить разблокировать руль без ключа, однако есть некоторые трудности. В каждой автомобиле разбор происходить по-разному. Предоставить единую инструкцию невозможно. К тому же для данного варианта потребуются хотя бы основные знания об устройстве машины. Есть риск, что во время удаления язычка будут повреждены и иные детали.

Помощь специалиста

Если владелец не обладает необходимыми знаниями или опытом, оптимальным решением для разблокировки руля без ключа является обращения к специалисту. К статью, вызвать профессионала сейчас можно круглосуточно. Обойдется визит и снятие блокировки намного дешевле, чем самостоятельная порча имущества.

Специалисты могут, как разобрать систему и таким образом разблокировать руль без ключа, так и изготовить ключ на месте по замку. Чтобы в дальнейшем не попадать в подобную ситуацию, рекомендуется иметь в автомобиле или дома запасной ключ от автомобиля.

Почему происходит блокировка руля и замка зажигания?

«Виновником» неприятной ситуации чаще всего оказывается противоугонный механизм. Принцип его работы прост: язычок выдвигается из замка зажигания, попадает в паз рулевой колонки и блокирует её. Проблема в том, что ни одна, даже самая дорогая, защитная система не застрахована от поломок и сбоев.

Причины, по которым заблокировался руль :

Ключ, неплотно вставлен в замок (обыкновенная неаккуратность водителя);

Включение режима «парковка» (в автомобилях с автоматической коробкой передач);

Деформация ключа (характерна для старых машин);

Загрязнение замочной скважины;

Поломка механизма запирания.

В автомобилях отечественного производства блокировка руля часто происходит из-за дефекта замка или «особенности конструкции», — так называет свои недочеты производитель. Проблема заключается в лёгком отходе ключа от положения «зажигания», в котором происходит разблокировка. Если потеря управления происходит по этой причине, то автомобиль выйдет из-под контроля не сразу, а только после нескольких поворотов руля.

Заблокировался руль и замок зажигания: решаем проблему

Блокировка произошла сразу после попытки провернуть ключ в замке зажигания

Попытайтесь провернуть ключ в замочной скважине, одновременно прокручивая руль. В одну или обе стороны, плавно или резко – алгоритм движения выбирается по усмотрению водителя.

Ключ в замке зажигания, движение не начиналось.

Иногда блокировка замка зажигания устраняется надавливанием на ключ. Важно не переборщить с силой нажатия, иначе металлическое лезвие ключа сломается и застрянет в замке.

У машины АКП, рычаг выставлен на режим «парковка»

При наличии АКП блокировка «лечится» перемещением рычага передач. Из режима «парковка» нужно перевести рычаг в любое другое положение. Если блокировка руля не исчезла, стоит подтолкнуть машину на нейтральной передаче на несколько метров. А затем попробовать ещё раз.

В скважину замка попала грязь или посторонние предметы.

В отверстие для ключа необходимо залить небольшое количество жидкости, повторив попытку завести автомобиль через несколько минут.

Для этих целей можно использовать:

Силиконовую смазку (в зимнее время).

Деформирован ключ или истерто металлическое лезвие.

Ситуация характерна для автомобилей, которые долгое время находятся в эксплуатации. В этом случае поможет замена ключа в сертифицированном сервисном центре. Не стоит покупать дубликат у сторонних изготовителей.

Срабатывает противоугонка при попытке завести машину или заглушить ее.

Регулярная блокировка замка устраняется только заменой замка.

Руль и замок зажигания заблокированы? Если у водителя есть опыт, то, возможно, он уже не раз попадал в подобную ситуацию. В этом случае, его действия более осознанные, но часто человеку не хватает знаний, чтобы понять истинную причину блокировки.

Читать еще:  Расход топлива мерседес мл 350

А у водителя, который недавно сел за руль машины, подобное положение вызывает стресс. Непонимание причин блокировки пугает и раздражает его. В таком положении, сложно “починить” быстро, особенно, если человек не знает, что вызвало блокировку, или водитель сталкивается с подобным фактом впервые и не имеет технических знаний об устройстве машины.

Он обращается за помощью к разным “экспертам”. Но не нужно спешить и горячиться. Давайте разберемся в ситуации.

Руль не крутится – выясним причину

Практически, любая машина, из выпускаемых сейчас, оборудована противоугонным механизмом руля и замка зажигания. И в какой-то момент ваша машина решает, что вы злоумышленник и вор. Что пошло не так? Стоит разобраться в работе противоугонной системы.

Механизм блокировки прост, в колонке руля расположен паз, в который входит блокиратор, и не дает осуществить поворот. Но это еще не всё, после блокировки руля включается сигнализация и блокируется замок зажигания. И водитель оказывается в сложном положении. Причиной “ошибки” системы безопасности может быть следующее:

  1. Некорректная последовательность действий водителя. В отечественных авто подобные случаи часты. Ключ неплотно или не до конца вставлен в замок зажигания, и при его повороте срабатывает блокировка замка. Ключ невозможно повернуть в первоначальное положение. В некоторых машинах блокировка руля снимается выключением и повторным включением замка зажигания. Вам нужно заглушить двигатели и завести авто снова.
  2. Машина находится в режиме “Паркинг”. На машине стоит автоматическая коробка передач, перемещение рычага в режим “Паркинг” блокирует руль.
  3. Дефект или поломка замка зажигания. Возможно, у вас устаревшее авто или детали механизма замка изношены, поэтому случилась поломка и замок заблокирован. Есть вариант, когда у замка есть производственный дефект и, периодически, механизм заклинивает. Подобный дефект характерен для машин моделей “АвтоВАЗ” и некоторых бюджетных марках авто.
  4. Погодные условия и прочие обстоятельства. Машина долго находилась на улице во время минусовой температуры и замок замерз. Или в механизм замка попала вода и пыль, смешавшись с маслом, ухудшила проходимость замка. Также, поворот руля при вынутом ключе или вовремя переключение передачи приводит к блокировке руля. В таком случае вы услышите характерный щелчок.

Выяснив причину поломки, перейдем к решению проблемы.

Простые шаги, чтобы исправить ситуацию

Разобравшись с виновниками происходящего, решим, какие действия нужно предпринять. Последовательность шагов для снятия блокировки замка обусловлена моделью авто.

  1. Попытайтесь вынуть ключ из замка зажигания. Вытягивайте ключ, и поворачивайте руль из стороны в сторону. Не прикладывайте в процессе чрезмерных усилий, вы можете сломать его. Попробуйте несколько раз, только делайте это аккуратно и бережно.
  2. Проверьте рычаг переключения передач. В машинах с коробкой автомат, обязательно нужно проверить положение рычага переключения передач. Если он находится в положении “Паркинг” переведите его в другое положение.
  3. Попробуйте разблокировать механизм блокировки вручную. Это действие не для слабонервных. Смысл ручной разблокировки заключается в поломке блокиратора руля вручную. Нужно резко вывернуть руль, и блокиратор будет сломан.Но это лишь теория! На деле, в отечественных авто этот способ может подействовать, но в иномарках подобное действие почти не реально. Для подобной “поломки” придется приложить усилие в несколько сотен килограмм. Для среднестатистического человека это за пределами физических возможностей. Кроме того, такая операция чревата серьезной поломкой механизма замка и рулевой колонки. Подобный способ решения проблемы может привести к счёту за ремонт авто в десятки тысяч рублей.
  4. Снятие замка зажигания. Эти действия потребует навыков работы с инструментами и набора этих инструментов. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки. Следующим действием будет обрезка блокиратора руля.Для этого потребуется болгарка и навыки работ с ней. Особенность заключается в том, что замок зажигания и блокиратор руля связаны между собой. И пара неловких движений приведет к поломке рулевой колонки и замка. Вырезав или высверлив блокиратор, поставьте пластиковый кожух на место.

Стоит заметить, что вариант три и четыре не освобождает от поездки в автосервис. Вы сейчас решите проблему, но поломка останется и блокиратор нужно будет заменить. Для машин компании “АвтоВАЗ”, характерна нестабильная работа руля и его спонтанная блокировка. Задумайтесь, возможно, стоит снять блокиратор принудительно и сразу избавиться от сложностей.

Если все предыдущие варианты не помогли, выход один. Вызывать буксировщик и везти машину в центр. Блокирование руля и замка зажигания – элемент безопасности вашего авто. Чтобы он не сработал против вас, не пренебрегайте регулярным техническим осмотром машины и будьте внимательны к тревожным сигналам, таким, как неудовлетворительная работа усилителя руля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector