Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление шипов на зимней резине

Восстановление шипов на зимней резине. Замена выпавших элементов своими руками!

Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.

Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.

Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.

Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.

Почему выпадают шипы?

Шина теряет шипы по нескольким причинам, и наиболее частыми из них являются:

  • передвижение на «шиповках» в теплую пору года по асфальтированным и бетонированным покрытиям;
  • несоблюдение давления в покрышке, предусмотренного заводом-изготовителем;
  • манера езды конкретного водителя;
  • покупка некачественной резины или покрышек, бывших в употреблении.

Необходимость купить шипы для зимней резины может возникнуть раньше, чем закончится даже первый сезон поездок. Не все водители знают, что шипованные покрышки нужно предварительно обкатать, проехав около 500 км в «щадящем» режиме — это позволит шипам надежнее закрепиться в протекторе, а автолюбителю — привыкнуть к обновленным шинам.

Рабочий способ самому вернуть зимней резине выпавшие шипы

Главный недостаток шипованных шин не в том, что они хуже тормозят на сухом асфальте, а в том, что из них постепенно вываливаются шипы. Некоторые модели зимних шин могут уже через пару сезонов лишиться практически всех шипов, что вынуждает автомобилистов менять покрышки на новые. Но не стоит спешить ехать в магазин, опытные водители советуют не выбрасывать колёса с выпавшими шипами, а повторно их ошиповать.

«Липучка» не прижилась

В магазинах представлено два типа зимней резины: фрикционная и шипованная. Первая достаточно недавно появилась, но не получила большого распространения в России, по крайней мере в центральной её части. Связано это, прежде всего, с состоянием дорог в зимнее время. Лёд лежит не только во дворах, но и на второстепенных дорогах, а «липучка» показывает не очень хороший зацеп на таком покрытии. Поэтому большинство автомобилистов предпочитает именно шипованные шины, даже, несмотря на все их недостатки. К минусам можно отнести шумность на асфальте и порчу самого асфальта, а также увеличенный тормозной путь на сухой дороге.

Читать еще:  Объем бака форд мондео

Куда деваются шипы?

Именно асфальт виновен в быстрой потере шипов. Происходит это во время резких торможений или при продолжительном движении на высокой скорости. Шип сначала раскачивается в своём посадочном месте, а затем и вовсе вылетает. Эта проблема настолько распространена, что была разработана специальная технология по повторной ошиповке шин, есть оборудование для проведения этих работ. Поэтому на данный момент совершенно нет никаких проблем, чтобы восстановить вылетевшие шипы.

Как восстанавливают шипы?

Самое интересное, что эта процедура довольно простая и не требует наличия каких-то знаний или инструмента. Восстановить выпавшие шипы можно и собственными руками, тем более, что впереди сезон переобувки на летние колёса, а значит, зимний комплект можно подремонтировать прежде, чем отправлять на хранение. В продаже можно легко найти готовый комплекты для самостоятельной ошиповки шин. В его состав входит специальная насадка для шуруповёрта и полторы сотни шипов. Стоит такой комплект в районе 2 тысяч рублей.

Для проведения всей работы понадобятся хорошо вымытая шина, шуруповёрт и сам набор. Первым делом необходимо почистить протектор покрышки, особое внимание уделяется отверстиям, где раньше находился шип. Затем нужно обустроить себе рабочее место. Разместите шину таким образом, чтобы она не болталась при её ошиповке. На протектор наносится мыльный раствор, это пробуется для более лёгкой посадки шипов. Берём шуруповёрт и зажимаем в нём насадку из комплекта. Дальше всё просто и быстро. Вставляем шип в насадку и вворачиваем его в отверстие на протекторе, и так, пока все шипы не будут восстановлены.

Самое главное — не забыть об обязательной обкатке шин. Первые 100 километров после ошиповки нужно избегать разгонов с пробуксовкой и резких торможений. Иначе все шипы опять вывалятся.

Читать еще:  Киа спортейдж расход топлива

Где купить шипы?

Не редко бывает что свои родные которые стояли, и затем вылетели не скорости потерялись. Для вставки нужны новые «ремонтные», но где же их взять. Знаете, как ни странно, можно купить на тех же шиномонтажах, зачастую они производят услуги по восстановлению «ошиповки» колес, поэтому у них есть целые универсальные наборы, под любое колесо (различная ширина и глубина).

Также на помощь приходят магазины по продаже шин, у них редко, но бывает.

Конечно же интернет – уж здесь можно найти любые, хоть винтовые! Просто заказываем, оплачиваем и вам приходит все по почте.

Ну а дальше нужно только вставить своими руками. Как это сделать наводку я вам дал.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, главное поймите, что вставить обратно на место вылетевшие можно – причем это не так уж и сложно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как сделать перешиповку с помощью пневмопистолета

Пневмопистолет очень упрощает процесс замены шипов. Его можно не только купить, но и попросить у знакомых или взять в аренду у автомастерской.

Общая процедура восстановления покрышек происходит следующим образом:

  • место для установки шипов тщательно очищается;
  • место для новых элементов помечается мелом;
  • на резину наносится мыльный раствор;
  • монтируются шипы.

При использовании пневмопистолета колесо должно быть хорошо накачано. Далее в специальное отверстие устройства помещается шипованый элемент, после чего дуло пистолета вплотную прижимается к шине. При спуске курка происходит установка шипа.

Направление пневмопистолета должно быть четко вертикальным по отношению к покрышке. Если это правило не было соблюдено по каким-то причинам, лучше провести процедуру заново, заменив предыдущий элемент новым.

Ошиповка шин своими руками без пневмопистолета

Как указано выше, ручной способ предполагает усадку шипов с использованием шуроповерта и насадки к нему, а также без применения этого инструмента. В любом случае начальный этап будет выглядеть примерно идентично.

Если шины не имеют технологических отверстий, их необходимо сделать с помощью шила (не рекомендовано), либо с использованием дрели с фиксатором глубины. Сверло нужно подобрать диаметром несколько меньше, чем основание шипа. Все отверстия должны быть одинаковы по глубине и соответствовать длине шипов. Например, если шипы длиной 9 мм, то и глубина отверстия должна быть 8-9 мм. При необходимости рекомендуется делать замеры штангенциркулем.

Читать еще:  Мазда сх 5 то

Просверливание отверстий в шинах перед ошиповкой

Процедуру сверловки резины следует проводить очень аккуратно, так как велика вероятность испортить резину, сделав сквозное отверстие.

После этого проводятся следующие манипуляции:

  1. Шина крепко фиксируется в вертикальном положении.

Установка шины на специальную стойку

Удаление шипов из резины при помощи плоскогубцев

Замер глубины шипов при помощи штангенциркуля

Смачивание резины мыльной водой

Ошиповка шин при помощи полукруглых плоскогубцев и отвертки

Ошиповка шин при помощи шуруповерта

После окончания процедуры резину следует высушить, после чего убрать на хранение. Ни в коем случае нельзя сразу же приступать к ее испытаниям, это приведет к выпаданию шипов и сведет на нет все приложенные усилия.

Также можете посмотреть несколько полезных видео про ошиповку шин своими руками без пневмопистолета:

Обкатка и экономическая целесообразность

После повторной ошиповки колесо должно пройти обкатку. Быстро ездить на нем нельзя во избежание утраты зубьев. В течение 300 км пробега с плавными разгонами и торможениями шипы должны крепко усесться в резине и закрепиться в ней. Материал облегает металл под давлением, и шип запрессовывается. Если же в первое время допускать активные разгоны и торможения, то еще не усевшиеся шипы будут разрывать резину и выпадать, превращая протектор в обрывки.

В целом, ошиповка — это недешевое мероприятие, которое требует при проведении работ в мастерской около 3 тысяч рублей за установку полного комплекта зубьев. Поэтому экономически выгодно восстанавливать шины большого радиуса, так как они несопоставимо дороги. Самые же популярные шиповки — размера R15 — почти не ремонтируют. Они сравнительно дешевы, и многие водители предпочитают через три года эксплуатации приобретать уже новые шипованные колеса, а не возиться со старыми.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector