Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Измерение компрессиии в цилиндрах карбюраторного двигателя

Измерение компрессиии в цилиндрах карбюраторного двигателя

Приведенный в статье порядок действий и рекомендации по измерению компрессии в цилиндрах, применимы для бензиновых карбюраторных двигателей легковых автомобилей ВАЗ – 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21099, 2101, 2106, 2105, 2107, 21021, 210213, 1111 и ряда аналогичных (Москвич, Иж, Волга…). Измерение компрессии на инжекторных двигателях, имеет ряд особенностей и будет рассмотрен в отдельной статье.

Перед проведением настройки и регулировки карбюратора своего автомобиля следует учесть общее состояние двигателя, так как симптомы ряда его неисправностей можно ошибочно посчитать симптомами неисправностей карбюратора. Например, неустойчивый холостой ход или затрудненный запуск могут свидетельствовать не только о проблемах в системе холостого хода или системы пуска карбюратора, но и о том, что в двигателе прогорел один из клапанов, пробита прокладка головки, изношены или залегли поршневые кольца и т. д. Проведя измерение компрессии, мы более-менее точно определим состояние двигателя и выявим возможные неисправности в его работе. После их устранения можно будет смело регулировать карбюратор.

Инструменты и приспособления для измерения компрессии

Подготовительные работы

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º).

2. Снимаем с бензонасоса топливоподводящий шланг.

3. Выкручиваем все свечи зажигания, предварительно очистив их колодцы от грязи и мусора.

4. Вынимаем из крышки трамблера центральный бронепровод, вставляем в него свечу зажигания и кладем на двигатель.

5. Вворачиваем в отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, либо крепко прижимаем его к этому отверстию.

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

1. Помощник сидя в салоне автомобиля нажимает до упора на педаль «газа» и повернув ключ в замке зажигания, запускает стартер на 3-5 секунд.

2. Наблюдаем за показаниями компрессометра, фиксируем динамику их роста и максимальное значение. После фиксации сбрасываем давление в приборе, нажав на кнопку сброса.

3. Повторяем операцию для каждого цилиндра, замеренные показания записываем или запоминаем.

Анализ показаний компрессометра

— Отличное давление (компрессия) – 12-13 кг/см 2 (1,2-1,3 МПа)

— Нормальное давление – 10-11 кг/см 2 (1,0-1,1 МПа)

— Необходим ремонт – 8-9 кг/см 2 (0,8-0,9 МПа)

Расширенный анализ показаний компрессометра после проведения измерения компрессии см. «Анализ и расшифровка показаний компрессометра». После проведения анализа можно самостоятельно, с высокой степенью точности, определить неисправность колец, поршней, цилиндров и клапанов двигателя.

Примечания и дополнения

Факторы влияющие на неточность в измерении компрессии

Показания компрессометра будут ниже если:

— Низкий заряд аккумулятора.

— Двигатель не прогрет.

— Не отрегулированы зазоры в клапанах.

— Попадание бензина в цилиндры.

— Проведение измерения без нажатия на педаль «газа».

Показания компрессометра будут выше если:

— Лишнее масло попадает в цилиндры двигателя в следствии износа маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ЦПГ.

Определение причин пониженной компрессии в цилиндрах двигателя при помощи сжатого воздуха

Определяем такт сжатия в нужном цилиндре. В свечное отверстие нужного цилиндра вставляем тонкую длинную отвертку (деревянную палочку, отрезок проволоки…..) и придерживаем ее рукой, уперев в днище поршня. Прокручиваем коленчатый вал за храповик (на двигателях 2101-2107) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке на картере сцепления (2108…). При движении поршня вверх (такт сжатия) отвертка будет вылезать из свечного отверстия, подпираемая снизу поршнем. Необходимо поймать момент, когда она перестанет двигаться вверх и начнет движение вниз вслед за уходящим поршнем (такт впуска). Этот момент и будет верхней мертвой точкой при движении поршня, окончанием такта сжатия.

Читать еще:  Установка подлокотника рено дастер

Вставляем в свечное отверстие шланг компрессора и подаем в цилиндр сжатый воздух под давлением 2-3 атмосферы. По тому откуда он будет выходить определяем неисправность.

1. Из соседнего свечного отверстия или в расширительный бачок (бурление) – прогорела прокладка головки блока.

2. Из карбюратора — прогорел впускной клапан или не отрегулированы клапана.

3. Из глушителя — прогорел выпускной клапан или так же не отрегулированы клапана.

4. Из сапуна — изношены кольца, прогорели поршни.

Определение причин пониженной компрессии при помощи моторного масла

Заливаем в цилиндр 10 кубиков моторного масла и повторно замеряем компрессию. Показания компрессометра выросли — неисправны или залегли кольца, изношена цилиндро-поршневая группа, остались прежними — прогорел клапан или прокладка головки блока.

Раскоксовывание (устранение залегания) поршневых колец

В свечное отверстие каждого цилиндра прогретого двигателя влить при помощи медицинского шприца или резиновой груши по 10 куб/см смеси керосина (50%), ацетона (25%), моторное масло (25%).

Дать постоять 3-4 часа, при желании и наличии времени можно оставить на ночь.

По прошествии этого времени покрутить его стартером 10-15 секунд с вывернутыми свечами.

Слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое.

Таким образом, убедившись, что двигатель автомобиля исправен, либо выявив неисправность и устранив ее, можно основательно приступать к регулировке и настройке своего карбюратора, исключив в результате проведенного измерения, иные, связанные с двигателем, причины неисправности.

Также по этой теме много интересной и полезной информации на сайте kompresometr.ru

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Измерение компрессии в двигателе ВАЗ 2109

Компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ 2109 — очень важный показатель, от которого зависит не только мощность, но и внутреннее состояние мотора и его деталей. Если двигатель автомобиля новый и хорошо обкатан, то принято считать, что отличной компрессией будет значение 13 атмосфер. Конечно, рассчитывать на такие показатели не стоит, если пробег вашего автомобиля уже достаточно большой и перевалил за 100 000 км, но стоит иметь ввиду, что минимально допустимой считается компрессия не менее 10 bar.

Многие для диагностики своего двигателя ВАЗ 2109 обращаются за проведением данной процедуры на специализированные СТО, хотя на самом деле эту работу можно сделать самостоятельно, имея при себе специальный прибор, который называется компрессометр. Я себе несколько месяцев назад прикупил такое приспособление, и теперь провожу измерение компрессии на всех своих машинах самостоятельно. Выбор пал на прибор фирмы Jonnesway, так как я уже довольно давно эксплуатирую инструмент этой компании и качеством очень доволен. Вот так он выглядит наглядно:

Итак, ниже буду подробно рассказывать о порядке проведения работы. Но прежде всего необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Важно, чтобы двигатель автомобиля был прогрет до рабочей температуры
  2. Необходимо перекрыть топливную магистраль

Первым делом, необходимо перекрыть попадание топлива в камеру сгорания. Если у вас инжекторный мотор, то это можно сделать, вынув предохранитель топливного насоса и завести двигатель до сгорания остатков бензина. Если карбюраторный, то там просто отсоединяем шланг после топливного фильтра и также выжигаем все топливо!

Затем отсоединяем все высоковольтные провода от свечей и выкручиваем их. Далее в первое свечное отверстие вкручиваем штуцер компрессометра, как показан на фотографии:

В этот момент желательно иметь себе помощника, чтобы тот сидел в машине и при полностью нажатой педали газа крутил стартером несколько секунд, до тех пор, пока стрелка прибора не перестанет подниматься вверх по шкале:

Читать еще:  Горит чек шевроле лачетти

Как видите, в данном случае показания примерно равны около 14 атмосфер, что является идеальным показателем для нового хорошо обкатанного силового агрегата ВАЗ 2109.

В остальных цилиндрах проверка осуществляется аналогично и не забывайте после каждого шага измерения сбрасывать показания прибора. Если после выполнения проверки компрессии, она отличается более чем на 1 атмосферу, то это говорит о том, что с двигателем не все в порядке и необходимо искать причину этого. Либо износ поршневых колец, либо прогар клапан или неправильная регулировка, а также пробитая прокладка ГБЦ может быть причиной падения давления в цилиндрах.

Определение причин плохой компрессии

Если в ходе испытаний слышно шипение из свечного гнезда соседнего цилиндра, то, вероятнее всего, повреждена прокладка ГБЦ: заменить ее не так уж и сложно. Сложнее, если шипение воздуха слышно из выхлопной трубы или в районе коллектора, это означает, что один из клапанов (или несколько) неплотно прилегает к своему седлу.

Есть еще один метод определения причины потери компрессии в проблемном цилиндре. Чтобы им воспользоваться, налейте через свечное гнездо 25-30 г моторного масла и еще раз измерьте компрессию. Сравните показания: если они одинаковые, то причина плохого давления в неплотном прилегании клапанов или пробое прокладки ГБЦ. Чтобы определить повреждение последней, достаточно взглянуть под пробку радиатора – в этом случае вы увидите пузырьки воздуха. Если же компрессия возросла, то причину следует искать в изношенных (поломанных) кольцах.

Рекомендуем почитать

Почему этот дефект называется «троением», а не «двоением» Раньше в большинстве двигателей было 4 цилиндра, а не 6, 8 или 12. .

Заменять масло в двигателе несложно, однако работа эта достаточно грязная. Делать это стоит каждые 7000-10000 километров пробега, однако, если .

Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся .

Сегодняшние автомобили имеют большое количество датчиков, к примеру: ДПДЗ, ДТОЖ, датчик . .

Первые выводы

Проанализировав общие результаты, можно сделать выводы:

  • компрессия в 0-4 атмосфер свидетельствует о вероятном прогорании поршня, клапана или прокладки ГБЦ;
  • компрессия в 4-6 атм. обычно свидетельствует о поломанных поршневых кольцах или перегородок между этими кольцами;
  • если компрессия в каждом цилиндре примерно одинакова и составляет 8-10 атмосфер, то это свидетельствует об износе цилиндропоршневой группы, поэтому необходимо готовиться к предстоящему капитальному ремонту двигателя;
  • компрессия 12-12,5 атмосфер может быть у нового и обкатанного двигателя.

Если у автомобиля с приличным пробегом получились результаты, равные или превышающие нормальные, то это свидетельствует о возможном попадании масла в цилиндры. Вероятная причина этого – износ цилиндропоршневой груммы или направляющих втулок клапанов.

Теперь необходимо полученные данные сопоставить с результатами визуального осмотра.

Итак, все осмотрено, анализ проведен и проблемный цилиндр найден. Но общая картина все равно требует разъяснений. В этом случае необходима проверка цилиндра на герметичность.

Проводим раскоксовку

Поскольку закоксовка колец – одна из самых распространенных причин падения компрессии в цилиндре, то рассмотрим, как все устранить.

Итак, предположим, что в одном из цилиндров отмечено падение давления. Заливка масла в него и повторный замер показали увеличение компрессии. Вердикт – залегание или поломка колец.

Чтобы провести раскоксовку, понадобиться специальная промывочная жидкость (к примеру, «LAVR»).

Читать еще:  Объем бака сузуки гранд витара

Можно воспользоваться и старым проверенным методом – самостоятельно изготовить такую жидкость, смешав керосин с ацетоном (в пропорции 1:1).

А далее действуем так:

  1. Прогреваем двигатель;
  2. Выкручиваем все свечи зажигания;
  3. Устанавливаем поршни в ряд (при помощи ключа для проворачивания коленчатого вала и 4-х равных по длине прутов);
  4. Шприцом заливаем жидкость во все цилиндры (в инструкции к средству указывается требуемое количество. Обычно это 50-70 гр. на каждый цилиндр);
  5. Накрываем свечные отверстия ветошью и оставляем двигатель откисать на 10-12 часов. Желательно также периодически «шевелить» поршни, немного прокручивая коленчатый вал в разные стороны;
  6. Проводим продувку цилиндров (крутим коленчатый вал стартером, чтобы удалить остатки средства);
  7. Ставим на место свечи зажигания;
  8. Запускаем двигатель (заводиться он будет «туго»);
  9. После заводки даем ему время поработать на холостом ходу 5-7 минут. Поначалу работа мотора будет сопровождаться сильной дымностью и перебоями, но постепенно все нормализуется;
  10. Выезжаем на трассу и даем двигателю максимально возможные нагрузки, чтобы удалить из цилиндров остатки нагара.

После поездки проводим замеры компрессии. Если показатели улучшились и давление во всех цилиндрах приблизилось к одному уровню, проводим замену масла и продолжаем эксплуатацию авто.

В случае, когда показатели в цилиндре, где было отмечено падение, улучшились, но недостаточно, можно еще раз провести раскоксовку, залив чистящую жидкость только в этот цилиндр.

Но здесь стоит отметить, что путем промывки было только устранено залегание колец, а вот что стало причиной этого – еще придется разобраться.

Если же раскоксовка положительного результата не принесла, или причина падения кроется не в кольцах, придется проводить серьезные ремонтные работы – снимать головку блока для проведения ее восстановления или замены прокладки ГБЦ.

Возможно, потребуется снятие поршней и замена поврежденных колец.

Важно почитать: в чем опасность дыма из выхлопной трубы.

Чтобы не являлось причиной падения компрессии в одном из цилиндров, без внимания эту проблему оставлять нельзя, и необходимо как можно раньше провести все ремонтные работы, чтобы такая неисправность не привела к более серьезным поломкам.

Как определить разную компрессию в цилиндрах без компрессометра.

Измерение давления в цилиндрах без компрессометра

Некоторые автомобилисты задаются вопросом — можно ли проверить, нормальная компрессия в двигателе ваз 2114 8 клапанов или нет, без использования специальных приборов.

Ответ — можно. Правда, результаты подобного измерения будут не точными, а относительными.

Для того, чтобы проверить состояние цилиндров без компрессометра, потребуется вывернуть все свечи из цилиндров кроме одного, который будет испытываться. Затем следует вручную прокрутить коленвал. Затем подобную операцию повторить с остальными тремя цилиндрами. Субъективные ощущения о легкости вращения и будут результатом.

Если при тестировании одного из цилиндров коленвал вращался слишком легко, значит этот цилиндр имеет пониженную компрессию и значительный износ. Подтвердить или опровергнуть это можно, впрыснув в цилиндр с помощью шприца небольшое количество масла.

Если после этого вращать коленвал придется со значительно большим усилием, значит стенки цилиндра либо поршня имеют значительный износ (поскольку масло заполнило просвет и увеличило компрессию).

Попробовать решить проблему с компрессией своими силами можно одним из следующих способов: отрегулировать клапана, провести раскоксовку мотора (она поможет удалить осевший на стенках нагар) или заменить масляные кольца на новые. Если все эти операции не помогли, и компрессия по прежнему не соответствует норме, значит двигатель серьезно изношен и подлежит капитальному ремонту.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector