Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Износ пружин подвески: как проверить и подобрать замену

Износ пружин подвески: как проверить и подобрать замену

Давайте не будем продолжать эту тему. Ведь вы не для этого читаете данный материал, а для того, чтобы разобраться и понять, нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Как понятно из названия, эти детали подвески созданы для того, чтобы стабилизировать автомобиль, обеспечивать его хорошую устойчивость при прохождении поворотов. Конструктивно это, грубо говоря, П-образная штанга, которая крепится к кузову машины с помощью тяг («косточек»). Эти тяги являются, пожалуй, самым быстроизнашиваемым элементом в подвеске: в зависимости от стиля езды и качества дорог, их ресурс может составлять 30 000 – 50 000 км. Благо, стоят они обычно недорого и ремонт много времени не занимает.

Многие уверены, что в отличие от пружин, амортизаторов и шаровых опор, стабилизаторы поперечной устойчивости далеко не самый важный элемент. На самом деле это, конечно, не так: ведь речь идет не только о комфорте движения, но и о безопасности. Потеря устойчивости в повороте может привести к опрокидыванию автомобиля.

  • Потеря стабильности при быстром прохождении поворотов — «рыскание» машины.
  • Частое срабатывание противозаносной системы без видимого повода.

Причины и последствия выхода из строя пружин

Свои демпфирующие свойства пружины могут потерять из-за многих факторов. Например, если сильно и регулярно перегружать автомобиль, то происходит их проседание. Также эти детали могут перестать полноценно выполнять свою функцию из-за следующих причин:

коррозия металла;

механический износ;

езда по неровному дорожному покрытию или трассам, изобилующим камнями и другими препятствиями;

усталость металла.

Если пружина потеряла хотя бы часть своих свойств, автомобиль гораздо хуже держится на дороге, плохо слушается руля. Также снижаются тормозные показатели транспортного средства, а амортизаторы изнашиваются раньше положенного срока.

Просели передние пружины!

У меня как и всех обладателей Грандеев на пружинах просела морда. Просела она всего на пробеге 9000км и год со дня выезда с салона. В вопросе о проседании пружин на Jeep Grand Cherokee wk2 владельцы делятся на 2 лагеря: 1. Все ок, машина обкаталась, уселась и теперь все хорошо. Нах вы лезете в новую машину?! Задам встречные вопросы, если так, то почему появились пробои подвески на неровностях?! Почему при обращении с данным вопросом к ОД, они меняют пружины по гарантии?! 2. Какого хрена он прилег на передние колеса, кому он кланяется?! На форме есть предположение, что джип кланяется дизельным собратьям на пневмоподвеске

Как вы уже догадались я отношусь ко второму лагерю, т.к. считаю что не должна машина на 3 см садиться. Плюс ко всему колеса у меня начали на «волнах» чиркать подкрылок (285/50, р20 на 9″ диске с вылетом 35). Появились пробои и сидеть мне на запомненном положении стало не удобно! В целом вид хуже, зад полнят, все трубы наружу и т.д.

Что делать? Варианта основных 3.

1. Замена просевших пружин на новые 2. Проставки на переднюю стойку 3. Лифт-комплект

Первый вариант не подходит, т.к. через несколько месяцев снова проседает, а устанавливать внештатные пружины на штатные амортизаторы как-то сомнительно — начнутся проблемы — вырвало шток и т.д.

Читать еще:  Как обновить навигатор prology

Второй вариант — меня устроил, т.к. он самый бюджетный и простой в выполнении. да, проставки ставятся на между всей стойкой и опорой кузова, т.е. по сути мы ничего не меняет кроме клиренса и,соответственно, пробои как были так и останутся. Но люди пишут на форуме, что пробои уходят… Странно конечно, подумал я, но возможно это из-за перераспределения центра тяжести перед/зад.

Третий вариант. Морально не готов к нему когда машине всего 9000 км пробега!

Итак, решил ставить проставки.

Морда у меня села примерно на 3 см и была ниже зада на 36мм. Поэтому я заказал КОМПЛЕКТ ПРОСТАВОК ОПОР ПЕРЕДНИХ СТОЕК 30 ММ из полиуретана, тут: https://polimer-nsk.ru/product/1411 Принцип: https://polimer-nsk.ru/web/docs/1.pdf Эта проставка между чашкой кузова и опорой стойки. В комплекте с проставкой более длинные болты крепления стойки к стакану, взамен штатных, коротких. При монтаже необходимо выдергивать привода из дифференциала (внимание- по одному . ) и снимать стойку, не разбирая её. Для того чтобы установить новые болты необходимо стянуть пружину.

Курьер принес доставил проставки до порога 4 дня, цена с доставкой до двери 2800р.

Ставил в Ангар24, сначала к такому тюнингу и мастер и мастер-приемщик отнеслись очень скептически, сказали, что я изменю уголтырыпыры, но я сказал ставить. Первую сторону ставили 1,5 часа, т.к. мастер очень медленно все делал, говорит, что вся подвеска как на мерседесах, но с джипом он впервые поэтому так кропотливо и пытливо все делал. Вторую сторону поставил за 30 минут.

Потом сход-развал. Регулировали все 4 колеса, но я думаю что он и до установки проставок был сильно сбит. Причем спереди это было видно и не вооруженным взглядом — передние колеса домиком. В значения не вникал, т.к. не понимаю особо в этом, но за схематичным отображением колес на компьютере следил.

Итак, что получили в итоге: 1. Пробои подвески пропали! Все-таки перераспределение масс играет огромную роль. 2. Управляемость. У нас в городе «есть восьмерка», а-ля лайтовый серпантин. По нему на 18х штатных колесах когда морда не была просевшая я поднимался повизгивая резиной максимум при 65км/ч и дальше снос, когда поставил р20 с более широкой резиной и большим вылетом, то стал заезжать со скоростью 85 км/ч. После установки проставок те-же самые 85 км/ч. Но ездить по плохим дорогам стало комфортнее, как на новом авто — ушли пробои, «волн» не боюсь, ничего колеса не трут и не задевают.

И наконец-то мне стало снова удобно сидеть в запомненном положении, больше нет ощущения покосившегося вперед стула!

Мастера после установки сказали, что таки с проставками углы наклона рычагов и вообще положение кузова более правильное стало…

Итого стоимость данного мероприятия (Проставки, доставка, работа по установке, сход-развал) обошлась в 10 000р…

И самое главное, я обычно злюсь когда новые вещи требуют вложения или подводят или выдают сюрпризы, но почему-то только не с Джипом… Что-то в нем есть.

По какой причине пружинам может потребоваться замена?

Если вы купили автомобиль, на котором стоят пружины отличного от черного цвета, то вам, вероятно, придется распрощаться с этим тюнингом. Скорее всего, что после их замены на стандартные элементы автомобиль станет более комфортным, а амортизаторы прослужат дольше.

Читать еще:  Как убрать катализатор на ваз 2114

Евгений Ломарев, сотрудник автосервиса «ИИ-Engineering Auto», дает следующие полезные советы:

«Если вашему автомобилю 10 лет и более, желательно поставить на него новые пружины по кругу. Это советуют делать многие автомеханики, и я не исключение. Дело в том, что со временем происходит деформация спиралей, в металле накапливается усталость, происходит проседание пружин или иная необратимая деградация. Со временем ухудшается не только комфорт, но и безопасность поездок, колеса перестают быстро возвращаться к опорной поверхности (дорожному покрытию)».

Также специалист уверяет, что важно помнить и о проблемах, связанных с превышением максимальной нагрузки на автомобили и среде их эксплуатации. Хоть хронический перегруз и способен быстро вывести пружины из строя, езда по плохим и разбитым дорогам также, скорее всего, потребует списать пружины гораздо раньше запланированного срока. В худших случаях пружинам придет конец за 3-5 лет при небольших пробегах.

«Рекомендуется заменять пружины каждую вторую замену амортизаторов – 80-100 тыс. км. Иными словами, на 4-5-летнем автомобиле со среднестатистическим пробегом 20 тыс. км в год пружины в идеале должны быть заменены (один раз), как и амортизаторы, (дважды).

Впрочем, всегда есть исключения из правил, и у аккуратных водителей, которые не эксплуатируют автомобиль зимой или в снежную погоду (например, на юге страны), а также ездят по неразбитому асфальту, эти элементы подвески могут ходить без поломок куда как дольше.

Но не забывайте каждые 15-20 тысяч. км пробега уделять внимание подвеске автомобиля, проверяя ее состояние».

Евгений также поделился еще одним интересным наблюдением. Как оказалось, запчасти, ставящиеся на новый автомобиль на конвейере, ходят при нормальной эксплуатации без ДТП в основном значительно дольше даже дорогих аналогов, устанавливаемых автомобилистами на свои машины при замене. Возможно, этому есть объяснение: на производстве ставят более качественные детали?

На практике автомобили ездят на «убитых» пружинах по 200-250 тысяч км. При этом автомобилисты даже не подозревают, что просевшие пружины просто уничтожают нежные амортизаторы, выводя их из строя в 2-3 раза быстрее!

Пружины также стоит поменять на новые даже в тех случаях, когда невооруженным глазом на них видна сильная коррозия. Вообще, это частое явление и одна из самых популярных причин появления трещин. Чаще пружины ломаются только из-за низкого качества продукции или при покупке подделок. Поэтому их лучше покупать у известных компаний.

Всем привет! Собираюсь поменять передние стойки. После суровой зимы обе потекли. Стоит ли менять с ними пружины?? И как определить просели они или нет. Слышал нужно проверить расстояние от наивысшей точки арки до центра диска, но какое оно должно быть на моей машине.

Заранее благодарю за ответы.

Corona premio ST-210, 3S-FE

Если они целые т.е. все витки на месте и машина визуально не просела тогда какого х. их менять.

мериется от контрольных точек подвески до земли и сравнивается с букварём

В букваре написано мерить расстояние от нижнего рычага до земли — перед 190мм, зад 243мм. Это и есть про пружины.

Читать еще:  Ниссан куб расход топлива

Да чего их мерять то, если пружины целые, визуально не просели, меняй или прокачивай стойки и езди дальше.

После прошедшей зимы, с такими морозами, у каждого второго стойки «вспотели», и кто вместе со стойками поменял пружины? Я думаю единицы.

вот с этим сравнивай

Спасибо всем за советы, в особенности Штурману. Визуально не просели, но на всякий случай проверю.))))

пожалста.только тачилу не забудь разгрузить(если чем-нить загруженна) и на полный бак бенза не замеряй!

И не забудь делать поправку на колёса, если не родной размер резины установлен.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Ну, тогда уж и давление в шинах выставить по книге. Я вот точно знаю, что на моем карибе надо задние пружины менять т.к., когда садится ОДИН чел, то колеса начинают шоркать арки в поворотах. Вот, думаю усиленные поставить и забыть про шерканье.

Шоркать не должно при любых пружинах, значит вылет на дисках немного не тот ИМХО.

я вот зад поменял, народ теперь сам удивляется, а че так попа высоко. сами меняли, сами же и спрашивают.
получается перед просел, но если выровнять, имхо, не красиво получится )))
хех, есть шанс заценить когда выровняется, без двига )

Думаешь? Может быть. но раньше такого не было на тех же дисках. и пружинах.

А резина тоже та же?

Я поменял себе все 4,поставил ОВК,доволен очень!стойки не прошибает!машина вся стала собранная,никуда не тянет,до этого тянуло влево,передняя правая была просажена(((.На перед поставил от 215,зад 211,как продовац сказал они что 211 и 215 одинаковые

А вот резина новая, но размер тот же.

Ошибки при установке и возможные последствия

При монтаже пружин важно следовать определенным правилам:

  1. С двух сторон одной оси подвески должны устанавливаться изделия одного класса, например, элементы «А» или «В».
  2. Переднюю ось можно комплектовать пружинами класса «А», а заднюю – класса «В». При этом следует помнить, что установка наоборот недопустима.

Если один из элементов выходит из строя, то следует производить замену только в паре вне зависимости от состояния другого изделия.

Важно помнить, что цвета пружин должны быть одинаковыми по обе стороны автомобиля. Если игнорировать это правило, то образуется перекос кузова автомобиля в какую-то одну сторону. Это значительно ухудшит управляемость, устойчивость авто на дороге.

Кроме того, все детали и узлы ходовой части будут изнашиваться гораздо быстрее.

Не рекомендуется устанавливать между пружинными витками специальные «проставки», поскольку это значительно ухудшит управляемость машины, увеличит риски в плане безопасности.

Таким образом, при выборе оптимальных пружин для конкретного автомобиля важно строго придерживаться рекомендаций изготовителя. На этих элементах подвески не следует экономить, поскольку от них зависит безопасность. Покупать и устанавливать данные изделия допускается только парой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector