Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Веста CNG включает газ

Лада Веста CNG включает газ

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 70% / Всего голосов — 15 108

Как едет Лада Веста CNG, зачем нужна, по нашим ли доходам заправляться газом.

Проголосуйте, пожалуйста, за Лада Веста, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

CNG — двухтопливная модификация Lada Vesta, способная ездить на метане и бензине. Премьерный показ модели состоялся в Екатеринбурге на выставке Иннопром летом 2017. Тогда же открылся прием заказов. Это первый серийный автомобиль марки, использующий метан и бензин в качестве топлива, который можно купить у крупных официальных дилеров Lada. Цена вопроса: плюс 30 тысяч рублей относительно обычной версии.

В чем преимущества метановой версии Лада Веста

Первые образцы модифицированного авто были представлены заводом в середине 2014 года и вызвали фурор наличием заводской газовой установки иностранного производства, возможностью применения двух систем топлива. Массовое производство модельного ряда запустилось лишь к 2017.

Преимуществами метановой версии стали:

  • приведение уровня токсичности к международным стандартам;
  • существенное снижения топливных затрат (при условии использования ГБО);
  • увеличение дистанции поездки до 1000 км на полной заправке бака;
  • большая безопасность метана в сравнении с пропаном и бутаном;
  • меньшая изнашиваемость механизмов силовой установки.

Одним из основных плюсов, конечно же, считается экономичность, особенно если речь идет о регулярном задействовании автомобиля и езды на большие расстояния.
Внешних отличий от предшествующей версии данная модель не получила, кроме особой маркировки в области багажника, свидетельствующей о том, что машина задействует метан.
Удобные для ежедневного использования переднеприводные седаны и универсалы, отличаются немного высшей ценой за счет двухтопливной системы. Однако экономичный расход топлива и более низкая цена на метан нивелируют этот факт.

Силовая установка

Lada Vesta в комплектации CNG оборудована двухтопливным мотором – рядной четвёркой. Рабочий объём двигателя составляет 1596 см кубических, и подача топлива в данном двигателе осуществляется при помощи электронного впрыска. Двигатель Lada Vesta в комплектации CNG на разных видах топлива развивает разную мощность. На бензине этот мотор способен выдать 106 лошадиных сил, а на метане – 96 лошадиных сил. И всё это на 5800 оборотах в минуту. В зависимости от топлива меняется и крутящий момент, который на бензине составляет – 148 Ньютон метров, а на метане – 135 Ньютон метров. Измерения проводились на 4200 оборотах в минуту.

Читать еще:  Как затянуть головку на ваз 2106

Двигатель Lada Vesta довольно неприхотлив, и его можно эксплуатировать на 92-м бензине. Этот мотор имеет все необходимые Европейские сертификаты экологичности, а при использовании газомоторного топлива выбросы в атмосферу вредных веществ у данного двигателя – минимальны. Помимо всего прочего использование природного газа в качестве топлива в 4 раза снижает затраты, и одной заправки метаном хватит более чем на 1000 км пути. Долгая эксплуатация Lada Vesta на газомоторном топливе нисколько не влияет на моторесурс двигателя.

Плюсы и минусы метанового гбо

Лада Веста на метане — очень экономичный автомобиль. Производитель утверждает, что Веста способна проехать 1000 км без дозаправки. Получается, что топлива расходуется меньше, чем обычно, в то же время метан стоит в 4 раза дешевле 95 бензина, которым рекомендовано заправлять новое семейство Лад. Один километр поездки на газе стоит 1 рубль.

Жизнь двигателю продлена за счет газового состояния топлива. Жидкое топливо смывает масляную пленку со стенок гильз цилиндра, образует отложения — рано или поздно появляется нагар. У метана же совсем иные свойства — на составные части мотора он никак не влияет. Однако, природный газ греется до высоких температур. Чтобы охладить топливовоздушную смесь, а вместе с ней и надпоршневое пространство, системой предусмотрен редкий впрыск бензина во время езды на ГБО. Такое инженерное решение также увеличивает ресурс движка, предохраняя его от перегрева. Запускается Лада бензином, только потом подключается газ — сделано так, потому что двигателю и газу нужно немного прогреться.

Метан склонен к рассеиванию, он не тяжелый и не скапливается в низинах. С этой точки зрения, при утечке он более безопасен, чем любое другое горючее. Вся топливная магистраль построена безопасно: от сферического газового баллона (такая форма предпочтительна для метана), до контроллера в подкапотном пространстве. Он перекрывает газ при любом хоть сколько-нибудь увеличенном расходе.

Большой плюс — такое газобаллонное оборудование заводское, то есть, на него есть гарантия, с ним не будет проблем в оформлении машины. Под него не нужно переделывать механическую часть двигателя, нет рисков неудачной установки ГБО. Хороший бонус к этому — выведенный в лючок бензобака заправочный штуцер (на не заводских системах он в багажнике).

Читать еще:  Бмв 520 расход топлива

Заправка метаном быстрая, около 10 минут. Это время зависит от рабочего давления на заправочной станции, температуры окружающего воздуха и наполненности газового резервуара. Кстати, рабочая температура для метана от -40 до +55 градусов Цельсия.

Самый большой минус этой Весты — маленькая плотность метановых АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) по всей России. Чаще такие заправки территориально расположены вблизи метанового трубопровода, а это далеко не самые удобные места.

Баллон в седане занимает много места как в багажнике, так и в задней части салона. Спинки кресел из-за него не откидываются, на полку уместятся пару сумок, а в багажник несколько бутылок с водой.

Преимущества и недостатки

Одно из основных преимуществ Лада Веста CNG — это увеличенный пробег без дозаправки. Автомобиль, фактически, получает дополнительный бак, что положительно сказывается на пробеге. По заверениям производителя, если полностью заправить баллоны метаном, а бак бензином, то можно проехать 1 000 километров без дозаправок. По современным меркам — это очень приличное расстояние.

Баллоны CNG на прототипе

Второе, и тоже немаловажное преимущество — это снижение расходов на топливо. Метан гораздо экономичнее бензина, а его стоимость в несколько раз ниже. Именно из-за экономичности газа, многие автовладельцы переводят свои автомобили на газ, в частности, эта мера широко распространена среди владельцев маршрутных автобусов и такси.

В сети можно найти множество видеороликов с авариями и последующим воспламенением газа или просто самовозгорания автомобилей на газу. Такую дурную славу газовому оборудованию заслужили дилетанты, которые берут большие деньги за некачественную установку ГБО. АВТОВАЗ, во-первых, полностью отвечает за смонтированное оборудование, во-вторых, гарантирует, что безопасность пассажиров никоим образом не ухудшилась. Проведя множество краш-тестов с различными сценариями, инженеры АВТОВАЗа доказали, что модель CNG такая же безопасная, как и обычная бензиновая модификация.

Само оборудование хорошо защищено и при других внештатных ситуациях. Газовые баллоны имеют специальный предохранитель и систему защиты с клапанами, все это не позволит баллонам взорваться или будет сдерживать утечку газа в случае повреждения газовой магистрали.

Читать еще:  Поло фольксваген расход топлива

Какие преимущества можно отметить:

  • Экономичность;
  • Экологичность (Евро 5);
  • Большой запас хода без дозаправки;
  • Безопасность.

Есть у двухтопливной Весты и определенные недостатки. В первую очередь отметим, что газ не дате такой тяги, как бензин. Автомобиль, с одним и тем же двигателем, на метане будет менее динамичным, чем на бензине. Но никто не мешает водителю использовать разные виды топлива в разных дорожных ситуациях повышая динамику или понижая расход топлива.

Временным, но существенным недостатком является слабое развитие метановых заправочных станций в России. Но сейчас в подобные проекты вливаются огромные средства, государство помогает бизнесу развиваться и можно не сомневаться, что в ближайшем будущем в нашей стране метаном можно будет заправляться также просто, как и бензином.

Еще один существенный минус — стоимость. Двухтопливная Лада Веста будет стоить дороже обычной версии.

Конкуренты

НаименованиеЦена в евро
Volkswagen PoloОт 12750
Ford FiestaОт 12500
Peugeot 208От 12400
Hyundai i20От 12200
Opel CorsaОт 11990
Citroen C3От 11900
Toyota YarisОт 11900
Renault ClioОт 10500
Kia RioОт 10500
Dacia DusterОт 10500
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года.

О недостатках

Есть ли минусы у «Лады Весты CNG»? Отзывы говорят, что при эксплуатации наблюдаются трудности с поиском АЗС. Если пропановые заправки есть на каждом шагу, то метановые нужно поискать. Более того, не в каждом городе они существуют. Виной тому является нетранспортабельность данного топлива. Также заправки чаще всего строятся на трубе. Поэтому их так мало. Очень малый запас хода автомобиля на газу. Учитывая, что машина будет работать в такси, водителю придется заправлять ее каждый день, если не чаще.

Следующий минус – это сам баллон. Его вес составляет около ста килограмм. Но это еще не главный минус «Лады Весты CNG». Этот бак расположен за сиденьями, что существенно скрадывает объем багажника. Смысла от трансформации сидений нет.

Также отметим, что стоимость газовой версии составляет от 630 тысяч рублей. Это на 60 тысяч рублей дороже, чем та же самая бензиновая «Лада Веста».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector