Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бампер: описание,устройство,виды,назначение,ремонт,видео,фото,цены

В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый автобампер в том виде, в котором вы его знаете.

В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна автобамперов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.

Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой автобампер нивелирует удар и последствия от столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. Кроме этого, в стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие автобамперы помещают усилитель бампера, производящийся из металлических материалов.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Перед началом работы следует подготовить все, что может понадобиться для снятия бампера и проведения ремонтных работ его креплений.

Позаботьтесь о том, чтобы под рукой были:

  • новое крепление (проследите, чтобы вам продали комплект с полным набором креплений: 2 задних/передних и 2 боковых);
  • длинный ключ-шестигранник на «6» (разные модели авто могут потребовать применение ключа другого размера);
  • крестовая отвертка;
  • 1-2 ключа на «13»;
  • фонари;
  • электродрель и сверла (3 и 5/6/7 мм) (если крепление решено изготовить самостоятельно).

Как установить усилитель бампера

Установка возможна лишь в том случае, если машина изначально конструктивно рассчитана для крепления детали к элементам конструкции автомобиля. В кузове таких автомобилей с завода предусмотрены специальные отверстия для болтов. А те, в свою очередь, для кронштейна крепления бампера.

Если отверстия есть, выполняем следующие действия:

  1. Снимите фары (не во всех моделях)
  2. Снимите облицовку бампера
  3. Снимите и/или замените абсорбер
  4. Поставьте бампер и фары на прежние места

С этими операциями справится автомобилист даже с минимальным опытом ремонта. Всё, что для этого потребуется – отвёртка и гаечный ключ, а лучше набор инструментов. Проволочка может возникнуть при снятии бампера, но замена абсорбера проста: эта деталь крепится к бамперу 2-4 болтами, иногда – просто ставится на защёлку.

Нередки случаи, когда водитель при ремонте попросту удаляет абсорбер. Если вы дорожите здоровьем – ни в коем случае не поступайте так.

Читать еще:  Как часто нужно менять свечи в автомобиле

Снятие заднего бампера ВАЗа

Из инструментов для проведения этой операции понадобится ключ на 10 мм. Работа по снятию производится в следующем порядке:

  1. Ключом на 10 отворачиваем две гайки нижнего крепления к кузову.
  2. То же самое делаем с двумя верхними винтами, расположенными у задних фонарей.
  3. Отсоединяем разъём питания подсветки номерного знака.
  4. Откручиваем клемму минусового провода, крепящегося к нарезной точке кузова внутри багажника.
  5. Выводим конструкцию из технологических зацепов.

Фотогалерея: основные этапы работы по отсоединению креплений и замене детали

Видео: как заменить задний бампер без привлечения специалистов

Информация о правилах замены переднего и заднего бамперов автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 расширит технический кругозор начинающего автолюбителя. Владея минимальными познаниями и навыками в обслуживании своего автомобиля, вы сможете при необходимости самостоятельно заменить бампер. Умение снять и поставить эту деталь без привлечения специалистов автосервиса сэкономит время, деньги и нервные клетки владельца.

Замена предполагает удаление всех фар (противотуманных) на старой конструкции и установку на новый. Установите пластиковую часть, а затем выровняйте по отношению к другим кузовным панелям авто.

В старом типе хромированные металлические устройства гораздо проще заменить, чем новые, но они гораздо тяжелее. Может понадобиться помощник, который будет держать конструкцию на месте во время крепления.

Такие компоненты прикреплены к раме автомобиля с помощью четырёх болтов. Прежде чем пытаться их расслабить, распылите WD-40, что сделает эту работу намного проще. После удаления болтов бампер может упасть. Новый компонент нужно разместить на монтажные кронштейны и прикрутить обратно.

Автомобильные производители спроектировали и построили ваш автомобиль наиболее эффективно, каждая модель имеет специальную конструкцию для монтажа и демонтажа основных компонентов. Замена заднего бампера, как и переднего, может быть выполнена за несколько часов. Это довольно простая задача, которую может легко осуществить даже новичок с минимальным числом инструментов. Вы уже сталкивались с подобной работой? Поделитесь своим опытом.

Как закрепить бампер на машине

Чтобы закрепить бампер на машине, используют новые болты. Применение старых крепежей снижает безопасность, есть риск поломки защитного элемента в движении.

Болты покупают с такими же размерами, что были у старых. Бампер крепится к автомобилю в нескольких точках (варианты могут зависеть от марки ТС):

  • пластмассовые направляющие (рядом с фарами, крылом);
  • балка, находящаяся в передней части кузова (крепежи на лонжероне);
  • пластмассовые защелки возле арок, фар;
  • панели кузова (сделанные из металла, задняя и передняя часть ТС);
  • днище (на металлических элементах).

Для длительной эксплуатации рекомендуется купить болты с нанесенным защитным слоем (популярен цинк) или из нержавеющей стали.

Когда нужно снимать бампер

Снимать бампер требуется при его повреждении — чаще проблемы возникают после ДТП или при износе элементов. Устранить проблему без этого шага невозможно. Снимают защитный элемент также при желании сменить его на новый.

Читать еще:  Митсубиси паджеро расход топлива

Какие инструменты и материалы потребуются

Чтобы самостоятельно закрепить бампер на машине, заранее подготавливают инструменты и материалы. Среди них:

  • купленные крепежи (в набор креплений должно входить по 2 боковых, задних/передних);
  • шестигранный ключ (некоторые марки ТС требуют использования не «6», а ключа с другими размерами);
  • отвертка крестообразной формы;
  • два ключа на «13»;
  • набор фонарей.

Иногда ситуация требует применения дрели, сверл на 3 и 5 мм (иногда на 3-7 мм).

Что делать, если сломаны крепления

Насколько прочно бампер крепится к автомобилю и состояние креплений можно проверить лишь после снятия этого защитного элемента. Самостоятельно нельзя устранять проблему деформации металла, повреждения деталей на заклепке или широкие трещины.

Пошаговый процесс крепления бампера

Перед выполнением инструкции по креплению бампера нужно ознакомиться с основными рекомендациями:

  • предварительно от аккумулятора отсоединяют минусовую клемму (иначе возможно короткое замыкание);
  • если конструкция кузова требует снять задние колеса, ТС ставят на домкрат (альтернативой служит подставка);
  • работы проводят при хорошем освещении, авто должно стоять ровно;
  • чтобы сделать доступ к колесной арке более свободным, руль поворачивают в сторону;
  • заранее убедиться в наличии полного комплекта фиксаторов и болтов.

Схема крепления бампера на ВАЗ 2114, 2115

Снимать передний бампер более трудоемко, чем задний. Алгоритм действий:

  1. Радиаторную решетку демонтируют.
  2. Используя ключ с шестью гранями, снимают болты с отверстий под трос для буксира.
  3. Защитные элементы арок выкручивают, если они закреплены к бамперу.
  4. Без применения излишней силы изымают защелки, расположенные на крыле.
  5. Снимают фонарь, размещенный в задней части кузова (некоторые ТС не требуют этого шага).
  6. Освобождают защелки, находящиеся снизу фонаря.
  7. Уцелевшие крепления снимают, выкручивая винты из пластмассы.
  8. Когда все крепления освобождены, можно снять бампер.

В некоторых автомобилях последний шаг можно не выполнять. Иногда образуется зазор, достаточный для работы (после снятия заднего фонаря и колес).

Бампер, находящийся в задней части, демонтируют по аналогичной инструкции. Для отсоединения внутренних крепежей может потребоваться снять колеса.

Чтобы закрепить бампер на машине правильно, манипуляции выполняют без чрезмерного применения силы. Учитывают риск повреждений элементов, расположенных поблизости. Инструкция для передней конструкции:

  1. На боковые зажимы (крючки или защелки) надевают бампер. Для выполнения операции нужна помощь другого человека.
  2. Ключом закрепляют 4 болта крепежа, отвечающие за надежность фиксации всей конструкции. Поскольку этот шаг влияет на безопасность при движении, следует тщательно проверить крепление.
  3. Провода, идущие из кузова, соединяют с фарами.
  4. С защитной пробки снимают форсунок, подключают трубку (если есть фароомыватель).
  5. Номерной знак фиксируется двумя болтами.
  6. Винты, отвечающие за фиксацию защитного элемента, закручивают от краев к центральной части.
  7. Находят под решеткой радиатора болт крупных размеров, закрепляют его шестигранным ключом.
  8. Радиаторные решетки возвращают на прежнее место, фиксируют.
  9. Болт с основанием крестообразной формы закручивают на внутренней части.
  10. Устанавливают защитный кожух, зажимы, винты.

Для заднего требуется меньше манипуляций. Алгоритм действий:

  1. Надеть защитную конструкцию на кузовной кронштейн.
  2. Зафиксировать болт с шестью гранями (по два с левой и правой стороны).
  3. Установить обшивку.

Процесс установки

После кузовного ремонта и окраски, бампер устанавливается на место в обратном порядке. Если же владелец планирует замену бампера на своём ВАЗ 2110, то могут возникнуть определённые трудности с новым буфером. Несовпадение креплений с посадочными местами, это наиболее распространённая проблема с купленными элементами. Более того некоторые детали могут не подходить по размеру, так как являются бракованными. Следует обменять дефектный буфер в магазине или произвести подгонку перед покраской, во избежание порчи лакокрасочного покрытия.

Как описано выше, крепится передний бампер на ВАЗ 2110 несложно. Но, установку лучше производить с напарником. Одному очень сложно заводить боковые крепления в посадочные места и оказывать на буфер определённое усилие. Как правило, его центральная часть с трудом становится на швеллер и боковые части будут выскакивать из кронштейнов.

По окончании установки, следует проверить, везде ли бампер сел в посадочные места. Бывает, владелец прикручивает переднюю часть, а боковые направляющие остались свободными. В таком случае, приходится обратно откручивать крепления, снимать деталь и заново её устанавливать.

Если осмотр дал положительные результат, то последовательность крепежа выглядит так:

  1. вкручиваем два верхних болта в стальной швеллер;
  2. затем, устанавливаем нижнюю часть буфера на пять нижних шпилек;
  3. прижимаем буфер защитой картера и крепим гайками;
  4. прикручиваем 2 крепления к лонжеронам (головка 13 мм);
  5. вкручиваем болты в боковые внутренние крепления (под крыльями).
  6. подсоединяем противотуманные фары.
  7. крепим подкрылки на место;
  8. установка завершена.

На заметку! Если есть в наличии автопластилин, то рекомендуется нанести его на поверхности крепежных элементов. Таким образом: шпильки, гайки и саморезы — отлично сохранятся, и обработанные грани не разрушаются при очередном демонтаже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector