Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легендарная Lada 4×4; Нива: 38 лет — не предел

Легендарная Lada 4×4 «Нива»: 38 лет — не предел?

УАЗ или «Нива»

Споры о том, кому принадлежит титул «Русский внедорожник №1» — УАЗу или «Ниве», в среде джиперов, наверное, не утихнут никогда. На самом же деле, никакого противопоставления тут нет: ВАЗ-2121 «Нива» изначально был задуман как альтернатива тяжелым внедорожникам типа УАЗ-469 или Land Rover Defender. Если последние имеют в своей родословной военные корни, то «Нива» обязана своим появлением не только таланту инженеров, но и компартии СССР, которая заказала нескольким автозаводам «автомобиль для рыбаков и охотников». К назначенному времени на суд жюри были представлены два экземпляра — от ВАЗа и от «Ижмаша».

В госиспытаниях, которые выглядели как жесткий сравнительный внедорожный тест, выиграла, как вы понимаете, «Нива» (которая и «Нивой» тогда еще не была), в некоторых пунктах программы утерев нос «монстрам» в лице УАЗ-469Б и Land Rover 88. Впоследствии модель с успехом продавали не только в СССР, но и экспортировали в Германию, Францию, Великобританию, страны Ближнего Востока и Африки. Так чем же она так хороша?

Основатель нового вида

Сейчас мало кто об этом всерьез задумывается, но в свое время «Нива» породила целый класс автомобилей, который условно можно назвать «компактный SUV». По сути, советская «Нива» была не просто внедорожником, а прообразом современного кроссовера. Потому что появилась не из военного джипа, а из. легкового автомобиля. Судите сами. Вот те качества, сочетание которых до «Нивы» не встречалось никогда, ни на одном автомобиле:

  • полный привод;
  • кузов несущей конструкции;
  • комфорт на уровне легкового авто.

Зато после выхода советского ВАЗ-2121 мир словно проснулся — вслед за Suzuki Vitara, который идеологически копировал «Ниву», в новый клан «компакт-джипов» потянулись остальные «японцы», затем такие машины стали появляться и в Европе. Капиталистический мир очень быстро развил и трансформировал идею, а «Нива». на долгие годы осталась «Нивой» со своими плюсами и минусами.

Плюсы

Несущий кузов (то есть не имеющий рамы), как у легкового авто, подарил «Ниве» легкость и маневренность — то, чего классические внедорожники всегда были лишены. У вазовского внедорожника не слишком могучий мотор, но зато легкий кузов, и получившаяся высокая удельная мощность (отношение максимальной мощности двигателя к массе автомобиля) позволяет преодолевать препятствия ходом, не зарываясь в грязь, снег или песок, как бы скользя по поверхности. Добавьте сюда постоянный полный привод с понижающим рядом в раздаточной коробке и блокировкой межосевого дифференциала — и вы поймете, почему «Нива» стала настоящей легендой по всему миру.

Фактор динамической проходимости — это тот плюс, который позволяет автомобилю обыгрывать полноприводных собратьев «классического» типа. Особенно хороша «Нива» в песках или на коротких участках раскисшей почвы, а также на крутых подъемах — там, где тяжелый рамный внедорожник вынужден карабкаться и буксовать, легкая «Нива» промчится как багги. Кроме того, в момент своего появления этот автомобиль не только давал многим фору на бездорожье, но и не уступал большинству тогдашних автомобилей на трассе и в городе.

Минусы

Конечно, если требуется преодолеть широкое поле, покрытое снегом или грязью, «нахальство» в стиле «Нивы» срабатывает не всегда — для медленного, но упорного и неуклонного продвижения лучше подойдет УАЗ, мотору «Нивы» в таких случаях не хватает момента на «низах». Но главные минусы «Нивы» — далеко не в сравнении с собратьями по офф-роуду. Все «болячки», известные каждому «нивоводу», обусловлены тем, что шасси автомобиля, за исключением оригинального привода передних колес, в начале 1970-х годов было скомпоновано из узлов классических «Жигулей» — узлов, только что переданных с «Фиата» со строжайшим запретом на вмешательство в конструкцию. Например, невозможность прифланцевать раздаточную коробку к корпусу КПП привела к появлению лишнего карданного вала, причем с шарнирами Гука, ведь о ШРУСах в те годы советские конструкторы могли только мечтать.

В результате «Нива», вставшая на конвейер в 1976-м, имела в конструкции ряд компромиссов, не очень вязавшихся с самой теорией автомобиля. Шумы, вибрации, сложность переключений — всё это «родовые травмы», от которых «Нива» избавляется всю свою долгую жизнь. Да и мотор ее (ныне Lada 4×4), который в последние годы ругают за невысокую мощность и прожорливость, — это тоже если не «травма», то «родимое пятно»: для автомобиля с постоянным полным приводом у вазовских конструкторов просто не было другого мотора, кроме доставшегося в наследство от заднеприводной малолитражки. Шли годы, и со временем на АВТОВАЗе задумались о модернизации «Нивы».

Модерн

В конце 1990-х автомобиль получил обновленные интерьер и заднюю часть кузова. Кроме того, вместо карбюраторного 1.6-литрового двигателя появился инжекторный двигатель объемом 1.7 литра. В начале 2000-х имя «Нива» вслед за автомобилем второго поколения было передано совместному предприятию GM-AVTOVAZ и теперь принадлежит бренду Chevrolet. Что касается первой «Нивы», теперь уже Lada 4×4, то модель оставили в производстве, а через 10 лет ее решили обновить еще раз, более обширно.

С 2009 года по сегодняшний день внедорожник Lada 4×4 постепенно улучшают: оптимизировалась кинематика подвески, появились ШРУСы в трансмиссии, обновился интерьер, технология окраски кузова сменилась на более современную. Изменения в дизайне внедорожника тоже есть, но значимыми их не назовешь — скорее легким апдейтом элементов внешности и интерьера. Да, всё это вкупе позволяет внедорожнику по-прежнему неплохо продаваться, но известно, что модель задержится в производстве до 2018 года, когда должна произойти смена поколений, а значит, для ветерана вазовского конвейера настало время более серьезных перемен.

Постмодерн

Технология электронного впрыска топлива в конце 1990-х годов была для АВТОВАЗа настоящим прорывом, но по сути инжекторный 83-сильный 1.7-литровый мотор Lada 4×4 ведет свою родословную от 1.3-литрового двигателя ВАЗ-2101. И если по экологичности «нивовский» мотор удалось загнать в действующие нормы, то экономичность и динамику, присущие любому современному автомобилю, он обеспечить не в силах. По последним данным, в 2015 году на Lada 4×4 появится дефорсированный до 90 л.с., но оптимизированный по крутящему моменту 16-клапанник от Lada Priora, расположенный на подрамнике заодно с новой рулевой рейкой, и это будет то, что в буквальном смысле слова вдохнет в этот автомобиль жизнь.

Читать еще:  Расход топлива ниссан патфайндер дизель

Будут и другие изменения — в конце 2014 года начнут ставить долгожданные кондиционер и магнитолу, еще раз освежат экстерьер и интерьер. Но главное, что Lada 4×4, всегда остававшаяся «автомобилем для рыбаков и охотников», обзаведется современной «городской» модификацией Urban, которая получит самые серьезные изменения в действующей конструкции за всю ее историю.

Урбанизация?

Итак, 1 октября 2014 года на дочернем предприятии ПСА «ВИС-Авто» начнется сборка автомобилей Lada 4×4 Urban. Объем выпуска пока невелик, силами небольшого цеха решено собирать порядка 1 000 автомобилей в год — чтобы «пощупать» рынок. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон и главный дизайнер Lada Стив Маттин говорят, что модификация рассчитана на новую целевую аудиторию — молодых мужчин и женщин, живущих в городах. Новые «интегральные» бамперы, иная решетка, колесные диски большего диаметра и даже немного уменьшенный клиренс — внешность осталась узнаваемой, став более динамичной.

Но главное в том, что «Урбан» лишится понижающего ряда в «раздатке», а блокировка межосевого дифференциала станет управляться кнопкой. Вместо трех архаично выглядящих рычагов в салоне останется один, причем переместится на более удобное место. Все эти «трансмиссионные» меры уменьшат внедорожные возможности, но значительно снизят шум в салоне, что при учете дополнительной шумоизоляции выведет наконец вазовский внедорожник на вполне современный уровень. Вполне возможно, что именно так и должна развиваться идея «компактного SUV» — та идея, родоначальником которой «Нива» когда-то и была.

Держаться корней

Впрочем, АВТОВАЗ не готов в одночасье распрощаться с «классической» Lada 4×4 ради «городской» — обычная версия внедорожника будет выпускаться в прежних объемах. Новые целевые группы новыми целевыми группами, но у «Нивы» достаточно высокая популярность, чтобы, получив новый мотор, кондиционер, шумоизоляцию, рестайлинг от Стива Маттина и сохранив в полной мере внедорожный потенциал, подойти к собственному 40-летию в отличной форме.

Да и новое поколение Lada 4×4, которое появится в 2018 году, пока тоже планируется как настоящий внедорожник, без всякого идеологического дрейфа в сторону кроссоверов. По этому пути уже пошла новая Chevtolet Niva — она будет «честным» джипом с постоянным полным приводом и механической коробкой передач. Но вот на АВТОВАЗе до конкретных решений по новому поколению Lada 4×4 еще очень далеко, так что ключевое слово в первом предложении этого абзаца — «пока». А вдруг окажется, что всё, что нужно нынешнему покупателю отечественного «компактного SUV», — это моноприводный «высокий хэтчбек» с кондиционером, музыкой и парктрониками? Не зря ведь и у бывшей «родственницы» по платформе, Chevtolet Niva, планируются комплектации с АКПП и приводом на одну ось.

Название:212121213212142130Peugeot XUD9SD
Топливо:БензинБензинБензинБензинДизель
Объём:1 580 см31 690 см31 690 см31 774 см31 905 см3
Мощность:80 л.с., при 5400 об/мин82 л.с., при 5200 об/мин83 л.с., при 5000 об/мин82 л.с., при 5200 об.мин69-75 л.с. (*)
Макс. крутящий момент:116 Н·м, при 3400 об/мин127 Н·м, при 3000 об/мин 4000 об/мин139 Н·м, при 3200 об/мин121 Н·м при 2200 об/мин
(*) — в зависимости от модификации

Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров.

Косыгин предложил заводчанам разработать автомобиль для сельской местности. Такая же задача была у АЗЛК и ИЖмаш.

О разработке полноприводного автомобиля для сельской местности от АЗЛК и Ижмаша готовятся отдельные статьи.

Так как FIAT в то время был партнером ВАЗа и по контракту обязывался полностью оснастить завод, обучить рабочий персонал и наладить выпуск трех моделей автомобилей – «норма» в кузове седан и универсал (в дальнейшем модели 2101 и 2102), и автомобиль «люкс» (в дальнейшем модель 2103), то рассматривалась возможность использовать Fiat Campagnola в качестве прототипа.

От этой идеи отказались из-за того, что Campagnola выпускалась с 1951 года и уже устарела. Кроме того, одной из задач было использовать как можно больше узлов и деталей 2101 для удешевления автомобиля.

В прошлом у советских инженеров был опыт постройки полноприводных автомобилей на базе простых легковых. Например, на базе ГАЗ–11 был создан ГАЗ–61, на базе Москвич 402 — Москвич 410, а из Победы — ГАЗ–72.

Все перечисленные автомобили имели одну общую проблему – высокий центр масс, а следовательно и склонность к опрокидыванию. Также полноприводные автомобили не отличались высокой проходимостью и имели большие свесы. Таким образом, пришлось отказаться от установки на модель 2101 переднего моста, и решили строить новую модель.

Прототип Э2121 «Крокодил»

В 1972 году появился первый прототип — Э2121 «Крокодил». Прототип создавался конструкторами, без участия дизайнеров.

Всего было собрано 2 автомобиля, один белого цвета, второй зеленого. Один из них проходил испытания на выносливость, в которых сравнивался с машинами марки ГАЗ и УАЗ.

Испытания

Для испытаний придумали легенду – якобы это румынский автомобиль Formika и даже придумали логотип.

Прототип оснащался двигателем объемом 1,6 л., коробкой передач от 2101 с измененной задней частью. Разработана уникальная раздаточная коробка и редуктор переднего моста. Редуктор жестко крепился к двигателю, благодаря чему соединялся с раздаточной коробкой валом, а не карданом.

Раздаточная коробка работала в пяти режимах:

  • Задний привод;
  • Передний привод;
  • Полный привод;
  • Полный привод с пониженной передачей;
  • Нейтраль;

Тормоза спереди и сзади барабанные.

В ходе испытаний было выяснено, что конструкция перспективна и над ней стоит работать дальше.

Прототип 2Э2121

Далее к работе над автомобилем, в качестве дизайнера, был привлечён Валерий Сёмушкин — выпускник ЛВХПУ им. Мухиной, закончил факультет художественного конструирования средств транспорта и промышленного оборудования. Тема дипломной работы Валерия: «Автомобиль сельской местности».

Читать еще:  Устройство двигателя рено логан

Задача для В.П. Сёмушкина – разработать джип открытого типа.

Позже от открытого типа отказались и результатом труда стал прототип 2Э2121.

Кстати, уже в макете запасное колесо располагалось под капотом, для него не удалось найти другого места.

Всего было изготовлено 4 автомобиля:

  1. Лимонно-желтого цвета. Машина отправилась в кремль для демонстрации высшему руководству страны.
  2. Вишнёвого цвета. Машина проходила тест на надежность, вместе с УАЗом отправилась в автопробег по Средней Азии (уже как ВАЗ, а не выдуманная Formika).
  3. Горчичный цвет. Машина для лабораторных исследований.
  4. Белый цвет. Машина проходила тест на надежность.

Коробка передач 2101 требовала доработок, необходимо было использовать другую заднюю крышку и заменить вал на более длинный, но сверху решили, что коробка должна остаться без изменений. Так 2Э2121 лишился пятирежимной раздаточной коробки.

Для снижения нагрузки на КПП решили делать машины с постоянным полным приводом, так появилась раздаточная коробка, которая позже использовалась уже на серийных машинах.

Раздаточная коробка работала в двух режимах в паре с блокируемым межосевым дифференциалом.

Тормоза на передней оси – дисковые, сзади барабанные.

Появился тахометр в приборной панели, для того чтобы обезопасить двигатель от «перекручивания».

В ходе теста на надежность выявили проблему перегрева двигателя, при температуре +40 и выше, проблему с ненадежной конструкция передней части кузова. Проблему с кузовом исправили в дальнейших версиях, а проблему перегрева так и не устранили.

В сравнительных тестах 2Э2121 и УАЗ, за счет меньшего веса и лучшей развесовке ВАЗ был лучше, но уступал УАЗу в испытаниях, где важен клиренс.

В ходе испытаний автомобиль №4 перевернулся из-за лопнувшей задней полуоси.

Автомобиль после аварии

Прототип 3Э2121

Прототип 3Э2121 появился 1974 году. В январе изготовили 2 автомобили и еще один в октябре. Геометрия кузова заметно облагородилась, 3Э2121 почти привычная для нас Нива.

3Э в сравнении с 2Э

Госприемка

Следующий год проводилось «госприемка» в которой сравнительный тест проходили 5 автомобилей:

  • Иж–14,
  • ЛуАЗ-969,
  • УАЗ–469Б,
  • LandRover 88
  • Range Rover.

Приказ о запуске производства Нивы подписан 31 июля 1975 года.

Полученные по Ниве замечания устранили в 1975-1976 году. К февралю 1976 года, к XXV съезду КПСС, были выпущены первые 50 машин. Их отправили на разные предприятия СССР и позже 49 автомобилей вернулись на завод для доделок.

Серийный выпуск

5 апреля 1977 года заработал конвейер и начался серийный выпуск.

На момент начала производства у Ваз 2121 Нива не было конкурентов. Постоянный полный привод был у Range Rover и Jeep Wrangler, но они небыли комфортабельными и с закрытым типом кузова.

В Ниве использованы передовые технологии мирового уровня, комфортабельный автомобиль с постоянным полным приводом, с закрытым типом кузова и независимой передней подвеской. Благодаря полному приводу, маленьким свесам и небольшому весу машина отличалась отличной проходимостью.

Все это и относительно малая цена за автомобиль сделало её популярной не только в СССР, но и в других странах.

Марки

  • Ваз
  • Газ

Модели Ваз:

Ваз 2101

Ваз-2101-80

(1977 — наст. время)

При копировании обязательно ставьте активную ссылку на SovietCars.net

© 2016 Все права защищены и охраняются законом.

Краткое описание конструкции «Нивы» и ее модификаций

Модельный ряд и модификации «Нивы» различаются трансмиссией, объемом двигателя, системой топливоподачи, конструкцией кузова и габаритными размерами, электрооборудованием:

ВАЗ-2121 – первая базовая модель «Нивы» с двигателем объемом 1,6 литра, выпускалась с 1976 по 1994 год.

ВАЗ-21211 — модификация, выпускавшаяся с 1978 до начала 1980-х годов. Устанавливался на эту модель двигатель ВАЗ-21011, объем которого составлял 1,3 литра. Поставка производилась на экспорт в некоторые европейские страны. Заинтересованность европейцев в комплектации такого автомобиля основывалась на экономии в оплате налогов.

ВАЗ-21212 – базовая модель «Нива» ВАЗ-2121, но изменена конструкция, применительно к управлению с правым рулем. Поставка осуществлялась в страны с левосторонним движением Великобритания, Индия, Япония, Австралия и др.).

нива 21212 лада

ВАЗ- 21213 – создана на базе модели ВАЗ-2121. Двигатель отличается рабочим объемом на 0,1 литра (1,7 литра) и увеличенной высотой кулачков распределительного вала. В машине установлено усиленное сцепление, в сравнении с ВАЗ-2121. Произведена замена рулевого колеса и установлен более органичный щиток приборов.

ВАЗ-21214 – модифицированная версия ВАЗ-21213, в которой систему карбюраторную заменили центральным впрыском топлива «General motors».

Система управления впрыском работала от контролера МР7.0 Bosch и была малоизвестной в России по причине установки ее на легковые автомобили, уходящие на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье. Исключением был автомобиль «Нива» с момента реализации на его двигателе инжекторной системы.

В конструкцию ВАЗ-2121 длительное время не вносились серьезные изменения, но над совершенствованием системы управления шла и идет по настоящее время кропотливая работа. Это связано и с экологическими требованиями и желанием производителя поднять технический уровень автомобиля по таким важным для владельцев параметров, как динамичность машины и снижение расхода топлива.

В настоящее время, большинство автомобилей «Нива» работают с системой управления, на которых задействованы контроллеры Bosch М7.9.7 или МЕ17.9.7.

ВАЗ-21217 — модифицированная версия ВАЗ-21213 с двигателем объемом 1,6 литра. Особенность версии заключается в использовании ведомого диска сцепления от ВАЗ-2121, который взаимозаменяем диском ВАЗ-2106 «Жигулей».

ВАЗ-21218 – модификация с удлиненной базой, которая на 300 миллиметров больше, чем у короткобазной модели (2200 мм). Модель отличается дверьми, ширина которых достигла 1200 мм и наиболее удобна для посадки пассажиров на заднее кресло.

ВАЗ-2129 (народное название «Нива-Кедр») – автомобиль трехдверный и длина больше на 500 мм от базовой модели, но в отличии от ВАЗ-21218 ширина двери не изменилась. Заднее сиденье сдвинуто в сторону багажника и создает комфортные условия для ног пассажиров. Небольшая серия машин такого типа сделана с установленным дополнительным топливным баком — модель ВАЗ-2129-01.

лада нива 2129

ВАЗ-2130 — родственник ВАЗ-2129 и основное различие в увеличении объема багажника установкой заднего сиденья вперед на 30 сантиметров.

Читать еще:  Лада калина большой расход топлива

ВАЗ-2131 – аналогичный по габаритам моделей 2129 и 2130, но более комфортный для пассажиров, так как имеет уже пять дверей. Жесткость кузова на этой машине уступает жесткости трехдверной, но владельцев, эксплуатирующих автомобиль на ровных дорожных покрытиях такой факт, мало беспокоит. ВАЗ-21312, -21312-01 — дополнительные модификации, оснащенные двигателем объемом 1,8 литра, при этом в модификации 21312-01 установлен дополнительный топливный бак.

На базе «Нивы» производятся автомобили специальные:

— для перевозки небольших по массе и габаритам грузов;

— бронированные для финансовых организаций;

— для служб МВД, МЧС, медицины и т.д.

Первые автомобили (карбюраторные) оснащались механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости улучшены за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106. На двигателе 2121 максимальная мощность 80 л. с., а на рестайлинговой модификации ВАЗ-21213 установлен двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным объемом до 1690 см³ и мощностью 81,9 л. с.

«Нива» с инжектором

В 2005 году новшества коснулись всех моделей ВАЗ. Это касается и ответа на вопрос, с какого года «Нива» с инжектором появилась во всех автосалонах страны.

Автомобиль начали укомплектовывать двигателем с индексом 21214. Будучи бензиновым агрегатом с объемом в 1690 кубических сантиметров, он мог похвастаться той же мощностью и скоростью разгона, как и его предыдущий карбюраторный собрат. Но расход топлива удалось снизить на 1,5 литра.

В настоящее время завод выпускает «Ниву» с мотором 21214-28. Двигатель подходит под стандарт «Евро-4», с рабочим объемом в 1774 кубических сантиметра и мощностью 92 лошадиные силы. Разгон до 100 километров в час происходит за 17 секунд, а расход составляет менее 10 литров топлива.

Мировые рекорды «Нивы»

  • Мировой рекорд высоты: в 1998 году внедорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в 5726 м над уровнем моря;
  • «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Нива» была сброшена на парашюте, а после приземления на лёд и освобождения от строп, была заведена и успешно преодолела заданный маршрут;
  • 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский внедорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +4 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 11800.км ; [7]
  • В 1999 и 2000 гг. снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс. [8]

С чего же началась история легендарного Российского внедорожника?

Прототип Лады «Нива» (ВАЗ-2121).

В 1970 году премьер-министр СССР Косыгин приказал коллективам «ВАЗ»а, «АЗЛК» и «Ижмаш»а разработать на базе легкового автомобиля машину повышенной проходимости, которая бы пользовалась большим спросом у населения по всей советской стране.

Прототипы «Нивы» в жестких тестах.

В итоге, уже к 1972 году компания «Автоваз» представила свой первый прототип серийного внедорожника, который получил кодовое название Э-2121.

В 1974 году «Автоваз» выпускает первые 15 предсерийных автомобилей. В 1976 году была произведена повторная (вторая) партия этих машин в количестве 50 шт.

Ну а первый серийный автомобиль этого типа сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. Модель получила для себя индекс «ВАЗ-2121».

В 1978 году Лада «Нива» впервые дебютирована в Европе.

Открытие серийного производства автомобиля «Нива» в апреле 1977 года.

Правда, надо здесь заметить, что народным автомобиль он так и не стал. По тем временам стоимость автомобиля ВАЗ-2121 составляла 9.000 — 10.000 тысяч рублей. При средней зарплате по стране в 100 рублей и с учетом огромной очереди, вы сами друзья понимаете, что этот автомобиль могли позволить себе купить не многие. Но для жителей многих стран этот автомобиль «Нива» приобрел особый смысл. Кстати, напомним нашим читателям,что ВАЗ-2121 был единственным Российским автомобилем, который официально поставлялся в Японию.

Серийная «Нива»

31 июля 1975 года вышел приказ Минавтопрома №199 «О постановке в производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива». Первые 15 предсерийных экземпляров собрали еще в 1974 году, а к XXV съезду КПСС в марте 1976 года в Тольятти сделали 50 машин. Они разошлись по разным регионам страны и эксплуатировались организациями под наблюдением вазовских специалистов. Первая товарная машина покинула конвейер 5 апреля 1977 года, и эту дату принято считать днем рождения «Нивы» – первого в мире по-настоящему комфортабельного и при этом доступного внедорожника.


Источник: https://www.zr.ru

Проект тольяттинцев стал настолько удачным и легким в производстве не только из-за в целом отличных конструкторских решений, но и потому, что во многих узлах и агрегатах «Ниву» унифицировали с уже производящимися на ВАЗе легковыми автомобилями -2101, -2103 и -2106, знакомыми каждому из нас. От седана полноприводник унаследовал элементы внешнего декора, фонари, отделку салона (практически без изменений) и сердце – двигатель с рабочим объемом 1600 «кубиков». Оригинальным был несущий кузов с абсолютно «легковым» дизайном и полноприводная трансмиссия. Тяга на все колеса передается в ней постоянно, а на бездорожье водитель может задействовать понижающий ряд и блокировку межосевого дифференциала. Этой схеме «Нива» верна по сей день.


Источник: https://www.zr.ru

Всего за годы производства всех модификаций и видов «Нивы» выпущено свыше 2,5 млн машин, и их производство продолжается. «Нива» поставляется на экспорт в более чем 100 стран. Автомобиль имеет десятки модификаций – от обычных и семейных пятидверных вариантов до проходимой «скорой», спортивного, раллийного вариантов. История «Нивы» не заканчивается, и сейчас концерн «АвтоВАЗ», продолжает улучшать и совершенствовать современную «Ниву», задумывается о новой итерпретации прославленного внедорожника.


Современная «Нива». Источник: https://www.pinterest.ru

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector