Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор

Расположение предохранителей ваз 2107 и реле находится в подкапотном пространстве его артикул 2107-3722020-10. Он находится в доступном месте. В инжекторных автомобилях устанавливается дополнительный блок реле и предохранителей, которые обслуживают электронный блок управления двигателя. Он располагается под бардочком.

В автомобилях ранних годов выпуска основной блок реле и предохранителей имеет иную конструкцию и расположение элементов.

Расположение и схема БП

Расположение предохранителей ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором одинаково. Монтажный блок с плавкими вставками находится в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля. Блоки предохранителей изготавливались в двух вариантах, старого и нового образца, и их выбор также не зависит от системы питания машины.

Описание электрооборудования карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличается. Это связано с тем, что работой инжектора управляет бортовой компьютер.

Старого образца

Монтажные блоки старого образца включают в себя 17 предохранителей и 6 электромагнитных реле. Количество последних может быть другим, это зависит от комплектации автомобиля. Плавкие вставки установлены в один ряд, имеют цилиндрическую форму, удерживаются подпружиненными контактами. Такое соединение ненадёжное, так как прохождение больших токов через предохранитель приводит к нагреву плавких вставок и пружинных контактов. В такой ситуации происходит деформация контактных ножек, поэтому приходится периодически вынимать защитные элементы, чтобы подогнуть или почистить окислившийся контакт.

Плавкие вставки, электромагнитные реле и другие компоненты установлены на двух печатных платах, которые расположены одна над другой и соединены перемычками. Такую конструкцию назвать удачной нельзя, так как это затрудняет выполнение ремонта БП. Сложности могут быть, если понадобится разъединить платы, что под силу не всем водителям. Такая необходимость появляется, к примеру, при перегорании дорожки печатной платы. Неполадка возникает, если неправильно поменять перегоревший плавкий элемент и установить предохранитель, рассчитанный на больший ток.

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Жгуты проводов подключают к БП через разъёмы. Для того чтобы не ошибиться при подключении, они имеют разные цвета. Задняя часть БП выступает в вещевой ящик, где подключают разъёмы щитка приборов, заднего жгута проводов.

Схему предохранителей ВАЗ 2107 можно посмотреть на рисунке ниже.

Схема блока предохранителей

Нижняя часть БП находится в моторном отсеке, где также имеются разноцветные разъёмы. Для изготовления корпуса БП используют пластическую массу. Его крышка прозрачная и имеет обозначение мест установки реле и предохранителей, их номинальный ток.

Панель предохранителей ВАЗ 2107 старого образца полностью взаимозаменяемая с новым блоком для этой машины.

Нового образца

В блоке предохранителей нового образца плавкие вставки стали ножевыми, что повышает надёжность БП. Если в старой конфигурации предохранители были расположены в один ряд, то теперь они установлены в два ряда. Внутри корпуса блока нового образца теперь только одна печатная плата, извлекать и ремонтировать которую стало проще.

Блок новой конструкции

Количество плавких вставок, как и в старом блоке, 17 штук. Электромагнитных реле может быть также установлено 6, но в большинстве конструкций блоков с предохранителями используют всего 4 штуки. Вместо остальных реле, применяют перемычки.

Ниже представлено видео пользователя UidTrim о распиновке предохранителей.

Расшифровка

Рассмотрим более подробно назначение и номинал плавких вставок для блоков предохранителей ВАЗ 2107 двух конструкций. Для устройств старого образца они предохранители обозначены цифрами от 1 до 17, а для нового — символами от F1 до F17.

Отдельного защитного элемента в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2107, который отвечает за магнитолу, нет. Чаще всего её подключают к часам или прикуривателю.

Ниже представлена расшифровка реле в мон­тажном блоке ВАЗ 2107.

Инжектор

Электросхема моделей с инжектором имеет дополнительный блок плавких вставок и реле, который устанавливают в салоне машины под вещевым ящиком со стороны пассажира.

Распиновка этого блока будет такова:

  1. F1 обеспечивает работоспособность основного реле автомобиля, его номинальный ток равен 7,5 А.
  2. F2 отвечает за работу электронного блока управления двигателем, ток равен 7,5 А.
  3. F3 рассчитан на ток силой 15 А, обеспечивает работоспособность электродвигателя топливного насоса.

Там же установлены три электромагнитных реле:

  • К1 — главное реле;
  • К2 — реле, которое включает электрический топливный насос;
  • К3 — реле, включающее электродвигатель вентилятора в системе охлаждения силового агрегата.

Предохранители и реле монтажного блока ВАЗ 2107 (2105, 2104)

На примере монтажного блока 2105-3722010-02 (нового образца с ножевыми предохранителями )автомобиля ВАЗ 2107 (2104, 2105) с карбюраторным двигателем разберемся какие предохранители и реле в нем установлены, где они расположены и за защиту каких электрических цепей отвечают.

Предохранители и реле монтажного блока автомобиля ВАЗ 2107 (2105, 2104)

Предохранители монтажного блока ВАЗ 2107 (2104, 2105)

Маркировка предохранителей, их цвет и защищаемые ими электрические цепи.

F1 (10А), красный — свет заднего хода (в задних фонарях), электродвигатель отопителя, контрольная лампа-сигнализатор и обмотка реле обогрева заднего стекла.

F2 (10А), красный — электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла («дворников»), электродвигатель очистителя и омывателя фар, реле очистителя ветрового стекла, реле очистителя и омывателя фар.

F3 (10А), красный — резервный.

F4 (10А), красный — резервный.

F5 (20А), желтый — элемент обогрева заднего стекла и реле обогрева (контакты).

F6 (10А), красный — прикуриватель, штепсельная розетка для переносной лампы, часы.

F7 (20А), желтый — звуковые сигналы («гудок»), реле сигналов, электродвигатель вентилятора охлаждения генератора и его реле (контакты).

F8 (10А), красный — выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой, реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, контрольная лампа указателей поворота в режиме аварийной сигнализации, указатели поворота в режиме аварийной сигнализации.

F9 (7,5А), коричневый — лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор.

F10 (10А), красный — указатели поворота в режиме указателей поворота, тахометр, вольтметр, реле прерыватель и сигнализатор указателей поворота, система управления электропневмоклапаном карбюратора, указатель и сигнализатор резерва топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, контрольная лампа включения стояночного тормоза. контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы, контрольная лампа заряда АКБ, контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора, реле электровентилятора радиатора (обмотка), термовыключатель электровентилятора (датчик), обмотка возбуждения генератора.

F11 (10А), красный — контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя.

F12 (10А), красный — лампа дальнего света (правая фара), реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка).

Читать еще:  То на ниссан тиида

F13 (10А), красный — лампа дальнего света фар (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света.

F14 (10А), красный — лампа габарита в левой блок-фаре, лампа габарита в правом заднем фонаре, лампы фонарей освещения номерного знака, подкапотная лампа, контрольная лампа включения наружного освещения.

F15 (10А), красный — лампа габарита в правой блок-фаре, лампа габарита в левом заднем фонаре, лампы освещения прикуривателя, приборов, вещевого ящика, часов.

F16 (10А), красный — ближний свет фар в правой блок-фаре, реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка).

F17 (10А), красный — ближний свет фар в левой блок-фаре.

F18 (20А), желтый — запасной.

F19 (10А), красный — запасной.

F20 (10А), красный — запасной.

F21 (10А), красный — запасной.

В других модификациях монтажного блока ВАЗ 2107 некоторые предохранители в 10А могут быть заменены на 7,5А (например F17) или на 20А (например F15). Но это не существенно.

Реле монтажного блока автомобиля ВАЗ 2107 (2104, 2105)

К1 — реле включения обогрева заднего стекла.

К2 — реле очистителя и омывателя фар (в данной комплектации отсутствует).

К3 — реле включения звукового сигнала (в данной комплектации вместо реле установлена перемычка).

К4 — реле включения электродвигателя вентилятора радиатора(в данной комплектации вместо реле установлена перемычка).

К5 — реле включения дальнего света фар.

К6 — реле включения ближнего света фар.

Примечания и дополнения

Номера предохранителе и и пиктограммы обозначения реле нанесены на внутренней поверхности крышки монтажного блока.

В монтажном блоке предохранителей и реле старого образца 15.3722 (с пальчиковыми предохранителями) обозначение и назначение предохранителей и реле идентично 2105-3722010-02.

Иные монтажные блоки модификации 2105 (2105-3722010, 2105-3722010-08 и пр.) различаются наличием или отсутствием некоторых реле и перемычек.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

↑ Замена и ремонт

При потере работоспособности определенной системы автомобиля одной из причин отказа может оказаться перегорание предохранителя. Выход из строя защитного элемента провоцируют перегрузки или короткие замыкания в цепях.

Если функционал предохранителя распространяется на несколько систем, нужно проверить другую систему на работоспособность. Ее корректная работа означает исправность плавкой вставки, а проблему стоит поискать в другом месте.

↑ Замена плавких вставок

Мультиметром либо другим измерителем проводится прозвонка. Величина сопротивления исправного предохранителя находится возле нуля. В противном случае деталь подлежит замене. Детали меняются на аналоги такого же номинала по значению тока.

  • Процедура замены плавкой вставки начинается с обесточивания системы.
  • Крышка блока предохранителей снабжена фиксаторами, при обжатии которых открывается доступ к расположенным элементам.
  • Визуально либо с помощью измерительного прибора выявляется деталь, вышедшая из строя.
  • Пинцетом извлекается выгоревший элемент и меняется на новый. Закрывается крышка и подключаются клеммы аккумулятора.

Прежде чем устанавливать новый коммутационный элемент, необходимо обследовать защищаемые электрические цепи на вероятность появления коротких замыканий. При существовании такой проблемы перегорание защитных элементов будет повторяться с частой периодичностью. Также необходимо немного подпружинить контакты для улучшения качества передачи тока.

↑ Замена противотуманного предохранителя

Есть предохранитель, устанавливаемый обособленно от остальных, который служит для контроля противотуманной оптики. Его место – возле радиоприёмника, под заглушками. Доступ к нему открывается после демонтажа выключателей консоли, где находится приемник.

После отжатия фиксаторов вытаскивается пластиковая вставка. Извлечение с последующей заменой идет по стандартной процедуре.

Описание предохранителей на автомобиле ВАЗ 2107

Где находится блок предохранителей: в автомобилях семейства ВАЗ 2107 БП установлен в моторном отсеке с правой стороны, по линии переднего пассажирского сиденья. Модули упакованы в пластиковый корпус, сверху накрыты крышкой для предотвращения проникновения влаги, пыли, образования конденсата.

Блок старого образца

До начала 90-х годов серийные модели ВАЗ 2107 оснащались трубчатыми предохранителями с плавким элементом. Вследствие модернизации производства на пятерки устанавливали новый блок. Среди автомобилистов его называют «евроблок».

В БП старого образца установлена распиновка: 17 предохранителей, 6 реле магнитного типа для коммутации тока. Расположение плавильных элементов рядное, один над другим.

Главный недостаток «старой» конструкции в том, что концевики при проходе высокого напряжения со временем деформируются. Контакт ослабевает, простреливает искра, повышается температура модуля.

Случаи воспламенения не зафиксированы, но нагревы до критической температуры вполне допустимы. Ввиду того, что конструкция несовершенна, водителям часто приходится «следить» за плавильными элементами, подгибать концевики, менять модули.

К центральному питанию автомобиля ВАЗ 2107 БП подключается при помощи контактных разъемов. Во избежание некорректного соединения, провода с клеммами обозначены разным цветом. Тыльная часть БП «утоплена» в салон, в корпус вещевого ящика. Через отверстия которого подключается контактная плата.

Схема расположения

Наименование / амперажОбозначения / за что отвечает
F1 (8-10А)Фонари заднего хода, силовой агрегат печного отопителя (печки), обогрева заднего стекла
F2 (8-10А)Омыватель лобового стекла, дворники лобового стекла
F3/4 (8-10А)Зарезервировано. Можно подключить подогрев сидений
F5 (16-20А)Обогрев заднего стекла, контактное реле на стартер
F6 (8-10А)Отвечает за прикуриватель, штатную розетку для подключения дополнительно освещения
F7 (16-20А)Звуковой сигнал, электрический двигатель (вентилятор) системы охлаждения
F8 (8-10А)Поворотники, аварийная сигнализация, контакты центрального замка
F9 (8-10А)Противотуманные фары, реле генератора (на моделях инжекторного типа), бензонасос (топливный насос). Для карбюраторного типа дроссельная заслонка
F10 (8-10А)Приборная панель, индикатор заряда аккумулятора, поворотники, датчик топлива, индикатор активации стояночного тормоза, датчик уровня жидкости в тормозной системе
F11 (8-10А)Сигнальные огни стоп сигнала, освещение салона, выходы на стеклоподъемники (электропривод)
F12 (8-10А)Левая сторона дальнего света, реле омывателя левой фары
F13 (8А-10А)Правая сторона дальнего света, омыватель правой фары
F14 (8-10А)Габариты левый и правый, подсветка номерного знака
F15 (8А/10А)Габариты задние (левый и правый), подсветка приборной панели, подсветка прикуривателя, подсветка вещевого ящика
F16 (8-10А)Правосторонняя лампа ближнего света, левый стеклоочиститель
F17 (8А/10А)Левосторонняя лампа ближнего света

Цена за БП в сборе от 2200 рублей, поштучно каждый из плавильных элементов нового типа от 100 рублей. Цилиндрической формы отыскать модули все сложнее и сложнее. На вторичном рынке, разборках авто возможно имеется что-то в остатках.

Блок нового образца

Главное преимущество евроблока в том, что конструкция обеспечивает максимальный контакт с плавильными элементами. Эффективность такой схемы очевидна.

Вместо цилиндрических модулей используются современные ножевые. Они установлены в два ряда. Демонтаж, замена осуществляются специальным пластиковым пинцетом. При отсутствии последнего, можно использовать отвертку с плоским наконечником, пластиковую лопатку, карту.

Нижняя часть корпуса выполнена из черного пластика. Как заверяет производитель – ударопрочного. Верхняя – прозрачная.

Идентифицировать неисправный предохранитель можно очень быстро. Достаточно открыть крышку и посмотреть на плавильный элемент. Черное пятно по центру — первый признак неисправности. Замена – дело техники.

Дополнительно в нижней части корпуса установлены четыре резервные модули для замены в пути.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь тот или иной элемент защищает.

Где расположен

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя размещается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Узел имеет два варианта исполнения — старый и новый, поэтому чтобы прояснить ситуацию, на каждом из них стоит остановиться более детально.

Выбор образца БП не зависит от системы питания автомобиля.

Старый вариант блока

Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутирующих элементов может отличаться в зависимости от комплектации авто. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надёжность контактов довольно низкая, поскольку в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.

Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены посредством перемычек. Конструкция далека от совершенства, поскольку её ремонт довольно затруднителен. Обусловлено это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.

Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтобы не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены разных цветов.

Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка приборов. Низ БП расположен под капотом и также имеет разъёмы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок.

Таблица: какой предохранитель за что отвечает

Номер предохранителя (номинальный ток)*Назначение предохранителей ВАЗ 2107
F1 (8А/10А)Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047).
F2 (8/10А)Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А)Резервные.
F5 (16А/20А)Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты).
F6 (8А/10А)Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы.
F7 (16А/20А)Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
F9 (8А/10А)Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей).
F10 (8А/10А)Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза.
F11 (8А/10А)Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала.
F12 (8А/10А)Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар.
F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар.
F14 (8А/10А)Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
F15 (8А/10А)Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика.
F16 (8А/10А)Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар.
F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара).
* В знаменателе для предохранителей ножевого типа

Блок нового образца

Преимущество БП нового образца сводится к тому, что узел избавлен от проблемы пропадания контакта, т. е. надёжность такого устройства заметно выше. Плюс ко всему используются не цилиндрические предохранители, а ножевые. Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используется специальный пинцет, который постоянно находится в БП. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь при помощи небольших пассатижей.

Оценить состояние предохранителей можно по внешнему виду, поскольку деталь выполнена из прозрачного пластика. Если плавкая вставка перегорела, то это легко выявить.

Внутри нового блока установлена всего одна плата, что позволяет заметно проще проводить ремонт узла. Количество предохраняющих элементов в новом устройстве аналогично старому. Реле может устанавливаться 4 или 6 штук, что зависит от комплектации авто.

В нижней части блока располагается 4 запасных предохранителя.

Как снять монтажный блок

Иногда может требоваться демонтаж блока предохранителей для его ремонта либо замены. В этом случае нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ на 10;
  • торцевую головку на 10;
  • вороток.

Порядок работ по снятию монтажного блока следующий:

  1. Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
  2. Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
  3. Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.

Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107

Ремонт монтажного блока

После демонтажа БП для обнаружения проблемных участков и ремонта либо замены печатной платы потребуется полностью разобрать узел. Выполняем процедуру следующим образом:

    Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.

Восстановление обрыва дорожки

При обнаружении перегоревшей токопроводящей дорожки на печатной плате необязательно менять последнюю — можно попытаться её восстановить. Для работы понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

  • паяльник 40–60 Вт;
  • припой;
  • кусочек провода;
  • нож.

В зависимости от характера повреждения восстановление проводим в следующем порядке:

    Зачищаем лак в месте обрыва ножом.

Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107

Проверка реле

Для проверки реле их извлекают из посадочных мест и оценивают состояние контактов по внешнему виду. При обнаружении окислений необходимо выполнить чистку ножом или мелкой наждачкой. Работоспособность коммутирующего элемента проверяют двумя способами:

  • заменой на новую деталь;
  • подачей напряжения на обмотку.

В первом случае всё просто: на место проверяемого реле устанавливают новое или заведомо исправное. Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старое реле пришло в негодность и требует замены. Второй вариант предполагает подачу питания на обмотку реле от АКБ и прозвонку мультиметром, замыкается ли контактная группа или нет. В случае отсутствия коммутации деталь подлежит замене.

Реле можно попытаться отремонтировать, но действия будут неоправданны в силу низкой стоимости прибора (около 100 р.).

Где находится блок предохранителей на ВАЗ 2107

Предохранитель представляет собой устройство, позволяющее защищать электрическую цепь от токов большей – чем нужно величины, и коротких замыканий. Плавкие элементы располагаются на своеобразной плате, которая на автомобиле ВАЗ 2107 находится под капотом. В этом устройстве располагаются не только плавкие элементы, но еще и коммутирующие реле.

Такое расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 не случайное, ведь именно под капотом находятся выводы основных электрических цепей этого автомобиля. Если открыть капот, то объект находится возле лобового стекла прямо напротив сидения пассажира. Где находится блок предохранителей нового образца? Как новый, так и старый, располагаются они непосредственно под капотом. Оба они имеют отличия, хотя и незначительные.

Чтобы узнать, какие же отличия между новым и старым образцом, рассмотрим оба вида.

Схема старого образца

На ВАЗ 2107 устанавливались два вида таковых электрических приспособлений. Конструктивно оба эти изделия отличаются, но в целом выполняют одну и ту же функцию. Отличается только схема расположения плавких вставок и реле, о чем сейчас узнаем детальнее.

Блок на ВАЗ 2107 старого образца устанавливался только на карбюраторные автомобили. Хотя на карбюратор можно установить и новый образец. Старый блок оснащается 17 плавкими предохранителями. Каждый элемент отвечает за защиту одной или нескольких цепей. БП старого образца изображен на фото выше, где видны плавкие элементы. Они также являются устаревающими образцами, отыскать которые с каждым годом становится проблематичнее.

Для удобства ниже представлена таблица назначения каждого элемента на автомобиле ВАЗ 2107.

В дополнение рассмотрим предназначение каждого реле. Отсчет реле начинается слева на фото ниже. Крайнее левое реле отвечает за коммутацию цепи обогрева заднего стекла. Второе по порядку слева реле предназначается для управления цепью очистителей и омывателей фар. На некоторых моделях данный элемент может отсутствовать. Третий по счету элемент предназначен для коммутации цепей звукового сигнала. Четвертое гнездо, которое на фото пустое, предназначается для коммутации цепи мотора вентилятора охладительной системы. Автомобили ВАЗ 2107 после 2000 года выпуска не нуждаются в данном элементе. Последние два реле предназначены для управления цепями фонарей дальнего и ближнего света соответственно.

Так выглядит блок предохранителей ВАЗ 2107 старого образца. Теперь рассмотрим, что представляет собой новый элемент, и какие отличия он имеет.

Схема нового БП

Автомобили ВАЗ 2107 инжектор и некоторые последние карбюраторные модели оснащаются уже новыми образцами блоков предохранителей. На фото ниже представлено такое изделие для сравнения.

Новые “семерки” оснащаются по размерам аналогичным ящиком, только с видоизмененными плавкими элементами. Это плавкие вставки нового образца, которые используются в современных автомобилях. Для начала рассмотрим назначение каждого плавкого изделия.

Теперь разберемся с предназначением каждого реле. А предназначение каждого изделия аналогичное с образцом старого вида. Из этого следует, что оба устройства выполняют идентичные функции, а отличаются только формой, расположением и видами элементов.

Дополнительный блочек на инжекторных “семерках”

Инжекторный ВАЗ 2107 оснащается дополнительным устройством предохранителей и реле, которое располагается непосредственно в салоне автомобиля под бардачком. В состав этого устройства входят 3 реле и 3 плавких элемента. Все эти устройства отвечают за защиту главного реле, ЭБУ двигателя и электрического бензонасоса. На фото ниже представлен вид этого устройства.

Часто владельцы ВАЗ 2107 задаются вопросами, а где же находится реле стартера. Данное реле не входит в блок, а располагается отдельно. Находится оно в области моторного отсека на правом брызговике.

Особенности замены изделия

Замена блока предохранителей обычно требуется только в том случае, если есть необходимость установить вместо старого образца – новый. Принцип замены сопровождается следующими действиями:

  • Для начала требуется обесточить автомобиль, сняв при этом клемму минус.
  • Производится снятие корпуса воздушного фильтра.
  • Отыскать жгут проводов, который подведен к монтажному блоку, и отключить его.
  • Осуществляется демонтаж полки под торпедой.
  • Снимается корпус бардачка.
  • Отыскивается второй жгут, который подходит к БП.
  • Отвинчиваются крепежные болты БП, которых два.
  • Демонтируется изделие.
  • На его место монтируется новое устройство.

Дальнейшие действия обратны начальной процедуре демонтажа. Требуется присоединить коробку, закрепить ее, подключить провода и установить корпус воздушного фильтра.

Если требуется заменить плавкий элемент, то делать это необходимо с отключенной клеммой АКБ. Заменять необходимо вышедшие из строя элементы, обнаружить которые можно визуально или при помощи тестера. Заменять предохранители следует только на аналогичные по значению тока, в противном случае, это может привести к неприятным последствиям.

На ВАЗ 2107 имеется еще один плавкий предохранитель, отвечающий непосредственно за функционирование противотуманных фар. Многие автовладельцы “семерки” ломают голову, в поисках этого злосчастного устройства. Ведь расположение его не совсем стандартное. Находится данное устройство непосредственно под консольной центральной панелью. Там, находится кнопка включения противотуманных фар, рядом возле которой и расположился предохранитель. Чтобы его заменить, потребуется извлечь панель. Располагается данный агрегат в круглом продолговатом контактном коробе. Для замены необходимо вынуть его и поменять на новый.

Работа с предохранителями не требует особых знаний и навыков, так как все сделано для того, чтобы любой автомобилист смог самостоятельно разобраться. Данный материал вам поможет в поиске неисправностей того или иного электрического устройства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector