Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность
Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность
Автомобиль ГАЗ 3307 – это представитель 4-го поколения автомобильного завода Горьковский. Он создан для перевозки грузов на дальние расстояния. Благодаря своим хорошим функциональным показателям ГАЗ 3307 способен осуществлять свою деятельность в условиях сильной жары или холода.
Он прекрасно функционирует на севере с температурой ниже -30 и на юге, где она превышает 30 градусов, так же как и Камаз-4310.
Видео
При разработке модели приоритетом считалась широкая унификация по агрегатам и узлам. В итоге ГАЗ-3307 получил многие элементы от ГАЗ-53-12, что существенно облегчило ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, а опять же позволило уменьшить стоимость автомобиля. При этом у грузовика появилась более просторная кабина оператора с системой отопления и вентиляции.
Модель по аналогии с предшественником получила капотную компоновку. Главными отличиями стали оперение и модернизированная кабина оператора. некрупные изменения претерпел двигатель. Сам автомобиль бренд позиционировал в качестве некой переходной версии, которую впоследствии планировалось заменить на более экономичные дизельные модификации. В 1992-ом году Горьковский автозавод выпустил партию ГАЗ-3307, получившую японские агрегаты Hino. Однако спросом данная версия не пользовалось. Вместо покупки иностранных моторов предприятие начало производство собственных дизелей.
В начале 90-х годов карбюраторная версия была полностью вытеснена с конвейера. Однако вскоре спрос упал и на дизельные модификации ГАЗ-3307. Модель, особенно популярная в сельском хозяйстве, после развала колхозов оказалась никому не нужна. Производство дизелей в итоге стало нерентабельным. Завод продолжил выпуск исключительно бензиновых вариантов в ограниченном количестве.
Горьковский автозавод предлагал многообразные модификации модели:
- ГАЗ-33070 – бортовой грузовик (шасси), оснащенный карбюраторным мотором «ЗМЗ-511» («ЗМЗ-513», «ЗМЗ-5233»);
- ГАЗ-33072 – шасси с карбюраторным агрегатом «ЗМЗ-511» («ЗМЗ-513», «ЗМЗ-5233»), предназначенное под установку самосвального кузова;
- ГАЗ-33073 – грузовое такси, получившее дверцу в заднем борту, кузов с тентом, откидную лестницу и откидные лавки;
- ГАЗ-33074 – удлиненное шасси с карбюраторной силовой установкой «ЗМЗ-513» («ЗМЗ-5234»);
- ГАЗ-33075 – бортовой грузовик (шасси) с битопливным мотором («ЗМЗ-513»), предназначенный для работы на бензине А-80 или сжиженном нефтяном газе;
- ГАЗ-33078 – бортовой грузовик (шасси) с дизельным агрегатом Hino W04CT японского производства;
- САЗ-3507-01 – самосвал на базе ГАЗ-33072 с объемом кузова 5 кубометров, грузоподъемностью 4130 кг и 3-сторонней разгрузкой;
- САЗ-35072 – самосвал с грузоподъемностью 4250 кг, объемом кузова 4,5 кубометра и 1-сторонней разгрузкой.
С 2000-го года ГАЗ-3307 использовался многообразными брендами для выпуска модификаций с удлиненной рамой. Такие версии сохранили прежнюю грузоподъемность, но могли перевозить грузы большего объема.
Газ-3307 технические характеристики
Силовая установка располагается спереди, привод установлен на задние колёса. Размеры транспорта:
- 6,5 метров в длину;
- 2,4 метра в длину;
- 2,35 метра в высоту;
- Вес авто — 7850 килограмм.
Дорожный просвет (26,5 сантиметров) позволяет легко преодолевать неровности мелких и средних размеров, а также не большие водные преграды. Для разгона до 80 километров в час самосвалу требуется чуть больше минуты, максимальная скорость — 90.
Расход топлива Газ-3307 приемлемый. При передвижении на скорости 60 км/ч он составил чуть меньше 20 литров на 100 км. По сравнению с предыдущим поколением, он был уменьшен. Если двигаться с предельно возможной скоростью(80-90), то расход поднимется до 26 л за аналогичное расстояние.
Двигатель
За всё время производства самосвал оснащался множеством моторов, но наиболее популярным стал 8-цилиндровый двигатель, в котором они располагались по V-образной схеме. Он назывался ЗМЗ-5231.10, имел систему жидкостного охлаждения, дополнялся карбюратором и отвечал экологическим стандартам «Евро-2».
К основным характеристикам этой силовой установки относятся:
- Объём двигателя Газ-3307 — 4 литра;
- Мотор развивал до 124 лошадиных сил;
- Крутящий момент составлял 3200-3400 оборотов в минуту при 298 Нм;
- Вес — 275 килограмм.
Стандартное топливо — бензин АИ-76 или 80. При некоторых технических доработках системы зажигания Газ-3307 его можно было «кормить» АИ-92. Некоторые модификации авто оснащались другим агрегатом на 125 лошадиных сил. Его главным минусом был высокий расход топлива. После его практического использования руководство завода приняло решение о создании собственной силовой установки, которая будет работать на дизеле.
Сначала был попытка использования японских дизельных моторов. Однако большого спроса такие машины не получили. Поэтому в компании приняли решение разработать свои двигатели, чтобы удешевить производство и повысить спрос на новые модификации транспорта. Отечественная разработка получила 122 лошадиные силы, оснащалась турбонаддувом и охлаждалась посредством воздуха.
Салон
Несмотря на прорывную внешность для тех годов, интерьер убранством не поражал. Все достаточно скромно, без каких-либо намеков на современность.
Рулевое колесо классическое для всех моделей ГАЗ — двух крепежное, без какой-либо обшивки, в простом пластиковом оплетении. За «колонкой» скрывалась простецкая панель спидометра со всеми полагающимися циферблатами и клавишами.
Центральной панели как таковой не имеется, заместо неё идет сплошная структура торпеды без каких-либо перепадов. Единственно, что в центральной части имелось место под магнитолу, а также располагались кнопки, отвечающие за обогрев печки.
Сиденья, рассчитанные только для двоих седоков, к тому же надежной поддержкой не располагают. Однако свободного места в ногах, да и позади, было предостаточно. Да и небольшое отделение за спинками сидений, позволяло сложить некоторый инвентарь или вещи.
Расход топлива газ 3307
Автомобиль ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, производство которых началось в 1990 году, являются представителями четвертого поколения грузовых автомобилей Горьковского автозавода. ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем а ГАЗ-3309 с дизельным. При разработке конструкции автомобиля предусматривалась широкая унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства, что облегчало техническое обслуживание и ремонт автомобилей в эксплуатации.
ГАЗ-3307 — Бортовой карбюраторный грузовик. Выпускался серийно с конца 1989 года. ГАЗ-3309 — турбодизельный грузовик, выпускался серийно с середины 1995 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуются высокими технико-эксплуатационными показателями.
Автомобиль ГАЗ-3307 в 1990 году пришел на смену популярному «газону» ГАЗ-53-12. Как и предшественник, имеет капотную компоновку и двухместную кабину. От предшественника он отличался в основном новой кабиной и оперением. Двигатель, как и шасси в целом, по сути оставался прежним. Эту модель считали переходной, позже вместо нее планировали выпускать более экономичные дизельные грузовики. В 1992 году с конвейера сошла небольшая партия автомобилей с японским дизелем Hino мощностью 136 л. с., но развития этот проект не получил. На Горьковском автозаводе предпочли закупить современное оборудование и наладить выпуск дизелей собственной конструкции. В 1995 году было развернуто производство грузовика ГАЗ-3309 полностью унифицированного по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только шноркелем с правой стороны кабины). На нем устанавливался 4-цилиндровый турбодизель воздушного охлаждения ГАЗ-5441.10 рабочим объемом 4,75 л и мощностью 122 л. с.
Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуется высокими технико-эксплуатационными показателями. Автомобиль имеет цельнометаллическую двухместную кабину капотного типа, с панорамным стеклом, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления впервые применённой на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. Кабина имеет рациональное размещение органов управления, современную по конструкции панель приборов, мягкую обивку дверей и внутренних панелей, регулируемые сиденья, оснащенные ремнями безопасности. По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем. Платформа — с деревометаллическим основанием и тремя откидными бортами, предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента.
К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторную модель. В 1998 году прекращен и выпуск ГАЗ-3309 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения. Дело в том, что спрос на «газоны», столь любимые ранее в сельском хозяйстве, резко упал с развалом колхозов. И выпуск дизелей стал нерентабельным. Продолжали выпускать лишь бензиновые автомобили – и то в ограниченном количестве. ГАЗ-3309 был «реанимирован» в 1999 году, но уже с бывшим тракторным дизелем Минского моторного завода – ММЗ Д-245.7 мощностью 122 л. с. Кроме того, на некоторые машины устанавливали 6-цилиндровый дизель ГАЗ-562.10 (лицензионный австрийский Steyr M16) рабочим объемом 3,2 л и мощностью 150 л. с. В связи с введением в России норм Евро 2 грузовики ГАЗ-3307 с устаревшим карбюраторным двигателем ЗМЗ-511.10 утратили перспективы. А на ГАЗ-3309 стали устанавливать минский дизель, соответствующий Евро 2, – ММЗ Д-245.7Е2 мощностью 117 л. с. C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а с 2008 года — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ фактически был прекращен в 2009 году, но сохраняется их ограниченное производство под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). С 2010 года среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащают преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2.
С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный двухосный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях.
Конструкция ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
В отличие от ГАЗ-53 у ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 сиденье водителя подрессорено и имеет возможность регулировки как в горизонтальной плоскости, так и угла наклона спинки. Щиток приборов достаточно информативен. Он выполнен из пластика, в котором отформованы отверстия под приборы. Передняя панель, как и у ГАЗ-53, полностью металлическая, только выполнена в ином стиле. Новые кабина и оперение по моде тех лет подчеркнуто угловатые. Места в салоне стало ощутимо больше. Фальшпанели дверей сделаны с дополнительными боковыми карманами, предназначенными для хранения различных мелочей. Кстати, благодаря термошумоизоляции в кабине достаточно тихо.
Несмотря на установку карбюратора К-135 с инерционным воздушно-масляным фильтром, бензиновый мотор ЗМЗ-511.10 достаточно «прожорлив». Дизель ММЗ Д-245.7 более экономичен. Для эксплуатации автомобиля в холодных климатических зонах моторы могли оснащаться предпусковым автономным подогревателем. У машины с дизелем есть одна интересная особенность – труба-воздухозаборник, которая проходит вдоль капота, а затем – у левой оконной стойки. На бензиновый автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая КПП, а на дизельный – 5-ступенчатая. Кстати, по характерному вою 4-ступенчатой трансмиссии легко определить, какой автомобиль приближается: ГАЗ-3307 или ГАЗ-3309.
В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля (ГУР). Сам же рулевой механизм поначалу не подвергся особым изменениям – глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Позже, с началом выпуска ГАЗ-3309, появился новый рулевой механизм типа винт – шариковая гайка, который снижает усилие на рулевом колесе. Тормоза в автомобиле – с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем. Исполнительные тормозные механизмы – барабанного типа, с раздельным контуром по осям. Механический стояночный тормоз расположен на трансмиссии. Электрооборудование было несколько изменено. Вместо генератора постоянного тока, как на ГАЗ-53, был применен новый, переменного тока, с интегрированным электронным регулятором напряжения. Это новшество не всегда себя оправдывало. При плохом контакте в клеммах аккумулятора, а также при опробовании электропроводки «на искру» электроника безоговорочно капитулировала и восстановлению не подлежала. Зная об этой особенности машины, водители возили с собой несколько регуляторов напряжения. Аналогичным образом обстояло дело и с блоком электронного зажигания, в котором часто выходил из строя транзистор. Подвеска в автомобиле несколько изменилась.
Модификации ГАЗ-3307
- ГАЗ-33070 — шасси и бортовой грузовик с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511/-513/-5233
- ГАЗ-33072 — шасси с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511/-513/-5233 под самосвальные кузова производства САЗ
- ГАЗ-33073 — грузовое такси (кузов с тентом, откидными лавками по бортам, дверцей в заднем борту и откидной лестницей)
- ГАЗ-33074 — удлинённое шасси с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513/-5234 под монтаж автобуса КАвЗ-3976 (снят с производства в конце 2007 года)
- ГАЗ-33075 — шасси и бортовой грузовик с битопливным двигателем ЗМЗ-513 для работы на сжиженном нефтяном газе (СНГ) и бензине А-80
- ГАЗ- 33076 — шасси и бортовой грузовик с битопливным двигателем ЗМЗ-513 для работы на сжатом природном газе (СПГ) и бензине А-80
- ГАЗ-33090 — шасси и бортовой грузовик с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2
- ГАЗ-33091 — удлинённое на 1,4 м шасси и бортовой грузовик с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2
- ГАЗ- 33092 — шасси с дубль-кабиной на 7 человек и турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2 под пожарные машины и спецнадстройки
- ГАЗ-33094 — удлинённое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2 под монтаж автобуса КАвЗ-397650
- САЗ-3507-01 — самосвал с трехсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-33072, объем кузова 5 м 3 (10 м 3 с надставными бортами), грузоподъёмность 4,13 т (4,33 т)
Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Технические характеристики ГАЗ-3307
Характеристики | ГАЗ-3307 | ||
Грузоподъемность, кг | 4500 | ||
Снаряженная масса автомобиля, кг | 3200 | ||
Полная масса автомобиля, кг | 7850 | ||
Коробка передач | Механическая пятиступенчатая синхронизированная | ||
Подвеска: | передняя | Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами | |
задняя | Зависимая, рессорная | ||
Рулевое управление: | Тип | Винт — шариковая гайка | |
Тормозная система: | Рабочая | Двухконтурная, с гидравлическим приводом | |
Передние | Барабанные | ||
Задние | Барабанные | ||
Колеса | Диски, размерность | 152Б-508 | |
Шины, размерность | 8,25R20 | ||
Размеры | ГАЗ-3307 | ||
Длина, мм | 6330 | ||
Ширина, мм | 2330 | ||
Высота по кабине, мм | 2350 | ||
Колесная база, мм | 3770 | ||
Дорожный просвет под балкой передней оси / задним мостом, мм | 347 / 265 | ||
Колея передних/задних колес, мм | 1700 / 1560 | ||
Габаритные размеры грузовой платформы | ГАЗ-3307 | ||
Длина, мм | 3490 | ||
Ширина, мм | 2170 | ||
Высота, мм | 510 | ||
Эксплуатационные показатели | ГАЗ-3307 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | ||
Время разгона до 80 км/ч, с | 64 | ||
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) | ГАЗ-3307 | ||
при 60 км/ч | 19.6 | ||
при 80 км/ч | 26.4 | ||
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее | 25 | ||
Емкость топливного бака, л | 105 |
Характеристики грузовика ГАЗ-3309-352
Особенности самосвалов на базе ГАЗ-3307
Хотя самосвалы на шасси ГАЗ-3307 являются весьма популярными в сельском хозяйстве, они имеют целый ряд недостатков:
- Благодаря рессорной подвеске, движение грузовика по бездорожью держит водителя в постоянном напряжении;
- Сальники на коленвале не отличаются надёжностью, даже новая деталь через непродолжительное время начинает течь;
- Бензиновый мотор не отличается экономичностью, поэтому использование ГАЗ-3307 на коротких дистанциях экономически невыгодно;
- Запасные части для ГАЗ-3307 отличаются крайней нестабильностью качества. Одна и та же деталь может работать несколько лет, а может выйти из строя через неделю.
Подробнее о технических параметрах автосамосвала ГАЗ 3307
Визуально машину можно узнать по специфической конструкции кабины, рассчитанной на 2 места – водитель и пассажир. Для водителя система управления техникой является достаточно понятной. Кабина имеет ряд параметров:
- Двери имеют мягкую привлекательную обивку.
- Сиденья регулируются.
- Имеется система вентиляции и охлаждения.
- Приборная панель интуитивно понятная и не доставляет дискомфорта во время эксплуатации машины.
Дополнительным плюсом техники является откидной борт в 3 положениях.
В таблице приведены подробные технические характеристики ГАЗ-3307 самосвал:
Параметр | Данные |
---|---|
Типовой двигатель | ЗМЗ-511.10 |
Максимальная скорость | 90 кмчас |
Грузоподъёмность | 4,5 тонны |
Мощность машины | 92 кВт |
Частота вращения | 3200 об/мин |
Количество цилиндров | 8 единиц |
Диаметр цилиндра | 9,2 см |
Параметр хода поршня | 8 см |
Рабочий объем двигателя | 4,2 литра |
Заправка бака для ГСМ | 105 литров |
Расход топлива на 100 км, скорость 60 кмчас | 19,6 литра |
Расход топлива на 100 км, скорость 80 кмчас | 26,6 литра |
Габариты ГАЗ 3307 самосвал по длине | 6330 мм |
Высота машины | 2350 мм |
Ширина самосвала | 2330 мм |
Колёсная база | 3770 мм |
Тормозной путь при скорости 60 кмчас | 36,7 метров |
Тип кузовного исполнения | Разгрузка на 3 стороны |
Внутренний размер кузова (ДхВхШ) | 3520х520х2280 мм |
Объем внутренний для стандарта | 5 м 3 |
Объем кузова с дополнительным оборудованием | 10 м 3 |
Размерная площадь днища кузова | 8 м 2 |
Просвет для заднего моста | 265 мм |
Просвет для переднего моста | 347 мм |
Машина имеет рессорный вариант подвески для колёс, причём для передних включены рессорные амортизаторы гидравлического типа. Для рулевого управления можно охарактеризовать принцип управления по системе «винт – шариковая гайка». Такая версия позволяет значительно снизить напряжение руля, при этом в техкомплект входит усилитель руля. Если для машины в качестве топлива используется газ, то максимальный расход составит 240 г/лс/ч.
Стоимость машины зависит от некоторых принципиальных параметров. Они оказывают существенное влияние на окончательную цену авто, учитывается:
- Наличие базовой и вспомогательной комплектации.
- Модификационная линейка самосвала.
- Возможный пробег машины.
Коробка передач
Достаточно простая схема работы коробки передач, включающая 4-х ступенчатую вариацию исполнения с зависимыми подвесками. В совокупности представляют собой комплектацию валов и шестерней. Качественная конструкция сцепления позволяет оперативно переключать скоростной режим машины.
В корпусе имеется как первичный, так и вторичный компонент конструкции вала, причём основная функция 1 вала взаимодействует с маховиком, а 2 вал взаимодействует с системой управления за вращением колёс.
Для того чтобы включить 1 или 2 скорость, используют стандартный рычаг переключателя, а для 3-й и 4-й применяют муфту.
Тормозной комплекс
В данном узле машины имеется полноценный гидропривод и тормозной комплекс. В его состав входят 2 полноценных варианта контура тормозов. Причём один контур всегда выполняет роль запасного. Каждый технологический контур имеет вакуумный баллон, в котором предусмотрен запорный клапан и усилитель гидровакуумного типа.
Автономное и независимое питание контуров осуществляется за счёт баллонов вакуумного вида. Количество вакуума внутри баллона регулируется специальными датчиками, которые подают оперативный сигнал в виде светового индикатора. Если вакуум имеет меньший параметр мощности, автоматически загорается красная лампочка.
Карбюратор
Это важный узел любого автомобиля. На самосвале ГАЗ-3307 внедрён карбюратор серии К-135. Важной характеристикой карбюратора является инерционный фильтр с элементами воздушно-капельного принципа действия. За счёт этого узла обеспечиваются основные технические данные устройства и работа машины. Фактическая топливная смесь внутри карбюратора появляется за счёт эффективного смешивания воздуха с бензином. На качественную пропорцию состава влияет параметр диаметра жиклёров и диффузоров. Карбюратор имеет две камеры и два типа дроссела. Регулировка обеспечивается при помощи винтового механизма, который регулирует подачу и настройку топливно-воздушной массы.
Мотор
В качестве мотора используется серийная разработка ЗМЗ-511.10, являющаяся 4-тактным вариантом, имеющая 8-ми цилиндровое исполнение. Параметр степени сжатия составляет 7,6 литров, а общий рабочий объем мотора 4,67 литра. Немаловажным параметром качества эксплуатации машины является выбор соответствующего типа топлива.
Смазку необходимо осуществлять серийными типами М-8В или М-6/10В. Если на улице низкотемпературный режим, то используется АСЗп-6. При температуре до -25 С для карбюраторной части желательна смазка ТАП-15. Серийный ряд ТАП-10 лучше всего подойдёт для интервала -20 С..-30 С. Для особо низкотемпературных режимов лучше всего использовать ТСп-15К, причём в разбавленном варианте с дизелем. Для амортизационных компонентов применяют серию ГСМ — АЖ-12Т.
Общая рекомендация! В любой период года заливайте в картер масло типа ТСп-14гип. Если температура на улице ниже, чем -30С, то подойдёт Сз-9гип.
Заключение
Популярность самосвала ГАЗ-3307 можно сравнить разве что с КАМАЗ, который пользуется повышенным спросом. Одним из плюсов, в сравнении с КАМАЗом, является невысокая стоимость машины. Аренда самосвала ГАЗ-3307 обойдётся гораздо дешевле. У КАМАЗа есть особенность. Машина предназначается для больших производственных задач, в то время как ГАЗ используется в народном хозяйстве. Автосамосвал стал незаменимым помощником в сельском хозяйстве и в строительной сфере. Ремонтопригодность весомый плюс ГАЗ. Практически в каждом регионе страны можно найти сертифицированную станцию техобслуживания, которая выполнит любой ремонт в соответствии с критериями завода производителя из Нижнего Новгорода (Горький). Дополнительным положительным моментом является и то, что, несмотря на почти 30 летнюю историю, автомобиль до настоящего времени не снят с производства.