Рено Колеос дизель
Рено Колеос дизель
Корпорация Рено считается крупнейшим государственным предприятием Франции, специализирующейся на выпуске автомобильного транспорта. Отличные характеристики продукции компании сегодня известны всему миру. Поэтому, появившийся в 2008 г. новый внедорожник, особо никого не удивил. Как используемая бензин, так и дизельная версии Renault Koleos великолепные динамическими характеристики. Однако расход топлива имеет существенную разницу.
Своему появлению на свет Renault Koleos обязан компаниям Renault и Nissan. Внешний вид кузова автомобиля Рено Колеос разработан французскими инженерами, а двигатель cделан в Японии. По экстерьеру автомобиль вышел с чертами, присущими семейству Renault.
Некоторая необычность дизайна выражена в больших передних фарах, бочкообразных боковых поверхностях, массивной корме, значительной площади остекленения. Длина автомобиля составила 4520 мм, а ширина – 1850 мм.
Характеристики
Сравнивая бензиновую и дизельную версию, разница в разгоне составляет всего 2 секунды, но ощущения разгона кажутся быстрее на дизеле. Весьма популярна модель именно с дизельным силовым агрегатом. Даже при скорости 130 км/ч, машина отлично подхватывает и откликается на педаль газа, заметно ускоряясь. При этом затраты дизеля на Рено Колеос получаются небольшими, что не может не радовать.
Автомобиль оснащен 6-ступенчатым автоматом, разными моторами, а также приводом. Есть возможность приобрести машину с передним или полным приводом. Подвеска при правильном подборе колес очень комфортная, на авто приятно переезжать лежачие полицейские или трамвайные колеи и прочие неровности на дороге. Иногда ощущения сравнимы с легендарной подвеской от Мерседес.
Размер авто в целом небольшой, но в салоне достаточно места как впереди, так и сзади. Довольно объемный багажный отсек, при необходимости задний ряд сидений складывается для перевозки габаритного груза. Топливный бак у Рено Колеос разных, в зависимости от двигателя и составляет 60 литров для 2-литрового мотора, остальные агрегаты с 65-литровым баком.
В 2016 году на свет появился новый Рено Колеос, который взял много от моделей Меган и Сценик. Обновленная модель оснащена моторами 2 литра для дизеля и 2,5 для бензина. Причем дизельные версии выпускаются только с автоматической КПП, а вот бензиновую, можно купить в механике или с вариатором.
Двигатели
Для российских автовладельцев второй Renault Koleos 2017 года доступен с тремя моторами на выбор. Двигатель будет работать только в паре с бесступенчатым вариатором X-Tronic или с полноприводной трансмиссией All Mode 4×4, оснащенной многодисковой муфтой. Благодаря этим моторам автомобиль обладает неплохими характеристиками.
В базовом варианте Колеос 2017 предлагается с четырехцилиндровым атмосферным агрегатом объемом 2 л. Мотор отличается системой распределенного впрыска, наличием 16 клапанов и регулируемыми фазами газораспределения. Мотор способен выдавать 144 л.с. при 6000 об/мин. Максимум вращательного момент равен 200 Нм при 4400 об/мин. С этим агрегатом кроссоверу нужно 11,3 с. до скорости 100 км/ч.
Также предлагается 2,5 литровый атмосферный шестнадцатиклапанный мотор. Здесь также реализована система изменения фаз газораспределения. Этот двигатель по мощнее – выдает 171 л.с. на 6000 об/мин. Вращательный момент двигателя составляет 233 Нм и доступен при 4000 об/мин. С этим мотором Renault Koleos разгоняется до 100 км/ч за 9,8 с. Скоростные возможности – 199 км/ч.
Флагман и единственный в линейке моторов – 2-х литровый дизельный силовой агрегат с турбокомпрессором и прямым впрыском также доступен для России. Мощность его – 177 л.с. при 3750 об/мин. Его вращательный момент в 380 Нм доступен уже при 2000 об/мин. С этим агрегатом Koleos наберет 100 км/ч за 9,5 с. Максимальная скорость с этим двигателем – 201 км/ч.
- 1 Первое поколение
- 1.1 Двигатели
- 1.2 Рестайлинги
- 1.3 Российский рынок
- 2 Второе поколение
- 2.1 Двигатели
- 2.2 В России
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
Концепт-кар Koleos был показан в средствах массовой информации еще в феврале 2000 года. Также был представлен как концепт кар в 2006 году на автосалоне в Париже, кстати концепт-кар был полностью идентичен серийной модели.
Серийный вариант Renault Koleos дебютировал на международном автошоу в Женеве в марте 2008 года. Одновременно с ним были представлены два его конкурента — Citroën C-Crosser и Peugeot 4007. Продажи в Европе стартовали в августе 2008 года, в России — осенью 2008 года.
Koleos был дополнением к кроссоверному классу Renault. До него уже были представлены Scénic RX4 и Kangoo Trekka, но Renault никогда не производила настоящих кроссоверов. Форма кузова и дизайн были взяты с концептов Koleos и Egeus.
В августе 2008 года Koleos прошёл краш-тест немецкой компании ADAC, в котором он набрал все пять звёзд, несмотря на некоторый пробел в баллах. [1]
В апреле 2009 года Renault представила ограниченную серию Koleos под названием Koleos Black Edition. Она отличалась улучшением динамики, отделкой салона и улучшенными опциями. Эта ограниченная серия доступно только в черной и серой окрасках кузова.
В Великобритании кроссовер очень плохо продавался, поэтому был снят с продаж там уже в августе 2010 года, с общим числом продаж 2600 экз. [2] [3]
В 2011 году был проведён рестайлинг, в 2013 году второй рестайлинг. (Подробнее см. раздел «Рестайлинги»)
На южнокорейском рынке продавался как Renault Samsung QM5 и производился там-же. QM5 имел в комплектациях те-же двигатели, что и Koleos. Производство началось в конце 2007 года.
Производство первого поколения в Европе остановилось в марте 2015 года.
Двигатели
Модификация | Мощность | Объем | Максимальная скорость | Расход топлива |
Бензин | ||||
2.5 16V 4×2 | 126 кВт (171 л.с.) | 2488 см³ | 194 км/ч | 9,6 л/100 км |
2.5 16V 4×4 | 126 кВт (171 л.с.) | 2488 см³ | 193 км/ч | 9,9 л/100 км |
Дизель | ||||
2.0 dCi 4×2 | 110 кВт (150 л.с.) | 1995 см³ | 184 км/ч | 7,2 л/100 км |
2.0 dCi 4×4 | 110 кВт (150 л.с.) | 1995 см³ | 185 км/ч | 7,4 л/100 км |
2.0 dCi 4×4 Aut. | 127 кВт (173 л.с.) | 1995 см³ | 181 км/ч | 8,3 л/100 км |
Рестайлинги
В 2011 году конструкция автомобиля претерпела рестайлинг. Главные изменения коснулись дизайна передней части кузова. Но и интерьер претерпел изменения: в салоне имеются Bluetooth, навигация с DVD. После 2011 года автомобиль получил название Phase II. Автомобили до рестайлинга именовались Phase I.
В 2013 году был проведён ещё один рестайлинг. Его особенностью является модифицированная решетка радиатора. Теперь Koleos называется Phase III.
Продажи первого рестайлинга стартовали в октябре 2011 года, второго — в июне 2013 года.
Безопасность
Инженеры французской корпорации обладают многолетним опытом по обеспечению безопасности пассажиров, водителя и пешеходов. Большинство машин получают высокие оценки по результатам краш тестов EuroNcap. И Renault Koleos не стал исключением, эта машина заслуженно получила свои 5 звёзд.
Для обеспечения безопасности в автомобиле установлены следующие системы:
- ABS – антиблокировка тормозов
- ESP – система контроля устойчивости
- Кузов Рено Колеос создан по технологии программируемой деформации, это значит что в случае столкновения и деформации кузова, он не будет беспорядочно изгибаться, а распределит энергию удара с минимальным риском для пассажиров и водителя.
- Система помощи при начале движения на подъёме
- Подушки безопасности
- Isofix – крепление детских сидений
В совокупности, всё вышеперечисленное, поможет сидящим в авто, выйти невредимыми из большинства опасных ситуаций.
Краш тест Рено Колеос видео
Почти паинька
Мы не станем возводить напраслину на французские моторы. Если верить форумам владельцев, в смысле надежности к ним претензий не много. Действительно, динамику сложно назвать в числе добродетелей этой модели. Бензиновый агрегат – он довольно старой конструкции – справедливо обвиняют в высоком расходе топлива. Особенно по городу. С дизелем проблемы типичны: следить за качеством топлива и состоянием топливной аппаратуры.
В большей степени проблемы коснулись вариатора. Износ сказывается на этом узле довольно заметно. Гул, хруст, вибрации… Впрочем, регулярная, раз в 60 000 км, замена масла и обслуживание его радиатора охлаждения проблему отодвигают на значительное расстояние. Иногда помогает перепрошивка. Вариатор быстро сдает после резких стартов со светофора и длинных пробуксовок на бездорожье. С «механикой» или автоматом каких-то характерных и типичных проблем не случается. Отказы могут возникать в основном исходя из манеры эксплуатации конкретного владельца.
Примерно те же слова можно сказать и про полный привод. Внедорожником Koleos не является, поэтому не стоит злоупотреблять блокировкой муфты. В тяжелых условиях она имеет обыкновение перегреваться, и тогда управлять ею становится невозможно. Но действительно массовой напастью можно считать выход из строя карданного вала. Это уже после 100 000 км пробега. Замена в сборе потребует пару сотен долларов. Хотя есть более доступные варианты с ремонтом.
Подведем итоги
Как и любой кроссовер, новый Рено Колеос надменно возвышается своим солидным кузовом над малолитражками и легковыми автомобилями меньшего класса. В подобном кузове найдётся немного производителей, готовых соперничать за долю в ценовой нише, которую занимает Рено. Так, из доступных кроссоверов остались разве что Рено Колеос и Scoda. Таким образом, дизельный вариант, учитывая небольшой расход горючего, заслуживает достаточно пристального внимания автомобилистов, он достойно принят в разношёрстное семейство кроссоверов.