Определяем реальный расход горючего для Renault Laguna
Определяем реальный расход горючего для Renault Laguna
Впервые французский автомобиль D-класса Renault Laguna был презентован в 1994 году с выходом первого поколения. Изначально автомобиль проектировали как седан средних размеров, но спустя год после презентации производитель решил выпускать модель и в кузове универсал.
Новинка быстро обрела популярность среди автолюбителей, что сподвигло французскую автомобилестроительную компанию в 2001 году начать производство второго поколения авто. Расход топлива на Рено Лагуна сегодня является одной из наиболее обсуждаемых характеристик машины.
- Официальный расход топлива
- Потребление бензина для Renault Laguna 1.8 по отзывам владельцев
- Версия с объемом двигателя 2.0
Анатолий Мишин: «Уже шесть лет езжу на Рено Лагуна 1994 года сборки с механикой. Несмотря на то, что автомобилю уже более двадцати лет, всё функционирует отлично, и на него всегда можно положится. Радует динамика, ведь можно спокойно ехать со скоростью далеко за сотню. Расход за городом – 8.5 литров. Не такой уж и большой расход, как для двухлитрового мотора».
Олег Ильин: «В связи с тем, что занимаюсь ремонтами жилых помещений, нужен был бюджетный и мощный автомобиль с вместительным багажником. Друзья посоветовали Рено Лагуна 1.8. Автомобиль полностью справляется с положенными на него обязанностями и еще ни разу не посещал СТО по причине поломки. Расход топлива в смешанном цикле – 9.2 литров».
Андрей Бызу: «Три года назад приобрёл подержанную Лагуна 2002 года с дизелем 1.5. Автомобиль сразу очень понравился, и скорее всего это связано с тем, что до этого «мучился» за рулём ВАЗ 2108. Сразу после покупки залил новое масло, поменял свечи и стойки подвески. Показатель расхода по городу – 9 литров на сто километров».
Константин Решетов: «Вот уже десятый год пользуюсь Рено Лагуна 1.8. Автомобиль до сих пор прекрасно держится на дороге и может похвастаться невероятной управляемостью. Хочу отметить качественный гидроусилитель руля, с помощью которого можно без проблем входить в крутые повороты даже на большой скорости. Показатель расхода на трассе – около 7 литров».
Игорь Тополь: «Уже очень давно обратил внимание на Рено Лагуну, и, как только услышал о выходе автомобиля в кузове универсал, сразу приобрёл его. Автомобиль полностью оправдал все мои ожидания. Прекрасно выполняет роль ежедневного. Стоит отметить, что сразу после покупки заменил задние стойки подвески. Чуть не забыл – у меня 1.5-литровый дизель, который потребляет по городу 8 литров горючего».
Максим Ремезовский: «Катаюсь на Рено Лагуна 1.9 с коробкой-автомат. Хоть автомобиль собран еще в 2008 году, ходовая часть в идеальном состоянии. Это можно сказать и про подвеску. Основным достоинством считаю вместительный салон и очень качественные и удобные сидения. Расход топлива в условиях города – 11.5 литров. Зимой данный показатель выше на 1.5-2 л».
Евгений Нестеров: «Купил Рено Лагуна для жены. Очень часто и сам сажусь за руль «француза» и могу с уверенностью сказать, что автомобиль точно стоит выложенных за него денег. Очень нравится вместительность салона, и хороший обзор во время парковки. Расход по городу – 9 литров, что вполне нормально для 1.5-литрового мотора и механической трансмиссии».
Потребление бензина для Renault Laguna 1.8 по отзывам владельцев
Авто второго поколения оснащали 5-ступенчатой механикой и автоматом. Стоит отметить, что срок работы трансмиссии Рено Лагуна достаточно продолжительный. Первые проблемы возникают, как правило, спустя 200 тысяч км пробега. Владельцы модификации оставляют следующие данные касательно «аппетита» машины:
- Матвей, Ставрополь. Работая в такси, долгое время находился в поиске подходящего автомобиля. Коллеги посоветовали обратить внимание на Renault Laguna. Одни знакомый продавал по доступной цене. В итоге решился и купил. У меня Лагуна с мотором 1.8 литра и механической 5-ступенчатой коробкой. Расход с включенным кондиционером летом составляет около 9 литров, зимой отметка доходит до 10. Знаю, что чуть выше нормы, но машина того стоит.
- Игорь, Москва. Я являюсь фанатом всего французского и, вполне естественно, что езжу на авто от французских производителей. Renault Laguna очаровала меня своим видом, приобрел машину с выходом 1 поколения. Езжу на ней по сегодняшний день и менять не собираюсь. «Аппетит» хороший – до 10 литров зимой и 9 литров стабильно летом. В среднем получается 8,5 литров на 100 км пробега.
- Алексей, Воронеж. Мне однажды срочно понадобился надежный автомобиль. Просмотрел предложения различные, денег хватало на Renault Kangoo Passenger, FIAT Doblo и Renault Laguna. Отдал предпочтение последней. Лагуна 2 поколение 2004 года выпуска с 1.8-литровым мотором и механической коробкой. Кузов хороший, надежный. Салон вместительный и уютный. Потребление топлива меня также устраивает – 11 литров зимой и до 10 литров летом. На трассе где-то 6,5 л выходит при средней скорости движения 110-115 км/ч.
- Максим, Липецк. В 2001 году приобрел Лагуну в кузове хетчбек. Машина неприхотливая и достаточно надежная. Для города самый оптимальный вариант. Заправлять приходится не так часто, да и поломок существенных не наблюдал, просто вовремя проходил плановое ТО. Что касается конкретных цифр, то лично я заправляю по 9 литров по бортовому компьютеру через каждые 100 км в городе. На трассе «кушает» примерно 6,5-7 литров.
Каждый автомобиль имеет свои слабые стороны. В линейке силовых агрегатов 1.8-литровый двигатель является одним из наиболее прихотливых и требовательных, как отмечают владельцы. Но при своевременном обслуживании силовой агрегат прослужит довольно долго. Машина с 1.8-литровым силовым агрегатом отличается высокими динамическими показателями и в большинстве случаев расход соответствует заявленной производителем норме.
Проблемные места Рено Лагуна 2 с пробегом
На Рено Лагуна 2 применены пластиковые передние крылья, с одной стороны это хорошо (нет коррозии), но, при аварии, деталь вряд ли получится восстановить. Что касается качества лакокрасочного покрытия и коррозионной стойкости кузова, то, на данный момент, к ним нет никаких претензий.
Двигатели
Рено Лагуна второго поколения имеет большое количество доступных силовых агрегатов: бензиновые – 1.6 (107, 115 л.с.), 1.8 (120, 125 л.с.), 2.0 (135 л.с.), 2.0 IDE (140 л.с.), 2.0 Turbo (170 л.с.), 2.0 T (165 л.с.), 2.0 GT (204 л.с.), 3.0 (210 л.с.); дизельные 1.9 (от 95 до 130 л.с.) и 2.0 (150 и 175 л.с.) 2.2 (150 л.с.). Двигатели этой машины, собственников никогда не подводили, мелочи, конечно же, случаются, но, говорить о том, что силовой агрегат ненадежен — нельзя. В СНГ, самое большое распространение получили моторы 1.6, 1.8 и 2.0. Существенных замечаний к надежности этих моторов нет, но, после 100000 км пробега незначительные недостатки дают о себе знать. Основными проблемами считаются: затруднительный запуск холодного двигателя, плавающие обороты, а также, некорректная работа блока управления двигателем ECU. К счастью, в большинстве случаев для устранения проблемы достаточно обновить прошивку, но, в некоторых случаях может потребоваться и ремонт электронной дроссельной заслонки.
Также, к недостаткам данных силовых агрегатов можно отнести небольшой ресурс подшипника помпы (60000 км), опоры двигателя (40-50 тыс. км) и шкива генератора (до 100 тыс. км пробега). Нет особых замечаний и к работе турбированного мотора объемом 2.0. Так, к примеру, турбина, при должном обслуживании и правильной эксплуатации, способна прослужить более 250000 км. Самым ненадежным среди бензиновых версий считается двигатель 2.0 IDE. В большинстве случаев, после 150000 км появляется большое количество дефектов, для устранения которых требуются серьезные капиталовложения (устанавливался до 2005 года).
Дизельные моторы у Рено всегда славились хорошей надежностью и экономичностью (средний расход топлива 6 литров на сотню). Однако, при несвоевременном обслуживании (раз в 8-9 тыс. км) может потребоваться дорогостоящий ремонт и после 100000 км. Проблемы дизельных моторов стандартны для большинства европейских автомобилей – чувствительная к качеству топлива топливная система, небольшой ресурс турбины (около 100000 км), недолговечность ТНВД, катализатора, клапана EGR (требуется чистка раз в 40 тыс. км) и двухмасового маховика. Одним из самых проблемных, среди дизелей, считается двигатель объемом 2.2, помимо перечисленных выше проблем, отмечен небольшой ресурс датчика расходомера воздуха и деформация впускного коллектора. В моторе объемом 1.9, из-за масляного голодания, в большинстве случаев, проворачивает вкладыши шатуна.
Трансмиссия
Рено Лагуна 2 оснащалась двумя типами коробок передач – адаптивным четырех- и пятиступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения передач, а также, пяти- и шестиступенчатой механикой. Автоматическая трансмиссия не славится своей надежностью (пропадает задняя передача), ездовыми характеристиками (начинает пинаться после 50000 км пробега) и большим ресурсом (не более 200000 км). Не лучше обстоят дела и с механической коробкой передач. К основным ее недостаткам можно отнести: нечеткое включение передач, шумную работу, утечки масла через сальники, небольшой ресурс подшипников и сцепления. После рестайлинга производителю удалось устранить большую часть проблем.
Слабые места подвески Рено Лагуна 2
На Рена Лагуна 2 применена полузависимая подвеска: спереди — МакФерсон, сзади — торсионная балка. Несмотря на это, автомобиль обладает хорошими ездовыми характеристиками и ни чем не уступает автомобилям с независимой подвеской. Если говорить о ее надежности, то назвать ее выносливой достаточно сложно. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (меняются раз в 20-30 тыс. км), то можно отметить небольшой ресурс шаровых опор, рулевых тяг, ступичных подшипников и подушек задней балки (демпферы), в среднем они служат 40-50 тыс. км. Амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки, при бережной эксплуатации, ходят около 80-90 тыс. км. Также, к недостаткам подвески можно записать высокую стоимость запчастей и небольшой выбор качественных аналогов.
Рулевое управление надежно, единственное, на что здесь необходимо обратить внимание, так это на состояние электроразъема датчика давления смазки, в системе ГУ (появляются подтеки жидкости ГУР). В тормозной системе основными недостатками считаются: быстрый износ колодок (20-25 тыс. км), закисание тросика ручного тормоза и частые сбои в системе ABS (окисляются разъемы).
Салон
Качество отделочных материалов и сборки — на высоком уровне, также, стоит отметить и хорошую шумоизоляцию салона. А вот, к надежности установленного электрооборудования, у владельцев Рено Лагуна, как правило, много вопросов. Чаще всего, хлопот доставляет система безключевого доступа и запуска автомобиля (система не обнаруживает ключ). Чтобы устранить эту проблему придется заменить плату ключа (около 150 у.е.). Также, достаточно часто возникают сбои в системах контроля давления в шинах, управления светом (самопроизвольно включается и выключается во время движения) и циркуляции воздуха. Достаточно часто, без видимых причин, начинают жить своей жизнью стеклоподъемники и индикаторы панели приборов. В большинстве случаев, мелкие «глюки» проходят после перезапуска автомобиля, но, есть и такие, что требуют вмешательства электриков.
Рено Лагуна 2 — достаточно интересный вариант в плане комфорта и оснащения, но, вот только с надежностью здесь не все однозначно, плюс, высокая стоимость обслуживания и ремонта. Но, если Вам очень сильно приглянулся этот автомобиль, то, стоит присмотреться к послерестайлинговым экземплярам, так как в них, производителю, удалось устранить большое количество недостатков.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Примеры расчетов экономии в Петербурге
Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:
- От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
- Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Двигатель | С Невского на КАД и обратно ежедневно один месяц | Из Петербурга в Москву и обратно | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | Пропан | Экономия | Бензин | Пропан | Экономия | |
1,6 MT | 8 714 руб. | 4 475 руб. | 4 239 руб. | 6 874 руб. | 3 530 руб. | 3 344 руб. |
1,8 MT | 8 460 руб. | 4 356 руб. | 4 104 руб. | 6 674 руб. | 3 436 руб. | 3 238 руб. |
1,8 AT | 8 460 руб. | 4 356 руб. | 4 104 руб. | 6 674 руб. | 3 436 руб. | 3 238 руб. |
2,0 MT | 13 959 руб. | 6 455 руб. | 7 505 руб. | 11 012 руб. | 5 092 руб. | 5 920 руб. |
2,0 MT | 9 306 руб. | 4 792 руб. | 4 514 руб. | 7 341 руб. | 3 780 руб. | 3 561 руб. |
2,0 AT | 10 406 руб. | 5 346 руб. | 5 060 руб. | 8 209 руб. | 4 217 руб. | 3 992 руб. |
2,9 AT | 12 605 руб. | 6 494 руб. | 6 111 руб. | 9 944 руб. | 5 123 руб. | 4 821 руб. |
Цены в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб., АИ-98 — 52,40 руб., СНГ — 22,00 руб. |
Если используете Renault Laguna редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.
Расскажите друзьям как экономить за рулём:
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
---|---|---|---|
1.6 MT 110 л.с. (механика) | 10.4 | 6.3 | 7.8 |
2.0 MT 140 л.с. (механика) | 10.7 | 6.3 | 7.6 |
2.0 MT 170 л.с. (автомат) | 13.0 | 6.6 | 8.9 |
1.5 AMT 110 л.с. дизель (робот) | 5.1 | 3.9 | 4.2 |
1.5 MT 110 л.с. дизель (механика) | 6.3 | 4.5 | 5.1 |
2.0 MT 131 л.с. дизель (механика) | 7.8 | 5.1 | 6.0 |
2.0 AT 150 л.с. дизель (автомат) | 9.6 | 5.6 | 7.0 |
2.0 MT 150 л.с. дизель (механика) | 7.8 | 5.1 | 6.0 |
2.0 AT 173 л.с. дизель (автомат) | 8.6 | 5.4 | 6.5 |
2.0 MT 173 л.с. дизель (механика) | 8.6 | 5.4 | 6.5 |
Итого
Вторая Лагуна – автомобиль неоднозначный. В плане оснащения при невысокой стоимости она переплюнула многих своих одноклассников, а вот надежность оставляет много открытых вопросов.
Любителям неспешной езды и комфорта можно рекомендовать такой автомобиль, но лучше выбрать бензиновую версию и особое внимание уделить диагностике узла трансмиссии. Электрика и подвеска – однозначно аргументы «против» Renault Laguna II, но если трудности не пугают, это нормальный вариант семейного авто без особых претензий.
Не пропустите другие обзоры автомобилей Рено:
- Renault Laguna 3 — смотрите здесь
- Renault Scenic 2 — смотрите здесь
- Renault Megane 2 — смотрите здесь