Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уменьшаем расход топлива на ВАЗ 2109 – несколько самых эффективных мер

Прежде всего, отметим, что чудес не бывает, т.е. для развития двигателем определенной мощности ему необходимо потребить определенное количество топлива. Если подачу топлива сократить, соответственно, уменьшится тяга, динамика и т.д. В 90-е годы были широко распространены всевозможные чудо-устройства, механизмы, прокладки и прочие приспособления для уменьшения расхода топлива. Но, как показала практика, никаких положительных результатов они не дали.

Похожие статьи

Поэтому наша с вами задача заключается, скорей, не в уменьшении расхода топлива, а в предотвращении его перерасхода. Т.е. необходимо стремиться к паспортным показателям. А если вам повезет, то вы сможете добиться даже меньшего расхода, чем указал производитель. Но сократить его в два-три раза, как зачастую обещают продавцы чудо-приспособлений, просто нереально. Напомним, что по паспорту ВАЗ 2109 с двигателем объемом 1,5 литра расходует 7 литров на 100 км в загородном режиме езды и 10.3 литра в городском. Аналогичная модель с двигателем 1,3 л, которая не выпускается с 1997 года, расходует еще меньше – до 8 литров на «сотню».

Имейте в виду, что заниматься уменьшением расхода можно только при одном условии – ваш автомобиль полностью исправен. Если же какие-то его узлы неисправны, будь то тормоза, трансмиссия или система зажигания, работу необходимо начинать с их ремонта.

Паспортные величины расхода модификаций 2109

За историю производства Лады «девятки» она производилась с пятью типами восьмиклапанных двигателей, которые немного отличаются в плане расхода топлива. Ниже представлены модели двигателей и их паспортные величины затрат бензина на 100 км при смешанном цикле.

МодельРасход
1,1 литровый ВАЗ-210816,7 л
1,3-литровый ВАЗ-21087,2 л
1,5-литровый ВАЗ-210837,25 л
1,5-литровый инжекторный ВАЗ-21180 — 8,1 л
1,6-литровый инжекторный ВАЗ-1118320 — 8,6 л

У инжекторных двигателей сразу с завода ВАЗ 2109 расход топлива больше, чем у карбюраторных. Но в процессе эксплуатации у инжекторного движка величина затрат топлива не увеличивается так сильно, как у карбюраторного, поэтому расход топлива ВАЗ 2109 инжектор мы подробно рассматривать не будем. Остановимся на причинах, которые зачастую вызывают повышенный расход горючего на модификациях Лада Самара с карбюратором.

При своевременном устранении неполадок, влияющих на перерасход, и грамотном вождении автомобиля можно добиться оптимального показателя затрат бензина.

Причины повышенного расхода

Повышенный на ваз 2109 карбюратор расход топлива это самая важная причина для любителей авто, которые обращаются с вопросами по регулировке и ремонту карбюраторов.
Итак:

  • Причем все они хотят узнать, как карбюратор сделать экономичным ваз 2109 ходя многие понятия не имеют, как правильно определить расхода топлива
  • Их ошибка состоит в том, что они эксплуатационный расход бензина принимают за контрольный
  • Это большая ошибка
  • Причины повышенного расхода горючего это:
  • Неточности показаний прибора, контролирующего уровень горючего в баке, а так же погрешности спидометра и манера вождения (повышающая расход), которая присуща большинству молодых автолюбителей
  • Они наливают 10литров в бак и устанавливают суточный счетчик в нули, ездят с прогревами мотора, остановками, и по городским дорогам и по трассе при этом хотят проехать 120километров, что согласитесь глупо
  • Если кто-то из вас хоть раз устанавливал мерник (мерную емкость) при прогреве мотора, особенно на подсосе в зимние холода, то он знает что, литровый мерник на глазах пустеет
  • Узнать расход топлива вашей машины можно из документации, он указывается, как правило, для трех основных условий эксплуатации – это 90 километров в час, затем 120 километров в час и движение по городу
  • При этом самым экономичным режимом является движение по относительно ровной дороге скорость при этом, не превышает 90 километров в час, и использованием пятой передачи, это езда при открытой первой камере карбюратора
  • Если вы увеличили скорость до 120 километров в час, тогда открывается вторая камера и расход топлива естественно возрастает на 1-2 литра в среднем на 100 километров пути

Проблемы в карбюраторе

Сама величина повышения расхода зависит от многих факторов и не всегда они связаны с проблемами карбюратора:

  • Например, режим городской езды является наиболее не экономичным по расходу топлива, поэтому при движении в городе либо по селу расход горючего увеличивается на 50 и даже 60%, в сравнении с движением по трассе со скоростью 90 километров в час
  • Так получается потому, что езда в городских условиях не может быть стабильной
  • Здесь все зависит от загруженности транспортом дорог, и от времени суток, а так же количества светофоров
  • Самый экономный режим езды до 90километров в час – получается езда с использованием только первой камеры карбюратора
  • Потому, что первая камера изготавливает обедненную смесь (больше воздуха и меньше топлива), которая сама по себе является более экономичной
Читать еще:  Хонда срв расход топлива

Расход топлива зависит от точной установки (настройки) угла опережения зажигания:

  • Горючую смесь важно воспламенять своевременно — до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (в сокращении ВМТ)
  • Момент зажигания колеблется от 3-х и до 7-ми градусов, здесь все зависит от модели авто
  • На подходе к ВМТ в цилиндре мотора получается наиболее высокое давление и сжатие топливной смеси, достигается нужная температура, которая способствует наилучшему смешению бензина и воздуха до практически однородной смеси, а соответственно и наилучшее воспламенение смеси
  • Когда воспламеняется такая смесь, возрастает скорость сгорания топлива, а так же мощность мотора и экономичность
  • А вот наиболее полное сгорание топливной смеси в какой-то степени зависит от состояния деталей самого мотора – его компрессии
  • Когда изнашивается цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), компрессия падает в цилиндрах
  • При этом происходит прорыв газов в картер двигателя между цилиндром и поршнем
  • Эти газы являются производными не полного сгорания бензина, которые стекают в картер мотора
  • Если мотор в хорошем состоянии тогда компрессия на двигателях ВАЗ находится в пределах от 12 и до 13 килограмм на сантиметр
  • В процессе износа мотора компрессия понижается, а соответственно происходит снижение мощности и возрастание расхода топлива
  • А картерные газы от сапуна по шлангу попадают обратно в карбюратор, а когда их слишком много после них остается черный налет от сажи, оседающий и забивающий главные воздушные жиклеры
  • При этом воздушный жиклер для холостого хода забивается больше всех, из-за этого происходит обогащение смеси на холостых оборотах и повышается расход топлива
  • Во избежание этого необходимо временно отпустить вниз шланг от сапуна, до капитального ремонта мотора

От исправной работы центробежного регулятора трамблера (прерывателя – распределителя) зависит и мощность, и экономичность мотора:

  • С увеличением оборотов коленвала до номинального, уменьшается время прохождения поршнями ВМТ, соответственно необходимо увеличить опережение зажигания
  • Для этой роли служит центробежный регулятор
  • Он располагается под бегунком распределителя, представлен в виде двух небольших грузиков с пружинками
  • Если ослабли эти пружинки либо заедает на оси пластины диск, на котором прикреплен регулятор, от этого происходит повышение расхода бензина и теряется мощность двигателя
  • От того, что зажигание горючей смеси при высоких оборотах совершается не своевременно и смесь воспламеняется либо слишком рано, до прихода поршня к ВМТ или после прохождения им за ВМТ, тогда давление в цилиндре уже пониженное
  • Как работает центробежный регулятор сразу на месте можно проверить
  • Для этого снимаем крышку трамблера, и, держась за бегунок, крутим его слегка по часовой стрелке, затем отпускаем
  • Если наш регулятор исправен, то он должен, повернутся с небольшим усилием, а при отпускании вернуться в свое исходное положение
  • Хорошо контролировать работу центробежного регулятора зажигания с помощью стробоскопа, при установке опережения зажигания
  • На машинах ваз2101 – 2107 при номинальных оборотах опережение зажигания достигает 31°, а для ваз2108 – 21083 доходит до 24°
  • Стоит еще отметить, что много энергии топлива расходуется на разгон машины с места, а для поддержания инерции движения по трассе гораздо меньше
  • Именно поэтому при движении в городском потоке, расход бензина всегда выше из-за частых разгонов и последующих торможений автомобиля

Причины в карбюраторе:

  • Повышение расхода горючего может возникнуть из-за неправильно отрегулированного пускового устройства воздушная заслонка при этом, получается, остается в полу закрытом положении, не смотря на то, что кнопку управления подсосом вы утапливаете полностью
  • Возможно, держатель жиклера холостых оборотов не ввинчен до упора, жиклер вследствие этого не плотно прилегает в корпусе карбюратора к седлу
  • Получается, образовалась дополнительная щель, через которую проходит топливо мимо отверстия жиклера, таким образом, обогащая смесь и повышая расход при холостых оборотах
  • Если установить несоответствующие вашей модели жиклеры в карбюратор, либо переставить местами топливные жиклеры, поменять топливный жиклер ХХ с топливным жиклером из переходной системы тоже повышается расход топлива
  • Если неплотно прилегает дроссельная заслонка, стоящая во вторичной камере к нижней части корпуса карбюратора; неправильно отрегулирован упорный винт; из-за потери пружинки либо упругости пружинки, которая закрывает вторую камеру и удерживает ее в таком положении, тоже возрастает расход горючего
  • Нарушение регулировки холостого хода (обеднение смеси подачей избытка воздуха); износ дроссельной заслонки в первой камере и возникновение подсоса воздуха, это тоже является весьма распространенной неисправностью в старых карбюраторах и машинах с большим пробегом, это тоже расход бензина
  • В этих случаях рекомендуем заменить дроссельную заслонку в первой камере – хотя работа эта трудоемкая завершается удачно не всегда
  • Если есть в наличии сверла от 0.6 и до 0.8миллиметра, тогда диаметр топливного жиклера на холостом ходе можно попытаться подогнать отверстия, до устойчивой работы мотора
  • Увеличивать отверстие необходимо понемногу, проверяя при этом регулировку качества смеси, так же возможно вам придется подкорректировать работу винтом, добавляющим воздух холостого хода, который расположен под заглушкой.
Читать еще:  Объем бака мазда сх 5


Неисправности других систем авто, приводящие к повышению расхода горючего:

  • Падение компрессии двигателя, вследствие износа цилиндров, и поршневой группы, а так же колец и клапанов
  • Слишком позднее зажигание, возможно неверная характеристика в работе центробежного регулятора
  • Постоянна езда на холодном моторе из-за отсутствия либо неисправности термостата
  • Пробит бронированный провод высокого напряжения либо отказала свеча зажигания
  • Износился механизм газораспределения, нарушилась регулировка клапанов
  • Слишком перетянуты подшипники в ступицах колес, от этого нет наката у автомобиля
  • Установлен багажник на крыше, плюс если он вдобавок нагружен, либо езда с прицепом
  • Использование низко октанового бензина, или недостаточная калорийность, бензин марки АИ-93 имеет калорийность, в пределах 10-11тысяч килокалорий
  • Нарушены развал — схождение либо низкое давление воздуха в шинах, от этого увеличивается сопротивление движению машины
  • Были сделаны изменения в конструкции мотора, после которых уменьшились камеры сгорания
  • Возможно износилась муфта сцепления, либо по дороге с плохим коэффициентом сцепления как зимой

Совет: Если вашей главной целью является снижение расхода топлива, тогда вам необходимо принять к сведению, что наиболее серьезные способы экономии топлива скрываются в манере вашего управления машиной.
Плавная езда, избегание резких торможений и постоянных разгонов, отсутствие на крыше багажника, а так же лишних вещей в самом багажнике автомобиля, поддержка нормального давления в шинах и выключение мотора в ожидании зеленого света на светофоре, помогает снизить расход топлива аж до 40%!

На этом все, что касается ваз 2109 карбюратора, расход топливо, мы разобрали, тут все совершенно ясно, правильно определите ваш расход, возможно с карбюратором все в полном ажуре, дополнительно посмотрите видео.

Карбюратор Солекс. Как снизить расход с помощью подбора жиклеров

Это достаточно простой и действенный способ повышения экономичности бензинового мотора. Суть метода состоит в подборе топливных жиклеров для главной системы дозирования. Жиклер подбирается только для первой камеры и настраивается система холостого хода.

Для проведения манипуляций необходимо приготовить пластиковую бутылку, размеченную по 100 мл, в которую наливается бензин. Нужны также набор жиклеров меньшего сечения по сравнению со стандартными и большего сечения (холостого хода). Выбирается участок относительно ровный и пустынный участок трассы. Методика подбора:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры (около 90 градусов).
  • Бутылка с бензином устанавливается под капотом. Всасывающий штуцер бензонасоса отключается от топливного шланга и другим шлангом соединяется с бутылкой.
  • Проезжается контрольный участок на оптимальной скорости 60-70 км/час и замеряется уровень горючего в бутылке.
  • Снимается крышка карбюратора, жиклер меняется на другой, меньшего сечения (например, 107,5 на 105). После этого снова проводится замер использованного топлива на контрольном участке. При этом внимательно отслеживается динамика авто и появление провалов при нажатии на акселератор.
  • При штатной ситуации можно поменять жиклер на еще меньший. При появлении провалов эксперименты прекращаются. После этого настраивается холостой ход.
  • Топливный жиклер холостого хода меняется на аналогичный, но большего сечения (к примеру, 40 на 42), регулируются обороты, и совершается контрольный заезд.
  • Если в результате настройки провалы исчезли – настройка прошла успешно, если нет – жиклер холостого хода меняется на увеличенный и снова проводится заезд.

Результатом всех этих манипуляций должна стать стабильная работа мотора на холостом ходу, отсутствие провала педали газа при трогании с места и езде. Главный итог – сокращение затрат горючего.

Расход ВАЗ 21099 с инжектором

Инжекторы на ВАЗ 21099 стали устанавливать в 2000 году. Непосредственный впрыск топлива позволил повысить мощность силовых агрегатов, при этом удалось снизить потребление ними топлива. Самая популярная инжекторная модификация автомобиля поставляется с мотором 1.5. Конструкторы увеличили мощность до 78 л.с., разгон до сотни составляет 13,5 с при максимальной скорости 155 километров в час при расходе топлива:

  • в трафике 8,8 л;
  • в среднем 7,4 л;
  • на загородной дороге 5,4 л.

Самая мощная версия объемом 1.6 выдает 81 л.с., достигает скорости 165 км/ч, а первой сотни за 13 секунд. При этом аппетит автомобиля остается вполне скромным:

  • на загруженных улицах 9,1 л;
  • смешанный режим 7,7 л;
  • трасса 5,7 л.

Реальный расход по отзывам

  • Святослав, Челябинск. Брал «99» модель в 2012, как рабочую лошадку. Подобрал вариант с двигателем 1.5. Очень надежный вариант с инжектором, очень доволен машинкой, езжу как по работе, так и на рыбалку, клиренс позволяет выезжать на природу без проблем. Расход АИ 95 по кругу около 8 литров.
  • Сергей, Барнаул. ВАЗ 21099 2003 года с инжектором. Машина была в отличном состоянии, делать ничего не пришлось. Со временем обработал кузов, несколько раз ремонтировал ходовку – но это неизбежное зло при наших дорогах. Мотор 1.5 очень хорош – стабильно тянет, меняю только расходники, инжектор чистить не приходилось. Расход в городе не более 9 литров, а по трассе авто берет 6-7 литров.
  • Дмитрий, Ульяновск. В 2004 году взял самую навороченную версию ВАЗ 21099 люкс с мотором 1.6. Машина мощная, надежная, вместительная, проходимая. Ремонт стоит копейки, причем делать его приходится нечасто, с движком, коробкой, инжектором ничего не делал. Средний расход 7-9 литров, что соответствует паспортным данным.

Использование топлива при карбюраторе ВАЗ

Количество используемого вещества зависит, напрямую, от того, как работает модификация ряда автомобилей уаз — на карбюраторе или на инжекторе. Сначала определим, какой расход топлива у ВАЗ 2109 карбюратор, поскольку считается, что именно такая система выделяется наибольшим расходом:

  • затраты топлива 2109 в городе составляют 8-9 литров на 100 км;
  • затраты бензина на трассе — 6-7 литров на 100 км, при скорости 90 км/ч;
  • затраты бензина на трассе – 7-8 литров на 100 км, при скорости 120 км/ч.

Нарушение работы клапанов или заслонки в ВАЗ

Одним из главных факторов увеличения показателя является закрытая, или не до конца открытая воздушная заслонка. Нужно всегда проверять в правильной ли позиции она находится — ручка обращена к владельцу, а сама деталь имеет вертикальное положение. Та же проблема с неправильно закрытым электромагнитным клапаном или топливным жиклером приводит к повышению затрат топлива ВАЗ.

При нарушении герметичного режима игольного клапана, лишние порции жидкости попадают в цилиндры.

Проблемы с ЭПХХ

Если жиклеры системы ХХ имеют слишком большой диаметр, то в камеру сгорания будет попадать слишком концентрированное, перенасыщенное масло. Их загрязненность также становится причиной повышенного расхода и требует немедленного очищения. Еще более важным фактором является поломка экономайзера принудительного холостого хода, которая требует незамедлительного ремонта.

Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.

В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин ВАЗ. Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ — расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы.

Средний расход топлива ВАЗ

Приемлемый расход топлива у ВАЗ!

Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход благодаря его надежному двигателю. ВАЗ обладает доступной ценой как для нового, так для старого автомобиля. Старые марки ВАЗ — приемлемы большинству людей. Новый двигатель ВАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива, а уровень вредоносных выбросов в атмосферу понижен.

ВАЗ — среднее качество машин, доступная цена и приемлемый расход топлива.

Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?

1. Повышенный расход топлива ВАЗ наблюдается у машин с изношенным мотором . Высокий износ поршневой повысит расход топлива любой марки ВАЗ. Износ определяется путем замера компрессии в блоке двигателя ВАЗ. Если компрессия низкая — поршневая нуждается в замене (кольца, поршня, расточка блока).

2. Влияние на увеличенный расход оказывают датчики температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и детонации.

3. Высокий расход топлива у машин ВАЗ наблюдается при неисправности привода акселератора , правильность настройки развала-схождения, понижения давления в шинах.

4. Повышение траты топлива у автомобилей ВАЗ с карбюраторными моторами наблюдается при неполадках карбюратора . Это дырки в диафрагмах, неправильная регулировка троса подсоса, увеличенные топливные жиклеры, перепутывание воздушных жиклеров местами на двух рабочих камерах (1 камера имеет=165 мм, 2 камера=125 мм).

Своевременное прохождения технического осмотра позволит сохранить расход топлива у ВАЗ на уровне, заявленным производителем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector