Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ВАЗ 11186 1,6 л

Двигатель ВАЗ 11186 1,6 л

Специалисты рассматривают двигатель ВАЗ 11186, как модернизацию мотора 21114, вторичную доработку 21083 либо улучшение характеристик ДВС 11183. Первый вариант считается более правильным, поскольку конструкция 11186 и 21114 абсолютно идентична, за исключением поршней. В моторе 11186 установлены изделия АвтоВАЗ, а предыдущая версия ДВС комплектовалась поршнями производителя Federal Mogul (США), которая занималась его разработкой по контракту с Волжским автозаводом.

Что такое ресурс двигателя

Каждая машина имеет устройство, которое обусловливает ее движение. Этот силовой агрегат называется двигателем. В свою очередь, у каждого мотора существует определенный срок работы, при котором не требуется вмешательства в его конструкцию. В механике такое понятие имеет точное название — ресурс двигателя.

Иными словами, ресурс — это пробег до наступления ремонтных работ, связанных с демонтажом коленчатого вала агрегата. Предельное состояние определяется падением мощности двигателя, появлением нехарактерного шума во время его работы (стука, скрипа и т. п.) или повышением расхода масла и топлива.

В большинстве случаев состояние мотора не связано с пробегом. Основными факторами, влияющими на безотказность его работы, становятся условия эксплуатации и качество изготовления. Двигатель, эксплуатируемый с соблюдением правил, может пройти без ремонта не одну сотню тысяч километров.

Моторы, устанавливаемые на Ладе Гранте, относятся к новому поколению силовых агрегатов, которые успешно эксплуатируются отечественными моделями. Это двигатели 11183 в стандартной комплектации, 11186/21116 — в комплектации «норма», 21116 — в комплектации «люкс». Каждый из них имеет свои особенности и характеристики, которые необходимо рассмотреть более подробно.

Чему равна лошадиная сила в машине

Лошадиной силой принято называть объем работы, совершенный за определенный период времени. Джеймс Уатт в своих исследованиях использовал наблюдения за лошадью, поднимающей уголь из шахты. После проведенных подсчетов ученый обнаружил, что одна лошадь может поднять груз массой 75 кг на высоту одного метра за одну секунду. Это значение и стали именовать лошадиной силой.

Lada Granta с мотором 1.6 на 98 сил


Модификация Лада Гранта с шестнадцатиклапанным мотором 1.6, на обладает повышенной мощностью в 98 сил и крутящим моментом 145 Н·м. На нее устанавливается четырехступенчатый автомат, что вывело этот автомобиль на новый уровень комфорта. При этом динамика авто немного снизилась до 13,3 с до сотни, а показатель максимальной скорости вырос до 173 км/ч. Расход топлива у этой версии составляет:

  • на загруженных улицах 9,9 л;
  • средний показатель 7,6 л;
  • за городом 6,1 л.

Показатели реального расхода по отзывам

  • Василий, Екатеринбург. Лада Гранта выпуска 2015 года с двигателем 1.6 на 98 лошадей с АКПП. Пока машина заслуживает только хороших слов, радует работа автомата, вообще сборка просто удивительная, как для наших машин. Ходовая часть очень надежная, двигатель хорошо тянет, расход в от 7 до 10 литров, что меня вполне устраивает.
  • Анатолий, Киев. Брал свою Ладу Гранту в салоне, для езды по городу выбрал версию с двигателем 1.6 и автоматической трансмиссией. Считаю это лучшим вариантом по соотношению цены и качества, при этом надежным и неприхотливым. Подвеска идеально адаптирована под наши дороги, при этом отлично держит поверхность, машина легкой управляется и уверенно тормозит двигателем. Наибольший расход бензина зимой в пробках не более 10,5 л, на трассе можно легко уложиться в 6 л АИ 95 или 98.
  • Ильхан, Пятигорск. Лада Гранта – мой первый автомобиль, подарили родители. Версия 1.6 с АКПП и мощностью в 98 лошадей – идеальный вариант для начинающего автолюбителя. Машинка идеальна в городе, для поездки на дачу или на природу. Универсальная подвеска хорошо держит машину на трассе, не пробивается на ухабах, обеспечивает адекватную управляемость. Расход бензина не превышает 10 л, на чистой дороге получается около 7 л даже на скоростях свыше 120 км/ч.
  • Дмитрий, Липецк. Как только Лада Гранта появилась в салонах, я сразу захотел получить это автомобиль. Выбрал версию с движком 1.6 и четырехступенчатым автоматом, хотя сомневался в его надежности. Но мои опасения оказались напрасными, машина идет отлично, без рывков, по надежности нет никаких нареканий. В остальном добротный автомобиль, отвечающий моим запросам по бензину 9,5 в городе на трассе 6, думаю поставить газовую установку.
  • Григорий, Феодосия. Уже несколько лет владею Лада Гранта с 98-ильным движком и автоматом. В основном машиной доволен, единственная серьезная претензия – никакая шумоизоляция. Зато технические характеристики на уровне, приятно удивляет качество автоматической трансмиссии – идет плавно, передачи переключаются быстро и вовремя. Расход топлива на трассе около 6 л, в на городских улицах около 9.
  • Максим, Серпухов. Все время ездил на б/у иномарках, а в 2015 решил взять машину с нуля – Лада Гранта. Должен сказать, что не пожалел о своем выборе, динамичная, идеальная для городских условий машинка. Благодаря упругой и надежной подвеске она подходит и для поездок на дачу, благо, багажник позволяет загрузить что угодно, в разумных пределах. Расход бензина АИ 95 около 5,5 на трассе, в городе получается до 10 л зимой.
Читать еще:  Как разобрать ключ форд фокус 3

Об экстерьере и интерьере

Стоит пару слов сказать и о том, как выглядит “Лада Гранта” (седан). Характеристики, касающиеся экстерьера, честно говоря, не впечатляют. Особо привлекательным его назвать нельзя. Многие считают, что дизайн и вовсе “застрял в прошлом”. Хотя официальные представители компании уверяют, что себестоимость снизить удалось именно за счет применения новейших компьютерных технологий.

Но, в целом, ужаса машина не вызывает. Но в качестве главного конструктора было решено пригласить Стива Маттина, чтобы он помог исправить огрехи, которых многие не стеснялись заявлять в своих комментариях.

А каким изнутри получилась “Лада Гранта”? Седан характеристики в этом плане имеет намного более впечатляющие. Довольно-таки эстетичный и эргономичный получился автомобиль. Очень много внутри пространства, которое организовано достаточно грамотно. В этом плане “Гранту” можно смело назвать более привлекательной, чем ту же “Калину”. Кстати, вместимость багажника здесь намного больше – 480 литров. Стоит вспомнить, что у “Калины” этот показатель значительно меньше – на целых 80 л.

Интересно, что для автомобиля было специально сконструировано порядка 400 уникальных элементов. Правда, большую их часть купили у зарубежных изготовителей, но это, может быть, даже к лучшему.

Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды автомобильного» флагмана стала одной из трех самых обсуждаемых исконно русских проблем наряду с дураками и дорогами. Как водится, главные критики разделились на два лагеря: те, у кого всегда в кармане проездной на автобус, и те, кто недавно познал прелести климат-контроля в машине, только пересев с «зубила», в котором изменить температуру в салоне удавалось исключительно с помощью «весла».

К онечно, кое в чём они правы – серийные Жигули, а впоследствии Лады, всегда были компромиссом между желанием конструкторов идти в ногу со временем и окружающей нас действительностью в виде летающей только в космос отечественной электроники, резины, пригодной только для солдатских сапог, и асфальтовых дорог, заканчивающихся сразу за границами МКАД. Вот и получается, что главный козырь Лады в борьбе с бюджетными иномарками – цена. Ну а с Грантой и вовсе получилось интересно: тут можно за “копейки” купить даже машину с автоматом, а если напрячься чуть больше — то и с АМТ (так на ВАЗе называют “робот”). Правда, последнего делать не стоит. Особенно если машина стоит 250 тысяч.

Что и где ищем?

Грант в продаже всегда много – все-таки одна из самых продаваемых моделей в стране. Так как выпуск Гранты начался только в 2011, нам не придётся иметь дело с махровыми от ржавчины порогами и прогнившими насквозь арками. По крайней мере, в теории. Ну, а что тогда мы будем смотреть?

Так как покупатели Грант — люди практичные, то они довольно быстро поняли, кому какой мотор подойдёт лучше всего. Всего у Гранты было четыре разных мотора: ВАЗ-11183-50 (82 л.с), ВАЗ-21116 (87 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) и ВАЗ-21127 (106 л.с.). С каким из них лучше выбрать машину? Тут всё условно: ресурс у них приблизительно одинаковый, кардинальной разницы в динамике тоже нет, хотя по паспорту самый быстрый «привозит» самому медленному почти 2 секунды в разгоне до 100 км/ч. Владельцы Грант и Калин вам подтвердят. Само собой, ВАЗ 11183, который стоит на Гранте в комплектации «Стандарт» и достался этому автомобилю от Калины, делает характер машины медлительным. Зато это самый простой восьмиклапанный мотор с копеечным обслуживанием. У него даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями. Но зато он шумный. Второй мотор — немного интереснее, и несмотря на совсем небольшое различие в мощности, едет заметно лучше. Он тоже восьмиклапанный, но при обрыве ремня ГРМ тут не только загнутся клапаны, но с большой вероятностью ещё и треснут поршни — такое вот последствие установки облегчённой поршневой группы.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с хорошо знаком по Приорам. Наверное, это лучший вариант для Гранты: тут и неплохая динамика, и пониженный налог (до 100 л.с.), и работает он намного тише восьмиклапанных моторов. Кому-то последнее кажется несущественным, но учтите, что “шумка” у Гранты отсутствует как класс.

Последний мотор ВАЗ-21127 ставят на Гранты и Калины-2. Смысла в нём не очень много: налог за 106 л.с. больше, чем за 98 (а владельцам Грант это обычно важно), а динамика практически такая же, как и с предыдущим ВАЗ-21126.

Читать еще:  Уаз 469 расход топлива

По большому счёту, можно покупать машину с любым из этих моторов. Совсем плохих нет, но все они потребуют внимания при пробеге за 200 тысяч, так что лучше найти машину с минимальным пробегом.

Другое дело — коробки передач. Их на Грантах целых три: механическая, АКПП и “робот”.

Если вам нужны машина “на палке”, лучше искать автомобиль, выпущенный после ноября 2015 года. Тогда в МКПП внесли некоторые изменения (тросовый привод, обновленные синхронизаторы первой и второй передач), которые отразились на работе коробки лучшим образом. Если на такую свежую машину денег не хватит, то придётся мириться с не очень чёткими переключениями и традиционным для ВАЗов гулом коробки.

АКПП на Гранте часто ругают. Мол, какой-то древний агрегат, тупой и архаичный. На самом деле это не совсем так. Да, у этой коробки всего четыре ступени, но это модернизированный как раз в 2011 году вариант Jatco, который стоит, например, и на Nissan Note. У этой АКПП вполне хороший ресурс, у неё нет ярко выраженных проблем. Но вот расход топлива с этим автоматом радовать не будет: в пробках крупных городов легко получить расход и в 13, и 14 литров на сотню. Это такая плата за проверенную и надёжную конструкцию и невысокую стоимость коробки.

Ну а если не хочется переплачивать за бензин, можно смотреть на машины с “роботом”. О вазовских АМТ сказано столько всего, что углубляться не буду: в их арсенале не очень удачный алгоритм работы и проблемы со сцеплением на ранних версиях. Справедливости ради, все это знакомо по большинству «роботов», но, например, последним DSG можно простить все за их почти безупречную «скорость», чего не скажешь про 2182. Учитывая наш небольшой бюджет, мы машины с АМТ смотреть не будем: не хватит денег. А если хватит, то только на очень ушатанную машину, которая нам не нужна и даром. Итак, поехали!

Автомобиль повышенной чёткости

В объявлении о продаже этого автомобиля очень радует год выпуска — 2015. Практически свежачок! Пробег — 80 тысяч километров, цена — 249 тысяч рублей, один владелец. Цифры, можно сказать, идеальные. А вот автомобиль — нет.

Сразу видно, что владелец этой машины в детстве переиграл в Need for Speed. Итак, что видно сразу — трещина на лобовом стекле и странного вида фары. И они нас расстраивают не только внешностью. В них стоит ксенон. О стране его происхождения даже говорить ничего не буду… Так вот, инспекторы ГИБДД страх как любят по этому поводу махать своими полосатыми жезлами, отбирать права и прекращать регистрацию автомобиля. Такое практикуется не во всех регионах, но кое-где встречается очень часто. Помимо этого могут возникнуть проблемы с перерегистрацией машины на нового владельца.

Давайте теперь посмотрим, как этот ксенон вкорячили в грантовскую фару.

Обычно сломанные крепления фары говорят от том, что машина побывала в ДТП. В нашем случае о причинах сломанного крепления можно строить многочисленные гипотезы. По-первых, видно, что работали тут не слишком аккуратно: по шву торчит герметик, который потом даже попытались убрать, но только испоганили им весь шов. Вполне может быть, что тот “специалист”, который это делал, и сломал крепление. Но есть ещё и “во-вторых”.

На правом крыле прямо рядом с фарой лежит толстый слой шпатлёвки. Так что вероятность того, что машина побывала в ДТП, после чего и было сломано крепление фары, становится как минимум высокой.

Ну а теперь посмотрим на машину сзади.

На фотографии не видно шагрени, её и глазом-то не все могут заметить. Но крышка багажника и задний бампер у машины перекрашены. Правда, без шпатлёвки — толщина ЛКП везде в пределах 300 мкм. Скорее всего, эти детали ставили новыми, потом красили в цвет кузова. Хорошим поводом придерживаться этой версии является полное отсутствие на автомобиле “метлы” — щётки заднего стеклоочистителя. Так просто её никто не выкидывает, а вот после кузовного ремонта иногда не ставят. Отмечу — некачественного кузовного ремонта.

На фотографии заметно, что колесо слишко глубоко ушло в арку. Да, тут стоят нештатные короткоходные амортизаторы и немного подрезанные пружины. Конечно, с таким набором «тюнинга» Гранта преображается если и не в Дельту Интеграле, то уж в GTI как минимум.

Пока я ползал на коленках, заметил интересную особенность — ржавую выпускную систему. Пусть ВАЗ не обижается, но для машины 2015 года картина грустная.

И ещё один признак. как бы это сказать… “спортивного” автомобиля — сильно отрицательный развал: посмотрите на шины.

И как водится у настоящих гонщиков – тюнинг обошелся настолько дорого, что денег на новые шины уже не хватило.

Открывая дверь в салон, я ожидал увидеть вместо сидений спортивные “ковши”. Но тут дизайнерская мысль пошла в другом направлении. Куда-то в сторону “лухури”.

Читать еще:  Горит чек шкода фабия

Дешёвые чехлы из кожзама в жару — очень и очень сомнительное удовольствие. И вряд ли они выглядят благороднее “тряпки”. Но отмечу, что на органах управления сильного износа нет, так что пробег, скорее всего, родной. Да и году он, в принципе, подходит.

Правда, жертвой тюнинга интерьера стали не только сиденья. Обратим внимание на стойку кузова.

Не совсем понятно, куда с неё делась краска — следов перекраски и шпатлёвки нет. Сама она сошла, что ли? Но не это главное. Интерес вызывает щель между стойкой и пластиковой накладкой. Тут владелец пытался решить одну из родовых проблем Гранты — отсутствие шумоизоляции. Весь салон проклеен “шумкой”, но сделано это «на отвали» (если вы понимаете, о чём я). Некрасиво и неаккуратно.

Если вы думаете, что конструкторский гений пощадил мотор, вы здорово ошибаетесь.

Какой-то необычный цвет крышки маслозаливной горловины как бы намекает на гоночную сущность автомобиля. Ну а если заглянуть поглубже, куда не достаёт камера телефона, то там можно обнаружить зверский “паук” — выпускной коллектор. Прямо странно после этого видеть внизу банку глушителя — тут должен стоять “прямоток” из простой трубы солидного диаметра. Может, просто ещё не дошли руки…

Мимоходом на капоте замечаем сколы, которые уже начали ржаветь.

Кстати, работает мотор хорошо. Но прилично битый “корч” нам больше не интересен. Поехали дальше.

И всё-таки она ездит!

Следующий автомобиль был выпущен в 2014 году, пробег (в объявлении) — 69 тысяч, просят за него 230 тысяч рублей. И как только мы его видим, у нас сразу зарождается тысяча подозрений.

Обратите внимание на зазоры капота, фар и передних крыльев.

Замечаете, что крыло выступает вперёд, а фары и бампер выглядят будто вдавленными в машину? Вот это — типичные последствия низкокачественной попытки вытянуть лонжероны после фронтального удара. Тут даже не нужен толщиномер, достаточно открыть капот.

Ответ эксперта

На заданный здесь вопрос никто не сможет ответить «Да, Вы правы» или «Нет, не правы».

Мощность каждого двигателя – уникальный показатель.

Он отличается у разных экземпляров, и порой очень сильно. Может быть, кто-то намерял даже 98 «сил», только погрешность измерений не могла быть меньше 2-2,5 процентов. На одном стенде получится 98, на другом – 95,5, а потом ещё и 100,5 «сил»! Делайте выводы.

Мощность двигателя повышается по мере прохождения полной обкатки, и понижается с его износом.

  • 11183 – 82 л.с. при 5200 об/мин;
  • 11186 – 87 л.с. при 5100 об/мин;
  • 21116 – 87 л.с. при 5100 об/мин;
  • 21126 (16 V) – 98 л.с. при 5600 об/мин;
  • 21127 (16 V) – 106 л.с. при 5800 об/мин.

Модель двигателя, которым компонуется каждый конкретный автомобиль, зависит от комплектации. На сегодняшний день существует три основных комплектации: «Стандарт«, «Норма» и «Люкс».

Лирическое отступление

Стенд, измеряющий именно мощность – это редкость. Обычно меряют крутящий момент, раскрутив двигатель почти до максимума. Дальше в силу вступает арифметика:

Здесь P – это искомая мощность (кВт), Mкр – сколько покажет стенд (Ньютоны на метр), N – число оборотов в минуту.

А зачем АвтоВазу занижать лошадниые силы на двигателе, который итак меньше 100 лошадей? 98 от Приоры, там говорят больше ста, но чтобы налог был меньше, сделали 98. А когда в движке 82 лошади, зачем занижать, наоборот, завышать надо!

Абсолютно согласен с предыдущим оратором и автором статьи! Все эти цифры в ТС — от балды. Реально конкретный движок дает ту мощность, которую может именно он, и это зависит, прежде всего, как проходили обкатку, как обслуживали, как эксплуатировали и сколько пробежали.

Но в техпаспорте-то надо что-то писать) цифра в документах «на скорость не влияет», если едет машина хорошо, пусть хоть 60 л.с. пишут.

При маленьком количестве лошадиных сил чувствуешь, что не «тянет» машина, разве не согласны? Так вот Гранта, что у нас уже у вневедомственной охраны появляется, — откровенно слабая.

Мне вот интересно, можно ли расточить блок и подкинуть туда поршня побольше. Мотор станет резвее? или лучше не пробовать?

Лошадиные силы это конечно хорошо, а точно ли в эксплуатации кто то их испытает. Именно в ежедневной эксплуатации, не на какой либо телепрограмме ? Мне кажется, машина достаточная хороша, потянет среднестатистического автомобилиста. Все лучше чем пешком.

Никто не занижает мощность. Есть такие понятия, как «Номинальная мощность» и «допуск» — сделать вещи тютелька-в тютельку просто невозможно!
Допуск на мощность всегда устанавливается в большую сторону. Поэтому указанные 82 л.с. — это нижний предел, при котором двигатель сможет покинуть конвейер (если будет меньше, то его просто-напросто отправят обратно для устранения неисправностей). В реальности двигатель всегда выдаст на несколько процентов больше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector