Тойота Королла 1
Все агрегаты данной модели, которые ставились на Короллу с 2003 года, отличает особая чувствительность к качеству используемого топлива и требовательность к своевременной замене масла (с условием использования жидкости, рекомендованной производителем). Кроме того, двигатель любит правильную эксплуатацию и регулярное обслуживание, и тогда он проработает без нареканий не одну сотню километров пробега.
Особенность всех силовых агрегатов Тойота Королла, как с движком 1.8 л, так и менее мощного варианта 1.6 л, – это цепь ГРМ. Наличие цепного привода уменьшает необходимость частых технических обслуживаний и увеличивает срок эксплуатации движка, делая его более практичным.
Каждый двигатель оборудован системой впрыска Dual VVT-i интеллектуального типа. Она обеспечивает минимальный расход горючего даже на максимуме оборотов двигателя. Каждый мотор, устанавливаемый на Короллу, представляет собой 4-цилиндровый агрегат рядного типа с 16 клапанами. Его отличает сочетание оптимальной динамичности и экономичности, что делает лучше техническую оснащенность авто.
Чтобы определиться, какой двигатель лучше – 1.6 или 1.8 л, следует сравнить их технические особенности и параметры, а также прочитать отзывы владельцев. Тогда выводы будут объективными и основывающимися на реальном опыте эксплуатации.
Технические характеристики Короллы 2015 года
На территории России Corolla 2015 доступна с тремя вариантами бензиновых двигателей:
- 99-сильный, объемом 1,3 литра; эта силовая установка позволяет развить скорость в 180 км/час, а до 100 км/час автомобиль разгоняется за 12,6 секунды; при смешанном режиме езды машина расходует 5,6 литра топлива на 100 километров пробега.
- Агрегат, объемом 1,6 литра и мощностью 122 л. с.; позволяет развить скорость 195 км/час, а до первой сотни разгоняется за 10,5 секунды; расход при смешанном режиме езды в пределах 6,3 литра.
- Топовая силовая установка, объемом 1,8 литра, мощностью 140 «лошадок»; максимальная скорость авто, укомплектованного этим двигателем, равна 195 км/час, при среднем потреблении 6,4 литра бензина.
В Тойоте Королле 2015 года предусмотрены 2 типа трансмиссии: механическая коробка переключения передач и бесступенчатый вариатор CVT. Вариатор дополнен двумя дополнительными спортивными режимами работы — Sport и семидиапазонный Shiftmatik.
3 поколение (Е30, Е40, Е50, Е60), 1974–1975
Toyota Corolla третьего поколения появилась в 1974 году. Кузова — седан (две или четыре двери) и универсал (три или пять дверей), а на американском рынке продавался еще и удлиненный трехдверный хэтчбек, носивший название Corolla Liftback. Основной двигатель — 75-сильная «четверка» объемом 1,6 л, хотя в некоторых странах продавались модификации с моторами объемом 1,2 и 1,4 л. На выбор предлагались четырех- и пятиступенчатые механические коробки передач, а также двухступенчатый «автомат», позже замененный на более современный трехступенчатый. Особым успехом «третья» Corolla пользовалась в США — там разразился топливный кризис и покупатели заинтересовались компактными машинами.
Технические характеристики
Тип | Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Цилиндров/клапанов |
---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2NZ-FE | 1.3 л | 88 л.с. | 121 H*m | 4/16 |
Бензин | 4ZZ-FE | 1.4 л | 97 л.с. | 130 H*m | 4/16 |
Бензин | 1NZ-FE | 1.5 л | 110 л.с. | 141 H*m | 4/16 |
Бензин | 4ZR-FE | 1.6 л | 110 л.с. | 150 H*m | 4/16 |
Бензин | 1ZZ-FE | 1.8 л | 130 л.с. | 169 H*m | 4/16 |
Бензин | 2ZZ-GE | 1.8 л | 136 л.с. | 171 H*m | 4/16 |
Дизель | 1ND-TV | 1.4 л | 90 л.с. | 190 H*m | 4/8 |
Дизель | 1CD-FTV | 2.0 л | 116 л.с. | 280 H*m | 4/16 |
В России машина продавалась только с двумя моторами – 1,6 и 1,8 литра, но по факту линейка очень обширна. Много ввезенных автомобилей с разными моторами, поэтому на рынке есть все. Чтобы не загружать лишней информацией, характеристики моторов мы объединили в таблице.
В основном рынок наполнен 1,5-литровым мотором 1NZ-FE, 1,4-литровым 4ZZ-FE, 1,6-литровым 3ZZ-FE. Остальные агрегаты есть на б/у моделях, но в намного меньшем количестве.
В пару предлагалась 5-ступенчатая механика и старенький 4-ступенчатый автомат Aisin. Редко встречается 6-ступенчатая механика. Все Toyota Corolla E120 переднеприводные, редко ввозились японские модели с полным приводом, подключаемым механически или гидравлически в зависимости от КПП.
Подвеска соответствует репутации простоты – независимые стойки Макферсон спереди, сзади внедрена полунезависимая торсионная балка. Тормозная система наконец-то стала полностью дисковой и добавилось больше электронных помощников: ABS, EBD, BAS. Рулевая рейка облегчается электроусилителем, редко встречаются машины с ГУРом.
Регламент обслуживания двс Toyota 4E-FE 1.3 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 3.2 литра |
Нужно для замены | около 2.8 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 80 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 2 года или 40 тысяч км |
Какие нюансы возникают при замене ремня ГРМ в двигателе 4EFE

Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики «Тойота-Королла» (2008). Сегодня данный автомобиль можно купить за 400-600 тысяч рублей.
За что ее любят владельцы? В первую очередь за надежность. Если вам нужна машина на каждый день, которая бы не требовала постоянного ремонта, вам однозначно стоит обратить внимание на эту «Тойоту».
На вторичном рынке осталось множество экземпляров в достойном состоянии. Кузов машины качественно покрашен, не ржавеет. Автоматическая коробка имеет ресурс в 300 и более тысяч километров при условии регулярной замены трансмиссионного масла (раз в 60 тысяч километров). Эта японская машина достойна внимания.
Подвеска
Ходовая часть у 120-й Короллы простая и поэтому особых проблем не доставляет. Спереди «классический» МакФерсон, а сзади полунезависимая балка. С оригинальными запчастями ресурса подвески хватает на 100 000+ км. После ремонта всё зависит от качества установленных запасных частей и концентрации ям в регионе эксплуатации машины.
Первыми «умирают» втулки и стойки стабилизатора. А к 100 тысячам км подтягиваются уже и сайлентблоки передних рычагов. Не особо долговечны ступичные подшипники, они редко ходят больше 100 000 км.
Тормоза у Corolla E120 дисковые, со стандартным для большинства машин ресурсом, который сильно зависит от стиля вождения. К 150 000 может понадобиться ремкомплект тормозных цилиндров.
Королла Е120 довольно простой автомобиль. В нем нет обилия сложной электроники, простая подвеска без особых экспериментов. Только двигатель получился слегка «сыроват». За счет этой простоты и надежность вышла на высокий уровень. Хотя как всегда решающим фактором при покупке б/у авто становится качество обслуживания предыдущим владельцем/ми.
Если удастся найти ухоженный вариант с пробегом до 200 000 км, то можно смело брать. Ресурса хватит на ближайшие 100-150 000 пробега. В остальных случаях перед покупкой следует еще раз взвесить все за и против. Особенно с учетом завышенной средней стоимости на вторичном рынке, из-за имиджа и популярности модели.