Газ 66
Газ 66
Газ 66 — широко известный полноприводный грузовик с двумя осями и высокой грузоподъемностью. Долговечность и несравнимая проходимость отличают данную модель от аналогичной техники.
В Советском Союзе создавались легендарные автомобили, которые пользуются популярностью до сих пор. Одной из таких уникальных машин является Газ 66. Эта техника была создана для преодоления бездорожья. Техника с компактными размерами и простым устройством используется для перевозки грузов и людей по непроходимым трассам.
ГАЗ-66 разрабатывался специально для работы в сложной местности. Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Автомобиль успешно преодолевает крутые склоны. Если ехать по дороге с хорошим покрытием, водитель имеет возможность отключить передний мост для экономии топлива.
На автомобиль устанавливают 2 бака по 105 литров, что дает возможность проехать до 800 км, если скорость 25 км/ч. Но при работе в реальных условиях цифры выходят другими.
Схема коробки передач автомобиля ГАЗ-66
Установлены шины размером от 12 до 18. Специальная резина уместна при работе автомобиля на крутых горных дорогах. Вездеход Газ 66 успешно преодолевает грязь, слякоть, воду, каменистую поверхность. Для разворота самосвала требуется окружность не менее 19 метров, но данная проблема не существенна.
ГАЗ-66 с консервации (военного хранения)
Не смотря на то, что ГАЗ-66 перестали выпускать еще 1999 году, сейчас очень часто можно встретить в продаже новые автомобили с так называемого военного хранения. Такая практика существует во всех армиях мира, когда технику приобретают новую и оставляют законсервированной в гаражах и на складах на случай военных действий. Но время идет и даже такая военная и надежная техника не может ему противостоять и государство в лице воинских частей постепенно начинает распродавать автомобили с консервации. Это так же может быть связано с тем, что пришла новая партия, которая заменяет старую или выпущена новая модель, что от части верно для ГАЗ-66 (его преемником стал ГАЗ-3308 «Садко»).
Автомобили с военного хранения практически ничем не отличаются от новых. Когда их подготавливают к продаже меняются шины и все резинотехнические детали в двигателе и в конструкции, т.к. резина достаточно сильно подвержена старению, аккумуляторы, технические жидкости, фильтры и другие расходники. После такой предпродажной подготовки ГАЗ-66 очень трудно будет отличить от только что вышедшего с конвейера автомобиля, если бы их все еще выпускали. Только шильдик на кузове с годом выпуска будет выдавать его возраст. И сейчас в продаже, как у нас на сайте, так и на аналогичных, можно встретить объявления, где продают автомобили с консервации 80-х годов выпуска прошлого века. Машинам более 30 лет, а они как новые.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66-11
Тип | Двухосный грузовой автомобиль |
Грузоподъёмность | 2000 [1] кг |
Разрешенная максимальная масса | 5940 кг |
длина | 5806 мм (с лебёдкой) |
ширина | 2322 мм |
высота по тенту без нагрузки | 2520 мм |
высота по кабине с полной массой | 2490 мм |
колёсная база | 3300 мм |
дорожный просвет | 315 мм |
Колея передних колес | 1800 мм |
Колея задних колес | 1750 мм |
Радиус поворота | 9,5 м |
Глубина преодолеваемого брода (по дну) | 0,8 м [1] . |
Двигатель | ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением |
рабочий объём | 4254 см³ |
мощность | 120 л.с |
КПП | механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах |
Раздаточная коробка | С понижающей передачей и отключаемым передним мостом |
привод | задний или полный |
колёса | специальные с разъёмным ободом и бортовым кольцом 8,00-18; Шины 12,00-18 |
Давление в шинах | 0,5-3 кг/см |
максимальная скорость с полной массой | 90 км/ч |
ёмкость топливных баков | 210 л |
контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч | 20 |
марка топлива | А-72, A-76, АИ-80 |
Ёмкость АКБ | 75 А·ч |
Ток отдачи генератора | 85 А |
Стоимость автомобиля
Поскольку новые экземпляры сейчас не выпускают, купить ГАЗ-66 можно только на вторичном рынке. Цена колеблется в зависимости от года выпуска, пробега и состояния. В среднем, приобрести машину в приличном состоянии можно за 300—400 тыс. руб. Если есть возможность ремонтировать или авто берется для тюнинга, можно найти дешевле — от 200 и даже от 150 тыс. руб. Отдельно идут автомобили, продаваемые на запчасти, и отдельные узлы и агрегаты к ним.
Многие военные части реализуют автомобили с консервации. Их стоимость зачастую не превышает 200 тыс. руб. Как и в случае с любой подержанной техникой, автомобили с консервации нужно тщательно осматривать на предмет коррозии кузова, потеков масла, признаков других неисправностей, а после покупки быть готовым заменить как минимум расходные материалы: фильтры, уплотнители, сальники и т. д.
Цена нового с консервации и б/у ГАЗ 66
С производства ГАЗ 66 сняли в 1999 году, потому на рынке подержанных автомобилей данных моделей сравнительно немного. При этом б/у грузовик можно приобрести по вполне некрупный цене. Машина имеет неограниченные возможности в плане проходимости, и, несмотря на солидный возраст, может пригодиться в многообразных отраслях. Затраты по доработке ее для дальнейшей работы будут минимальными, но вот превратить ГАЗ 66 в автомобиль для продолжительных путешествий с комфортом точно не получится.
Средняя стоимость машины на ходу составляет 100000-400000 рублей. Бортовые модификации оцениваются в 200000-250000 рублей (1997-1999 года выпуска). Версии с КУНГами обойдутся дороже – от 350000 рублей.
Стоимость ГАЗ-66 б/у и с консервации
Производство ГАЗ-66 завершилось в 1999-ом году, но в продаже и сейчас присутствует немало автомобилей данной модели. Довольно часто можно встретить грузовики, снятые с консервации. Версии последних годов выпуска с КУНГами доступны по цене от 400000 рублей. Бортовые модификации можно приобрести по более низкой стоимости – от 250000 рублей. При этом на рынке присутствует и более дешевые варианты (70000-100000 рублей). Однако их состояние оставляет желать лучшего.
Аренда автомобиля популярностью не пользуется.