Suzuki-Jimny — «маленький принц» больших дорог мира
Suzuki-Jimny — «маленький принц» больших дорог мира
Японские инженеры и автодизайнеры уже более тридцати лет поражают воображение любителей мини-джипов во всём мире. Например, удивительный автомобиль Suzuki Jimny, отзывы владельцев о котором за многолетнее существование этой модели остаются неизменными. Машина на все времена, погодные условия и состояния дорожного покрытия. Мощный, лёгкий и удивительно послушный Сузуки Джимни одинаково динамичен, как на улицах города, так и на горных труднопроходимых тропах.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
---|---|---|---|
0.7 MT бензин (механика) | 8.0 | 4.0 | 6.5 |
0.7 AT бензин (автомат) | 8.3 | 4.3 | 6.8 |
1.3 MT бензин (механика) | 9.3 | 6.2 | 7.3 |
1.3 AT бензин (автомат) | 9.9 | 6.6 | 7.8 |
1.5 MT дизель (механика) | 7.0 | 5.6 | 6.1 |
Suzuki SX4
Сузуки Сх4 – это кроссовер небольшого размера, впервые продемонстрированный в 2006 году. Изначально модель планировали выпускать с кузовом хэтчбек, но позже определили ей современный вид. Поскольку над дизайном автомобиля работали инженеры из компании Фиат, некоторые модификации Сх4 продаются под названием Fiat Sedici. Покупателям доступны версии с полным либо передним приводом и с бензиновыми или дизельными агрегатами разной мощности и объема. По желанию будущий владелец может заполучить авто с автоматической или механической коробкой передач, а одну из версий с объемом мотора в 1.6-литра комплектуют вариатором.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.0 МТ 111 л.с. (механика) | 5.7 | 4.6 | 5.0 | Бензин |
1.0 АТ 111 л.с. (автомат) | 6.2 | 4.6 | 5.2 | |
1.4 МТ 140 л.с. (механика) | 6.6 | 5.2 | 5.5 | |
1.4 АТ 140 л.с. (автомат) | 6.7 | 5.2 | 5.6 | |
1.6 АТ 117 л.с. (автомат) | 9.5 | 5.8 | 7.1 | |
1.6 CVT 117 л.с. (вариатор) | 6.8 | 4.7 | 5.5 | |
1.6 МТ 120 л.с. (механика) | 4.8 | 4.1 | 4.4 | Дизель |
1.6 АТ 120 л.с. (автомат) | 5.4 | 4.2 | 4.6 | |
1.9 МТ 129 л.с. (механика) | 7.8 | 5.5 | 6.4 | |
2.0 МТ 145 л.с. (механика) | 9.8 | 8.0 | 8.8 | Бензин |
2.0 АТ 145 л.с. (автомат) | 9.8 | 7.8 | 8.6 | |
2.0 МТ 135 л.с. (механика) | 6.6 | 4.6 | 5.2 | Дизель |
Характеристики
- Тип мотора – двухтактный, бензиновый двухцилиндровый
- Рабочий объем – 284 куба
- Мощность – 15 лошадиных сил
- Масса – 33 кг
- Поддерживаемая высота транца, мм – 381
- Максимальные обороты в минуту – 5500
- Число карбюраторов в топливной системе – 1
- Система зажигания – бесконтактное
- Запуск – ручной
- Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
- Управление – с помощью румпеля
- Генератор – отсутствует
- Тип бака, вместимость, л – внешний, на 25 л
- Функция движения по мелководью – присутствует
- Охлаждение – водяное
- Тип смазки – с предварительным смешиванием
- Инструменты – в комплекте
- Аварийный трос – в комплекте
Управляемость и внедорожные характеристики
Все приведенные выше характеристики обеспечивают Suzuki Jimny 2021 года отличную проходимость в сравнении не только с конкурентами, но и с более дорогими внедорожниками. Японская модель отличается очень компактными размерами, поэтому она легко проезжает там, где застревает большинство автомобилей. Причем отличные внедорожные способности Jimny проявляется и в связке с автоматической КПП.
Но и на трассе японская модель ведет себя довольно хорошо. Единственное, что нужно учесть при покупке данного автомобиля — он не создан для быстрой езды. Одним из основных недостатков этого внедорожника является то, что Jimny не маневренен. При совершении резких поворотов кузов заваливается, а водители смещается в кресле. Впрочем, встроенная система стабилизации предотвращает завалы, когда как колеса быстро схватываются с дорожным полотном.
Технические характеристики мотора Suzuki M13A 1.3 литра
Точный объем | 1328 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 80 — 85 л.с. |
Крутящий момент | 105 — 110 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Точный объем | 1328 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 90 — 95 л.с. |
Крутящий момент | 115 — 120 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
FORUM
M13A — самый распространённый из двигателей для Suzuki
Бензиновый агрегат M13A относится к подтипу атмосферных (то есть здесь нет компрессоров или турбин для дополнительного нагнетания воздуха под давлением). Это рядный четырехцилиндровый мотор с водяным охлаждением, который профессионалы считают очень надёжным.
В условиях крупного города такой мотор потребляет от 9,5 литров на сотню километров (здесь многое зависит от стиля езды и формата привода). Сэкономить общий расход топлива помогает электронный впуск EFI, который обеспечивает максимально равномерное распределение топливовоздушной смеси.
Стоит также отметить, что M13A обладает:
- усовершенствованной системой газораспределения VVT
- системой снижения вредных выбросов LEV.
И особенной выносливостью здесь славится цепь ГРМ — она бесшумно и без лишних проблем может проработать более 200 тысяч километров. Возникновение каких-либо неисправностей с описываемым силовым агрегатом — скорее, исключение, чем правило.
А чтобы срок действия мотора стал ещё больше, необходимо правильно подбирать вязкость масла зимой и следить за состоянием тахометра (важно, чтобы его стрелка не уходила в красную зону).
К слабым местам мотора M13A некоторые относят лишь ненадёжную помпу, замена которой может потребоваться всего лишь через 60 тысяч километров.
Именно двигатели M13A среди всех названных являются самыми распространёнными и проверенными в условиях РФ. Поэтому лучше выбрать в ряду модификаций Suzuki Jimny модификацию, оснащённую этим бензиновым двигателем.
Впрочем, и другие варианты тоже нельзя назвать стопроцентно плохими — везде есть свои плюсы. Да и вообще каждый случай индивидуален и выбор всегда зависит от множества факторов. Это далеко не только тип двигателя, но и стоимость, внешний вид и состояние конкретной автомашины, финансовые возможности и так далее.