Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из жизни микробов: опыт владения Toyota Noah S

Из жизни микробов: опыт владения Toyota Noah S

При словах «бюджетный микроавтобус» в голове у многих россиян наверняка возникнет видавший виды «Соболь», однако в Японии концепция недорогого и практичного «микроба» выглядит совсем иначе. Посмотрим, чем подержанная праворульная Toyota Noah S второго поколения способна порадовать российского владельца с большой семьей, любящего путешествовать и частенько перевозящего негабаритные грузы.

Герои

Владелец — Виталий, москвич, специалист по снабжению административно-хозяйственных комплексов предприятий. Давний любитель микроавтобусов. Использует автомобиль и по работе, и для семьи.

Автомобиль — Toyota Noah 2009 года выпуска, второго поколения (выпускается с 2007 года) R70, комплектация S (отличающаяся штатным пластиковым обвесом, дисковыми тормозами по кругу, оптитронной приборной панелью и другими деталями). Пришла в Россию через японский аукцион с пробегом 55 тысяч, в Москве 3 года, сменила двух владельцев, была приобретена Виталием с пробегом 177 тыс. км.

Машина у меня полгода, до нее шесть лет отъездил на «микробе» Toyota Voxy – это практически полный клон Noah с незначительными отличиями, тоже «праворукая». Но Вокси был 2002 года, предыдущее поколение в кузове R60 с печально известным «непосредственным» мотором 1AZ-FSE… Проездив на нем достаточно, я решил взять аналогичную машину посвежее. Стоимость этой модели близких лет в Москве – около 700 тысяч рублей, за Уралом – примерно тысяч на 100 подешевле. Мой вариант обошелся мне в 780 тысяч рублей из-за хорошего состояния, комплектации и разного полезного дополнительного оборудования.

Снаружи

Зима, надо сказать — не лучший помощник в фотосессии белой машины, однако с темным остеклением и на олдскульном трехспицевом «литье» наш минивэн не теряется и на снегу! В отличие от тупоносых бескапотников в духе Hiace, Toyota Noah выглядит стремительно и динамично – ну, во всяком случае, насколько вообще может быть стремительным автобус… Вид анфас, конечно, простоват и не слишком выразителен, но в профиль машина смотрится очень хорошо, хотя, безусловно, если поставить ее рядом с нынешним, третьим поколением, она проиграет…

Две сдвижные двери с электроприводом – одно из главных достоинств «Ноя», делающие его очень удобными в повседневной эксплуатации – от легкой погрузки поклажи до посадки, не запачкавшись о заляпанный жирной городской грязью кузов.

Штатные бордюрные зеркальца, интегрированные в основные – полезные, но не очень информативные из-за небольшого размера и быстрого загрязнения на наших дорогах…

Внутри

Салон, отделанный дешевым пластиком сероватых тонов, слегка освежил один из прежних владельцев, покрасив в белый перламутровый цвет «под кузов» фронтальную накладку торпедо и накладки передних дверей в районе клавиш стеклоподъемников.

От прежних владельцев нынешний хозяин «Ноя» получил немало бонусов: газовое оборудование, автономный отопитель, ТВ-тюнер стандарта DVB-T2, складывающийся монитор для пассажиров в потолке, USB-порты для зарядки гаджетов, вмонтированные в торпедо вместо заглушек на месте отсутствующих кнопок, козырек над экраном мультимедийной системы, чтобы тот не бликовал, обогрев зеркал, которого не было изначально. Однако при всем при этом мягкого пластика в салоне практически нет: торпедо, двери и прочее – все дубовое и гулковатое, поскольку Noah в Японии, как я уже говорил, считается бюджетным микроавтобусом.

Впрочем, интерьер машины не выглядит устаревшим, несмотря на десять лет, прошедших с момента начала выпуска этого поколения. Вдобавок его оживляют еще и кнопка запуска двигателя, и красивая оптитронная приборная панель.

Полностью кнопочный блок управления климатической установкой может показаться не слишком удобным для управления вслепую во время движения, но в автоматическом режиме нужда в оперативных регулировках, в общем-то, минимальна. Хотя мотор прогревается не слишком быстро, и печка одна (существуют северные Noah в комплектации с двумя отопителями), она справляется и с продувкой стекол, и с поддержанием комфортной температуры в салоне.

Головное устройство с сенсорным экраном уже неоригинальное, но к нему подключена штатная камера заднего вида, а также прячущийся в бардачке приемник телевидения в формате DVB-T2. Для пассажиров установлен нештатный откидной монитор.

Количество разных ниш для мелких вещей, подстаканников и держателей бутылок в салоне Noah не поддается исчислению – их очень много, и на фото лишь некоторые из них!

На привычном месте очечника в потолке находится выдвижное панорамное зеркальце, позволяющее водителю обозреть происходящее в салоне.

Трансформируемый салон

Сиденья впереди и в салоне регулируются вручную – по причине бюджетного позиционирования минивэна производителем электроприводов нет. Однако все компенсируют широчайшие возможности по трансформации восьмиместного салона! Схема расположения посадочных мест в Noah выглядит так:

  • Водительское и пассажирское места впереди,
  • Три места на втором ряду – два полноценных + вспомогательное между ними,
  • Три места на третьем ряду (три тесноватых или два полноценных).
Читать еще:  Сколько весит ваз 2101

Вспомогательное сиденье третьего ряда легко складывается, превращаясь сперва в столик для второго ряда, а затем освобождая проход с сиденья водителя на третий ряд или в багажник. Раз – сиденье, два – столик, три – открыт проход!

Диван заднего ряда, состоящий из двух половинок, складывается и пристегивается к боковым стенкам. Таким образом освобождается огромный багажный отсек. Полное складывание заднего сиденья выглядит так.

Железо

Сердце автомобиля – двухлитровый цепной 4-цилиндровый «атмосферник» 3ZR-FE. Это неплохой мотор с электронным дросселем, известный также и по другим моделям – например, RAV4. Двигатель с алюминиевым блоком малопригоден для «капиталки», но, в отличие от предшественников линейки ZZ, уже избавлен от врожденного «масложора» и неудачной системы механического регулирования высоты подъема клапанов VVTL-i.

Вместе с тем, он еще «не дорос» до сложной системы электрической регулировки того же самого – Valvematic. Характеристики двигателя обеспечиваются двойной системой регулировки фаз Dual VVT-i – давно отработанной и надежной муфтой на распредвале, установленной в данном случае и на вал впускных, и на вал выпускных клапанов.

Под капотом мотор расположен достаточно свободно, доступ ко многим узлам неплохой – конечно, с поправкой на «коротконосый» кузов микроавтобусов, где двигатель традиционно частично прячется под лобовым стеклом. Согласно рекомендациям производителя, движок любит маловязкие масла типа 0W20, 5W30 — как и большинство тойотовских моторов из числа относительно свежих. Мощность двигателя – 143 л.с., степень сжатия равна 10, что позволяет без особых проблем использовать даже «народный» 92-й бензин, поскольку тяжеловатый и аэродинамически неоптимальный автобус отличается неплохим аппетитом. По московским пробкам, да еще если хорошо греть машину зимой, получается литров 15, при достаточно активной трассовой езде – около 10.

Поэтому наш экземпляр Noah характерен еще и наличием газобаллонного оборудования – не штатного, разумеется, а установленного уже в России. Оборудование четвертого поколения полностью автоматическое, запускается на бензине, при температуре около 40 градусов переходит на газ, работает совместно с небольшим 30-литровым баллоном под полом багажника. С баллоном большего объема, увы, пришлось бы дорабатывать крышку пола, и тот перестал бы быть ровным…

В качестве коробки передач у нашего «Ноя» — вариатор, момент с которого получают передние колеса (существуют и версии 4х4). Как считается в сообществе владельцев, коробка, в принципе, живет 200-250 тысяч до ощутимых проблем, если не давать регулярно сильных пробуксовок. Режим «S» — «вроде как спорт»: в нем передаточное число выставляется на максимальную отдачу мотора, целесообразно втыкать его перед обгонами (благо для этого нужно лишь шевельнуть рычаг селектора чуть вправо, поскольку «S» соседствует с «D»), а потом возвращать назад, с целью экономии топлива. Положение рычага «B» соответствует блокировке вариатора в определенном положении передаточного числа – как режим «Snow» у традиционных гидромеханических АКПП.

В движении

Сажусь на водительское сиденье — и понимаю, что с моими 120 кг веса и 192 см роста мне как-то тесновато. Правда, тесноватой кажется именно посадка – за рулем же удается разместиться достаточно свободно. Сидишь высоко, глядишь далеко, обзорность по кругу и по зеркалам нареканий не вызывает. Руль у Noah с электроусилителем, «баранка» регулируется по наклону, но не по вылету.

Ощущения от управления, в принципе, совершенно «легковые», нет чувства, что управляешь крупной массивной машиной. Разве что имеется чуть большая валкость в поворотах, но не как у Газели, конечно же — подвеска достаточно собранная и упругая. Тормоза показались слегка ватными – тут Виталий грешит на не слишком удачные колодки.

Даешь газку — и шумноватый мотор раскручивается, но вяловато, нехотя. И хотя Виталий уверяет, что разницы между газом и бензином в динамике на оборудовании четвертого поколения практически нет, думается, свою лепту смена топлива все же вносит. Впрочем, это относится к режиму «D» — в режиме «S» Noah заметно бодрее, хотя все равно явно не «зажигалка». Да еще мы в салоне вдвоем, а все восемь человек максимальной пассажирозагрузки – это минимум еще почти полтонны даже без поклажи…

Так или иначе, в планах не слишком любящего овощной стиль езды владельца – чиповка, которая должна дать небольшой заряд бодрости избыточно трепетно относящемуся к экологии мотору.

Читать еще:  Активный сабвуфер как подключить

История модели

Восьмиместный микроавтобус с двумя задними раздвижными дверями Toyota Noah и его практически полный клон Toyota Voxy выпускаются с 2001 года взамен LiteAce Noah – пассажирской версии LiteAce, снятой с производства в 2001-м. Noah, что переводится как «Ной», солиднее, чем, по сути, крупные универсалы Toyota Wish или Sienta, но гораздо проще и бюджетнее в сравнении с дорогим микроавтобусами Toyota Alphard или Vellfire. Конкурентные модели — Honda Stepwgn и Nissan Serena. В линейке Noah множество модификаций, среди которых и версии с электроподъемником для инвалидов, и максимально бюджетная версия «пикник» без заднего ряда сидений, и, конечно же, полноприводная, которая, как и моноприводная, обладает ровным полом в салоне. В 2007 году вышло второе поколение «Ноя», а в 2014 — третье, у которого в гамме силовых агрегатов появилась и гибридная версия с бензиновым мотором мощностью 99 л.с. и электромотором на 82 л.с. Она, правда, уже считается семиместной, поскольку задний диван заужен.

Примеры расчетов экономии в Петербурге

Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Экономия после перевода на газ

ДвигательС Невского на КАД и обратно ежедневно один месяцИз Петербурга в Москву и обратно
БензинПропанЭкономияБензинПропанЭкономия
2,0 CVT7 290 руб.3 920 руб.3 370 руб.5 751 руб.3 093 руб.2 658 руб.
Цены в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

Если используете Toyota Noah редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Популярные и распространенные модели

На сегодняшний день наиболее популярными считаются современные модели двигателя 3ZR-FAE и 3ZR-FE за счет сочетания высокого уровня мощности в 148-158 л.с. и 140-146 л.с. и объема в 2,0 и 1,8 литров соответственно. Кроме Ноах такой ДВС используется для других моделей автомобилей от компании Тойота. Это позволяет подобрать наиболее подходящий вариант в зависимости от предпочтений и пожеланий автолюбителя касательно мощности мотора.

Расход топлива NOAH/VOXY — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Ноев Ковчег на 7 человек — Toyota NOAH, 2001-2007, 1AZ-FSE


Сразу скажу, что мне очень повезло с автомобилем. На лошадях и с таким тяжелым кузовом далеко не уедешь. Тойота без проблем выручает, если например нужно перевезти большое количество родственников.

В этом разделе находятся все автомобили Toyota Noah, пользователи которых ведут бортовые журналы на нашем…

Для передвижения по городу большего и не нужно. С года начат выпуск второго поколения Тойота Ноах, отличающегося измененным дизайном, более экономичными моторами и рядом современных электронных опций.

У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Тойота Noah, среди которых представлены различные варианты сборки Noah: Он и должен быть таким — неповоротливым и комфортным.

В салоне все порядке, до сих пор нет сверчков и скрипов. Средний расход от 15 до 16 л, на трассе укладываюсь в л.

Брал Toyota Noah в восьмиместном кузове — семья у нас большая, часто ездим к морю или в горы. Сама комплектация базовая — двигатель лошадки и вариатор. Если нужно, можно убрать задние сиденья и получается большой багажный отсек.

Thank you, my sweet, for our 3rd son! Toyota Noah Hybrid 2014

Расход у нее тоже нормальный — в смешанном режиме от 12 до 13 л. Я страстный поклонник японских автомобилей — считаю, что именно они являются идеальным соотношением цена-качество.

Ездил на разных моделях, последняя — Toyota Noah года.

У меня полноприводная версия, но я включаю задний мост только зимой, с ним расход реально больше. Летом она у меня потребляет в городе литров, но зимой расход доходит до 17, это если 4WD включать.

Хороший и надежный семейный автомобиль, за 4 года владения ни одной серьезной поломки. На трассе расход л, в городе л, мотор тянет отлично, хотя машина достаточно тяжелая.

Читать еще:  Установка электростеклоподъемников на ваз 2109

Из минусов отмечу слабую шумоизоляцию, правый руль и то, что двери нужно с серьезным усилием закрывать.

Отличный вариант для большой семьи. У меня двое детей, плюс родители живут с нами — куда то выехать, то в Ноах все вмещаются. При необходимости убирал сиденья, в салон помещается холодильник и куча разного хлама. Подвеска чересчур мягкая, и из-за этого страдает управляемость.

У ватного и пустого руля кажется, что вообще нет связи с колесами. В целом, это полноценный минивэн.

Он и должен быть таким — неповоротливым и комфортным. Расход в городе составляет 12 литров на км.

Ничего плохого сказать не могу про эту Тойоту. Японцы сделали бескомпромиссный автомобиль. Дизайн у него спорный, и наверняка понравится не всем. У меня версия с двухлитровым мотором на сил, тянет бодро, но без огонька.

Расход в среднем 13 литров на сотню. Дмитрий, Краснодарский край, 2.

У меня Toyota Noah года выпуска, поддержанная, с пробегом 70 тысяч км. До меня пару раз была в аварии, одна из них — очень крупное ДТП.

На кузове хорошо видны следы повреждений, которые замаскированы с помощью немереного количества шпатлевки.

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Замазали сразу, поэтому не погнило. Но все равно неприятный осадок остается.

Автомобиль не сказать чтобы старый, в салоне до сих пор уютно, ничего не скрипит. Материалы сделаны просто и добротно, все панели подогнаны. На одометре уже набежало тысяч, за мои 50 тысяч пока что ничего не отвалилось. Автомобиль потребляет до 15 литров в городском цикле. Мне достался Ноах в самой базовой комплектации, с восьмиместным салоном.

Сначала была семья, дети. Обстоятельства так сложились, что мы развелись, и я остался фактически без сыновей. Теперь эксплуатирую машину не как семейную, а как грузовую. Полностью убрал все задние сиденья. В багажный отсек влезает очень много овощей и фруктов.

Третье поколение Toyota Town Ace

Новая генерация вышла в 1996 году. Это был новый автомобиль, если оценивать его внешность. От старых версий мало что просматривалось. Здесь была новая кабина «semi cab-over», большой передний свес и абсолютно новая конструкция кузова GOA (Global Outstanding Assessment), она была безопаснее предшественников, вообще третье поколение очень впечатляло в плане безопасности.

Из старых бензиновых моторов сюда перекочевал 5K, появились и два новых бензиновых мотора. Первый из них – это 7K (1,8 литра и 76 лошадиных сил мощности), этот ДВС встречался под капотом и у Lite Ace. Второй новый ДВС – это 7K-E (1,8 литра и 82 «лошадки»).

Этот мотор ставили также на ту же Lite Ace, про которую только что было сказано.

Из старых дизелей на этом поколении сохранился только 2C, но и добавился мотор с маркировкой 3C-E (79 «кобыл» и 2,2 литра рабочего объема), этот двигатель ставили еще и на:

  • Caldina;
  • Corolla;
  • Corolla Fielder;
  • Lite Ace;
  • Sprinter.

Технические характеристики мотора Toyota 3Y-EU 2.0 литра

Точный объем1998 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс95 — 115 л.с.
Крутящий момент160 — 180 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двсOHV
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс330 000 км

Мануал на русском для двигателей линейки Y вы можете скачать здесь

Активнее всего такой силовой агрегат обсуждается на форуме Mikrob.ru

Трое за одного: обновлены минивэны Toyota Noah, Voxy и Esquire

Они коснулись бамперов, решёток радиатора и оптики. Теперь все фары во всех комплектациях стали светодиодными. В технической части, ни каких изменений в машины внесены toyota voxy noah. Ни чего подобного toyota voxy noah пределами Японии ни кто не выпускает, в том числе и корпорация Тойота.

В передке машины сразу бросается в глаза двухуровневые фары Тойота Вокси и огромный бампер, прижатый к земле как на спорткарах. Конечно, с таким бампером, например, в России будет ездить не очень удобно, он полностью заточен под идеальные японские дороги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector