Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фаркоп на ВАЗ (Lada) 2107

Фаркоп на ВАЗ (Lada) 2107

Фаркоп – тягово-сцепное устройство, которое приспособлено для крепления прицепов. Прицепное устройство различается по типу нагрузок, необходимые требования указаны в ГОСТ 28248-89.

ВАЗ 2107, также имевший название «Жигули», выпускался на заводе АвтоВАЗ с 1982 по 2012 год. ВАЗ 2107 – российский заднеприводный автомобиль типа седан, созданный на основе автомобиля «Фиат» аналогичного класса. Последние десять лет своего производства (с 2002 по 2012), ВАЗ 2107 производился на заводе в Украине, а также в Чеченской Республике и на Ижевском автомобильном заводе. В Каире, Египет, также было налажено производство автомобилей, вплоть до 2014 года.

Любой фаркоп на автомобили марки ВАЗ, вплоть до 2107, имеет одинаковое строение и, следовательно, крепится на то же количество болтов, которых насчитывается 6 – 4 к днищу и 2 к креплениям бампера. Чтобы установить фаркоп на отечественный автомобиль марки ВАЗ 2107 не потребуется много знаний и умений.

Фаркоп на ВАЗ 2107

Здесь всего лишь необходимо проявить некоторое усердие и внимательность.

  • Во-первых, дно багажника необходимо усилить, ведь при полной загрузке прицепа и самого автомобиля, давление на днище вырастет вдвое, при этом нагрузка будет сконцентрирована в 4 точках. А это может выгнуть металл, поэтому рекомендуется под болты со стороны багажного отсека подложить широкие пластины.
  • Во-вторых, после сверления отверстий необходимо обязательно обработать эти места грунтом и мастикой. Это сохранит не только надежность крепления, но и сам автомобиль от зимних солей и влаги.

Розетка фаркопа

Подключение фаркопа, а, точнее, его электрической части, производится с помощью специальной розетки. Через неё подводится напряжение на габариты, поворотники и стопы на прицепе. На ВАЗ 2107 электрический разъём подсоединяют к штатной проводке, которая соединяется с задними фонарями. Розетка может иметь 7 или 13 контактов.

Где и как установить розетку

Розетка, как правило, устанавливается на специальный кронштейн, предусмотренный на фаркопе с завода. Остаётся только закрепить круглый разъем и выполнить подключение.

Как подключить провода к розетке

Разъем фаркопа на «Жигулях» седьмой модели подключается в следующем порядке:

  1. Проводку, идущую в комплекте с прицепным устройством, помещают в гофрированную трубку.
  2. Демонтируют отделку багажного отделения.

Видео: подключение розетки

Электрическое соединение розетки фаркопа выполняется по схеме, прилагаемой к изделию. Провода от розетки подключаются на стандартный разъем задних фонарей в соответствии с цветом проводников. Для этого со штатной проводки снимают изоляцию, делают скрутку с проводом, идущим на розетку, что исключает образование лишних кабелей.

Концы проводников, закрепляемые в розетке, рекомендуется залудить, а контакты колодки покрыть контактной смазкой, чтобы избежать окисления.

Установка прицепного устройства делает «семёрку» более универсальным транспортом. Закрепив прицеп, автомобиль можно использовать как маленький грузовик, что позволит перевозить разные грузы — от урожая с огорода до стройматериалов. Наличие фаркопа также позволяет лучше закрепить буксировочный трос, когда в этом будет необходимость.

Почему лучше купить заводской фаркоп, чем изготавливать самостоятельно

Если изготовить прицепное самостоятельно, что делают многие, то в результате можно встретиться с такими неприятными последствиями:

  • Возникнут проблемы с прохождением технического осмотра. Но проблема решается следующим образом: на время прохождения техосмотра изделие необходимо снимать.
  • Более существенной проблемой является вероятность обрыва балки и повреждение кузова. Такая проблема может возникнуть:
    • если неправильно изготовить изделие;
    • если неправильно закрепить устройство;
    • при поломке фаркопа.

Если вы все же решились на самостоятельное изготовление, то делать это будете на свой страх и риск. Приобретая сертифицированные модели, можно получить в итоге полную уверенность в изделии и его безопасности. Теперь выясним, что же входит в комплектацию заводского фаркопа.

Комплект фаркопа заводского производства

Заводской фаркоп – это не говорит о том, что изделие изготавливается на Волжском заводе. Производством таких изделий занимаются специальные частные организации, которые изначально получают лицензию, а уже после выпускают прицепные для различных автомобилей. Преимуществом такого рода устройств является тот факт, что фаркопы проходят испытания, поэтому они безопасны, по сравнению с домашними самодельными вариантами.

В комплектацию сертифицированного устройства входят такие элементы:

  1. само изделие;
  2. инструкция по его установке, зачастую представлено в виде чертежа;
  3. болты для закрепления;
  4. розетка и кабель для ее подключения. Хотя на некоторых версиях розетка продается отдельно.

Чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2107 своими руками, потребуется изначально удостовериться в наличие необходимого материала:

  • дрель с набором сверл;
  • комплект гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • грунтовка;
  • изолента;
  • антикоррозийная мастика.

Что представляет собой установка прицепного на ВАЗ 2107, узнаем подробнее.

Установка прицепного

Приступаем к установке фаркопа на ВАЗ 2107, для чего потребуется выполнить следующие действия:

  • Демонтируется коврик с багажного отсека.
  • Берется фаркоп и прикладывается к днищу автомобиля. Один человек держит изделие, а второй осуществляет разметку при помощи мела.
  • Размеченные отверстия следует просверлить, после чего обработать грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
  • Теперь можно установить фаркоп и завинтить его при помощи комплектующих болтов и гаек. Затяжку болтов следует осуществлять попарно до упора. После установки проверить, не мешает ли конструкция функционированию основных узлов автомобиля: тормозной системе и т.п.
  • Теперь необходимо осуществить подключение розетки фаркопа, что вызывает трудности у большинства автомобилистов.
  • Проводку следует упаковать в термоусадочную трубку.
  • Демонтировать обшивку багажника.
  • Всунуть жгут проводов в отверстие внизу багажника, через которое проходит провод подсветки номерного знака.
  • Подключить провода к задним фарам. Если имеются наконечники, то лучше сделать подключение с их помощью, что позволит быстро и легко демонтировать прицепное при необходимости.
  • Жгут фиксируется при помощи изоленты.
  • Места крепления следует обработать мастикой, что позволит обезопасить кузов от негативного влияния коррозии.

В завершении делается схема подключения проводов к заднему фонарю, на основании которой потребуется подогнать провода в прицепной вилке. После того, как прицепное на свой автомобиль будет установлено, рекомендуем поучиться ездить с этим устройством прицепом. Помните, что для двухосных прицепов требуется соответствующая категория. Но зачастую двухосные прицепы применяются для более серьезных автомобилей, например, УАЗ, но в любом случае, этот момент важно учитывать.

Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на ВАЗ 2107?

Фаркоп крепится к нижней части автомобиля, для его установки требуется демонтаж и монтаж бампера, а также сверление нескольких входных отверстий. Фаркоп – тягово-сцепное устройство, которое приспособлено для крепления прицепов. Прицепное устройство различается по типу нагрузок, необходимые требования указаны в ГОСТ 28248-89.

Фаркоп автомобиля имеет шары типа «А», нагрузка на которые варьируется от 1000 до 1500 кг и от 75 до 100 кг (горизонтальная и вертикальная соответственно). Конкретные показатели нагрузки зависят от габаритов, как автомобиля, так и самого шара.

Для автомобилей этой модели мы рекомендуем фаркопы фирмы Bosal-Автофлекс, поскольку именно они представляют собой наиболее удачную комбинацию приемлемой цены и хорошего качества. Старайтесь не использовать бывшие в употреблении фаркопы. Точно узнать, каким именно нагрузкам подвергались б/у фаркопы, не представляется возможным, поэтому, во избежание поломок, используйте только новые конструкции.

Комплектация “заводского” фаркопа

В комплект поставки сертифицированного фаркопа входят:

  • фаркоп;
  • инструкция по монтажу;
  • розетка и проводка для подключения фонарей прицепа;
  • болты крепления.

Что необходимо для установки фаркопа

Чтобы закрепить фаркоп на “семерку”, понадобится:

  • дрель;
  • сверло;
  • гаечные ключи;
  • пассатижи;
  • грунтовка;
  • изолента;
  • наконечники проводов;
  • термоусадочная трубка;
  • мастика противокоррозийная.

[tip]Совет: в одиночку удерживать болты и затягивать гайки крепления практически невозможно. Поэтому для крепления фаркопа понадобится помощь напарника.[/tip]

Изготовление фаркопа своими руками, установка

Сегодня в автомагазинах предлагаются тягово-сцепные устройства в самом широком ассортименте, однако иногда все же водитель не может подыскать подходящее прицепное для своей машины, или преградой для покупки становится его слишком высокая цена. В таких случаях рекомендуется сделать фаркоп своими руками – это дешевый и вместе с тем практичный вариант.

Нужно отметить, что тягово-сцепные устройства (ТСУ) для машины не могут быть универсальны и подходить для каждой модели авто. Поэтому мы будем рассматривать его изготовление для конкретной модели.

Для изготовления фаркопа нужно подготовить такие материалы:
• шаровый механизм – его вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно шарик диаметром 50 мм;
• металлическая труба – длина 1 м, и балка – длина 0,5 м;
• гайки, болты, шайбы.

Пошаговое описание работ

✓ Сначала нужно снять бампер.
✓ Далее – отрезать проушины.
✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.

✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.
✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.
✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.
✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.
✓ Теперь конструкция покрывается краской.

Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.

При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.

Крепление фаркопа

Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.

Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.

Фаркоп на автомобиль «Нива»

Самодельный фаркоп на «Рено Логан»

Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.

Фаркоп своими руками для «Ланоса»

Для моделей «Дэу Нексия», «Ланос» и «Дэу Сенс» автопроизводитель не предусматривает специальные посадочные места, чтобы закрепить сцепное устройство. В данном случае дополнительные отверстия нужно просверлить самостоятельно. Фаркоп фиксируется на лонжероны и днище.

Как подключить питание

Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.

Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.

На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.

Читать еще:  Как уменьшить расход масла
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector