Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парковочный радар

Парковочный радар

При парковке в стесненных городских условиях движение задним ходом доставляет наибольшие трудности. Это связано с худшим ощущением габаритов (поскольку задний бампер находится дальше от водителя, чем передний, что искажает восприятие расстояний), а также с плохим обзором, как правило, вызванным высоким расположением нижнего края заднего стекла. В подобной ситуации парковочный радар может оказаться очень полезным. На многих автомобилях парковочные радары устанавливаются на заводе-изготовителе по желанию заказчика. Однако если подобной опции изготовитель не предусмотрел или же вы купили не новый автомобиль, на который установка штатного радара неразумна, вам поможет универсальный установочный комплект парковочного радара. Такие комплекты выпускаются множеством фирм, однако стоимость аналогичных комплектов различных производителей примерно одинакова. Между собой комплекты различаются типом дисплея (обычный, светодиодный, жидкокристаллический, встроенный в зеркало заднего вида или отдельностоящий и т. д.), количеством датчиков (два, четыре и более), способностью радара контролировать только заднюю часть машины или еще и переднюю и т. д. От указанных параметров зависит и цена комплекта. Разница в стоимости между самым простым и сложным комплектами может достигать нескольких раз. Поэтому при покупке решите для себя, что вам действительно необходимо и сколько вы готовы за это заплатить.

В данном разделе рассмотрим установку наиболее популярного комплекта со светодиодным дисплеем и четырьмя датчиками, осуществляющего контроль только за задней частью автомобиля.

Установочный комплект парковочного радара: 1 — ультразвуковые датчики; 2 — индикаторный дисплей со жгутом проводов; 3 — жгуты проводов для подсоединения датчиков; 4 — провода для подачи напряжения питания; 5 — блок управления радара; 6 — специальное сверло с фрезой

Для выполнения работы потребуются рулетка, дрель, сверло диаметром, равным посадочному диаметру датчика (как правило, входит в комплект поставки), пластиковые хомуты и съемник для держателей обивки, сверло диаметром на 10-15 мм. Может потребоваться круглый напильник или надфиль.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Для установки блока управления и подсоединения к нему проводов снимаем обивку багажного отделения с левой стороны.

3. Размечаем на заднем бампере места для установки датчиков (в зависимости от количества датчиков, входящих в комплект поставки). Датчики должны располагаться симметрично относительно вертикальной оси автомобиля и на расстоянии 0,5—0,6 м от земли.

4. При помощи специального сверла с фрезой (как правило, входит в установочный комплект парковочного радара).

12. Под задним бампером подсоединяем провода датчиков к жгуту проводов в соответствии с обозначением разъемов.

15. Отделяем держатель от блока управления радаром, снимаем защитную пленку с клеевой основы и приклеиваем его на обезжиренный участок заднего крыла.

16. Подсоединяем к блоку управления колодки 1 жгутов проводов датчиков (маркировка на жгутах должна соответствовать маркировке разъемов на блоке), колодку 2 проводов питания и колодку 3 жгута проводов дисплея.

20. Проверяем работу парковочного радара, устанавливая различные предметы перед задним бампером на разных расстояниях. При необходимости переустанавливаем датчики, изменяя их ориентацию.

Замечание

Радар работает, когда включено зажигание, а селектор АКП переведен в положение R или включена передача заднего хода в МКП.

21. Закрепляем все висящие жгуты проводов парковочного радара. Устанавливаем обивку багажного отделения и другие снятые детали салона.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Парковочный радар» для Renault Duster

Renault Duster: доработка штатного парктроника, перенос зуммера
Рено Дастер установка парктроника. Renault Duster installation of parking sensors

Читать еще:  Киа рио установка парктроника
Замена датчика парковки Aviline на Renault Duster

Комплекты оборудования

В продаже имеется несколько вариантов комплектов на разное количество сенсоров. Самыми распространенными и доступными по цене, являются наборы на 4 датчика. Также можно сэкономить еще больше и поставить 2, либо для большей уверенности установить парктроник на 8 чувствительных сенсоров.

Состав комплекта прибора, даже самого малого по количеству регистрирующих элементов, включает в себя:

  • датчики парковки на передний и задний бампер — от 2 до 8 штук;
  • кабели для подключения сенсоров и блока обработки поступающих сигналов;
  • для взаимодействия с водителем имеется LCD-экран;
  • сам блок обработки сигналов с датчиков.

Если установка паркторника на 4 или 8 датчиков своими руками, будет выполняться из более дорогого набора, то в нем также будет присутствовать фреза, с помощью которой можно делать отверстия под датчики в бамперах. Естественно, данная деталь авто должна быть изготовлена из пластика. Если в наборе нет фрезы, то это не проблема, потому что просверлить отверстие под сенсор можно и обычным сверлом. Оно должно быть больше габаритов чувствительного элемента на 1 мм.

Установка датчиков парктроника на различных автомобилях, будет происходить по-своему. Это объясняется особенностями конструкции и крепления обшивки. Например, легко поставить устройство на Рено Дастер, так как Дастер сконструирован довольно просто.

Особенности оригинальных датчиков

Для Рено Дастер существует несколько вариантов парковочного радара, который может быть установлен на машину. Самый бюджетный имеет лишь звуковой сигнал. При дополнительном оснащении он работает вместе с монохромным монитором бортового компьютера, который просчитывает точную удаленность основных точек авто от возникшей преграды.

Парктроник у Duster обладает двумя принципиальными неприятными моментами. Первое — их стоимость. Стандартная комплектация Рено Дастер не предусматривает установку радара на него. Для монтажа парктроника владельцу следует немного раскошелиться, так как стоимость в салонах дистрибьютора обычно завышена. Однако оригинальный парктроник вполне можно поставить своими руками. В таком случае придется воспользоваться схемой расположения.

Второй момент связан с неполной функциональностью: все датчики парковки у Renault Duster оборудованы лишь тремя контроллерами, в то время, как многие авто комплектуются четырьмя.

Поэтому данные определяемые парктрониками Duster будут неполными, так как им придется снимать информацию с более широкого пространства.
На выручку автовладельцу Renault Duster спешат разработчики альтернативных моделей, которые предлагают более сильные и современные варианты для Duster с 4-мя точками по сбору информации. Штатный парктроник оснащен только кабельной связью между двумя функциональными системами. Другими словами, внутри Duster будет проходить дополнительный провод для передачи сигналов о препятствии.

Последние модели датчиков для Дастер используют беспроводную связь.

В этом случае возникают только вопросы об электроснабжении обеих блоков. В Duster, система датчиков, к примеру, подключается к контактам заднего габарита, а система управления может быть связана с электропроводкой, подходящей к прикуривателю.

Плюсы и минусы самостоятельной установки

Преимущества и недостатки установки парковочного радара своими руками нужно рассматривать в сфере ценовой политики производителя и модельного ряда приборов. Плюсом будет являться приобретение парктроника с беспроводной связью по доступной цене. Монтаж такого устройства занимает немного времени, и для его установки требуется минимальный набор профессиональных навыков.

Минусом самостоятельной установки оборудования может стать подключение модели, у которой электропитание и видеосвязь осуществляется с помощью кабелей. Для выполнения монтажных работ необходимо демонтировать обшивку салона автомобиля, высверлить в кузове и бампере технические отверстия, проложить провода и подключить все устройства.

Если у автовладельца отсутствует опыт выполнения слесарных и электромонтажных работ, то лучше обратиться за помощью к профессионалам на станцию технического обслуживания. Отрицательным моментом такого обращения может стать стоимость обслуживания автомобиля.

  • Версия для печати
Читать еще:  Как пользоваться раздаткой нива шевроле

Инструкция по монтажу парктроника на Renault Duster

  • Цитата

Непрочитанное сообщение pvv » 29 май 2011, 22:52

Инструкция по монтажу парктроника на Renault Duster

Re: Инструкция по монтажу парктроника на Renault Duster

  • Цитата

вчера снимал задний бампер (ставил камеру заднего вида) и столкнулся с тем, что схема монтажа парктроника для моего ПАЦАНА подходит почти вся, исключение — отверстие для проводов у меня со стороны пассажира, а в инструкции со стороны водителя
и еще аккуратно при снятие бампера — в местах где бампер крепится с задними крыльями стоит куча защелок (не очень прочных)

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ.

Re: Инструкция по монтажу парктроника на Renault Duster

  • Цитата

Классная дока. Скорей бы уже приехало мое авто. Я так понял любой парктроник можно так установить?

А если ставить камеру — куда лучше устанавливать от нее монитор?

Re: Инструкция по монтажу парктроника на Renault Duster

  • Цитата

Лександ Ивелзи писал(а): Классная дока. Скорей бы уже приехало мое авто. Я так понял любой парктроник можно так установить?

А если ставить камеру — куда лучше устанавливать от нее монитор?

у меня камера подключена к ГПС и висит над магнитолой
а вообще на запах и цвет как говорится.

Re: Инструкция по монтажу парктроника на Renault Duster

  • Цитата

Re: Инструкция по монтажу парктроника на Renault Duster

  • Цитата

Re: Инструкция по монтажу парктроника на Renault Duster

  • Цитата

Непрочитанное сообщение kden » 27 июл 2012, 14:52

Хочу сам поставить парктроник. На предыдущий седан ставил. Там делов то . Ставить буду самый обычный на 4 датчика назад и индикаторный экран на зеркало заднего вида. Буду брать самый дешевый ТИГР. Такой был на предыдущем авто. При цене 200-250 грн нареканий ноль. К тому же у него звук отключается.

Вопрос к тем у кого парктроник стоит.
1. Смотрел под машиной конструкцию бампера. Мне категорически кажется что для сверления и установки датчиков, бампер снимать не надо? ПОдтвердите или опровергните плиз

2. Вот есть реношная инструкция по установке парктроника. На картинке показано что по высоте датчики стоят примерно на уровне металлической петли в бампере, для буксировки другого авто. Бампер наш как бы из двух частей. Нижняя черная некрашенная, а верхняя в цвет кузова. Если согласно инструкции рено, то датчики надо ставить уже на верхней части бампера которая идет в цвет кузова. Соответственно надо подбирать датчики такого цвета. Но не сильно ли это высоко? Возможно надо и возможно вы ставили именно в нижнюю часть бампера которая идет не крашенная?
Как у вас? Спасибо за ответ.

ЗЫ: у меня серебристое авто. Соответственно от того на каком уровне ставить датчики таким и будет их цвет. Если верхняя половина бампера, то датчик серебристый, если нижняя где бампер идет некрашеный, то и датчики будут черные.

При выборе парковочной системы нужно ориентироваться на следующие параметры:

  • Количество датчиков. Оптимальным является наличие 8 сенсоров, обеспечивающих полноценный обзор пространства, окружающего автомобиль. Допускается установка задних парктроников, снабженных 4 датчиками.
  • Способ получения сигнала. Устройство может оповещать пользователя о появлении препятствия звуковой или цветовой индикацией. Выпускаются и парктроники, оснащенные видеокамерой, подающей изображение на дисплей.
  • Чувствительность датчиков. Этим показателем определяется корректность определения расстояния до объекта.
Читать еще:  Как снять подшипник с вала

Самостоятельная установка

Процесс установки парктроника на Дастер зависит от типа устройства. Проще монтировать беспроводные приборы, так как в другом случае нужно тянуть кабель из багажника. В остальном установка парктроника на Дастер не вызывает сложностей при условии соблюдения определенных правил.

Инструменты

Для монтажа датчиков потребуются:

дрель с фрезой диаметром 22,5 мм (идет в комплекте) и сверлами;

  • пассатижи;
  • шило;
  • рулетка;
  • хомуты;
  • отвертка;
  • малярная лента.

Процесс установки

Прежде чем приступать к монтажу, необходимо наметить зоны расположения датчиков. Для этого нужно провести линию от центральной части багажника (в этом месте располагается кнопка открытия дверцы). Датчики монтируются на расстоянии 41 см друг от друга. От центральной линии радары должны расположиться на удалении 23,25 см.

С помощью малярной ленты нужно разметить участки для сверления. Далее с помощью фрезы и дрели формируются отверстия. Начинать рекомендуется с центра бампера. В этой части располагается пластиковый усилитель, который необходимо пройти насквозь. Остатки материала можно вырезать посредством ножа.

Затем протягиваются провода, которые нужно закрепить хомутами к перемычкам усилителя. Кабели заводятся в правую часть багажника (здесь размещен домкрат), после чего подключаются к лампе заднего хода. В овальной пластмассой заглушке на днище отсека высверливается еще одно отверстие, через которое заводятся провода.

На данном этапе монтируется блок управления. Место размещения этого элемента определяется по желанию. В конце провода подключаются к блоку управления согласно схеме, идущей вместе с прибором.

После этого парктроник нужно запитать. Для этого необходимо вынуть разъем с проводами от фонаря. При таком подключении прибор будет работать во время движения задним ходом. Кабель «на массу» соединяется с черным проводом, а основной — к сиреневому. Чтобы выполнить подключение, рекомендуется воспользоваться скотч-локами (стоят около 30 рублей).

На следующем этапе монтируется дисплей. Экран следует располагать в зоне видимости водителя. В случае если куплен проводной прибор, необходимо протянуть кабели от блока управления к дисплею. Следом за этим подключается экран. Для этого нужно кабель на «+» соединить с проводом, от которого питается блок управления, а на «-» прикрепит к металлической обшивке Дастера.

Если используется беспроводное устройство, то процесс монтажа дисплея выглядит иначе. У Рено Дастер под рулевой колонкой находится пучок из четырех проводов. Чтобы найти кабель, отвечающий за питание фонаря заднего хода, потребуется тестер. Выбрав подходящий провод, нужно соединить последний к «плюсовому», идущему от дисплея.

Монтаж парктроника на передний бампер Дастера выполняется по аналогичной схеме. Блок питания при этом располагается обычно под капотом. Чтобы запитать датчики, необходимо найти фиолетовый провод. Последний отвечает у Дастера за первую скорость. На кроссоверах с АКПП данный кабель спарен с элементами, обеспечивающими подключение функции «Драйв».

По окончании монтажа необходимо откалибровать работу системы парковки. Порядок настройки зависит от типа модели, используемой на Дастере. В некоторых случаях потребуется дисплей и доска. Для других парктроников корректировка проводится с помощью программного обеспечения. Последний вариант требует обращения в сервисный центр, специализирующийся на работе с электрооборудованием Рено Дастер.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector