Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка карбюратора Солекс на классику

Установка карбюратора «Солекс» на классику

В течение 30 лет, пока выпускались классические модели ВАЗ с задним приводом, их конструкции, в отличие от стиля и дизайна, производителем фактически не менялась. Поэтому владельцы пытаются модернизировать авто самостоятельно – внедряют различные узлы от импортных авто или более технологичных моделей ВАЗа.

К примеру, многим владельцам не нравится, как работают карбюраторы «Озон» и «Вебер», не способные на обеспечение приемлемой динамики разгона, равномерного ускорения, приемлемого расхода топлива. При том что все это уже есть в «Солексе». Именно поэтому большинство автовладельцев стремятся установить лицензионный французский «Солекс» на классику.

«Озон» и «Вебер» при определенных дорожных условиях излишне обедняли топливную смесь. Это случалось из-за того, что поплавок при резком вхождении в поворот или при подъеме на крутую гору перемещался в поплавковой камере. В «Солексах» такого минуса нет – они оснащены двухсекционными поплавковыми камерами, спаренными поплавками, перемещающимися в других плоскостях. Устройство «Солекс» более современное и совершенное.

Основное устройство карбюратора

Прежде чем разбираться в регулировке карбюраторов, таких как солекс и озон нужно понять их устройство, из чего состоит карбюратор, и зачем, например, нужны жиклеры. Сначала разберем все основные элементы:

  • Поплавковая камера с поплавком и игольчатым клапаном.
  • Смесительная камера.
  • Диффузор.
  • Дроссельная заслонка.
  • Распылитель.
  • Топливных и воздушных каналов (жиклеры).

Начнем по порядку: устройство поплавковой камеры. Поплавковая камера служит для поддержания постоянного уровня топлива. В камере присутствует поплавок, который соединен с игольчатым клапаном: когда уровень топлива падает поплавок опускается вниз тем самым открывая клапан, и бензин попадает в поплавковую камеру. Камера наполняется и поплавок всплывая перекрывает иглой клапан, чтобы бензин более не попадал в камеру. Далее, бензин течете по трубке распылителя и попадает в смесительную камеру, где происходит его смешивание с поступающим из впускного патрубка воздухом. Как правило в карбюраторном двигателе воздушный фильтр располагается прямо над карбюратором. Для того чтобы бензин попадал в смесительную камеру в определенных порциях применяются жиклеры. Они, жиклеры, представляют собой пробку с отверстиями разного диаметра. Диффузор имеет вид конуса с отверстием на его конце и необходим для увеличения скорости воздушного потока и создания эффекта разрежения. Количество смеси регулируется с помощью дроссельной заслонки, которая, в свою очередь, управляется педалью акселератора. Устройство заслонки сводится к тому, что она имеет размер сечения смесительной камеры и в зависимости от нажатия на педаль изменятся степень открытия заслонки. Тем самым изменяется количество подаваемой топливной смеси.

Как Настроить Карбюратор Солекс На Ваз 2106

Как установить карбюратор Солекс на ВАЗ 2106

Унификация запчастей и комплектующих автомобиля в российский период позволила устанавливать разные детали вместо стандартных. Та же участь ждала варианта установки Carb Solex на ВАЗ 2106, хотя некоторые конструктивные особенности продукта необходимо учитывать здесь. С помощью установки это устройство хорошо подходит для стандартного сиденья на шесть карбюраторов.

Особенности карбюраторов Solex

Благодаря установке Solex на ВАЗ 2106, силовые характеристики силовой установки увеличиваются, а период ускорения автомобиля становится более равномерным. В то же время в выборе Солекс 21083 Требования к качеству топливного состава возрастают, что требует более частой замены фильтрующих элементов. В то же время автомобильные эксперты советуют использовать фильтрующие элементы для систем впрыска двигателя в шести системах очистки. Благодаря этим инновациям частота взаимозаменяемости сменных компонентов уменьшается.

Читать еще:  Расход топлива форд фокус 3

Если карбюратор Солекс установлен на ВАЗ 2106, При использовании до этого продукт должен быть полностью очищен, диффузоры отполированы, а линии очищены. Также необходимо заменить форсунки, пластину отверстия и прокладку. При полировке диффузоров важно устранять различные ссадины и неровности и шлифовать их. Если эти дефекты не устранить, то заполняющая способность цилиндров силовой установки топливовоздушной смесью уменьшается и образуются вихревые потоки аэрозоля, которые снижают динамику работы двигателя.

Замена карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ 2106

Замена карбюратора Солекс 21083 Вам нужно будет подготовить материал для паронитовой прокладки, шланг подачи топлива длиной около 80 см, соединение карбюратора и сам продукт Solex. Набор автомобильных аксессуаров полезен для работы.

Установка Carb Solex 21083 на ВАЗ 2106:

  1. Мы очищаем силовой отсек, чтобы предотвратить загрязнение двигателя и системы питания.
  2. Мы отсоединяем кабели и захваты карбюраторного устройства, закрепляем топливные провода и шланги отопительного комплекса.
  3. Снимите кронштейн, удерживая корпус, закрывающий трос привода дроссельной заслонки.
  4. Чистим карбюраторную монтажную площадку.
  5. Нанесите слой герметичной смазки, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему.
  6. Мы выкладываем продукты прокладки в следующем порядке: тонкая, затем толстая, затем снова тонкая прокладка. Большая поперечная прокладка используется для отвода тепла и предотвращения передачи тепла к карбюраторному блоку.
  7. Установите на сиденье Solex, для удобства использования снимая переднюю часть изделия.
  8. Установите крылья сбоку крышки клапана головки блока цилиндров.
  9. Мы отсоединяем кабель от дроссельной заслонки карбюратора и устанавливаем требуемую длину кабеля, а затем подключаем его к устройству карбюратора.
  10. Установите обновленную прокладку и закрепите крышку переднего карбюратора.
  11. Подключаем шланги системы отопления и розжига.
  12. Подсоедините тройник к элементу топливного фильтра и подсоедините возвратный шланг к топливной системе.
  13. Подсоедините обратный клапан к возвратному шлангу, а затем подключите его к блоку карбюратора.
  14. Мы осуществляем сочленение пружинного типа с возвратом к осевому элементу крыльев, которые расположены на корпусе головки цилиндров.
  15. Установите дополнительный пружинный элемент для привода дроссельной заслонки карбюратора на время разрыва продукта (при необходимости).
  16. Подсоедините электромагнитный клапан холостого хода к разъему реле.
  17. Верните корпус воздушного фильтра в исходное положение и подсоедините выпускной шланг для газа.
  18. Это завершает установку Solex.

СДЕЛАЙ САМ. Контроль холостого хода!

Всем понравилась рубрика «Сделай сам»! Я продолжаю в том же духе! Приятного просмотра всем! ?? Уважаемые подписчики!

Карбюратор Ваз 2109 Солекс. Настройки видео.

Карб Ваз 2109 Солекс. Видео из на строительной площадке от Найла Порошена.

Важно выбрать правильную модель для карбюратора ВАЗ 2106 Solex, цена которого является разумной для российских автомобилистов. Все зависит от объема силовой установки. В некоторых случаях целесообразно установить Solex 21073, но имейте в виду, что использование этой модификации карбюратора улучшит динамику автомобиля, хотя и напрямую увеличивает расход топлива.

В ВАЗ 2106 регулировка начинается с регулировки уровня топлива в поплавковых камерах. При всех различных способах организации возврата (непосредственно в топливный бак или в газовую трубу перед насосом) необходимо выполнить следующее:

  1. Мы устанавливаем автомобиль на ровную платформу, запускаем двигатель, прогреваем его, проводим испытания на всех скоростях и выключаем силовую установку.
  2. Мы снимаем топливный шланг с карбюраторного блока и следим за тем, чтобы топливо не попало в камеру, так как уровень поплавка будет неправильным.
  3. Снимите переднюю крышку солекса с помощью троса акселератора, после чего суппорт измеряет расстояние от уровня топлива до секции корпуса изделия (должно быть 24 мм в обеих камерах) с погрешностью 1 мм. Из-за возможной систематической погрешности автомобильного горизонта, среднее арифметическое может быть взято для измерений в камерах карбюратора.
  4. Согласно измерениям, мы сгибаем язычок поплавка в нужном направлении, а затем проверяем, собирая продукт, на переливание топлива из камер.
  5. Далее настраиваем скорость холостого хода.
Читать еще:  Шевроле авео объем бака

Такие работы проводятся на электростанции, нагретой до рабочей температуры. Особенность в том, что смеситель снабжен красной стрелкой, а смеситель. синим. В противном случае настройка нормальная, только контроллер числа устанавливает значение 9000 вместе с 800 на предыдущих моделях.

Признаки плохо настроенного устройства

Автовладельцы обращаются к специалистам по обслуживанию карбюраторов буквально из-за каждого «чиха». Но существует несколько признаков или симптомов, по которым можно определить необходимость регулировки карбюратора ВАЗ-2106.

Если двигатель часто перегревается, потребляет много топлива, не выдает полную мощность, а из выхлопной трубы слышны хлопки и выходит черный дым, то это говорит о том, что карбюратор готовит чрезмерно богатую смесь. В ней мало воздуха и много бензина. Такая смесь горит очень плохо.

Бывает, что смесь чрезмерно бедная. Это можно определить по тому же перегреву, потере мощности двигателя, хлопкам в карбюратор.

Но не стоит сразу же браться за инструмент и большую книгу по карбюраторам. Весьма возможно, что карбюратор здесь ни при чем. Эти же симптомы, а именно стрельба в глушитель или карбюратор, связаны с зажиганием. Стреляет в глушитель – позднее зажигание на ВАЗ-2106. Карбюратор здесь невиновен. И наоборот, если из карбюратора вырывается пламя, слышны хлопки, то зажигание раннее. Нужно выставить правильный УОЗ.

Нередко владельцы жалуются на плохой холостой ход. Если двигатель на холостом ходу работать отказывается, то однозначно дело в карбюраторе. Если мотор работает, но при этом холостой ход неровный, то возможно, что пробита диафрагма вакуумного усилителя тормозов или имеется подсос воздуха через прокладку впускного коллектора.

Здесь следует работать комплексно – очень часто ровной работы двигателя можно добиться только серией мероприятий.

Штатные модели карбюраторов

Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Weber

Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

Карбюратор Озон

Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.

Читать еще:  Фольксваген поло горит чек

Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.

Карбюратор Solex

Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.

Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.

Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.

Настройка смеси

Вне зависимости от того, какой карбюратор на ВАЗ-2106 установлен, принцип здесь одинаковый. Эта настройка позволяет отрегулировать хороший стабильный холостой ход. Но нужно помнить, что настройка влияет только на работу на холстом ходу и в переходных режимах, когда главная дозирующая система еще не задействована.

Первым делом нужно запустить двигатель и прогреть его. На холодном моторе настраивать не рекомендуется. Затем винтом количества топлива устанавливают такие обороты, на которых двигатель будет стабильно работать. Затем вращая винт качества, находят то его положение, в котором обороты самые максимальные и больше не растут. Это и будет то, что нужно. Затем просто винтом количества уменьшают обороты до нормальных на холостом ходу.

В таком положении винта качества и количества двигатель будет работать в оптимальных режимах и на оптимальной смеси.

Рекомендации специалистов по регулировке 21073

Со стандартными жиклерами «Солекс» не сможет поразить динамикой. В этом случае можно заменить карбюратор на 21073. Без изменений монтаж вполне возможен, но в стандарте в первой камере будет готовиться бедная смесь. Поэтому на первой камере мотор не сможет обеспечивать достаточную тягу для разгона. Машина будет очень медленно набирать скорость.

Темп движения резко улучшится, когда откроется вторая камера. И автомобиль будет прыгать вперед, подобно козлику. Но топливная экономичность при этом очень низкая.

Проблему можно решить подбором главного топливного жиклера в первой камере карбюратора. Если заменить его со 107,5 на 110, то можно получить улучшенную интенсивность разгона. Это некий компромисс между экономией и динамикой. Оптимально – 115-й топливный жиклер в первую камеру. Можно установить и 117,5. Но расход увеличится еще больше. Смесь с данным жиклером переобогащается, и динамика может ухудшится.

Воздушные жиклеры первой камеры – 145, 150, 155. С топливным 117,5 можно установить воздушный 165.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector