Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка центрального замка своими руками

Установка центрального замка своими руками

Прогресс не стоит на месте, каждый день появляются новые технические решения и разработки. В мире автомобильной электроники существует уже масса приборов и устройств, которые способны облегчить жизнь водителю.

На иномарках даже старых годов можно встретить не только сигнализацию с центральным замком, но и обогреватели боковых зеркал, электрический люк, подогрев сидений и другие электронные штучки. В «Жигулях» об этом можно только мечтать, поэтому в этой статье мы расскажем как самостоятельно установить центральный замок на ВАЗ 2101-2107, который будет управляться с помощью сигнализации.

Центральный замок — система центральной блокировки замков, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля. Система может иметь дистанционное управление и относится к разряду вспомогательных систем автомобиля.

Сразу хотелось бы предупредить о том, что статья не претендует на роль лучшей инструкции или способа установки. Здесь описан личный опыт, поэтому у вас всегда есть возможность сделать что-то лучше, красивее, удобнее и так далее.

Решил поставить ЦЗ и подключить его на сигналку, буду описывать всё по стадиям.

Установка актюаторов в передние двери.

Для начала надо закупиться:

Инструменты:

Для начал, рабираем дверь, снимает обшивку, ручку, ручку стеклоподъёмника и заглушку от ручки открывания двери.

Далее можно начать монтаж актюатора.

Лично я крепил актюаторы на входящие в комплект планки:

Почему именно так? По тому, что как раз хватало закрепить входящую в комплект тягу по длинне и не надо ничкего подкладывать — шаманить. Некоторые делают так:

но тогда нужно будет подбирать и подкладывать шайбу, гайку или ещё что-нибудьпод нижнее крепление, что бы актюатор не перекосило, мне показалось, что на планку проще и надёжней.

В открытом положении двери ( выдернутой пипке ) вытягиваем на максимум акюатор и с помощью входящего в комплект крепление цепляем тяги и вкручиваем болтики.

Теперь желательно проверить актюатор, что бы он свободно открывал и закрывал дверь. Просто подключем провода к плюсу и массе, меняем полярность и проверям открытие и закрытие. Если всё Ок. Аналогично ставим во вторую дверь.

Для удобства откручиваем ограничители двери

Сверлим в понравившемся месте дырку, я сверлил 10м сверлом. С начала лучше сверлить дырку в двери.

Подбираем место, что бы оно не задевало уплотнитель и прочее.

Закрываем дверь и чертим или царапаем изнутри двери через это отверстие стойку, что бы второе отверстие было соосным и не было перегиба проводов при закрытии двери.

Дальше разсверливаем отверстия до нужного размера, что бы резиновая трубка свободно в него проходила, отверстие в стойке должно быть не много побольше, так уда ещё нужно будет засунуть уплотнитель трубки. Проверяем правильно ли сделали отверсти, не будут ли провода перегибаться при закрытии двери.

Тянем провода, в пассажирской двери проще, в бардачке справа есть отверстие, туда идёт провод к концевику двери. В него и кидаем провода, спускаем их по стойке и ловим в дырке. Сам концевик для удобства можно открутить, что бы и провода лишний раз не цеплялся и можно было посмотреть идут провода или нет.

Читать еще:  Как прокачать блок абс

В водительской не много посложнее, нужно вытащить спидометр и через его отверстие проложить провода в такое же отверстие слева, впринципе на ощупь сделать не трудно.

Провода лучше связать изолентой, что бы было удобней и не тянуть их по одному.

На провода одеваем резиновые трубки.

Засовываем в отверстие двери.

Проверяем как ходит трубка в двери, не адевает ли чего, не перегибается ли. открываем дверь на максимум и можно лишнее отрезать.

Прокладываем провода в двери, как душе угодно, я крепил их стяжками к отверстиям крепления дверных карт, т.к. у меня они самодельные и эти отверстия мне не нужны.

Цепляем круглые клеммы и подключаем к актюаторам. Я оставил не много проводов про запас, на всякий случай. мало ли придётся переделывать или снимать или ещё чего.

Последний раз проверяем изгиб провода при закрытии двери, у меня вышло так

Все элементы двери достаточно далеко и задевать ни чего не будет.

Установка и подключение центральных замков

Установка активатора центрального замка в переднюю дверь

Установку центрального замка следует начать со снятия обшивок дверей и других элементов, которые могут стать помехой при монтаже. Затем в каждой двери сверлятся отверстия для установки металлической планки, на которую будет крепиться активатор замка двери.

Закрепив и отрегулировав пластиковый активатор, переходим к подсоединению и укладке проводов. Задача — завести провода в салон автомобиля и подключить к блоку сигнализации.

Для того чтобы избежать попадания влаги на провода и дальнейшего выхода из строя активаторов и других устройств (электростеклоподъемники, подсветка дверей), продумайте прокладку проводов вдоль двери заранее.

Не размещайте провода в нижней части двери, так как в этом месте чаще всего скапливается вода.

Прокладка провода активатора центрального замка

При прокладке провода обратите также внимание на самую «проблемную» зону, а именно место перегиба проводов в проеме между дверью и кузовом.

Защитная трубка проводки дверей

Самый оптимальный вариант — использовать проходную резиновую трубку. Такая гофра защитит проводку от перетираний и изломов.

Для грамотного подхода к делу, а также для того чтобы иметь возможность с легкостью определить и найти нужные провода (+12 Вольт, «земля», управляющие выходы от блока сигнализации), приборную панель (торпедо) лучше снять полностью. Тем самым, вы не только упростите себе работу по прокладке проводов, но и сможете осуществить их соединение, пропайку и изолирование без особых трудностей.

На автомобиле ВАЗ 2106 панель приборов снимается довольно просто (четыре самореза и четыре гайки).

Скручивать или паять провода?

Мы рекомендуем приобрести клеммы «мама» и «папа», а также специальный инструмент для обжима проводов. В случае выхода из строя активатора, вы без проблем сможете заменить его на новый. Для этого понадобится просто отсоединить клеммы, демонтировать старый и подключить рабочий активатор.

Читать еще:  Подключение бк ваз 2110

Скручивать провода и обматывать изолентой — вариант ненадежный, в этом случае лучше «скрутка» + «пайка» + «термоусадочная трубка».

Как подключить центральный замок к сигнализации?

Так как автомобиль ВАЗ 2101-2107 изначально не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом.

Схема подключения центрального замка

Сине-белый и оранжевый провода 6-ти контактного разъема основного блока системы сигнализации через предохранители в 15А подключаются к +12 В постоянного тока. Зеленый и синий провода к массе автомобиля или, по-другому, «земле».

Белый провод к синему проводу отпирания активатора замка двери, а желтый провод к зеленому проводу запирания электропривода.

Большинство китайских автосигнализаций, особенно недорогие модели (A.P.S. 2600 SHERIFF, Pantera CLK 355), имеют схожие по строению блоки. Иногда складывается впечатление, что китайские производители меняют только этикетку, а «начинка» остается прежней. По крайней мере, сам 6-ти контактный разъем с силовыми выходами для замков, а также цвета проводов отличаются довольно редко.

Ознакомившись со схемой подключения центрального замка, смело приступайте к соединению проводов и проверке работы активаторов. После успешных тестов остается только собрать все снятые детали на место и затем произвести «контрольную» проверку.

Работа сделана, поздравляем! Примерная сумма затрат — около 500 рублей, без учета стоимости сигнализации.

Пошаговая инструкция

Набор защитной системы

Из-за лишних временных затрат автовладельцы зачастую отказываются монтировать активаторы в задние двери своего транспортного средства. Однако данная процедура не является сложной. Первоначально потребуется демонтировать фиксирующую пружину. Выполнить это можно 2 способами:

  • снимая замок,
  • с помощью тонкой слегка загнутой отвертки, не демонтируя замок.

В противном случае из-за тугого хождения тяги активатор не сможет справиться с оказываемой на него нагрузкой. Устанавливать электропровод нужно в области механического замка. Для этого потребуется сделать отверстие для фиксации задней части данной установки и 2 отверстия — для пластины. Допускается расположение электропривода в обратном направлении. В этом случае монтаж сигнализации на ВАЗ 2107 своими руками предусматривает использование 2-х пластин.

Шток активатора фиксируется к тяге с помощью болтов. Что касается прокладки самого провода, то для этого потребуется сделать в задних дверях отверстие, диаметр которого будет совпадать с аналогичным показателем резиновой втулки. Делать это нужно на 95-100 мм ниже, чем расположена нижняя часть верхней петли задней двери. Также потребуется в ней сделать соосное отверстие.

Далее устанавливаем провода под капот. Их прокладывать нужно через уплотнитель. Для этого в месте прохождения трубки гидрокорректора фар делается отверстие. Сирена и концевой выключатель крепятся на монтажную слегка согнутую пластину.

Концевик багажного отделения предусматривает отпиливание монтажной пластины и электропривода открывания самого багажника. При креплении конечного выключателя не рекомендуется полностью откручивать гайку. В противном случае будет трудно обратно зафиксировать пружину. Для ее установки делается прорезь в замке багажника. Электропривод следует закрепить к крышке багажника. В качестве соединительного элемента можно взять гибкий трос.

Способы подключения центрального замка

Установка центрального замка на ВАЗ 2107 может быть выполнена в двух вариантах:

  • вместе с сигнализацией (без блока управления ЦЗ);
  • с блоком управления ЦЗ.
Читать еще:  Объем бака хендай санта фе

В первом случае придется ставить сигнализацию с блоком, поддерживающим функцию непосредственного управления приводами замка. Это позволит сэкономить на покупке и установки отдельного блока ЦЗ. Во втором случае придется потратиться на блок управления, зато центральный замок можно будет согласовать с любым типом сигнализации или даже использовать без нее (например, чтобы замыкать и открывать все двери поворотом ключа в замке водительской двери).

Что нужно для установки центрального замка на ВАЗ 2107

Прежде всего необходимо купить четыре привода (актуатора) центрального замка и блок управления (если вы не собираетесь рассчитывать на возможности сигнализации). Один из актуаторов должен быть пятиконтактным, он устанавливается на водительскую дверь. Остальные три — двухконтактные.
Из инструментов и материалов понадобятся:

  • паяльник;
  • припой и канифоль;
  • кусачки;
  • пассатижи;
  • дрель со сверлами;
  • клеммы (“папа-мама”);
  • провода;
  • гофра;
  • термоусадочная трубка для изоляции проводов.

При снятии и установке дверных карт могут поломаться удерживающие их клипсы. Поэтому стоит сразу купить штук десять запасных.

Необходимые инструменты

Для того чтобы произвести установку бесшумных замков на ВАЗ-2106, нам будут нужны такие инструменты:


замок с защелкой (механизм и его наружная часть);

  • два болта от замка автомобиля ВАЗ-2106, при помощи которых детали из предыдущего пункта можно соединить в одно целое. Обратите внимание, такие болты бывают короткими и длинными. Для этой работы нам необходимы именно длинные болты;
  • болт на стойку;
  • тросик, диаметр которого составляет приблизительно 1,5 мм;
  • метчик, чтобы нарезать резьбу;
  • дрель;
  • сверла 10, 9, и 8,5;
  • отвертки;
  • молоток;
  • круглый напильник;
  • болгарка с насадкой, предназначенной для шлифования, либо наждак.
  • Советы и рекомендации

    При установке ЦЗ новичок может столкнуться со многими трудностями, но чтобы избежать распространенных ошибок, нужно соблюдать эти рекомендации:

    • используйте специальную гофрированную трубку для защиты проводки от механических повреждений (например, от перетирания). Для этого протяните все провода через трубку в процессе подключения;
    • тяга центрального замка не такая хрупкая, как это может показаться изначально, поэтому при необходимости ее можно без каких-либо опасений выгибать. Это поможет сделать установку максимально точной.

    Подводя итоги, стоит отметить, что система центрального замка – это не только удобство и комфорт в эксплуатации автомобиля, с помощью которой происходит быстрое закрытие или открытие дверей. Это и надежная система безопасности, поэтому все современные модели транспортных средств, производимые под логотипом известных компаний, оснащаются системами централизованной блокировки замков еще на заводе.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector