Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не греет печка на ВАЗ-2114

Что делать, если не греет печка на ВАЗ-2114

АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектировании этого авто систему отопления салона позаимствовали у моделей первого семейства «Самара» — ВАЗ-2108-21099.

Печка ВАЗ-2114 – интегрированная, с забором тепла от системы охлаждения двигателя и принудительной циркуляцией воздуха. Конструктивно отопитель салона у этой машины прост, что положительно сказывается на надежности системы.

Поэтапная замена печки ВАЗ-2114

Для тех, кому этот способ не подходит, можно полностью снять печку и отрегулировать ее. Делается это поэтапно.

Перед тем, как вы снимите отопитель (1), не забудьте отсоединить провод «массы», иначе аккумуляторная батарея сыграет с вами шутку. Заодно слейте жидкость охлаждающую из системы.

Теперь снимите панель приборов, а так же облицовку туннеля пола. Теперь аккуратно отсоедините воздуховод (под № 19) для обогрева салона.

Начинайте новый виток работ:

Поведите те же самые манипуляции с электрическими проводами от резистора (№ 18), электродвигателя (№2) вентилятора, подводящего (№12) и отводящего (№ 13) шлангов крана.

  1. Последовательно отверните 2 гайки крепления крана непосредственно на щитке передка.
  2. Снимите уплотнитель с труб крана.
  3. Пришла пора открутить 4 гайки крепления печки к кузову.
  4. Можете беспрепятственно снимать отопитель вашего ваза с управлением в сборе.
  5. Как только закончите процесс регулировки, проведите установку в строгом порядке наоборот.

Основные причины неработающего отопителя ВАЗ 2114 и способы ремонта

Нужно заменить салонный фильтр печки

Фильтр находится в подкапотном пространстве – под жабо (кожухом печи). На старых моделях 2114 салонного фильтра нет. Для проверки надавите на кожух печки, а еще посмотрите за реакцией. Если кожух провалится, то фильтра нет. Упругость кожуха будет говорить об обратном.

Рассмотрим детально замену салонного фильтра ВАЗ 2114:

  1. Снимаем резиновый уплотнитель со всеми фиксирующими устройствами;
  2. Откручиваем все винты с гайками. Не забываем о пластиковых заглушках;
  3. Отсоединяем жабо. Нужно открутить винты и убрать пластиковую сетку;
  4. Меняем салонный фильтр, восстанавливаем все в обратном порядке.

Даже если у вас все в порядке с отопителем, а о ремонте говорить не приходится, старайтесь менять фильтр раз на 7-8 тыс.км, ведь вам дышать пылью, которая поступает с улицы.

Отсутствие нужного давления помпы

Если у вас печка не греет на холостом ходу, а только при нажатии на газ, то причиной является недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости. Ремонт здесь не потребуется, основная проблема – недостаточное количество тосола.

Для проверки открываем капот и проверяем количество тосола или антифриза. Не стоит превышать максимальное значение, указанное на бачке.

Проблема с работой вентилятора

Чтобы проверить работоспособность вентилятора, нужно просто завести автомобиль, включить печку и попробовать поменять положение регулятора скорости. Если вы не услышали никакого звука, то вентилятор не работает — его нужно заменить.

Читать еще:  Как проверить работоспособность бензонасоса

Проверка и замена радиатора

Если ваш радиатор печки забился, то стоит его прогнать очищающей жидкость и продуть от грязи. Если эти действия не помогут, то без замены радиатора вам не обойтись.

Водители рекомендуют радиатор ДААЗ, но его очень тяжело найти.

Чтобы снять радиатор, нужно выполнить следующие действия:

  1. Обильно помажьте руки любым кремом (поможет при порезах и мыть потом будет легче);
  2. Сливаем охлаждающую жидкость (вкручиваем шланг от смесителя вместо пробки слива, чтобы минимизировать потери тосола);

Вся жидкость слита, хомуты и другие крепления отсоединены, а радиатор уже виден. Нам остается только вытащить его.

Вам будет тяжело обойтись без помощи товарища. Панель ВАЗ 2014 очень тяжелая и приподнять ее нужно достаточно высоко. Один должен ее приподнять на достаточную высоту, второй – вытягивать радиатор. Те же действия нужно выполнять при сборке.

Помните, что вся охлаждающая жидкость, которую мы слили, нам прекрасно подойдет для повторного налива.

Неисправность краника печки

Неудовлетворительную работу печки можно исправить, выделив время на ремонт краника. Для того, чтобы краник открывался полностью, нужно взять плоскогубцы и оттянуть тросик возле педали газа, увеличивая натяг. Осторожность в действиях не помешает — сделав резкое движение, можете залить салон ОЖ.

Нерабочий термостат

Для проверки термостата постарайтесь завести автомобиль и подождать несколько минут. Далее найдите патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если он теплый, то термостат плохо закрыт, а жидкость просто остается в радиаторе. Помимо проблем с работой печки, такая поломка увеличивает расход топлива. Учтите это.

Образование воздушной пробки

Воздушная пробка возникает после появления воздуха в верхней части радиатора, а потом и в термостате. Чтобы убрать пробку нужно:

  1. Отсоединить шланг от штуцера подвода жидкости к пусковому устройству карбюратор;
  2. Открутить крышку расширительного бочка;
  3. Дуть, пока из штуцера не польется ОЖ;
  4. Подсоединить шланг обратно.

Ремонтные работы

Зная устройство печки, ее легко отремонтировать. Перед началом ремонта необходимо снять провод с массы и слить охлаждающую жидкость.

Ремонт состоит из следующих действий:

  1. Сначала необходимо снять панель приборов и осторожно отсоединить воздушный патрубок, по которому поступает воздух в салон.
  2. Далее следует проверить электрическую систему: провода резистора, электродвигателя, вентилятора. Кроме того, нужно проверить отводящие и подводящие шланги крана.
  3. Далее с щитка следует открутить две гайки, с помощью которых крепится кран.
  4. Затем нужно удалить уплотнитель с патрубков крана.
  5. Далее откручиваются гайки, с помощью которых печь прикрепляется к корпусу.
  6. Теперь можно снять печку.
  7. Выполнив необходимый ремонт и регулировку, отопитель устанавливают на место в обратном порядке.

После ремонта следует проверить работу системы отопления. Она должна включиться, как только заведется двигатель.

Ремонт отопителя на ВАЗе

Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.

Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха

Инструмент и расходные материалы

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь, кусок клеёнки.

Порядок действий при замене

Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:

  1. Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
  2. Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой.

Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114

Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.

Открутите шурупы крепления щитка приборов

Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.

Так снимается нижний кожух рулевой колонки

Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.

Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.

Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её

Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.

Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли

С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.

Отверните два самореза крепления консоли

Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.

Отсоединение пластмассовой консоли от панели

Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли

Отсоедините консоль от панели.

Отсоедините колодку подсветки пепельницы.

Открутите два самореза от диагностического разъёма

Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.

Осторожно снимите консоль

Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.

Открутите два самореза крепления металлической основы

Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.

Открутите четыре самореза крепления «торпедо»

Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.

Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции

Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.

Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

Вытащите из-под консоли электронный блок управления.

Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды

Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».

На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.

Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя

Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.

  • Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
  • Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость.

    Извлечение неисправного радиатора из гнезда

    Чтобы избежать образования в системе охлаждения воздушной пробки, снимите шланг с дроссельного узла

    Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114

    В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!

    Характеристика и устройство

    Главное назначение данной системы – это поддержание оптимальной температуры в салоне в зимнее время года. Помимо комфорта, печка нужна, чтобы не потели стекла, в особенности лобовое. Чтобы на нем не возникал конденсат, в верхней части панели предусмотрены специальные сопла. Впрочем, обо всем по порядку. Ниже будет представлена схема системы отопления салона:

    1. Водоотражательный щиток.
    2. Сопло обогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
    3. Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
    4. Центральный дефлектор.
    5. Отопитель в сборе с электромоторчиком.
    6. Сопло внутренней вентиляции салона.
    7. Уплотнитель крана печки.
    8. Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
    9. Подводящая трубка печки.

    Где располагается система отопления? ВАЗ-2114 (инжектор в том числе) укомплектовывается ею в салоне. Печка размещена в передней панели, которую также именуют «торпедой». В зависимости от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондиционером и испарителем, либо идет без него.

    Знание устройства печки на ВАЗ-2114, позволяющее самостоятельно заменить радиатор отопителя

    Конструкция печки ВАЗ-2114 такова, что для начала любых работ с системой придётся изначально слить с системы охлаждения весь тосол, демонтировать приборную панель и только после этого приступить к выполнению ремонтных работ.

    Для замены радиатора автомобилисту понадобится несколько часов свободного времени, при этом продолжить процесс следует со снятия пары шлангов, идущих к патрубкам краника.

    Упростить задачу поможет максимальное ослабление хомутов. Автовладельцу придётся избавиться в подкапотном пространстве от шлангов, которые идут к патрубкам краника. После этого можно будет убрать все гайки, удерживающие радиатор. Демонтаж краника со щитка позволит избавиться от держателя тяги и самого приспособления (непосредственно конструкции тяги).

    Продолжить процесс поможет снятие чехла, расположенного на ручках переключения передач. Автовладелец сможет избавить авто от облицовки из пластмассы, прикрывающей пространство под ручником. После этого следует открутить и демонтировать накладку пола, находящуюся в пространстве между креслами. Отсоединение от системы отопления салонного воздухоотвода поможет достать агрегат и разъединить соединительные элементы между электромоторчиком печки и резистором.

    Для того чтобы демонтировать отопитель, придётся лишь открутить пару болтов. После замены основного приспособления все снятые детали следует установить в соответствующие места в обратном порядке.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector