Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители и реле Ваз 2106

Предохранители и реле Ваз 2106

Всем привет сегодня хочется поговорить о блоке предохранителей и реле на автомобиле Ваз 2106. На шестёрке предохранители находятся в салоне а вот реле под капотом раскиданы по разным местам. Да кстати в салоне Ваз 2106 есть тоже реле чуть не забыл.Иногда именно предохранитель или реле может причиной неисправности того или иного элемента.

Как устроен стандартный предохранитель «шестерки»

Рассмотрим конструкцию и принцип действия штатной «шестерочной» плавкой вставки. В отличие от современного ножевого предохранителя она состоит всего из двух частей: ребристого пластикового цилиндра, выполняющего роль корпуса, и самой вставки из легкоплавкого металла, расположенной снаружи него. Контакты монтажного блока ВАЗ-2106 выполнены из меди (латуни) и также имеют открытое расположение. Такую конструкцию с точки зрения электротехники нельзя назвать ни надежной, ни безопасной, так как все токопроводящие элементы, по сути, никак не защищены.

Реле ВАЗ 2106

Далее показано расположение и обозначение каждого заводского реле:

  1. Регулятора напряжения, которое отвечает за правильную зарядку АКБ. Располагается на левом брызговике.


Реле регулятора напряжения заряда АКБ

Включения вентилятора радиатора охлаждения. Находится тоже на левом брызговике, за расширительным бачком.


Реле включения вентилятора радиатора охлаждения

Лампочка на приборной панели, которая показывает зарядку аккумулятора. Находится реле уже на правом брызговике.


Реле лампочки зарядки аккумулятора

Ближнего и дальнего света фар. Находятся тоже на правом брызговике. Они идентичны и взаимозаменяемые.


Реле ближнего и дальнего света фар

  • Реле поворотов и аварийной сигнализации. Находится за щитком приборов, приблизительно за тахометром.
  • Реле «дворников» — находится в левой боковине, под приборным щитком.
  • На видео, ниже, наглядно показано где находится какое реле.

    Неполадки блока предохранителей и их устранение

    На ВАЗовской «шестёрке» предохранители установлены в двух блоках — основном и дополнительном. Конструктивно они выполнены из пластикового корпуса, плавких вставок и держателей под них.

    Оба устройства расположены в салоне слева от рулевой колонки под торпедой.

    Как определить сгоревший предохранитель

    Когда на «шестёрке» возникают неисправности с одним из электроприборов (дворники, вентилятор отопителя и т. д.), первое, чему следует уделить внимание — это целостности плавких вставок. Их исправность можно проверить такими способами:

    • визуально;
    • мультиметром.

    Визуальная проверка

    Конструкция предохранителей такова, что по состоянию плавкой вставки можно выявить работоспособность детали. Элементы цилиндрического типа имеют плавкое соединение, расположенное снаружи корпуса. Его разрушение может определить даже автолюбитель без опыта. Что касается флажковых предохранителей, то их состояние можно оценить на просвет. У сгоревшего элемента плавкая перемычка будет оборвана.

    Диагностика контролькой и мультиметром

    С помощью цифрового мультиметра работоспособность предохранителя можно проверить по напряжению и сопротивлению. Рассмотрим первый вариант диагностики:

    1. Выбираем на приборе предел для проверки напряжения.
    2. Включаем диагностируемую цепь (осветительные приборы, дворники и т. п.).
    3. Поочерёдно дотрагиваемся щупами прибора или контролькой к контактам предохранителя. Если на одном из выводов напряжение будет отсутствовать, значит, проверяемый элемент вышел из строя.

    Видео: проверка предохранителей без снятия с машины

    Проверка по сопротивлению производится следующим образом:

      На приборе устанавливаем режим прозвонки.

    Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи

    № предохранителя (номинальный ток)Наименования оборудования защищаемых электрических цепей
    F 1 (16 А)Звуковой сигнал
    Штепсельная розетка для переносной лампы
    Прикуриватель
    Лампы сигнала торможения
    Часы
    Плафоны внутреннего освещения кузова
    F 2 (8 А)Реле стеклоочистителя
    Электродвигатель отопителя
    Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
    F 3 (8 А)Дальний свет (левые фары)
    Лампа сигнализатора включения дальнего света
    F 4 (8 А)Дальний свет (правые фары)
    F 5 (8 А)Ближний свет (левая фара)
    F 6 (8 А)Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь
    F 7 (8 А)Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь)
    Лампа освещения багажника
    Правый фонарь освещения номерного знака
    Лампы освещения приборов
    Лампа подсветки прикуривателя
    F 8 (8 А)Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь)
    Левый фонарь освещения номерного знака
    Подкапотная лампа
    Лампа сигнализатора габаритного света
    F 9 (8 А)Указатель давления масла с лампой сигнализатора
    Указатель температуры охлаждающей жидкости
    Указатель уровня топлива
    Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
    Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора
    Сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора
    Обмотка реле обогрева заднего стекла
    F 10 (8 А)Регулятор напряжения
    Обмотка возбуждения генератора
    F 11 (8 А)Резервный
    F 12 (8 А)Резервный
    F 13 (8 А)Резервный
    F 14 (16 А)Элемент обогрева заднего стекла
    F 15 (16 А)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
    F 16 (8 А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
    Читать еще:  Ниссан примера расход топлива

    Причины выхода из строя предохранителей

    Если автомобильный предохранитель перегорел, то это указывает на ту или иную неисправность. Повреждаться рассматриваемый элемент может по одной из следующих причин:

    • плохое соединение с контактами колодки. При ненадёжном соединении возможно не только повреждение защитного элемента, но и оплавление пластиковых элементов блока предохранителей в результате перегрева;
    • установка элемента с меньшим номиналом. Если предохранитель используется в цепи с большей силой тока, чем его расчётный номинал, то он будет попросту перегорать;
    • скачок тока в электрической цепи;
    • была допущена ошибка во время ремонта.

    Короткое замыкание, которое приводит к резкому возрастанию тока в цепи, также является причиной перегорания предохранителей. Часто такое случается при поломке потребителя либо случайном замыкании проводки на массу во время ремонта.

    Замена плавкой вставки

    Если предохранитель перегорел, то единственным вариантом восстановления работоспособности цепи является его замена. Для этого нажимают на нижний контакт вышедшего из строя элемента, извлекают его, а затем устанавливают исправную деталь.

    Как снять блок предохранителей «шестёрки»

    Для демонтажа и последующего ремонта или замены блоков понадобится удлинитель с головкой на 8. Процедура состоит из следующих шагов:

      Откручиваем крепление блоков к кузову.

    Ремонт блока предохранителей

    Возникновение неполадок в блоке предохранителей ВАЗ 2106 неразрывно связано с нарушением работоспособности того или иного потребителя. Поэтому в первую очередь нужно отыскать причину, по которой возникла проблема. Ремонт блоков необходимо выполнять, придерживаясь нескольких рекомендаций:

    • с АКБ всегда нужно снимать минусовую клемму;
    • элементы из пластика необходимо демонтировать аккуратно, чтобы исключить их поломку;
    • во время замены неисправных предохранителей нельзя устанавливать детали, рассчитанные на больший или меньший ток, а также задействовать вместо них посторонние предметы (монеты, проволоку, саморезы и т. п.).

    Если после замены защитного элемента происходит повторное перегорание, то неисправность может быть обусловлена проблемами в следующих частях электрической цепи:

    • проводкой;
    • потребителем;
    • генератором или АКБ;
    • самим блоком предохранителей.

    Одной из частых неисправностей блоков предохранителей ВАЗ 2106 и другой «классики» является окисление контактов. Это приводит к отказам либо сбоям в функционировании электроприборов. Для устранения такой неполадки прибегают к удалению окислов при помощи мелкой наждачной бумаги, предварительно вынув предохранитель со своего посадочного места.

    Евро блок предохранителей

    Многие владельцы «шестёрок» и другой «классики» заменяют штатные блоки предохранителей единым узлом с флажковыми предохранителями — евро блоком. Это устройство отличается надёжностью и удобством эксплуатации. Для внедрения более современного блока понадобится следующий перечень:

    • рожковый ключ на 8;
    • плоская отвёртка;
    • кусок провода для изготовления перемычек;
    • разъёмы «мама» на 6,6 мм в количестве 12 шт.;
    • новый блок предохранителей.

    Процедура замены блока предохранителей такова:

    1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
    2. Изготавливаем 5 соединительных перемычек.

    Видео: замена блока предохранителей классических «Жигулей» на евро блок

    Чтобы блок предохранителей ВАЗовской «шестёрки» не доставлял проблем, лучше установить более современный флажковый вариант. Если по каким-либо причинам сделать это не получается, то за штатным устройством нужно периодически следить и устранять возникающие проблемы. Сделать это можно с минимальным перечнем инструментов, придерживаясь пошаговых инструкций.

    Типичные признаки неисправности предохранителя

    • Предохранитель изменил цвет, видны точечные прострелы, преобладает черный цвет. Признак характерный для модулей старого образца. В новых такого нет, конструкция другая;
    • На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности того или иного оборудования;
    • Механизмы не активны при работающем двигателе, включенном зажигании, исправной аккумуляторной батареи;
    • В салоне слышен запах горело, исходящий из места фиксации БП;
    • Модули на ощупь горячие, с неестественной температурой.

    Замена

    Предохранители крепятся пружинными клеммами. Есть два типа: черные (8 ампер) и зеленые – (16 ампер).

    Перегоревший элемент выглядит так:

    1. При помощи отвертки снимаем крышку.
    2. Отжимаем одну из клемм, вынимаем перегоревший элемент и ставим на его место новый того же номинала.
    3. Ставим крышку на место.

    Подобным образом процесс замены производится и в дополнительном блоке.

    Блок предохранителей в автомобиле ВАЗ – 2106 один из самых простейших, нет никаких монтажных плат, диодов, сопротивлений и т.п. Представляет из себя две линейки с предохранителями крепится все это на две гайки к корпусу автомобиля. Если вы решите снять линейки предохранителей, то обязательно отключите аккумуляторную батарею. Недостатки этого блока предохранителей в его очень неудобных крышках, но основной недостаток в том что лапки удерживающие предохранитель разгибаются и контакт преподает, либо в следствии плохого контакта предохранитель нагревается и пластмассовая линейка плавиться. Этот недостаток можно исправить путем замены блока под вилка-образные предохранители, дело 10 минут за то в будущем избавитесь от многих хлопот связанных с электричеством.

    Схема

    На рисунке показаны:

    1 – основной блок предохранителей;
    2 – дополнительный блок предохранителей;
    F1 – F16 – предохранители;

    Контролируемые цепи питания:

    Предохранитель F 1 (16 А)
    — звуковой сигнал.
    — штепсельная розетка для переносной лампочки .
    — прикуриватель.
    — лампочки сигнала торможения.
    — часы.
    — плафоны внутреннего освещения кузова

    Предохранитель F 2 (8 А)
    — реле стеклоочистителя.
    — электродвигатель отопителя.
    — электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

    Предохранитель F 3 (8 А)
    — дальний свет (левые фары).
    — лампочка сигнализатора включения дальнего света

    Предохранитель F 4 (8 А)
    — дальний свет (правые фары)

    Предохранитель F 5 (8 А)
    — ближний свет (левая фара)

    Предохранитель F 6 (8 А)
    — ближний свет (правая фара).
    — задний противотуманный фонарь

    Предохранитель F 7 (8 А)
    — габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь).
    — лампочка освещения багажника.
    — правый фонарь освещения номерного знака.
    — лампочки освещения приборов.
    — лампочка подсветки прикуривателя

    Предохранитель F 8 (8 А)
    — габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь).
    — левый фонарь освещения номерного знака.
    — подкапотная лампочка.
    — лампочка сигнализатора габаритного света

    Предохранитель F 9 (8 А)
    — указатель давления масла с лампой сигнализатора.
    — указатель температуры охлаждающей жидкости.
    — указатель уровня топлива
    — лампочка сигнализатора заряда аккумуляторной батареи.
    — указатели поворота и соответствующая лампочка сигнализатора.
    — сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора.
    — обмотка реле обогрева заднего стекла

    Предохранитель F 10 (8 А)
    — регулятор напряжения.
    — обмотка возбуждения генератора

    Предохранитель F 11 (8 А)
    — резервный

    Предохранитель F 12 (8 А)
    — резервный

    Предохранитель F 13 (8 А)
    — резервный

    Предохранитель F 14 (16 А)
    — элемент обогрева заднего стекла

    Предохранитель F 15 (16 А)
    — электродвигатель вентилятора системы охлаждения

    Предохранитель F 16 (8 А)
    — указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

    Какой аккумулятор выбрать по ссылке.

    Замена

    Замена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со следующих действий:

    откручивается блок и тянется вниз, насколько позволяют провода;

    дома подготавливаются перемычки (их нужно сделать всего 5 штук);

    замена предохранителей ваз 2106 на ножевые подразумевает самодельную подготовку перемычек по схеме;

    делаем перемычки вот так;

    заполняем перемычками блок;

    замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;

    убираем Z-образные кронштейны, так как они более не понадобятся;

    поворачиваем старый блок к себе и тщательно его рассматриваем, дабы понять какие провода, куда пойдут;

    Совет. В данном случае будет полезно знать, что где обнаруживается один разъем – это вход, а где два – выход. Кроме этого, замена предохранительного блока ваз 2106 должна проводиться, исходя из следующего принципа.

    Так, как в новом монтажном блоке будет использоваться в основном два разъема, расположение проводов будет слишком близким относительно друг друга. И поэтому при перекидывании перемычек, нужно изолировать ветки термоусадкой, чтобы избежать короткого замыкания.

    сначала устанавливаем вход первого предохранителя в новом монтажном блоке;

    после чего подключаем первый из предохранителей;

    постепенно переносим все предохранители со старого блока на новый;

    в итоге получается блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;

    замена предохранительного блока на ваз 2106 обязательно проводится посредством переброски со старой колодки;

    после того, как работа будет закончена, необходимо закрепить блок;

    блок имеет ушки крепления правый и левый, которые идеально подходят на Ваз 2106 (только нужно подогнуть одну из ушек немного в сторону);

    фиксируется новый монтажный блок стандартными гайками;

    заменить блок предохранителей ваз 2106 можно посредством его подгибания вниз или вверх, кому как нравится больше.

    Если сопоставить со схемой выше, то новый вариант будет выглядеть так:

    номера 1, 11 и 12 – 15 А;

    номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.

    Подключение

    К особенностям эксплуатации блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:

    Не рекомендуется смена неисправных изделий на устройства с иными характеристиками силы тока.

    Категорически запрещена установка т.н. «жучков» (самостоятельно изготовленных изделий) вместо прежних неисправных деталей, равно, как и перемычек и нестандартных изделий.

    Целесообразно иметь в запасе новый набор заводских изделий с различными параметрами силы тока.

    Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. И элементы в нем имеют различные номинальные значения силы тока, что выражается в ширине полосы из металла, соединяющие торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы служат для защиты электроцепей высокого тока, а узкополосные – цепей с низким значением силы тока.

    Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков – основного (с большими габаритами) и запасного (меньшего размера).

    Как поменять

    В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.

    В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.

    Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.

    Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.

    Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.

    Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.

    На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector