Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Снять Генератор Ваз 2115

Как Снять Генератор Ваз 2115

Это верно снять генератор ВАЗ-2115

Производители автомобилей разных марок устанавливают генераторы в разных местах. Например, найти генератор на ВАЗ-2115, для вас понадобится открыть капот и стоять перед ним. Повернув свои глаза к левой стороне автомобиля чуть глубже, чем поверхность, вы можете увидеть сам генератор.

Когда заменить генератор

Срок службы генератора довольно большой, как и его цена. Поэтому, если этот предмет неожиданно выходит из строя на вашем автомобиле, вам не следует бежать в магазин и приобретать новый. Достаточно легко взлетать старый генератор и попытаться найти разбивку. Признаки того, что пора Заметка к генератору работает нестабильная работа фар. Так, например, если вы увидели, что в одно мгновение огни начали сиять ярче или, наоборот, тускло, пришло время искать место, в котором оно скрывалось генератор. Аналогичное действие следует предпринять, если аккумулятор вашего автомобиля начинает разряжаться слишком часто и без видимой причины.

Как снять генератор

Если у вас даже есть приблизительное представление о том, как работает генератор, вы можете попытаться исправить это самостоятельно.

Снятие генератора на ВАЗ 2113-2114-2115 без дерьма.

Разведение Геннадий в Самаре наверху не напрягаясь.

Замена генератора ВАЗ

+ Изменить генератор на ВАЗ 2115. Приятного просмотра! Группа ВКонтакте Наш Твиттер.

  1. Для того, чтобы снять генератор, Вам нужно будет загнать машину в яму или поднять ее на лифте. Для удобства необходимо снять картер двигателя. Следующим шагом является снятие клемм с автомобильного аккумулятора.
  2. Отложив резиновый корпус, вы можете заметить гайку, которая крепит положительную клемму к генератору. Отключите и отсоедините блок проводки. Это может потребовать некоторой силы.
  3. Регулировочный винт откручивается с помощью отвертки или гаечного ключа.
  4. Раскрыть болт гайка, расположен выше. Благодаря ему генератор держится на перекладине. И гайку, и болт следует снять, сняв натяжную планку, на которой расположен болт.
  5. Наконец, вам нужно открутить болт гайка, расположен внизу. Непосредственно за этой гайкой находится проставка, которую также необходимо снять.
  6. Далее с помощью молока снимите болт с генератора, но последний должен удерживать вес.

Заметка. Как только нижняя гайка болта генератора слегка ослабнет, ее необходимо снять ремень генератора. Для этого подведите генератор ближе к самому двигателю, а другой рукой снимите ремень с ролика генератора.

Он должен оставаться в подвешенном состоянии до тех пор, пока не будет установлен генератор или не будет установлен новый.

Установка нового генератора точно такая же, только в обратном порядке. Установите генератор на место и установите его на ременный шкив, отрегулируйте напряжение до необходимого уровня.

Важно! Самое лучшее заменить генератор на аналогичный. Часто случается, что когда вы покупаете немного другой генератор, он просто не работает, чтобы установить его на ВАЗ-2115. Несколько причин имеют прямое влияние на это. Например, монтаж может отличаться или размеры генератора не соответствуют установленным на заводе. В любом случае, перед покупкой нового генератора лучше проконсультироваться со специалистом.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.

Возможные неисправности и способы их устранения

Перед тем, как снять генератор и заняться его ремонтом, нужно убедиться в том, что узел работает с неполадками.

К примеру, если при активации зажигания в машине на приборке не загораются индикаторы и не функционируют датчики, причина может заключаться:

  • в обрыве электропроводки, диагностика осуществляется путем проверки провода 0 на обрыв;
  • в выходе из строя предохранительного устройства, тогда его надо будет заменить;
  • в обрыве участка цепи, соединяющего выключатель зажигания, а также предохранительный блок, в данном случае нужно будет проверить все провода.

Если приборы на щитке работают, но не включается индикатор, причины следующие:

  • вышел из строя сам индикатор, тогда его надо поменять;
  • произошел обрыв в электроцепи, следует произвести диагностику проводки и контактов;
  • контактные кольца окислились, вышли из строя или залипли щетки — в этом случае осуществляется замена щеток генератора ВАЗ, а также очистка колец;
  • если проблема кроется в повреждении регулятора напряжения, то устройство также следует поменять;
  • при замыкании в плюсовых вентилях необходимо снять генератор на ВАЗ и поменять выпрямительный блок.
Читать еще:  Шкода октавия замена топливного фильтра

Если при включенном зажигании индикатор горит ярко, а после запуска мотор более тускло, то причины могут быть следующими:

  • проскальзывает ремешок, можно попытаться его подтянуть, если же он износился, то выполняется замена ремня генератора ВАЗ;
  • еще одна проблема, которая часто возникает на ВАЗ 2115 — это повреждение диодных элементов питания обмотки возбуждения либо же выход из строя вентилей на блоке, все детали подлежат замене;
  • если в статоре произошло замыкание или обрыв обмотки, статорный механизм полностью меняется.

В том случае, если индикатор на приборке продолжает гореть после того, как мотор был заведен, причина, скорей всего, кроется в регуляторе напряжения. Устройство необходимо менять.

Часто бывает такое, что после запуска мотора водители диагностируют нехарактерный для работы механизма шум, это может быть связано:

  • с замыканием на вентилях, как сказано выше, в данном случае нужно менять весь выпрямительный блок;
  • с повреждением подшипниковых деталей — восстановлению они не подлежат, поэтому осуществляется замена подшипника генератора ВАЗ;
  • с замыканием на массу обмотки статора, последний необходимо менять.

Фотогалерея «Неисправности генераторного устройства»

Зачем менять щетки

В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. А вскоре и заменить.

Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.

Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге с последующим вызовом эвакуатора.

За комплект щеток потребуется заплатить от 150 до 200 рублей в зависимости от магазина. Стоимость ремонта в автосервисе обойдется в 200-300 рублей, недорого, конечно, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно?

Как снять генератор на ВАЗ

На переднеприводных автомобилях «Лада» с мотором инжектор (за исключением «Весты» и «Ларгуса») расположение устройства одинаковое. Крепления идентичны.

Снятие генератора на примере ВАЗ-2115 с мотором 8 клапанов

  1. Ключи на 8, 10, 13, 17, 19.
  2. Съемник для удобства.
  3. Разводной ключ.
  4. Головка на 27 удлиненная.

Этапы выполнения работ:

  1. Демонтировать клемму (−) с АКБ (нужно проделывать перед началом любых работ).

  1. Выкрутить болт крепления, которое находится снизу.
  2. Отодвинуть защитный кожух клеммы (сбоку), открутить фиксирующий элемент.
  3. Снять болт крепления сверху.
  4. Откинуть ремень со шкива.
  5. Демонтировать устройство.

На автомобиле с мотором 8 клапанов можно обойтись без ямы. Узел достается сверху. Если двигатель 16 клапанов, снять будет сложнее.

На классических моделях (2101, 2105, 2106, 2107 и других) генератор расположен под капотом, демонтаж отличается от переднеприводных автомобилей. Двигатель у «классики» имеет иное расположение, поэтому возникают особенности.

Снятие генератора на ВАЗ-2107

Инструмент нужен такой же. Процесс следующий:

  1. Для удобства загнать автомобиль на эстакаду.
  2. Открутить клемму (−) с АКБ.
  3. Демонтировать аккумулятор (понадобится ключ на 10).
  4. Верхний болт открутить ключом на 13 или 17 (на разных моделях отличается).
  5. С нижней части снять защиту.
  6. Демонтировать ремень.
  7. Убрать провода с устройства.
  8. Отогнуть защитный кожух клеммы (+), головкой на 10 отвернуть.
  9. Ключом (19) выкрутить гайку, фиксирующую статор и крепление блока.
  10. Демонтировать гайку, достать устройство снизу.
Читать еще:  Ваз 2110 замена ремня грм 8 клапанов

После снятия можно начинать ремонт генератора. При выходе из строя ключевых элементов устройства экономически выгоднее приобрести новый.

Какой генератор установлен на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Штатный источник выработки переменного тока имеет следующие характеристики:

НаименованиеПоказатели
Максимальное напряжение13,18 В — 14,70 В
Максимальная сила тока80 Ампер
Прогиб ременного привода0,8 см на 10 кг
Вес5,0 кг
Источник электрической энергииКАТЭК 2114 / 15
Номинальное напряжение12 Вольт
Мощность450 Вт

Обслуживание и ремонт генератора ВАЗ 2115

Назначение генераторной установки – преобразовывать механическую энергию в электрическую и подавать ее всем электропотребителям. Кроме того, она заряжает аккумулятор. Неисправности генератора или его поломка отражаются на работе всего автомобиля. Для полноценного обслуживания ВАЗ 2115 необходимо уметь диагностировать неисправности генераторного узла и произвести ремонт. При выходе из строя нужно знать, как выполнить его замену.

Основные неисправности устройства и методы устранения

На ВАЗ 2115 устанавливают 3-х фазные генераторные агрегаты переменного тока с регулятором напряжения и выпрямителем.

Элементы узла представлены на схеме:

Во время запуска загорается специальная лампочка, которая помогает контролировать работу генератора. Она гаснет, как только заведется мотор. Если продолжает гореть, это говорит от том, что агрегат неисправен. Существует ряд других признаков, по которым можно судить о неисправности генератора.

После включения зажигания на панели приборов не загораются сигнальные лампочки и не работают датчики:

  • Возможен обрыв электропроводки. Диагностируется проверкой нулевого провода на обрыв.
  • Перегорел предохранитель. Деталь нужно заменить на исправную.
  • Обрыв на участке элетроцепи, который соединяет монтажный блок с предохранителями и выключатель зажигания. Проверяется целостность всех проводов.

Все приборы щитка исправно работают, не зажигается только индикатор:

  • Поломан индикатор. Необходима замена.
  • Износились или залипли щетки. Нужно снять испорченные детали и заменить новыми.
  • Окислились дистанционные кольца. Необходимо очистить от окислений.
  • Нет тока в сети. Проверяются контакты и вся проводка.
  • Неисправен регулятор напряжение. Заменяется новым.

При включении зажигания контрольная лампочка горит ярко, после запуска мотора тускнеет:

  • Плохая натяжка приводного ремня, возможны проскальзывания. Регулируется натяжение. Если он износился, устанавливают новый.
  • Неисправны вентили выпрямительного блока, возможно вышли из строя диодные элементы, питающие обмотку возбуждения. Детали нужно менять.
  • Обрыв обмотки статора либо замыкание. Статорный узел меняем полностью.

Если во время работы силового агрегата продолжает гореть контрольная лампочка, причина в регуляторе напряжения, который подлежит замене.

Появление посторонних шумов во время работы агрегата:

  • Произошло замыкание на вентилях. Меняется выпрямитель.

  • Повреждены подшипники. Их невозможно отремонтировать, поэтому необходима замена.
  • Замкнула на массу статорная обмотка. Меняется статор.

Как самостоятельно выполнить диагностику неисправностей генератора

Для проведения процедуры понадобится мультиметр и помощник. Диагностика генераторного узла выполняется без его снятия с машины по следующему алгоритму:

  1. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры.
  2. Включаем всех электрическое приборы и оборудование, которое может использоваться во время движения: печку, обогрев стекла, магнитолу, видеорегистратор и др.
  3. Мультиметр включаем в режиме измерения напряжения и присоединяем одну из его щупов к клемме аккумулятора.
  4. Помощник в кабине нажимает педаль акселератора, доведя обороты двигателя до 3200. Напряжение на мультиметре должно превышать 13 В. Это говорит об исправности генератора.
  5. Если показания ниже 13 В, то чаще всего причина в слабо натянутом приводном ремне генератора или есть повреждения в бортовой сети. Возможно окислились контакты на массе, которые нужно зачистить. Причиной может стать износ щеточного узла и неисправность регулятора. Реже всего причина может быть в самом генераторе, но этот вариант также следует рассматривать.
  6. Теперь отключаем все электрическое оборудование и снова измеряем напряжение на тех же оборотах. Показания на мультиметре не должны превышать 14,7 В.

Ремонт генератора (Элтра) ВАЗ 2115.

Подробная инструкция по ремонту генератора

Ремонт агрегата состоит из этапов:

  • демонтаже с авто;
  • разборка;
  • замена и ремонт элементов;
  • сборка.

Для проведения работ необходимо приготовить набор ключей, вороток, торцевую головку на 17, отвертку и WD-40 для откручивания прикипевшего крепежа.

Демонтаж

Процесс снятия представляет собой последовательность шагов:

  • Обесточиваем авто, чтобы избежать замыкания. Снимаем отрицательную клемму с АКБ.
  • Снимаем защиту картера.
  • Обрабатываем соединения WD-40.
  • Ослабляем гайки крепления агрегата.
  • Выворачиваем регулировочный болт, ослабляем натяжку ремня. Двигаем генераторную установку к блоку цилиндров и демонтируем ремень.
  • Отводим в сторону резиновый чехол. Выкрутив гайку крепления плюсовую клемму от вывода «В+». Отсоединяем провод питание от вывода «D» генераторной установки.

  • Выкручиваем регулировочный винт.

  • Выворачиваем гайку крепления сверху. Вынимаем крепеж и демонтируем натяжную пластину.

  • Полностью выкручиваем гайку снизу. Производим демонтаж гайки вместе с дистанционной втулкой.
  • Поддерживая генераторную установку, вынимаем крепежный болт и снимаем ее вниз.

Разборка

Проводить работы удобнее на верстаке, который оснащен тисками.

Чтобы разобрать генератор, выполняем следующие действия:

  • Маркером делаем пометки на крышках генератора, отмечая их взаимное расположение относительно друг друга. Это необходимо, чтобы правильно их установить при сборке.
  • Отжимаем три фиксатора и демонтируем кожух.
  • Демонтируем регулятор с щеткодержателя, выкрутив два крепежных винта.
  • От регулятора отсоединяем штекер с проводами.
  • Откручиваем крепеж выпрямителя и конденсатора и отсоединяем от агрегата.
  • Отсоединяем от узла выпрямитель вместе с конденсатором.
  • По окружности генератора выворачиваем стяжные болты.
  • Зажимаем ротор узла в тиски так, для предупреждения проворачивания. Выкручиваем крепежную гайку шкива. Вынимаем его и пружинную шайбу.

  • Демонтируем упорную шайбу.
  • Демонтируем ротор.

  • Проверяем мультиметром, выставленным для измерения сопротивления, обмотки ротора. Если измерения показали, что есть обрыв, необходима замена ротора.
  • Контрольной лампочкой проверяем наличие замыкания в обмотках ротора. Если неисправность подтвердилась, ротор нужно менять.

  • Осматриваем контактные кольца. При наличии дефектов шлифуем их. Если шкурка не помогла, снимаем слой металла на токарном станке и снова шлифуем.
  • Далее вынимаем статор. Делаем внешний осмотр. С внутренней стороны должно отсутствовать царапины, следы заедания якоря. При наличии износа меняют элементы узла.

  • Проверяем наличие обрыва в обмотке статора. Включаем контрольку в сеть 220 В или подключаем к аккумулятору. По очереди присоединяем ее к трем выводам обмотки. Лампочка должна всегда гореть. Иначе, это признак обрыва. Меняем один из элементов.
  • Кроме того, проверяем наличие замыкания на корпус устройства. Если лампочка загорается, это свидетельствует об обрыве и необходимости замены статора или обмотки.
  • Осматриваем переднюю крышку узла. При заклинивании подшипника, наличии люфта, следов масла, механических повреждений защитных колец, трещин в крышке, она меняется в сборе с подшипником.
  • Теперь выполняем осмотр подшипника, находящегося на передней крышке. Вращаем его. Если обнаружились дефекты, описанные выше, меняем подшипник. Спрессовываем с вала, пользуясь съемником, негодную деталь и напрессовываем новый, используя подходящую оправку.

  • Делаем осмотр задней крышки. Если она имеет дефекты, меняем на новую.

  • Контролькой диагностируем регулятор. Если выяснилось, что он вышел из строя, меняем.
  • Проверяем, как перемещаются щетки и насколько выступают из щеткодержателя. Выступ не должен превышать пяти миллиметров. При обнаружении неполадок меняем регулятор напряжения в сборе с щеточным узлом.
  • Диагностируем конденсатор, измеряя сопротивление с помощью тестера. Если он неисправен, выполняем замену.
  • Далее проверяем выпрямитель и его диоды: положительные, отрицательные и дополнительные. При неисправности любого из элементов выполняем замену выпрямителя.

После замены неисправных деталей, собираем генераторный узел в обратном порядке.

Крышку устанавливаем согласно меткам.

Резюмируем

Как видно из вышесказанного замена щеток – не сложна. Она доступна автомобилисту, умеющему держать в руках инструмент и обладающих здравым смыслом. Специальных навыков – не требуется. После замены щеток может появиться сообщение о низкой зарядке аккумулятора или неисправности генератора. Не нужно сразу паниковать и искать причину. Это довольно частое явление, поскольку новые детали только начинают притираться. Через небольшой промежуток времени вы сможете уверенно пользоваться автомобилем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector