Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла Шевроле Каптива

Замена масла Шевроле Каптива

Chevrolet Captiva — относиться к классу компактных кроссоверов созданный южнокорейским филиалом GM (General Motors). Автомобиль базируется на платформе GM Theta которая к слову размещается на Opel Antara, GMC Terrain и Saturn Vue. В южной Кореи Captiva продается под названием Daewoo Winstorm, а в Новой Зеландии и Австралии — Holden Captiva.

На рынки стран СНГ Captiva комплектовалась двумя бензиновыми агрегатами 2,4 и 3,2-литровым двигателем. В 2010 году был выполнен рестайлинг. Модель получила новую внешность, салон, двигатели.

Процесс замены

Многие автолюбители уже давно меняют моторное масло самостоятельно. Этот процесс, не сложный, и проводится в течение часа. Итак, рассмотрим поэтапно всю процедуру:

    Устанавливаем автомобиль на яму или подъёмник, на крайний случай подойдёт эхстакада.

  • Демонтируем защиту двигателя.
  • Подставляем ёмкость, и откручиваем сливную горловину.

    Откручиваем сливную пробку и сливаем моторное масло.

  • Ждём полчаса, пока стечёт смазочная жидкость.
  • Когда процесс подходит к концу, откручиваем масляный фильтр.

    Закручиваем масляный фильтр.

    Заливаем новое масло в мотор. Его потребуется около 3,5 литра. Но для контроля необходимо лить столько, чтобы уровень на щупе был между значениями максимум и минимум.

    Откручиваем заливную пробку.

    Собираем все, как было.

    Проверяем уровень залитого масла.

    Проезжаем 5-10 км и смотрим уровень. При необходимости доливаем масло.

    Выбор фильтра

    Поскольку проводится замена масляного фильтра, то необходимо подобрать тот, который подходит автолюбителю. Так, существует оригинальный элемент производства General Motors, и несколько аналогов пригодных к установке.

    Оригинальный каталожный номер — 92068246. По нему можно также подбирать аналоги. Стоимость составляет 1500 рублей.

    Аналоги

    А теперь рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали можно применять:

    Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Captiva

    Теперь я расскажу вам какое масло в какую коробку лить. Используйте всегда только оригинальное масло. Не гонитесь за дешевой подделкой. Так как дешевые аналоги смазывающего средства не имеют тех технических свойств, которыми обладает оригинал. Поэтому масло будет хуже защищать механические детали АКПП от износа.

    Оригинальное масло

    На Шевроле Каптива устанавливались коробки следующего типа:

    • шестиступенчатые – 6T70;
    • пятиступки – AW55-50SN. Неприхотлива к уровню смазывающего средства, но не любит горелого масла. Гидроблок быстро выходит из строя в этом случае;
    • четырехступки – 4T45E. Редкие в ремонте коробки. Практически не убиваемые. При регулярной замене пройдет до 1 миллиона километров.

    Для шестиступенчатых автоматических коробок Шевроле Каптива подходит оригинал жидкости GM Dexron VI. В пятиступки заливают Toyota ATF Type IV (либо Toyota WS), а в четырехступки идет масло типа Mobil ATF 3309.

    Аналоги

    К аналогам можно отнести следующие марки, которые примет АКПП Шевроле Каптива:

    • ATF Type IV;
    • Mercon 5 Ford.

    Внимание! Для пятиступок важно только оригинальное масло. Так как гидроблоки и соленоиды этого автомата рассчитаны на работу с оригинальной жидкостью определенной вязкости и плотности.

    Масло в АКПП Шевроле Каптива

    Chevrolet Captiva – пожалуй, самая популярная модель внедорожника на отечественном рынке. Автомобиль доступный, красивый, имеет отличные технические параметры. Отдельного внимания заслуживает его надежность. Но замена масла в АКПП Шевроле Каптива С140 нужна в любом случае – независимо от манеры езды, других факторов. Плановые операции при желании легко можно провести своими силами.

    Когда нужно менять масло в АКПП Captiva

    Замена масла в АКПП с аппаратом Шевроле Каптива, согласно рекомендациям производителя, не проводится вообще, но на практике она нужна. Заливка жидкости на заводе производится на весь срок эксплуатации, но этот период, согласно планам концерна, намного меньше показателя реального использования машины.

    Плохое состояние дорог, суровые морозы – основные причины ухудшения свойств трансмиссии, ее преждевременного выхода из строя. Оптимальный интервал обслуживаний – 60 тыс. км, регулярные проверки состояния масла в АКПП Шевроле Каптива нужно делать каждые полгода. Плановые осмотры позволяют своевременно обнаруживать неисправности и принять меры.

    Читать еще:  Замена сайлентблоков задней балки рено меган 2

    Какое масло в АКПП Шевроле Каптива

    В АКПП Шевроле Каптива оптимально заливать те масла, которые рекомендуют производители. Для 5-ступенчатых автоматов это Мобил ATF 3309 или альтернатива ATF Type T-IV от Тойота. Для 6 ступеней АКПП можно выбирать любые спецификации Dexron 6.

    Объем масла в коробке автомат Шевроле Каптива

    В коробку на 5 ступеней помещается 7.11 л техжидкости, на 6 ступеней – 6.85 л. Для частичной однократной замены АКПП требуется около 4 л смазки.

    Замена масла в АКПП Каптива

    Самостоятельную замену начинают с подготовки. Заранее нужно взять:

    • трансмиссионную жидкость;
    • новый маслофильтр;
    • воронку со шлангом (альтернатива – шприц);
    • емкость на 4-5 л;
    • набор рабочих ключей;
    • ветошь.

    В гаражных условиях чаще делают частичную замену. Полную выполнить тоже можно.

    1. Прогреть автомобиль – запустить двигатель и дождаться начала работы вентилятора в системе охлаждения. Заглушить двигатель, дав к днищу авто нормальный доступ воздуха.
    2. Снять защиту, открутить болты крепления пластиковых накладок на картер.
    3. Скрутить болт слива, подставить емкость.
    4. Открутить ключом пробку слива, которая закрывает горловину, дождаться вытекания трансмиссионной жидкости. Выльется не вся, а та, которая находится в картере АКПП.
    5. После слива отработки измерить объем – столько же надо будет нового масла.
    6. Протереть пробку, место вокруг отверстия ветошью.
    7. Вернуть пробку обратно.
    8. Открыть капот, найти фильтр, снять его корпус.

    Теперь главное точно подобраться к крепежу щупа АКПП, открутить крепление, достать щуп, протереть его. Вставить шланг в отверстие залива, на второй конец шланга закрепить воронку, залить жидкость. Если щупа нет, выполнять заливку до тех пор, пока масляная смесь не начнет просачиваться наружу. Останется вернуть щуп на место, закрутить пробку, установить корпус для воздухофильтра.

    Для полной замены оборудование есть не на каждом СТО. Соответствующие моменты нужно уточнять заранее – до обращения в сервис.

    Проверка уровня масла в АКПП Каптива

    Проверка масла в АКПП Шевроле Каптива легко может быть проведена собственными силами. Главный инструмент – щуп. Порядок действий:

    1. Разогреть машину до достижения трансмиссионной жидкостью температуры в 80 градусов Цельсия.
    2. Разместить ТС на горизонтальной площадке, оставив доступ к днищу.
    3. Заглушить мотор, снять картерную защиту, демонтировать воздуховод.
    4. Вынуть щуп, протереть его ветошью без ворса, желательно чистой, вернуть на место. Затем снова достать и оценить уровень смазки – в норме он должен быть между максимальным и минимальным значением.
    5. Вернуть щуп на место, выполнить монтаж воздуховода в обратном направлении.

    Когда щупа нет, нужно выполнить первые 3 пункта из инструкции выше, открутить пробку залива, протереть место вокруг отверстия, любым подходящим предметом проверить уровень масла (от края горловины). Если интервал превышает 5 мм, смазки недостаточно. Когда техжидкости в АКПП много, она начинает выливаться по мере откручивания пробки.

    Состояние масла легко проверить, капнув им на бумажный лист. Если впитывание полное, остается прозрачное пятно, состояние жидкости удовлетворительное. Нельзя медлить с заменой при наличии стружки металла, бурых пятен.

    Масло Шевроле Каптива 3.2

    Теперь давайте поговорим о самом мощном моторе в линейке силовых агрегатов Chevrolet Captiva. А именно про бензиновый двигатель 10HM объемом 3.2 литра и мощностью в 230 лошадиных сил. Он, как и остальные его собратья, при своей работе использует моторное масло с заводской спецификацией. Соответственно, подбирать моторное масло Шевроле Каптива 3.2 необходимо опираясь на допуск GM Dexos 2. К приведенному выше оригиналу General Motors Dexos 2 5W-30 и его аналогам также можно добавить синтетические моторные масла MOTOREX Select LA-X 5W-30 и CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5, которые смело можно заливать в любой двигатель внутреннего сгорания кроссоверов Шевроле Каптива.

    Читать еще:  Тойота королла замена масла

    Средняя цена: 1850 рублей

    1 литр Артикул: 93165554

    Средняя цена: 3100 рублей

    1 литр Артикул: 303309

    Средняя цена: 2600 рублей

    1 литр Артикул: 153EFF

    Замена моторного масла и масляного фильтра

    Предупреждение: Перед выполнением работы убедитесь в наличии соответствующей квалификации. Если вы не уверены в том, что все делаете правильно, обратитесь на станцию техобслуживания. Рекомендуем обратиться в авторизованный сервис-центр.

    В противном случае возможно получение травм или повреждение деталей автомобиля.

    При загрязнении моторное масло теряет смазывающую способность. Следите за тем, чтобы замена моторного масла производилась в соответствии с регламентом технического обслуживания.

    При каждой замене моторного масла также должна производиться замена фильтра.

    В тяжелых условиях эксплуатации замена масла и масляного фильтра должна производиться чаще, чем это рекомендуется в регламенте обычного технического обслуживания.

    Под тяжелыми условиями эксплуатации подразумевается, в частности:

    • Частое начало движения при непрогретом двигателе.
    • Преодоление значительного расстояния в условиях пробок.
    • Частые поездки на небольшие расстояния.
    • Частая эксплуатация при наружной температуре ниже температуры замерзания.
    • Длительная работа двигателя на холостом ходу.
      • Частое вождение на малой скорости.
      • Движение по пыльным дорогам.

    Предупреждение: Моторное масло и масляные емкости потенциально опасны. Избегайте регулярного или длительного контакта с моторным маслом.

    После работы с моторным маслом очищайте кожу и ногти мылом или специальным очистителем. Храните моторное масло и другие токсичные вещества вне досягаемости детей.

    Моторное масло приводит к раздражению кожи, при проглатывании может вызвать отравление или смерть.

    Внимание: Использование нерекомендованного моторного масла или химических добавок (присадок) может привести к поломке двигателя.

    Прежде чем добавлять какие-либо присадки, проконсультируйтесь на станции техобслуживания. Рекомендуем обратиться в авторизованный сервисный центр.

    Внимание: Не утилизируйте отработанное масло и фильтры вместе с домашними отходами.

    Обращайтесь в местные уполномоченные предприятия по утилизации отходов.

    Отработанное моторное масло и фильтр содержат ядовитые вещества, которые могут нанести ущерб здоровью и окружающей среде.

    Выбор моторного масла

    Покупайте моторные масла, сертифицированные dexos2. Моторные масла, используемые в вашем автомобиле, должны иметь маркировку dexos2.

    Этот знак гарантирует соответствие качества масла требованиям спецификации dexos2.

    В ваш автомобиль на заводе-изготовителе было залито моторное масло, соответствующее спецификациям dexos2.

    Внимание: Используйте только масла, одобренные dexos2 или аналогичные масла с соответствующим уровнем вязкости. На упаковке моторного масла, соответствующего спецификациям dexos2, должен присутствовать логотип dexos. Несоблюдение этих правил может привести к повреждению двигателя и нарушению гарантии. Если вы не уверены в качестве используемого масла, обратитесь к своему поставщику.

    Для вашего автомобиля наиболее подходящим является масло с вязкостью SAE 5W-30. Также допускается использовать масло SAE 0W-30, 0W-40 и 5W-40. Не используйте масла с вязкостью SAE 10W-30, 10W-40 или 20W-50.

    В странах с холодным климатом при температурах ниже -29°C следует использовать масла с вязкостью SAE 0W-30. Масло такой вязкости упрощает пуск двигателя в условиях очень низких температур. При выборе масла нужной вязкости обязательно проверяйте, соответствует ли масло необходимым спецификациям.

    Какое масло и фильтр выбрать для Каптива 2.0 дизель

    В оригинале для дизельных двигателей рекомендуют лить синтетическое масло с низким содержанием серы, золы, фосфора и совместимое с дизельными сажевыми фильтрами (DPF). С завода льют GM Motor Oil dexos2 5W-30 с допуском GM-LL-B-025.

    Артикул 5-ти литровой канистры: 93165557. Но можно использовать и любой другой аналог лишь бы он соответствовал необходимым спецификациям: SAE: 5w-30/5w-40, ACEA A3/C3, API CF/SM, OEM GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025.

    В дизельный двигатель 2.0 VCDI заливают 6,2 л масла (с учетом емкости с фильтром).

    Масляный фильтрующий элемент

    Оригинальный фильтр масляный на Chevrolet Captiva с моторами 2.0 и 2.2 дизель устанавливается GENERAL MOTORS 93745801. Стоимость элемента 1600 рублей, поэтому чаще всего ставят аналог.

    Читать еще:  Рено симбол замена ремня генератора
    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    FRAMCH10532ECO430
    PURFLUXL399450
    MECAFILTERELH4422760

    Какой масляный фильтр лучше

    При выборе масляного фильтра в первую очередь нужно ориентироваться на технические характеристики, однако выбор производителя не менее важный момент. Самые лучшие фильтра у..
    Подробнее

    Необходимые для работы инструменты

    • Смотровая яма или подъемник;
    • Торцовый и рожково-накидной ключ на 10 мм;
    • Рожково-накидной ключ или головка с воротком на 17 мм;
    • Вороток с удлинителем, карданчиком и головкой на 27 мм;
    • Отвертка «-«;
    • Краб для фильтра;
    • Емкость для отработанного моторного масла;
    • Чистая ветошь.

    Замена масла в МКПП

    Подготовка к замене масла в МКПП Шевроле Каптива включает в себя следующие пункты:

    • Расположение транспортного средства на эстакаде или другой горизонтальной поверхности;
    • Выбор масла для Chevrolet Captiva. Производители марки Шевроле рекомендуют к использованию трансмиссионную смазку CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90;
    • Подготовка требуемого инструментария. Список инструментов для замены масла в МКПП в Шевроле Каптива предоставлен ниже:
      • Тара для слива утилизируемой трансмиссионной смазки;
      • Плоскогубцы и отвёртка;
      • Лейка, шприц или воронка для заливки;
      • Набор ключей;
      • Чистые синтетические полотенца или ветошь;
      • Строительные перчатки.

    Внимание — техника безопасности! Не приступать к сливу масла с коробки передач Шевроле Каптива при работающем и горячем двигателе! Трансмиссионная смазка в МКПП разогревается до 120 градусов. Работа с настолько горячей жидкостью грозит серьёзными ожогами кистей рук. Поэтому перед началом работы с МКПП Шевроле Каптива рекомендуется отключить двигатель и дать остыть системам автомобиля.

    Замена масла в МКПП в Chevrolet Captiva производится в 3 этапа:

    • Слив отработанного материала;
    • Промывка механической коробки передач;
    • Заливка новой жидкости.

    Рассмотрим по отдельности каждый из этих пунктов.

    Слив старого масла с бака

    Слив масла с МКПП Шевроле Каптива производится следующим образом:

    • Под сливом коробки передач располагается тара для слива;
    • Выкручиваются маслосливные пробки (при помощи гаечных ключей);
    • Сливается утилизируемая трансмиссионная жидкость;
    • Маслосливные пробки закручиваются.

    Объём вытекающей трансмиссионной смазки варьируется между 2,1 до 2,3 литра — в зависимости от модификации привода конкретной модели. Важно учесть, что вытекает отработанное масло не быстро. Загустевшая субстанция может вытекать в течение получаса. Необходимо дать жидкости свободно стечь, не пытаясь искусственным образом ускорить этот процесс.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Промывка и удаление стружки в МКПП на Chevrolet Captiva не желательно проводить самостоятельно. Обычно эта процедура сопутствует полной смене масла, которая производится исключительно на СТО (Станциях Технического Обслуживания) автомобилей марки Шевроле. Пошаговый процесс данного мероприятия таков:

    • Машина устанавливается на подъёмник;
    • В старую трансмиссионную смазку добавляется содержимое 1 упаковки очистительной субстанции;
    • Снимается поддон с нижней части МКПП Шевроле Каптива, промывается и очищается от металлической стружки;
    • Меняется фильтрующий элемент в агрегате;
    • Запускается двигатель;
    • При помощи специального аппарата запускается прогон вливаемого масла и очистительной жидкости;
    • Мотор останавливается и вся отработанная жидкость сливается при помощи технических насосов.

    После рассмотренных манипуляций в МКПП Шевроле Каптива можно заливать свежую трансмиссионную смазку.

    Заливка нового масла

    При самостоятельной замене трансмиссионной смазки, новое масло заливается сразу же после слива старого, минуя процедуру промывки агрегата. Алгоритм действий в этом случае является следующим:

    • Откручивается крепление контрольного отверстия;
    • Вынимается щуп (важно учесть, что эта деталь может отсутствовать в моделях ранних поколений);
    • При помощи шприца, лейки или воронки заливается свежая трансмиссионная смазка;
    • Пробка закручивается до изначального положения при помощи ключа на 14.

    После рассмотренной процедуры следует произвести дополнительную проверку уровня технической субстанции в МКПП Шевроле Каптива. Если масла слишком много, его необходимо слить.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector