Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.4

Ремень ГРМ на Шевроле Лочетти 1.4, как и у других моделей, размещен под капотом, и добраться до него особого труда не составит, но все же некоторые усилия для этого приложить придется. ГРМ призван синхронизировать работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Этот узел очень важен для качественного функционирования автомобиля. Время от времени ремень приходится менять, это обязательная процедура. Проводя диагностику состояния данного узла, можно понять, когда это нужно делать.

Последовательность и рекомендации

Для исправной работы мотора, данную работу необходимо совершать при теплом двигателе. Если Вы делаете это при холодном — необходимо оставлять недотяг, поскольку после прогрева ремень подтягивается. Если же перетянуть ремень на холодном силовом агрегате — последний будет работать с вполне ощутимыми шумами. Все операции, связанные с заменой ремня производятся согласно нижеуказанной последовательностью:

  1. Для начала необходимо снять верхнюю пластиковую крышку.
  2. Далее устанавливаем автомобиль на домкрат и демонтируем переднее колесо справа.
  3. Нижнюю часть двигателя закрывает кожух, его тоже снимаем.
  4. Верхняя часть кожуха привода ГРМ удерживается тремя болтами на 10. Выкручиваем их и корректируем положение шестеренок так, чтобы совпали метки на них.
  5. Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генератора, который также влияет на гидроусилитель и кондиционер. Для того, чтобы ослабить его натяжение необходимо повернуть натяжной ролик по часовой стрелке.
  6. Далее необходимо выкрутить нижний шкив коленчатого вала. Рекомендуется запомнить расположение метки нижней шестерни в ВМТ цилиндра № 1.
  7. Для замены ремня также снимается правая опора мотора. Последний же размещается либо на траверсе, либо на домкрате.
  8. Демонтируем вторую половину кожуха.
  9. После этого необходимо снять кронштейн опоры силового агрегата, тем самым открывая доступ к роликам.
  10. Далее снимаем ролики и собственно сам ремень газораспределительного механизма.
  11. При установке нового ремня необходимо контролировать расположение меток. Натяжение же совершается при помощи поворота помпы. При этом выступ, который находится на подвижной части на натяжном ролике, должен совпадать с аналогичным на неподвижной.
  12. Для того чтобы проверить правильность сборки — поворачиваем коленвал дважды и опять корректируем расположение меток.
  13. Сборку всего механизма совершаем в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.4

На авто Chevrolet Lacetti устанавливаются три типа двигателей:

  • F14D3 объемом 1.4 л и мощностью 94 л. с.:
  • F16D3 объемом 1.6 л и мощностью 109 л. с.;
  • F18D3 объемом 1.8 л и мощностью 122 л. с.

Все моторы бензиновые, четырехцилиндров ые, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Силовые агрегаты оснащаются только ременным приводом ГРМ, цепная передача на моторах Лачетти не предусмотрена.

Замена ремня не представляет большой сложности, но требует аккуратности и четкого исполнения инструкции. При сборке важно правильно выставить метки ГРМ – неправильное их совмещение приводит к нестабильности работы двигателя, в некоторых случаях и к поломке мотора.

Замену ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.4 (ДВС F14D3) своими руками выполняем в следующем порядке:

  • устанавливаем авто на ровную площадку, открываем капот, отсоединяем клемму с аккумулятора;
  • демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • демонтируем приводной ремень;
  • отворачиваем болт шкива к/вала (потребуется удлинитель с головкой на 17);
Читать еще:  Как разобрать генератор ваз 2107

  • под двигатель снизу подставляем подпорку, отворачиваем крепления правой опоры двигателя, убираем ее в сторону;

  • демонтируем сначала верхний пластмассовый кожух ремня ГРМ, а затем и нижний;
  • за болт распредвала проворачиваем двигатель – теперь необходимо выставить метки;

  • метки на шестернях распредвалов должны находиться напротив друг друга;

  • метка на шестерне коленчатого вала при этом «смотрит» вертикально вниз;

  • если метка к/вала установлена так, как на рисунке внизу, а при этом метки на респредшестернях выставлены, значит, установка ГРМ выполнена неправильно;

  • чтобы удобнее было работать, можно снять передний правый кронштейн ДВС;

  • ремень газораспределите льного механизма на двигателе F14D3 натягивается перемещением корпуса водяного насоса, поэтому, чтобы ослабить ремешок, нужно помпу повернуть. Если водяной насос во время ремонта тоже меняется, проще открутить шестигранником на 5 три болта его крепления, также демонтировать ремень можно вместе со снятием паразитного ролика (если смотреть на двигатель, то он находится справа);

  • если снимаем помпу, необходимо слить тосол;
  • демонтируем старый ремень, натяжной и паразитный ролики, ставим новые детали на место. При установке необходимо обратить внимание, что на ремне есть стрелки, указывающие направление движения. Эти стрелки обязательно должны быть смотреть вправо, направлены по часовой стрелке;

  • если установить ремень наоборот, он может быстро износится;
  • прежде чем поставить новый ремешок, проверяем еще раз совмещение меток, при необходимости поправляем валы;
  • для натяжки ремня будет необходим ключ на 41 – можно купить обычный гаечный ключ, но им будет трудно подлезть до водяного насоса;

  • специальные ключи для натягивания ремешка продаются в автомагазинах;

  • при натяжке поворачиваем водяной насос так, чтобы совместились метки на натяжном ролике (стрелка должна смотреть так, как показано на рисунке снизу);

  • после натяжки проверяем, насколько мы правильно установили валы – прокручиваем 2 оборота к/вала по часовой стрелке, еще раз смотрим, как совместились метки;
  • также стоит проверить, как надежно затянута помпа;
  • после установки новых деталей монтируем на место шкив коленчатого вала, оба кожуха, приводной ремень и опору двигателя.

Совершив сборку, запускаем мотор, проверяем его работу.

Замена натяжного устройства ремня ГРМ Лачетти

Натяжное устройство — автоматическое, выполнено заодно с роликом и заменяется в сборе. Подлежит замене при выявленных неисправностях.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления кронштейна штанги правой опоры силового агрегата.


Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем три болта крепления натяжного устройства и снимаем его.


Установку деталей выполняем в обратной последовательности.

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ в Chevrolet Lacetti могут быть следующими:

  • Загиб клапанов двигателя в результате обрыва приводной ленты;
  • Пробой клапанами днищ поршней;
  • Повреждение стенок цилиндров и сёдел клапанов.
Читать еще:  Как прочистить омыватель лобового стекла

Проблема в том, что обычно ремень ГРМ, в результате износа или механического повреждения, может выйти из строя на большой скорости. Чтобы избежать этой опасной ситуации, необходимо соблюдать периодичность обновления данного агрегата.

Когда требуется замена

Согласно сведениям производителя регулярной считается замена ремня каждые 4 года или 60 тысяч километров пробега. Осмотр и освидетельствование технического состояния и эффективности работы данной детали в автомобиле следует производить вдвое чаще.

При осмотре, прежде всего, необходимо убедиться в отсутствии дефектов, отслоения ткани, трещин на поверхности ремня и следов масла на ней. Также необходимо проверить обратную сторону ремня ГРМ на предмет изгибов или следов подгорания.

Если какие-либо из указанных признаков обнаружились при осмотре можно смело сделать вывод о необходимости замены ремня ГРМ. Несвоевременная замена данной детали может повлечь за собой куда более серьезные последствия, нежели изгибы, трещины или следы подтекающего масла. Если не произвести процедуру замены ремня вовремя из строя могут выйти различные узлы и агрегаты двигателя, что повлечет за собой необходимость ремонта и замены запчастей.

Замена ремня ГРМ Лачетти, двигатель 1,8 F18D3

Каталог запчастей Шевроле Лачетти предложит выбрать из десятков вариантов ремней и роликов, разных по производителю и, соответственно, по цене.

Какой ремень лучше на 1,8-литровый мотор

Однако чаще всего выбор владельцев 1,8-литровых Лачетти склоняется либо к бельгийским комплектам Gates K025499XS, куда входят три ролика, ремень и крепеж, либо к покупке отдельно ремня той же фирмы, а ролики устанавливают сторонних производителей.

Параметры ремня 5499XS:

ширина 20 мм;

количество зубьев 162.

Хорошо отзываются о натяжном ролике F18D3 LDA от INA (59х22 мм), долго ходят обводные ролики той же фирмы 532003310 (большой левый, 63х25 мм) и 532047810 (малый правый, 53х25 мм).

Оригинальные ремни от GM получили номера по каталогу 24451895, 96413861.

24426500, 55567191 (натяжной);

96413863, 55350580, 90412730, 9128739, 96413863 (обводной левый);

96413864, 55352713, 9240033, 96413864 (обводной правый).

Для замены ремня ГРМ Лачетти запчасти у нас готовы. Теперь приступим к делу.

Меняем ремень ГРМ своими руками

Для начала создадим себе удобные условия для доступа к приводу ГРМ. Для этого снимем правое переднее колесо, предварительно поддомкратив машину и сорвав колесные гайки. Кузов лучше установить на подставки, поскольку домкрат нам еще понадобится.

Опускаемся под автомобиль и снимаем основную защиту картера, если она установлена. После этого снимаем нижний металлический брызговик и правый подкрылок. Для этого придется открутить 7 саморезов на 4 мм, две винтовые пластиковые клипсы, шесть пластиковых гаек, а также болт М6. Он держит правый подкрылок и правый брызговик двигателя.

Затем придется снять всю систему подачи воздуха вплоть до резонаторного узла. Это корпус воздушного фильтра (справа головка на 12, слева на 10 мм) в сборе с впускным патрубком,

ослабив хомут его крепления.

Не забываем отключить разъем датчика массового расхода воздуха.

Мы добрались до поликлинового ремня привода навесного оборудования. Чтобы его снять, набрасываем накидной ключ на 15 на головку болта натяжного ролика и вращаем его по часовой стрелке. Возможно, потребуется применить усилитель.

Читать еще:  Шевроле каптива замена масла

Теперь ремень привода навесного можно снимать. Заодно оцениваем его состояние. По случаю неплохо заменить и его.

Следующая задача — открутить болт шкива коленвала. Сделать это будет непросто, поскольку болт, как правило, закручен очень крепко. Чтобы с ним справиться, головку болта желательно аккуратно обстучать небольшим молотком через бронзовую или алюминиевую проставку.

Теперь нужно зафиксировать коленвал. Если мы работаем в одни руки, проще всего это сделать, вставив мощную отвертку между картером КПП и венцом маховика.

Болт откручивается головкой на 17 и мощным воротком.

Также можно использовать металлическую проставку, вставив ее с тыльной стороны шкива с одной стороны, а с другой упереть в кронштейн подушки двигателя.

После демонтажа шкива болт вкручиваем на место, мы будем его использовать для установки меток. Снимаем декоративный кожух клапанной крышки и лицевую панель кожуха механизма ГРМ. Болты ее крепления с нестандартной головкой Е8,

на кожухе их пять штук.

Для дальнейшей работы нужно поддомкратить двигатель, поставив домкрат или винтовую подставку под кронштейн подушки.

Важно установить проставку из фанеры или древесины между лонжероном и картером, чтобы его не повредить.

Из-под капота головкой на 14 откручиваем крепление подушки двигателя к блоку цилиндров (две гайки и болт). Той же головкой откручиваем центральную гайку ближе к крылу.

Снимаем опору двигателя и датчик положения распредвала головкой на 10. Датчик можно не снимать, но, чтобы продеть ремень, нам придется отключить разъем датчика.

Сейчас можно откручивать болт крепления нижней части корпуса кожуха привода ГРМ и отщелкиваем пять защелок. Снимаем кожух.

С помощью головки на 17 и болта в коленвале выставляем метки на шкивах распредвалов и коленвала.

Битой Torx T40 откручиваем болт фиксации натяжителя натяжного ролика.

На будущее его целесообразнее заменить обычным болтом М8 длиной 50 мм, поскольку звездочка часто слизывается при установке.

Ослабляем натяжение ролика, провернув натяжитель по часовой стрелке, снимаем старый ремень ГРМ.

Головкой Е11 (правый) и битой Т50 (левый) откручиваем оба обводных ролика.

Пока у нас есть доступ к помпе, внимательно осматриваем ее и оцениваем состояние подшипника. При наличии даже небольшого люфта помпу целесообразнее заменить.

Устанавливаем новые обводные ролики, а при установке натяжного следим, чтобы выступ в корпусе ролика точно попал в паз блока цилиндров. Натяжной ролик не зажимаем.

Устанавливаем новый ремень ГРМ, после чего шестигранником на 6 подтягиваем механизм против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика.

Язычок индикатора должен находиться напротив метки USED, а не NEW, чтобы не перетянуть ремень. Затягиваем натяжной ролик.

Еще раз внимательно проверяем метки, проворачивая для этого коленвал на два оборота. Если метки при этом не сбились, проводим сборку в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector