Все о замене масла в двигателе Тойота Королла
Все о замене масла в двигателе Тойота Королла
Двигатель автомобиля Тойота Королла, как и любого другого транспортного средства, нуждается в периодическом обслуживании и диагностике. К этому относится и замена моторного масла. Из этой статьи вы узнаете, какое масло нужно для замены в двигателе Тойоты Короллы, как часто его нужно менять и как в целом выглядит процесс замены.
Необходимость замены
Двигатель внутреннего сгорания имеет в своей конструкции множество движущихся деталей, которые требуют качественной смазки. Ее роль выполняет моторное масло. Данная рабочая жидкость выполняет следующие задачи:
- Охлаждает сильно нагретые компоненты двигателя, играя роль теплового проводника.
- Уменьшает износ движущихся деталей.
- Сохраняет стабильную работу двигателя при высоких температурах.
- Повышает топливную экономичность авто.
- Предотвращает образование нагара, а также различных отложений на деталях и механизмах, которые расположены в камере сгорания.
Сколько масла заливать в Тойота Королла разных модификаций
Короллы выпускались и выпускаются с разными двигателями, разных объемов и мощностей. Количество масла заливаемого в мотор меняется в зависимости от объема двигателя, количества цилиндров и мощности.
Соответственно, объем масла, которое нужно залить зависит от двигателя Тойоты Короллы.
Тип двигателя | Объем масла, литры |
1.33 (1NR-FE) | 3,4 |
1.3 (2NZ-FE); 1,6 (3ZZ-FE); 1.5 NZ | 3,7 |
1.8 1ZZ-Fe | 3,8 |
1.6 (1ZR-FE); 1.8 VVTL-i (2ZR-FE); 2.0 (3ZR-FE) | 4,2 |
2.4 AZ | 4,3 |
1.4 (4ZZ-FE) | 4,7 |
1.4 TD (1ND-TV) | до 5 |
Подготовка, инструменты и замена
Предварительный этап – изучение техники безопасности обслуживания автомобиля, а также подготовка инструментария. Замена масла в МКПП Тойота Королла е150 производится в специальной одежде и защитных перчатках, а также при достаточном уровне освещения. Прежде чем производить процедуру необходимо дать автомобилю остыть в течение 20 минут.
- отвертка, гаечные ключи, а также шестигранные ключи;
- обыкновенный лейка и полуметровый шланг;
- специальные прокладки для заливного и сливного отверстий;
- свободная тара для слива отработанного расходного материала.
Пошаговая инструкция
После приобретения нового расходного материала надо подготовить инструменты и гаражное помещение для процедуры замены масла в коробке Тойота Королла 2008 года выпуска.
- Первым делом загоняем автомобиль на «яму», снимаем защиту и демонтируем две пробки: сливную и заливную, а затем сливаем старую смазку в свободную тару.
Для того чтобы снять защиту понадобится гаечный ключ на 17, а для демонтажа пробок – на 24. На демонтированных пробках автолюбитель может увидеть предупреждение о необходимости предварительного изучения техники безопасности. Отработанный расходный материал сливается полностью в течение 20 минут.
- После слива оцениваем состояние смазочной жидкости.
Если появилась стружка – промываем и очищаем поддон. Как правило, по цвету сливаемая машинная смазочная жидкость практически не отличается от новой, в противном случае имеет место неисправность в работе коробки переключения передач. Сливная пробка на рассматриваемой модели не оборудована с внутренней стороны специальным магнитом, эффективно собирающим стружку, как в автомобилях других марок.
- Затем необходимо закрутить пробку на сливном отверстии.
Далее при помощи лейки и шланга в заливное отверстие необходимо налить новую жидкость.
- Обязательно проверьте уровень масла в коробке, смазки должны быть по нижний край заливного отверстия.
По завершении процедуры обновления масла в МКПП Тойота Королла Е150 следует закрутить крышку заливного отверстия, а также вернуть на место защиту.
Почему нужна своевременная замена масла
В любом двигателе внутреннего сгорания мало подшипников качения, зато много подшипников скольжения. Они имеются в коленчатых валах и газораспределительных механизмах. Как раз для смазки подшипников скольжения и предназначены моторные смазочные жидкости. В процессе работы мотора происходит:
- потеря смазочных свойств масла;
- отвод излишков тепла от трущихся частей;
- происходит очищение двигателя от копоти и нагара;
- на трущихся поверхностях создаётся масляная плёнка.
Качественные смазочные материалы имеют в своём составе различные присадки, которые добавляются для улучшения его характеристик. В процессе работы они вырабатываются или попросту сгорают. Поэтому и необходима его замена.
Для каждого типа ДВС разработаны свои марки смазочных материалов. Они бывают летними, зимними и демисезонными, а также характеризуются таким показателем как вязкость. Как видно из вышесказанного, роль смазочных материалов в работе мотора очень высока, поэтому и требуется их своевременная смена.
Заливаем моторное масло
Заливаем новое масло в двигатель
На силовом агрегате машины Королла через заливную горловину заливаем новое масло. Количество проверяем с помощью руководства по эксплуатации авто Тойота. Некоторое время даём «выдержку», убрав за собой рабочий инструмент, отработанную ветошь. Запускаем двигатель на небольших оборотах.
Затем проверяется силовой агрегат с помощью «переноски» или фонаря на предмет возможной протечки масла. Если всё нормально автомобиль можно спустить с эстакады или убрать авто с ямы.
На ровной поверхности щупом проверяется уровень жидкости в ДВС. Если видно, что залитого масла недостаточно (смотрят на отметки щупа) то доливают до необходимого уровня.
Эта несложная процедура имеет ряд подводных камней в виде
- Некачественной или неправильной установки фильтра.
- Слабой затяжки гайки.
- Заливки масла ненадлежащего качества.
Заключение
Опытные механики и автовладельцы рекомендуют ежегодно проходить техническое обслуживание. Советуют придерживаться интервалов смены смазки в двигателе и в коробке автомат. Особенно, если автовладелец использует автомобиль в тяжелых условиях: таких как карьерные дороги, где большое количество пыли, суровые зимы в северных регионах. Тогда проблем с машиной у хозяина Тойота Королла не будет.