Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе Рено Логан

Замена масла в двигателе Рено Логан

    128 0 64k
    34 4 27k

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Производство автомобилей Рено Логан началось с 2005 года. Для комплектации автомобиля использовались двигатели версий:1.0 16 v (DOHC); 1.4 MPi (SOHC), 1.6 MPi (SOHC), 1.6 16v (DOHC). Автомобили с двигателями 1.5 dCi (70 л.с.) и 1.5 dCi (85 л.с.) в России не производились и не поставлялись. На примере автомобиля Renault Logan 1.6 8v продемонстрируем как происходит замена масла и замена масляного фильтра.

Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.

2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.

3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.

4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.

Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.

5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.

Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.

6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.

Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:

  • снизу, сняв защиту картера мотора;

  • сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).

Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.

7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:

  • проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
  • протрите посадочное место ветошью;
  • налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
  • смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).

Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.

Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.

8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена масла на двигателе РЕНО

9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).

10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.

11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.

12. Закройте заливное отверстие крышкой.

13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.

14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.

Рекомендуемое масло

Моторное масло предназначено для смазывания деталей двигателя, защиты их от коррозии и преждевременного износа. От качества смазывающего вещества и масляного фильтра зависит работоспособность мотора и срок его службы. Смазка выбирается в зависимости от сезона и климатических условий. Производители Рено Логан рекомендуют заливать синтетическое масло ELF Evolution SXR 5W40. Одновременно с фильтром необходимо менять масляный фильтр. Для Рено Логан лучше использовать оригинальный маслофильтр фирмы Рено.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Заливать следует ту же марку, что и была. Если марка меняется, то необходимо промыть топливную систему промывочной жидкостью или новой смазкой, которая будет заливаться. Процедура промывки выполняется аналогично замене. Промывать двигатель следует также при покупке машины бывшей в употреблении.

От объема двигателя зависит количество заливаемой жидкости. В 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра понадобится заливать 4,8 литра, а в 8-клапанный объемом 1,4 – от 3, 35 до 4,5 литра. Контролируется уровень с помощью щупа, который имеет отметки max и min. Уровень масла не должен опускаться ниже минимума и не доходить до максимума.

Читать еще:  Шкода октавия замена топливного фильтра

Инструменты

Для проведения процедуры замены смазывающей жидкости нужно заранее подготовиться. Купить необходимые расходные материалы: фильтр, смазку, металлическую прокладку на заливную пробку.

Оригинальные расходные материалы

Кроме того, следует приготовить следующие материалы и инструменты:

  • специальное приспособление для снятия масляного фильтра;
  • 5-литровую емкость для слива отработанной смазки;
  • воронку;
  • набор ключей;
  • металлическую щетку;
  • перчатки;
  • чистую ветошь.

Воронку для заливки можно изготовить из пластиковой бутылки, отрезав половину. В качестве сливной емкости подойдет 5-литровый пластиковый бутыль из-под питьевой воды. Для оригинального фильтра Рено Логан, имеющего ребристую поверхность, лучше всего использовать съемник в виде металлической чаши, к которой приварен шестигранник для ключа на «22».

Для удобства работы с автомобилем лучше воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или поднять машину с помощью подъемника или домкрата, поставив его на опоры. Автомобиль следует хорошо зафиксировать, чтобы он не покатился при выполнении работ.

Этапы

Замену смазки выполняют на разогретом двигателе после поездки. Таким образом, она будет иметь лучшую текучесть. Если автомобиль стоял без движения и двигатель остыл, то его нужно завести и дать поработать вхолостую непродолжительное время. Работа состоит из следующих шагов:

  1. Сначала необходимо открыть и зафиксировать капот автомобиля.
  2. Затем нужно открутить пробку с заливного отверстия, чтобы не возникло разряжения в двигателе при сливании старой смазки.
  3. Спустившись в яму, следует очистить с помощью металлической щетки сливную пробку и углубление под четырехгранник в ней от загрязнений.
  4. Сливать отработанную жидкость можно без снятия поддона, так как в нем есть проем, через который доступна сливная горловина. Под картер нужно заранее подставить емкость для слива отработки.

Подставляем емкость для слива
Отворачивая сливную пробку, надо соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов, так как жидкость горячая. Откручиваем сливную пробку

Процедуру лучше проводить в резиновых перчатках. При откручивании пробка может упасть в жидкость, поэтому надо быть аккуратным.

  • За время пока жидкость стекает можно поменять масляный фильтр. Откручивать его можно вручную или с помощью специального ключа. Если спецключа нет, можно использовать плоскую отвертку, шило или любой острый инструмент. Одним из этих приспособлений проткнуть корпус фильтрующего элемента, а затем, используя в качестве рычага, отвернуть фильтр.
  • В автомобилях Рено Логан с двигателем объемом 1,4 фильтрующий элемент находится возле выхлопного коллектора и доступен для снятия. В Рено Логан с двигателем, объем которого 1,6 литра, доступ возможен в двух вариантах:
    • доступ возможен через капот, для этого необходимо снять кожух с выхлопного коллектора;
    • добраться к фильтру можно снизу, если снять защиту с двигателя.
  • Открутив старый маслофильтр, его посадочное место следует вытереть чистой тряпкой, чтобы старые загрязнения не попали в новую смазку.
  • Перед тем как установить новый фильтрующий элемент уплотнительную резинку на нем следует смазать новым маслом, если она не была обработана тальком или смазкой.
  • Внутрь маслофильтра нужно залить наполовину свежей жидкости.
  • Далее фильтрующий элемент устанавливают на место, закручивая его вручную, пока он не соприкоснется с блоком цилиндров.
  • Когда отработка полностью сольется, сливная пробка закручивается на место вместе с новой металлической прокладкой.
  • Далее заливается новая смазывающая жидкость согласно объему двигателя.

    Заливаем новую смазку
    Далее, замеряем уровень масла, он должен быть ниже максимума и выше минимума.

    Замеряем уровень масла

  • Теперь пробку закручивают обратно на заливную горловину.
  • После окончания заливки мотор следует завести и дать ему поработать несколько минут. Индикатор контроля давления масла на приборной доске через непродолжительное время должен погаснуть.
  • После того как будет заглушен двигатель, необходимо проверить уровень смазки и наличие подтеков. При необходимости жидкость следует долить. Если залито больше, то излишки нужно слить.
  • При наличии подтеков под фильтром и сливной пробкой их нужно подтянуть.
  • Для нормальной работы двигателя Рено Логан следует постоянно следить за качеством смазки и ее уровнем. При необходимости нужно доливать масло, чтобы уровень на щупе находился между отметками минимума и максимума.

    Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)

    Не всё, что показано на видео, можно понять с первого раза. Знайте, что сливать масло лучше после прогрева двигателя. Поддон и сам материал при этом будут нагреты – температура может достигать 70-80 градусов. Нужно будет соблюдать предельную осторожность. А ещё, для большей уверенности, можно отключить минусовую клемму: берём плоский ключ «на 10», ослабляем гайку, снимаем клемму.

    Клемма «минус» находится справа

    Когда клемма отключена, можно выполнить действия:

    1. Автомобиль закатывают на яму, тканью накрывают часть кузова (рис. 1);
    2. Откручивают наливную пробку (рис. 2);
    3. Сливную пробку нужно скручивать так: выполняют 1-2 оборота при помощи ключа (рис. 3), затем пробку выкручивают рукой. Под сливное отверстие лучше подставить пустую ёмкость;
    4. Помните, что на пробке находится шайба, которую нельзя терять;
    5. Меняя фильтр на «16-клапаннике», всегда снимают защиту картера. Нужно будет открутить шесть болтов, расположенных по периметру (рис. 4). Используйте рожковый ключ «на 10»;
    6. К корпусу фильтра подносят съёмник, производят демонтаж (рис. 5). На «8-клапаннике» съёмник подносят сверху (из-под капота);
    7. Новый фильтр вкручивают рукой, затем съёмником, но сначала полость фильтра заполняют маслом!
    8. Сливную пробку устанавливают на место и закручивают (рис. 6), возвращают на место защиту картера;
    9. Через верхнюю наливную горловину заливают новое масло. При этом используют воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.

    А ещё, следы старого масла лучше сразу же оттереть. Ознакомьтесь с фото.

    Иногда задают вопрос, чем будут отличаться разные пробки, подходящие к 16-клапанному двигателю и к «8-клапаннику». Правильный ответ – ничем. Номер «верхней» пробки – 8200062947 и 8200800258. А для «нижней» придуманы цифры 7703075348, а ещё 7703075347, 7703075210 и 7903075033.

    Вид на пробку со стороны картера

    Для всех, кто дочитал эту инструкцию, приготовлен небольшой сюрприз. Номер съёмника в каталоге Renault равен 7711381992. Посмотрите, что получается, если его не использовать.

    Маслофильтр после замены

    В общем, здесь всё сделали правильно – корпус просверлён возле дна. Так будут хоть какие-то шансы не повредить штуцер двигателя.

    Номер шайбы-кольца, одеваемой на пробку – 4001073. И надеемся, что он не понадобится.

    Нормальная тема, у меня Логан 2010 года, за тот год, что он у меня есть, менял масло 2 раза и все делал сам, реально ничего сложного.

    Когда сливаем отработанное масло машину желательно покачать сначала левое крыло вверх-вниз, потом правое вверх-вниз, так сливается больше отработанного масла.Причем перед машины на мой взгляд лучше немного задрать (я заезжаю в гараже на металлическую ступень высотой 7 -10 см), т.к. сливная пробка располагается на поддоне ближе к центру машины.
    При установке нового фильтра я бы еще смазал резиновую прокладку фильтра маслом. Если этого не сделать, то перетяжка фильтра со смещением прокладки весьма вероятна! Фильтр нужно закручивать с умом, не дотянешь — раскрутится и потечет, перетянешь — сместится прокладка и опять же потечет…
    Когда фильтр ставите на место подложите под него тонкую тряпочку, а то закручивать его на штуцер честно говоря без сноровки сразу не получится 99%, и масло из фильтра растечется по всему поддону и защите!
    Самое главное в замене масла двигателя — после всех проделанных операций завести машину, залезть под нее и убедиться, что ни сливная пробка, ни фильтр не текут! И обязательно на следующий день с утра проверить уровень масла! Если его мало, долить если слишком много слить! Я обычно при замене лью в 8кл. 3 + 0.1-0.2 литра, получается в итоге больше половины и ниже максимума. Лью только Elf 5w30, зимой завод в -25-28 без проблем. На заводе залито было кажется 10w40 — в первый год эксплуатации в -20 заводилась раза с 8-10. Движок не мыл, просто залил 5w30 и катаюсь с 2009 года уже 9 лет! Пробег небольшой 100 тыс., за год накатываю не более 10-12 тыс.

    Можно ли смешивать масла (Elf 5w30 c Elf 5w40)? Как часто меняется масло («просто залил 5w30 и катаюсь с 2009 года уже 9 лет»), можно понять, что 9 лет масло не менялось? У моего Логана пробег 73 000 км и мне посоветовали на СТО лить 5w40, до сегодняшнего дня заливал 5w30. Стоит ли переходить на 5w40?

    Виды моторных масел

    Прежде чем разбирать конкретные примеры того, какое масло заливать в двигатель Renault Logan, будет полезно изучить существующие классификации и маркировку. Вся продукция делится на три больших группы:

    • Минеральные. Изготавливаются на основе продуктов, полученных в процессе перегонки нефти. Этот тип масла чаще всего используется в старых автомобилях с большой выработкой. Как правило, срок службы самый маленький, если сравнивать с другими видами масел.
    • Синтетика. Это самые качественные и долговечные составы. Обладают хорошей текучестью, сохраняют свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур. Эффективно выводят отходы и противостоят коррозии. Однако это самые дорогие модели.
    • Полусинтетика. Компромиссное решение между двумя предыдущими вариантами. Масла выполнены на минеральной основе, но имеют многочисленные добавки, которые приближают составы по качеству к чистой синтетике. Имеют более доступный ценник по сравнению с синтетическими продуктами, но дороже минералки.

    В «Рено-Логан» необходимо заливать синтетику или полусинтетику. Также рекомендуем ориентироваться в маркировке по стандарту SAE. Она показывает предельные минусовые и плюсовые температуры работы масла. Маркировка для всесезонных масел включает два числа, разделенные латинской буквой W.

    Например, в модели 5W30 число 5 перед W говорит о минимально возможной рабочей температуре в -30 градусов Цельсия, а плюсовой предел составляет 20 градусов. Подробнее о значении каждой цифры можно почитать на специализированных ресурсах.

    Таким образом, покупку моторного масла следует делать также с учетом вашего региона (насколько сильными бывают морозы и летняя жара).

    Инструкция по замене

    Процесс замены масла и фильтра на Рено Логан несложен, но есть определенные тонкости, и если упустить их из внимания, то последствия могут быть плачевными. Перед заменой масла нужно прогреть двигатель или немного проехаться на автомобиле. Разогретое масло обладает лучшей текучестью и соответственно его проще слить. Также необходимо, чтобы автомобиль немного постоял для того, чтобы смазка, подлежащая замене, успела стечь вниз из всех систем и каналов.

    Съемник масляного фильтра

    В первую очередь, приступая к замене, чтобы облегчить себе работу, постарайтесь приобрести или одолжить у знакомых съемник масляного фильтра, иначе без него придется прибегать к различным ухищрениям. Съемники бывают разных типов, но все они существенно упрощают и ускоряют работу.

    Что еще понадобится?

    • четыре литра нового масла;
    • новый масляный фильтр;
    • ключ четырехгранник, квадратный на восемь;
    • съемник маслофильтра;

    Ключ для съема маслофильтра

  • емкость для слива отработки 5-6 литров;
  • шайба, устанавливаемая под пробкой отверстия для слива;
  • ветошь.
  • Этапы

    1. Откручиваем крышку для заливки нового масла Рено Логан.
    2. С помощью четрехгранного ключа немного ослабляем затяжку заглушки отверстия для слива отработанной смазки.

    Отверстие для слива

  • Подставляем емкость для слива отработки под отверстие.
  • Откручиваем заглушку полностью. Сливая масло, будьте аккуратны, потому что оно еще может быть горячим. Не лишним будет проделывать все эти работы в защитных перчатках.
  • Внимательно осматриваем уплотнительную шайбу: если она повреждена, то ее нужно обязательно заменить. На СТО шайбу меняют в любом случае вне зависимости от ее состояния.

    Уплотнительная шайба

  • Со сливом масла спешить не нужно. Чтобы слилось как можно больше, нужно подождать подольше примерно 10-20 минут.
  • Закручиваем пробку обратно.
  • Следующий этап — это замена масляного фильтра.

    Маслофильтр

  • Перед тем, как снимать старый, подставляем под него емкость для слива отработанной жидкости.
  • Фильтр откручивается против часовой стрелки.
  • Обычно вручную его не получается открутить и для этого понадобиться съемник.
  • В случае если ключ найти так и не вышло, то можно прибегнуть к одному из методов, когда как можно ближе ко дну фильтр протыкается отверткой. Далее нужно используя отвертку как рычаг сорвать фильтрующий элемент с места.
  • Перед установкой нового барьера нужно как следует очистить место вкручивания от скопившейся там грязи и старой смазки.
  • Свежую смазку наносим на уплотнитель.
  • Приблизительно чуть больше чем наполовину в новый фильтр заливаем свежее масло.
  • Закручиваем фильтр вручную. Внимание! Ни в коем случае нельзя использовать съемник, так как можно повредить фильтр.
  • Заливаем приблизительно 3,3 литра новой моторной смазки.
  • Закручиваем заглушку горловины.
  • Заводим двигатель.
  • Удостоверяемся, что лампа пониженного давления смазки потухла.
  • Глушим мотор.
  • Внимательно осматриваем место установки фильтра, не должно быть никаких потеков.
  • Замеряем уровень масла в моторе, в случае потребности доливаем.
  • Что происходит с машиной, если фильтр забит?

    Несвоевременная замена масляного фильтра на Логане способна существенно повлиять на работу масляной системы и двигателя в частности. Стружка от трения поверхностей деталей, грязь и пыль от трасс — все это проходит через фильтрацию вместе с моторным маслом и поступает в двигатель. Чем сильнее забита деталь, тем сложнее моторной смазке поступать в систему, и, как результат, масляное голодание двигателя.

    Период эксплуатации масляной фильтрации — один год. Производитель рекомендует менять расходник каждые 15-20 тысяч км пробега или 1 раз в 12 месяцев. При этом, раз в полгода следует заглядывать в систему и проверять состояние запчасти. Не всегда удается следовать инструкции производителя — на работу фильтра влияет множество факторов, которые существенно сокращают его срок эксплуатации.

    Признаки забитой фильтрации:

    • увеличилось потребление топлива;
    • автомобиль глохнет и передвигается рывками на подъемах;
    • снижается мощность и тяга мотора;
    • протечка масла, что приводит к засорению элемента;
    • пробуксовка на холостом ходу;
    • бесконтрольное торможение транспортного средства;
    • сложно завести двигатель с первого раза;
    • снижаются динамические характеристики двигателя.

    Если своевременно менять фильтр, по мере его выработки, можно предотвратить нежелательный глобальный ремонт, который в десять раз дороже, чем соответствующий процесс смены. Выбирая качественную запчасть, можно обеспечить бесперебойную очистку моторной жидкости от продуктов распада и грязи на определенный срок эксплуатации как самого моторного масла, так и фильтрующего устройства.

    Самая главная поломка детали — это повреждение корпуса или кассеты фильтра. Если кассету заменить легко, достаточно купить новую и выполнить ремонт, то сам корпус менять сложно — из-за неудобного его расположения потребуется тщательный ремонт. Если строго следовать рекомендациям, описанным в данной статье, то можно без труда в одиночку справиться с заменой масляного фильтра на Renault Logan.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector