Замена сайлентблоков задней подвески форд фокус 2
Замена сайлентблоков задней подвески форд фокус 2
- Ford Focus 2
- Двигатель
- Замена ремня ГРМ
- Инструмент ГРМ
- Замена муфт VCT
- Регулировка клапанов Форд Фокус 2
- Замена бендикса стартера
- Дроссельная заслонка Форд Фокус 2
- Трансмиссия
- Запчасти для замены сцепления
- Замена сцепления (часть 1)
- Замена сцепления (часть 2)
- Замена сцепления (часть 3)
- Датчик заднего хода Форд Фокус 2
- Подвеска
- Сайлентблоки задней подвески Фокус 2
- Сайлентблоки передних рычагов Форд Фокус 2
- Ступичный подшипник Форд Фокус 2. Замена
- Электрика
- Замена подшипников генератора
- Ближний свет Форд Фокус 2
- Аккумулятор Форд Фокус 2
- Прошивка Форд Фокус 2
- Подсветка номера Форд Фокус 2
- Не открывается багажник Фокус 2
- Моторчик печки Форд Фокус 2
- Замена бензонасоса Фокус 2
- Дворники Форд Фокус 2
- Расширительный бачок Фокус 2
- ISOFIX для Форд Фокус 2
- Двигатель
- Ford C-Max
- Вода в салоне C-max
- Ford Fusion
- Замена тормозных дисков
- Универсальные брызговики
- Замена пыльника ШРУС
- Opel Astra J
- Термостат A16XER
- Cпойлер бампера Astra J
- Астра j. Запчасти для ТО
- Mitsubishi ASX
- Плановое ТО MITSUBISHI ASX
- Плановое ТО MITSUBISHI ASX часть 2
- ВАЗ 2112
- Регулятор давления топлива 2112
- Полезные мелочи
- Отзыв о Форд Фокус 2
- Авто аксессуары с Алиэкспресс
- Ключи с Алиэкспресс
- АЗС самообслуживания Лукойл
- Выкидной ключ КИА Церато
Когда нужно менять сайлентблоки?
Не существует регламентной замены этих деталей. Производитель говорит о том, что данные элементы рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля, но российские водители за 7-8 лет поездки успевают износить по 3-4 комплекта резинок в подвеске. Следует внимательно относиться к любым проявлениям неисправностей транспорта, чтобы не упустить момент замены.
Основные показатели следующие:
- в задней части авто при движении появились стуки, которые напоминают биение металла об металл;
- при раскачивании автомобиля в задней части слышны небольшие стуки, которые отдают на кузов;
- при осмотре элементов задней подвески видны повреждения на сайлентблоках, разрывы и расслоение резины;
- при поворотах на высокой скорости корму автомобиля заносит, есть неуверенность в управлении;
- на высокой скорости появилось виляние подвески в задней части, есть вибрации, которых раньше не было;
- износ резины сзади неравномерный, это может быть связано и с другими неприятностями в ходовой части.
Задние сайлентблоки изнашиваются чаще всего к 100 000 км пробега. Если вы эксплуатируете Фокус на некачественных дорогах, то износ может быть уже и к 30 000 км. Все зависит от характера поездки, притормаживания перед ямами и аккуратности вождения в целом. Также причиной быстрого выхода из строя элементов задней ходовой части может стать установка некачественных деталей.
Когда пора менять сайленты?
Во всех моделях Ford, в том числе и в Focus 2, эти детали рассчитаны на преодоление 100.000 километров. Однако плохое покрытие в совокупности с обилием реагентов на нем сокращают срок службы сайлентов вдвое. Понять, что пришло время Х и пора браться за домкрат и прочий инструментарий, можно прежде всего по гулу и стуку, издаваемым задней подвеской.
Следующим тревожным симптомом можно считать неохотное послушание машины. А если оно дополняется постоянно искривляющимся развалом со схождением – можно даже и не сомневаться, что пора покупать новые сайлентблоки и заменить старые. Для гарантии можно залезть под днище, очистить от грязи соответствующее место и убедиться в своих подозрениях визуально (имея перед глазами новые детали для сравнения).
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что задняя подвеска Форд Фокус 2 является достаточно комфортной и надежной, но только при условии езды по хорошим дорогам. Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации машины на территории СНГ, многие узлы и детали подвески способны пройти не менее 100 тыс. км.
Главное, использовать оригинальные детали или аналоги высокого качества, а также своевременно устранять мелкие неполадки и регулярно выполнять диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.
Готовим инструмент и принадлежности для замены
Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент и приспособления были под руками. В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не всегда. Но проставки всё-таки необходимы. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:
А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:
А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:
Кроме этого, нам пригодится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).
Замена шарниров верхнего рычага задней оси
Для замены салйентблоков Форд Фокус задней подвески вам понадобится подъемник или смотровая яма. Нужно снять колесо, а затем демонтировать рычаг. На замену каждого рычага придется потратить не более 1 часа.
Сайлентблок верхнего рычага задней оси
Между задним нижним рычагом и верхней тарелки пружины нужно вставить подкладку размером 113х20 мм, а затем поджать рычаг домкратом для придания давления подвеске. Дальнейшие действия должны быть следующими:
- Открутите крепежные болты, которые держат верхний рычаг подвески на кронштейне продольного рычага.
- Выкрутите болты верхнего рычага, которые держат его на поперечине задней подвески.
- Демонтируйте верхний рычаг с машины.
Тщательно осмотрите резинометаллические шарниры. При обнаружении царапин, трещин, расслоений резины или вздутий нужно их заменить. Также осмотрите рычаг на предмет дефектов. После замены сайлентблоков соберите все в обратной последовательности.
Запрессовка заднего сайлентблока Ford Focus 2
Задний сайлентблок на «Фокусе» выпресовывать сложно, и так как он уже отработал свое и не нужен, его можно снять любым способом. Делаем так:
- сбиваем наружную обойму, если приложить усилия, она должна сойти со своего места;
- внутреннюю обойму спиливаем болгаркой, здесь важно не запилить сам рычаг;
- посадочное место под с/б очищаем от грязи, зашкуриваем, смазываем литолом;
- нагреваем внутреннюю обойму саленблока, а штырь рычага охлаждаем в ледяной воде;
- пока не остыл с/б, быстро надеваем его на место, при этом совмещая метки. Метки на сайлентблоке – это две прорези не его корпусе, их нужно совместить с «ребром» рычага (см. на рисунке снизу);
- установив с/б, добиваем его на место молотком.
- ставим рычаг на машину, едем на регулировку развал-схождения.
Ремонт задних сайлентблоков
Если предварительно провести замену сайлентблоков на Форд Фокус 2 спереди, то задняя её часть вызовет немного вопросов, несмотря на немного усложнённый процесс. Процедура имеет свой принцип: демонтировал один рычаг – заменил сайлентблок – собрал в обратном порядке — и так несколько раз.
Замена задних сайлентблоков Форд Фокус 2 проводится следующим образом:
- Демонтируется колесо путём домкрачивания автомобиля. В щель между одним из задних рычагов и тарелкой пружины ставится подставка (113 мм – высота, 20 мм – ширина).
- После этого можно демонтировать болты, крепящие задний рычаг, и отсоединять саму деталь.
- Затем снова достаётся из специального паза сайлентблок. Посадочное место чистится и смазывается.
- Производится замена на новую деталь и происходит сборка в обратном порядке.
В большинстве своём операция по замене сайлентблоков подвески на Форд Фокус 2 просто выполнимая, требующая наличия лишь базовых навыков авторемонта. В любом случае перед началом собственноручного ремонта важно взвесить свои силы и определить: под силу ли вам данная операция.
Видео о том, как заменять сайлентблоки подвески на Форд Фокус 2: