Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39

Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39

Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.

Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.

Следует заметить, что печка BMW довольно сложна и имеет много дополнительных узлов, соответственно, увеличивается и количество причин, по которым не греет печка BMW E39.

Проблема с климатом

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1216 the_crow

  • Members
  • 7 751 сообщений
    • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
    • Minsk

    оставил авто в гараже на ночь, ежа временно удалил из системы, однако в районе панельки управления климатом всё равно что-то жужжит, значит ёж не при делах, куда дальше копать?

    • Наверх

    #1217 Antikvas

  • Members
  • 73 сообщений
    • 525 d
    • Солигорск

    Вобщем ситуация такая авто провело сутки в гараже без ежа, жужжание в панельке климата не остановилось,жужжит, авто не завелось. Походу вентилятор не останавливается после 16 минут, а молотит постоянно.

    • Наверх

    #1218 the_crow

  • Members
  • 7 751 сообщений
    • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
    • Minsk

    Вобщем ситуация такая авто провело сутки в гараже без ежа, жужжание в панельке климата не остановилось,жужжит, авто не завелось. Походу вентилятор не останавливается после 16 минут, а молотит постоянно.

    • Наверх

    #1219 zaybur

  • Members
  • 688 сообщений
    • 740i
    • Могилев

    Уважаемые форумчани!
    Подскажите: подойдет ли панель с кнопками от рестайлового блока климат контроля на дорестайловый.Спасибо.
    p.s. как я понимаю блоки целиком невзаимозаменяемые?

    Блоки целиком не взаимозаменяемые. Даже сама часть только с кнопками не заменяема,так как климат с ней чудит.

    Пришлось ту часть,что с кнопками полностью разбирать и перекидывать только черную рамку с кнопками.

    На картинке еще кнопки до разборки(отсоединения платы с дисплеем от рамки с кнопками).

    Кстати, кнопки в рестайловом блоке реализованы куда лучше,чем в дорестайле: более прочные.

    Думаю, владельцы дорестайлов понимают о чем я.

    Сообщение отредактировал zaybur: 06 Декабрь 2014 — 11:01

    • Наверх

    #1220 ShotAES

  • Members
  • 393 сообщений
    • 520i-525td-530 D
    • Провинция — Минск
    • Наверх

    #1221 ZAV

  • Members
  • 2 189 сообщений
    • E39 530d
    • Минск

    Господа форумчане, если моторчик печки перестал работать неожиданно, безо всяких предварительных симптомов, что может быть ? может какой предохранитель где посмотреть, или ёжика. Или всё таки хана моторчику.

    • Наверх

    #1222 ShotAES

  • Members
  • 393 сообщений
    • 520i-525td-530 D
    • Провинция — Минск
    • Наверх

    #1223 ShotAES

  • Members
  • 393 сообщений
    • 520i-525td-530 D
    • Провинция — Минск

    Сообщение отредактировал ShotAES: 12 Декабрь 2014 — 11:10

    • Наверх

    #1224 Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • 4 775 сообщений
    • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
    • Солигорск / Республика Беларусь

    Кто знает может в чем дело ?? Приходишь к авто, снимаешь с сигнализации, садишься в салон, и слышно как крутится вентилятор в блоке климата. Такое чувство что он крутится постоянно теперь, потому что стал подсаживаться быстро новый АКБ BOSCH 100A/h. «ЁЖ» или .

    • Наверх

    #1225 the_crow

  • Members
  • 7 751 сообщений
    • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
    • Minsk

    Кто знает может в чем дело ?? Приходишь к авто, снимаешь с сигнализации, садишься в салон, и слышно как крутится вентилятор в блоке климата. Такое чувство что он крутится постоянно теперь, потому что стал подсаживаться быстро новый АКБ BOSCH 100A/h. «ЁЖ» или .

    • Наверх

    #1226 Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • 4 775 сообщений
    • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
    • Солигорск / Республика Беларусь

    Вентилятор в климате и должен крутится как только откроешь дверь.Он замолкает лишь по истечении 16 минут(как только лампа на акпп потухнет)
    А вот если спонтанно включается обдув печки на заглушенном авто,то это точно еж.

    Понял. Спасибо, Юрий.

    • Наверх

    #1227 Peter.blr

  • Members
  • 50 сообщений
    • е39
    • Минск
    • Наверх

    #1228 ariss

  • Members
  • 1 748 сообщений
    • 525d Touring 02г.
    • Беларусь

    Начал врать на +6 градусов датчик внешней температуры. Сдох? (единственное. с чем связываю — сдох аккум, снимал подзаряжал)

    Читать еще:  Ремонт форд фокус 1

    Сообщение отредактировал ariss: 23 Январь 2015 — 12:25

    • Наверх

    #1229 ar4a

  • Members
  • 475 сообщений
    • e32
    • Гродно/Беларусь
    • Наверх

    #1230 sasham

  • Members
  • 113 сообщений
    • Е39 523i
    • minsk

    Подскажите стоит ли сильно переживать по поводу кончины маленького вентилятора в блоке климата. вчера, какого-то поинта решил его почистить (громковато итить жужжал гад). своего добился. теперь в машине полная тишина ничего не жужжит. что могло сгореть? походу отверткой чего-то перемкнул. (нужно прекращать пить пиво в машине, а то вечно тянет что-нибудь разобрать). возможен ли ремонт или замена платы? (авто е39 97гв) климат сам работает без изменений.

    Специальный комплект для ремонта печных клапанов БМВ

    Приобрести ремкомплект для ремонта клапанов отопителя на БМВ Е34 и Е39 можно как через интернет, так и в обычном автосервисе. Но лучше всего покупать подобные вещи у официальных дилеров БМВ.

    Стоимость фирменного ремкомплекта начинается от 2000 рублей. Он состоит из следующих частей:

    • 2 круглых резиновых уплотнителя;
    • 2 резиновых кольца круглого сечения диаметром 25 мм;
    • 2 резиновых кольца круглого сечения диаметром 18 мм;
    • 2 стальных шайбы диаметром 25 мм;
    • 2 латунных отопительных клапана.

    Ремкомплекты для клапанов БМВ Е34 и Е39 лучше покупать у официальных дилеров

    Другие темы раздела «Технические вопросы»

    Путь устранения неисправности лежит в ремонте чистке или замене радиатора. Термостат Нередко термостат попросту заклинивает, и он перестает закрываться. В этом случае циркуляция рабочей жидкости осуществляется по большому кругу. В итоге мотор прогревается гораздо дольше, идет перерасход топлива, а в салоне автомобиля долго не становится тепло.

    Термостат может заклинить и в закрытом положении. В этом случае в салоне не будет проблем с теплом, но такой сбой поставит двигатель под угрозу перегрева. Практика автосервисов знает множество примеров с закипанием мотора, когда причиной капитальных затрат вследствие коробления головки цилиндров, заклинивания поршней и т.

    Деталь нельзя отремонтировать, поэтому правильно будет купить другой термостат. Помпа Система оснащена двумя помпами. Одна из них обеспечивает процесс циркуляции рабочей жидкости, а вторая выполняет функцию резервной, активируясь в том случае, если мотор продолжительное время работает в режиме холостых оборотов и не получает достаточной степени охлаждения.

    Когда резервная помпа перестает функционировать, печка БМВ Е39 тоже не греет, источая прохладный воздух.

    Узлы и причины неисправности печки BMW E39

    Нормальная циркуляция охладительной жидкости прекращается, и печка БМВ Е39 перестает греть. Нередко воздух попадает вместе с заливаемой жидкостью, если этот процесс производится некорректно. Развоздушить систему порой удается путем надавливания на шланги, что позволяет открыть термостат и убрать ненужный воздух.

    БМВ печка

    Процедуру следует выполнять при включенном и прогретом двигателе. При неисправно функционирующем термостате производится его замена. Главный симптом поломанной детали — быстрая разрядка аккумуляторной батареи.

  • Как выставить зажигание? — бортжурнал Opel Vectra Злая вредина года на DiabloArea
  • Неисправность датчика положения распредвала — Форум Белорусского Опель Клуба
  • Подвески опель астра: передняя, задняя, рычаги & | diabloarea.ru

    Узлы и причины неисправности печки BMW E39

    Радиатор печки

    Радиатор печки БМВ Е39

    Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

    Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.

    Термостат

    Термостат БМВ Е39

    Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).

    Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!

    Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.

    Помпа

    У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

    Читать еще:  Рено дастер замена шаровой опоры

    Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

    На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

    Электроклапаны

    За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

    Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.

    Завоздушивание системы

    Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

    Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

    Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона

    Резистор вентилятора салона (ёж)

    В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.

    Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).

    В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.

    Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).

    Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной каскад вентилятора, так званый «ежик», который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется — возможно подгорели и оплавились контакты.

    Поэтому причина не работающего климата — может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на БМВ 5 Е39, но и на 3 серии Е46, 7 E38, Х3 Е83 и X5 E53. Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.

    Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант — полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).

    Другие причины выхода из строя ежа:

    • выключаете зажигание — вентилятор не выключается;
    • не регулируется скорость печки — на дисплее климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не меняется. В данном случае в еже замкнул транзистор, в результате чего печка крутит постоянно, что полностью разряжает АКБ, например за ночь;

    Видео — замена ежика в БМВ Е39:

    Для тех, кто все же решил пропаять ежик — распиновка проводов:

    1. минус, уходит на моторчик печки;
    2. плюс, от предохранителя;
    3. самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
    4. масса автомобиля;
    5. плюс, уходит на моторчик печки;

    Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 — моторчик должен запуститься на полную скорость.

    Рекомендация: не ставьте климат в ручном режиме с минимальным обдувом — 1-2 деления, так как резистор ежика подвержен максимальной нагрузке и перегревается (в автоматическом режиме обдув ниже 3 деления не опускается). Также не забывайте менять салонный фильтр, потому что при недостаточном потоке воздуха еж сильнее греется

    Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, например из-за стертых щеток или «уставшей» обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.

    Видео — проверка работоспособности моторчика:

    Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ.

    Читать еще:  Замена термостата на шкода октавия а5

    Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки

    Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:

    • прогреть двигатель;
    • настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;

    Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана — теплый, после клапана — холодный.

    К другим причинам почему не греет печка БМВ Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя — необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.

    Если печка BMW E39:

    • дует то холодным то горячим;
    • когда заслонка устанавливается на обдув ног и стекла — постоянно дует горячий воздух;
    • печка не реагирует на регулировки — с одной стороны дует горячим, с другой дует холодным;

    Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.

    Видео — ремонт клапанов печки BMW E39. Для замены необходимо приобрести 2 резинки 431955465A, 2 кольца N90316802 и 2 кольца WHT002001:

    Неисправный вентилятор

    В принципе эта поломка диагностируется предельно просто: если печка BMW Х5 дует предельно слабо, хотя воздух идёт горячий, это говорит о том, что вентилятор не вращается, а воздух поступает в салон самотёком. Правда, не работать он может из-за проблем с электроснабжением. Например, может перегореть 5-амперный предохранитель №3 или 50-амперный №64. Если их замена продлит работу вентилятора ненадолго – следует искать причину перегорания предохранителя (где-то коротит цепь). Может перегореть реостат печки, ослабнуть контакты на любом участке цепи вентилятора – словом, необходимо убедиться, что по электрической части проблемы отсутствуют. Здесь без мультиметра и навыков обращения с ним не обойтись. И только удостоверившись, что вентилятор отопителя BMW Х5 не работает из-за проблем с самим моторчиком или крыльчаткой, следует приниматься за его разборку. И поскольку расположение узлов печки на исковом семействе нельзя назвать удачным, приготовьтесь к тому, что, как и в случае с радиатором отопителя, придётся разбирать половину салона:

    • демонтируем подушку безопасности, раскрутив четыре болтика и отсоединив разъёмы, расположенные на переключателе скоростей стеклоочистителя и на кнопке переключения поворотников/включения ближнего света;
    • снимаем рулевое колесо, выдвигаем колонку вперёд до упора, после чего переставляем её в нижнее положение;
    • демонтируем панель приборов, отсоединяем все разъёмы электропитания (желательно фиксировать процесс любым доступным способом);
    • принимаемся за снятие пассажирской подушки безопасности. Для этого нужно изъять переднюю и боковую НПБ, отсоединить разъёмы, открутить фиксирующие гайки;
    • демонтируем воздуховоды, мультимедийную и климатическую консоли, боковые и нижнюю панель;
    • убираем торпедо, аккуратно отведя её в сторону;
    • открывается доступ к климатическому блоку (печке и автокондиционеру);
    • отщёлкиваем фиксаторы крепления кожуха вентилятора;
    • отсоединяем разъём и извлекаем вентилятор в сборе (моторчик с крыльчаткой);
    • устанавливаем новый вентилятор и осуществляем сборку в обратной последовательности.

    В некоторых случаях вентилятор может не работать только на некоторых скоростях, что свидетельствует о перегорании дополнительных резисторов.

    Для замены ёжика (так в BMW именуют блок дополнительных резисторов) необходимо выполнить следующие операции:

    • демонтируем вещевой ящик, отсоединяем штекер, убираем бардачок;
    • отщёлкиваем нижнюю пластиковую нишу, аккуратно дёрнув её на себя;
    • отвинчиваем саморезы крепления сервопривода, отводим его в сторону;
    • открепляем штекер, нажав на верхнюю/нижнюю защёлки;
    • отсоединяем крепление блока резисторов на корпусе, вытаскиваем ежа;
    • устанавливаем новый блок, выполняем все сборочные процедуры в обратном порядке.

    В числе причин плохой работы отопителя BMW Х5 можно назвать также завоздушенность магистрали системы охлаждения, а также снижение уровня антифриза, поэтому нужно при проверке уровня моторного масла обращать внимание и на расширительный бачок.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector