Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько моточасов менять масло в двигателе

Через сколько моточасов менять масло в двигателе. Знать обязательно

Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, зачастую этот интервал может быть увеличен АЖ ДО 20 – 25000! И все мы с вами привыкли менять именно по этим рамкам, то есть через определенный километраж. НО правильно ли это? И почему на некоторых современных машинах силовые агрегаты уже не ходят долго? Скажем — вырабатывают свой гарантийный срок и дальше загибаются. Основная причина здесь кроется в масле, пробеге и пробках больших городов. Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Маркетинговая составляющая
  • Что такое моточасы?
  • Масло и его ресурс
  • Как рассчитать моточасы?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.

Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.

При идеальных условиях машина по городу развивает скорость 40 км/час, получаем 15000/40=375 моточасов. Для загородной трассы принимаем — 80 км/ час, рассчитываем 15000/80=188 моточасов.

Сравним полученную опытным путем цифру 576 с расчетными 375, делаем вывод: двигатель работает в тяжелых условиях эксплуатации, для увеличения его ресурса необходимо менять автомасло в 2 раза чаще. Многие не знают: замена моторной жидкости регламентирована, составляет:

  • 250 моточасов для ACEA E2, API CF, CF-4, CG4;
  • 400 — VDS, ACEA E3;
  • 600 — для VDS-2.

В сервисной книге указано — при тяжелых условиях эксплуатации замена автомасла происходит каждые 8 тыс. км пробега. К таким условиям относят:

  • в воздухе присутствует значительное количество пыли;
  • продолжительная езда при маленькой скорости;
  • перемещение транспортного средства по горной, холмистой местности;
  • высокая температура за бортом авто;
  • применение топлива сомнительного качества;
  • частая смена заправочных станций;
  • при буксировке прицепа;
  • полностью нагруженный багажник.

Если нет возможности провести указанный расчет, мастера рекомендуют опираться на расход топлива. К примеру, автомобиль должен расходовать 9 литров бензина или ДТ на 100 км по городу, согласно регламента, за 15 тыс. км пробега получится 1350 литров — (15000/100)*9, реальный расход составляет 11 литров на 100 км, при 15 тыс. км получится 1650 литров. Сменить жидкости необходимо при объеме 1350 литров. Указанный способ относительный.

Отвечая на вопрос: «Сколько должно пройти моточасов перед заменой моторной смеси в двигателе?», учитывайте:

  1. Тип силового агрегата. Внутри дизельных моторов температура значительно выше, чем в приводах, работающих на бензине. Смазывающий материал подвергается большим нагрузкам.
  2. Нагруженность мотора, с увеличением нагрузки ресурс автомасла уменьшается.
  3. Машина ездит по загородной трассе или по городу. На трассе мотор изнашивается медленнее: работает продолжительное время с одинаковой нагрузкой.

Меняйте смесь согласно пройденным моточасам, не проводите плановую замену жидкости по пробегу машины. Используйте сертифицированную продукцию, отвечающую техническим характеристикам мотора, применяйте автомасло соответствующее рекомендациям производителя транспортного средства.

Посмотрите еще статьи по этой теме:

  1. Что делать, если пенится масло в двигателе?
  2. Замена масла в двигателе
  3. Масло в двигателе выше максимального уровня
  4. Почему двигатель перерасходует масло, но не дымит
  5. Почему низкий уровень масла в моторе, какие могут быть последствия?

Основной смысл моторного масла заключается в создании им чрезвычайно тонкой амортизирующей пленки для отделения металлических компонентов и предотвращения их контакта, когда детали вращаются друг относительно друга.

Толщина масляной пленки имеет свое оптимальное значение. Если она становится очень тонкой, трение возрастает, поверхности приходят в контакт. Если же пленка слишком толстая, то тут возникают большие потери на трение, износа конечно нет, но происходит уменьшение КПД, за счет того, что двигателю сложнее перемешать толстую пленку.

Внутри камеры сгорания масляная пленка действует как герметик, чтобы закрыть зазор между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Это самое движение создает очень ощутимое тепло.

Поэтому вторая задача масла — унести тепло и охладить металлические детали.

Также оно должно очищать двигатель и переносить пыль, грязь, побочные продукты горения (сажа и кислота) и остатки отработанного масла до фильтра. Кроме того, масло должно нейтрализовать кислоты, предохранять металл от коррозии и удерживать пенообразующие компоненты в качестве вихревых частей, вбивая в них воздух.

В общем, основные функции моторного масла, это:

1. Защита двигателя.

2. Защита его деталей от износа.

3. Предупреждение коррозии.

4. Защита от перегрева.

5. Удаление из важных зон продуктов износа мотора, к примеру, металлическую стружку, остающуюся после трения.

6. Удаление сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.

Во время эксплуатации двигателя масло постепенно приходит в негодность, загрязняется и теряет свои свойства. Физические свойства масло отчасти теряет из-за нагрузок во время эксплуатации: перепады температур, растяжения и сжатия.

Кроме того в масло попадают инородные частицы (песок, пыль, грязь), которые могут навредить стенкам цилиндров, плюс постепенно образуется нагар. Повышается концентрация сажи и других несгоревших и частично сгоревших составляющих топлива, которые способствуют ускоренному образованию отложений.

Помимо загрязнения имеется другой фактор, снижающий общую эффективность масла. Речь идет о деградации масла. Деградация проявляется тремя различными способами. В моторном масле появляются продукты окисления, серные вещества или продукты нитрации. Также масло «насыщается» выхлопными газами.

И в результате мы имеем картинку, когда во-первых, масляная пленка уже не защищает детали и они начинают изнашиваться, во-вторых, слишком длительные интервалы смены масла и фильтров, приводят к образованию отложений, которые невозможно устранить последующими сменами масла через регламентированный интервал времени.

Если вы хотите, чтобы двигатель верой и правдой отработал положенный ему ресурс без ремонта, если вы хотите быть уверены в надежности своего двигателя — есть простой способ, который знают все — ЧАЩЕ меняйте масло.

Вы, конечно, можете менять масло согласно регламенту, установленному официальным дилером (для Land Rover это обычно 12 000 км), вы даже можете устраивать перепробеги, но в таком случае довольно скоро у вас начнутся проблемы в первую очередь с ЕГР, с турбиной, а затем и с двигателем.

Вот почему сервисный интервал имеет огромное значение для предотвращения загрязнения или деградации масла.

А теперь самое интересное. Почему менять надо чаще, чем регламент официалов.

Давайте посмотрим не на пробег, а на ссколько моточасов рассчитана работа того или иного масла:

Читать еще:  Замена диска сцепления на ваз 2110

Минералка (которую у нас зовут полусинтетикой) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов

Дешевая синтетика — замена 200 моточасов, край — 250 моточасов

Топовая синтетика — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов

Топовая синтетика на ПАО — замена 300 моточасов, край — 350 моточасов

Что такое моточас?

Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель.

Казалось бы. Что все просто. Но не совсем. Если считать обороты коленчатого вала, то за 1 час работы на холостом ходу это будет примерно 60 тыс. оборотов, в условиях трассы — примерно 150 тыс. В условиях города, пробок — может достигать до 200 тыс. оборотов коленвала. Но это сложно. Для легковых авто — моточас это условно 1 час работы коленчатого вала на предопределенной скорости и определенной передачи.

Как определить кол-во моточасов?

Если у вас установлен бортовой компьютер, что то с приемлемой точностью все просто. Смотрим на формулу.

S = Средняя скорость

На практике. после ТО обнуляем маршрут, проезжаем 2-3 тыс. км. и смотрим на среднюю скорость.

Например 30 км/ч, сколько это будет в км. при ресурсе масла 200 моточасов?

30 * 200 = 6 000 км

Теперь смотрим, что у вас залито и считаем:

Допустим, у вас хорошая синтетика. Менять масло надо через 250 моточасов.

250 мото/ч * 30 км/ч= 7500 км

Вот ваш интервал, после которого ездить со старым маслом становится опасно и вредно для двигателя. (А ваша средняя скорость может быть и меньше 30 км/ч, если вы передвигаетесь в основном по городу)

Как видите, увеличивать длительность периодов между заменой масла не только совершенно неэффективно в плане экономии, но и чревато серьезным ущербом для двигателя.

Именно поэтому мы рекомендуем замену масла каждые 7-8 тыс. км. При таком бережном и внимательном отношении к двигателю, вы сможете рассчитывать на его долгий ресурс.

Современные характеристики автомобилей облегчают их обслуживание

Некоторые автомобильные компании, в том числе Ford и GM, оснащают большинство автомобилей мониторами срока службы масла, которые сообщают владельцам автомобилей, когда пора менять смазку в зависимости от скорости автомобиля, температуры двигателя, климатических условий, количества холодных запусков и других факторов. Все они могут привести примеры от владельцев, которые говорят, что мониторы срока службы масла показали, что они могут работать даже дольше, чем рекомендуемые интервалы замены.

Если вы нервничаете из-за замены смазки через 10000 км или более, делайте это каждые шесть месяцев, когда вам, вероятно, следует также поменять шины (также объяснено в руководстве пользователя). GM говорит, чтобы менять ваше масло, по крайней мере, один раз в год, даже если не загорается индикаторная лампа обслуживания. При более длительных рекомендуемых интервалах между заменами масла более важно проверять уровень жидкости не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что его достаточно.

В XXI веке об эффективности такой обкатанной веками конструкции, как автомобильный двигатель, говорить просто смешно. Ее можно сделать практически любой. Для дрэга одной, для кольцевых гонок другой. Для грузоперевозок третьей и для домохозяек четвертой. Ну а уж как грамотно защитить мотор от износа, стало предельно ясно уже во второй половине прошлого века.

К 70-м годам была изобретена «синтетика», молекулы которой конструировались исходя из той задачи, которую для данных моторных масел предстояло решать, куда уж эффективнее! Однако разработчики моторных масел несколько опередили время, кое-где «синтетика» уже применялась, но до автомобилей пока еще не добралась, так как являлась очень химически активной.

Стандартные резиновые уплотнения, сальники и применяемые в то время цветные металлы и их сплавы подобного экстрима долго не выдерживали. Позже за дело взялись уже серьезно, и новые материалы позволили использовать синтетическую основу и в ДВС. Срок службы, защитные свойства и температурный диапазон использования моторных масел перешли на совершенно иной уровень. Так что сейчас «минералка» на нефтяной основе практически сошла со сцены.

Есть еще полусинтетика — смесь минеральной и синтетической основы. Она несколько увеличивает возможности чистой минералки. Однако ныне всем перспективным силовым агрегатам предписаны синтетические масла.

Что это? Очередной маркетинговый код или реальная необходимость? Немного и того, и другого.

Во-первых, даже если на канистре написано Fully Synthetic, то это не значит, что там 100% «синтетика» на основе ПАО. Ведь только она может по праву носить это название. Поскольку подобное масло действительно синтезируется из природного газа. Впрочем, в разных странах разные правила. У кого-то в канистре может быть 50% ПАО, у кого-то 30%. Определить действительное содержание полиальфаолефинов можно лишь в лабораторных условиях по температуре вспышки.

Но сие не так уж и важно. Лидеры рынка, обычно крупные нефтяные гиганты или входящие в их зону влияния подразделения, которые тщательно заботятся о своей репутации, а состав базовых масел и присадок определяется строгой рецептурой и действительно наилучшим образом защищает мотор. Во всяком случае так было раньше.

Технологии гидрокрекинга моторных масел.

Но наука не стоит на месте, и химики создали новый продукт из тяжелых нефтяных фракций НС, или гидрокрекинговое масло. Интересно, что несмотря на то, что оно по сути является минеральным, его удалось улучшить настолько, что по своим защитным функциям масло если и уступает ПАО, то совсем немного.

Еще в 1999 году американцы разрешили маркировать НС-минералку как Fully Synthetic и рынок принял такую постановку вопроса. Заартачились только чопорные немцы, не привыкшие обманывать потребителей в угоду маркетинговым стратегиям. Так что теперь только в Германии пишут на емкостях с ПАО «vollsynthetisches», а на канистрах с гидрокрекинговыми маслами «НС-Synthetic» или просто «НС».

А нам-то какая разница, если защита практически одинакова, а НС-масла стоят дешевле примерно на треть? Проблема только в том, что продукт гидрокрекинга и служит примерно на треть меньше — термоокислительные свойства у него хуже. А на фоне официальных рекомендаций по интервалам проведения техобслуживания, на НС-маслах вы получите ощутимый перепробег, особенно если эксплуатируете машину в городе, но об этом чуть позже, а пока подведем некий промежуточный итог.

Шесть групп качества моторных масел.

1. Базовые масла.

Обычная «минералка», полученная методом селективной очистки, дополнительно избавленная растворителями от лишнего парафина.

Читать еще:  Не заводится киа соренто
2. Высокорафинированные минеральные масла с низким содержанием примесей, прошедшие гидроочистку.
3. Гидрокрекинговые масла НС.
4. Полиальфаолефины, «синтетика».

Имеют очень высокую антиокислительную способность. Лишены примесей серы и металла. Синтезируются из природного газа.

5. «Эстеровая» синтетика.

Еще лучше, еще стабильнее. Обычно синтезируется из рапсового масла. Работает без потери качества от -65 до +350 градусов Цельсия. Успешно противостоит сдвигу, располагает высочайшей стойкостью и выдающимися антиокислительными качествами. Кроме того, эстеры или полиэфиры имеют полярные молекулы. Проще говоря, приклеиваются к зонам трения.

6. Масла, изготовленные по GTL-технологии.

Сначала из газа получают чистый парафин. Далее уже из него конструируют молекулы масла, затем гидроочистка, и полиинтернаолефины готовы к применению в качестве базового материала, осталось лишь добавить присадки. Превосходят ПАО по смазывающим свойствам и лишь чуть-чуть не дотягивают до эстеров. Но зато лишены всех недостатков последних. Например, гигроскопичности. Широкого распространения пока не получили из-за высокой цены.

Важность присадок для моторных масел.

Присадки для моторных масел производятся всего лишь несколькими химическими компаниями в мире, обычно под заказ. Сами производители моторных масел их не делают, однако есть и исключения. Хорошо известная компания Motul, к примеру, занимается всем сама. А американская химическая корпорация Ashland производит часть присадок на собственных мощностях для своего дочернего бренда Valvolin, остальное закупается на стороне.

В общем, у каждой фирмы свои предпочтения и коммерческие приоритеты. Стоит ли говорить о том, что присадки как раз и определяют качество конечного продукта, обеспечивая наилучшие свойства моторного масла. Здесь же стоит отметить, что в качественных маслах именитых производителей уже есть все необходимое для защиты двигателя и дополнительных присадок не требуется.

Какие моторные масла предлагает дилер.

В большинстве своем официальные дилеры используют гидрокрекинговую минералку, называя ее «синтетикой». Достойного качества НС-масла стоят не так дорого, соответственно, выгодны для сервисменов. Гидрокрекинговыми являются, например, практически все фирменные масла для японских автомобилей. Total делает масла для концерна Nissan, ExxonMobil и IDEMITSU для Toyota.

Производитель масел №1 в Японии Sankyo Yuka, например, никогда не производил синтетику ПАО и уж тем более эстеровую. Рио Катада, представитель их бренда Pro Fix, на вопрос: «Почему?», ответил тоже вопросом: «А зачем?»

И это справедливо. Если соблюдать сроки замены, то, может, не имеет особого смысла. Правда, официальные рекомендации не всегда учитывают самое главное — условия эксплуатации. А они очень разные.

Мото-часы работы двигателя как эталон для определения сроков замены моторных масел.

Американцы, кстати, давно уже привязали регламент к мото-часам, а не к пробегу, что правильно. Давайте и мы попробуем посчитать пробеги и перепробеги, основываясь на этой методике. Для начала надо знать, на какое количество мото-часов нужно ориентироваться в случае применения того или иного продукта. Поскольку после данного пробега масло выработает присадки, потеряет львиную долю смазывающих свойств, изменит вязкость. Да еще и может начать подгорать, забивая смазочные каналы.

1. Минералка: 150 мото-часов (далее М/Ч).
2. Полусинтетика: 200-250 М/Ч, в зависимости от уровня качества.
3. НС-масла: от 250 до 300 М/Ч, тоже в зависимости от уровня качества.
4. Fully Synthetic: ПАО и эстеры: 350 М/Ч, эстеровое масло теоретически может прослужить чуть больше. Но лучше не рисковать, поскольку фишка полиэфиров не в сроке службы, а в более надежной защите ДВС.

Считаем сроки замены для моторных масел.

Как посчитать самому, когда менять моторное масло? Это совсем не сложно. Нужно просто вычислить среднюю скорость, с которой вы перемещаетесь, выставив на одометре соответствующий режим. Обычно она не очень сильно меняется изо дня в день. Выборка на протяжении 3000-5000 км даст вам результат достаточной точности.

Допустим, у вас Nissan с официальным межсервисным пробегом 15 000 км, а ездите вы в основном по городу из дома на работу и обратно. При обслуживании заливаете фирменное гидрокрекинговое масло Nissan у официального дилера. Средняя скорость ваших перемещений, с учетом многочисленных светофоров и пробок — 20 км/ч. Поверьте, это вполне реально. Считаем: 300х20 = 6000 км.

Перепробег в данном случае будет 9000 км. То есть на протяжении 9000 км двигатель вашего автомобиля подвергается повышенному износу, и чем дальше, тем больше. Поскольку масло к 15 000 километрам потеряет почти все свои смазывающие свойства. А вот если вы постоянно катаетесь где-то за городом по трассе, со средней скоростью 50 км/ч, то к пробегу в 15 000 километров масло не растеряет своей бодрости.

Нормы токсичности.

А теперь вернемся к теории. Нормы ограничения вредных выбросов Евро-6 заставили автопроизводителей, скажем прямо, попотеть над тем, чтобы уложиться в них. Поэтому защите двигателя от износа уделялось несколько меньше внимания, чем прежде. И что обидно, последние тенденции таковы, что моторные масла просто обязаны в угоду экологии защищать ДВС все хуже и хуже.

Снижение вязкости моторных масел.

Каким должно быть моторное масло, обеспечивающее полноценную защиту двигателя, известно всем и довольно давно. Точно определены диапазоны горячих и холодных вязкостей для беспроблемной эксплуатации в различных регионах.

И минимальный показатель горячей вязкости (когда мотор прогрет) не должен быть меньше 13 сантистоксов, что соответствует примерно 40 условным единицам после буковки W. Больше — можно, меньше — нет. Поскольку гидродинамические подшипники двигателя под нагрузкой могут перейти из гидродинамического режима в режим обычного трения, а это очень быстрый износ соответствующих пар трения.

Но масляный насос двигателя потребляет энергию, как и любой механизм, и тем активнее, чем уровень вязкости масла выше, что приводит к повышению расхода топлива и увеличению количества вредных веществ в выхлопных газах. Поэтому инженеры начали снижать вязкость масла, разгружая тем самым масляный насос.

Хитрости рекомендаций для моторных масел.

Иногда к рекомендациям можно относиться как к рекомендациям, но не всегда. Скажем, вы владелец Chrysler, Mitsubishi, Peugeot или Hyundai-Kia и вас объединяет наличие под капотом глобального World Gasoline Engine 4B12. Выпущен он больше двадцати лет назад и, несмотря на столь солидный возраст, обладает отличными характеристиками и продвинутой конструкцией. Еще бы, ведь его разрабатывали сразу три крупнейших автомобильных концерна.

Пожелания по обслуживанию 4В12 в 2007 году, когда он только начал устанавливаться на машины, были совершенно понятными, но теперь резко изменились. Может, изменился и сам мотор? Нет, он остался прежним. Тогда почему в рекомендациях ранее указывалась вязкость моторного масла не ниже 40, а теперь даже в оригинальной программе Jeep автопроизводитель требует горячую вязкость не более 30?

Читать еще:  Разболтовка дисков шевроле авео

Все просто. В 2007 году инженеры думали, как защитить мотор. А к 2010-му переключились на соблюдение норм токсичности Евро-5. На 5W40 их выполнить не получается, поэтому был совершен переход на 5W30. Та же история с остальными моторами тех лет разработки, и если их владелец разбирается в теме, то вполне может использовать старые требования по моторным маслам вместо новых, значительно уменьшив таким образом износ двигателя.

Более жесткие требования Евро-6 для моторных масел.

Но близились 2015 год и Евро-6, а экологическое лобби становилось все сильнее, и борьба с внутренним сопротивлением в ДВС вышла на новый уровень. Прекрасный двигатель Pentastar — мощный и экономичный, который заменил в линейке Chrysler сразу семь типов моторов, выполнив при этом нормы Евро-5, срочно переделали. Зачем? Ведь еще недавно Боб Ли, вице-президент Отделения разработки двигателей компании Chrysler Group LLC, сказал буквально следующее:

«Наши инженеры добились наилучшего сочетания особенностей конструкции и технологии, что позволило создать двигатель V-6, который превосходит ожидания наших клиентов. Удивительно простая и остроумная конструкция до максимума повышает функциональность и дает возможность получать лучшие в классе характеристики шумо и вибронагруженности, топливной экономичности, а также снижать эксплуатационные расходы».

Ответ прост. Евро-6 Pentastar уже не выполнит даже с маловязким маслом. Все, что можно было сделать с точки зрения эффективности, уже сделано. Остается одно — пересмотреть конструкцию в угоду экологам.

К 2014 году двигатель Pentastar потерял в объеме 0,4 литра и получил масляный насос, ограниченный по производительности. Хотя уровень мощности остался на прежнем уровне. Стремления вполне понятные. Увеличить среднее эффективное давление и снизить сопротивление в системе смазки. Но это было чревато повышенным износом компонентов двигателя.

Европейский фактор.

В Европе и для ориентированных на Европу автопроизводителей все еще серьезнее. Одно время бытовало мнение, что атмосферники уже отжили свое, Mazda выступила в их защиту со своими «Небесными технологиями».

При этом сами европейцы предпочли создавать моторы сразу с запасом по экологическим нормам, выпустив TSI и его итальянские и французские аналоги. Борьба за экономию идет по всем направлениям. Среднее эффективное давление таково, что двигатели работают на пределе своих физических возможностей. Масляные насосы низко-производительны для снижения внутреннего сопротивления. А масляные каналы настолько малы, что через них просто не получится прокачать масло «традиционной» вязкости.

В такие моторы уже не получится залить «альтернативное» масло. Выполнять предписания производителя придется скрупулезно. Но не допускать перепробега, посчитав мото-часами, а не километрами, каждому под силу. К тому же мы рассказали, как это сделать.

Выбор моторных масел для двигателя своего автомобиля.

Если мотор вашего автомобиля разработан раньше, чем экологические нормы выхлопа перешли за грань разумного, применяйте масла с горячей вязкостью не менее 40 для новых машин и 50 для двигателей, пробежавших больше 150 000 км. Холодная вязкость перед буковкой W зависит от того, насколько трескучие морозы бывают в вашем регионе. Соответственно, чем холоднее, тем цифра должна быть меньше.

А вот с современными даунсайзинговыми моторами и наддувными ничего уже не поделаешь. Остается соблюдать рекомендации производителя. Главное — помнить про хитрость мото-часов и ни в коем случае не допускать перепробегов.

По материалам журнала «Автокомпоненты».
Владимир Кузьменко.

Масло и его ресурс

А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.

ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя

Сейчас условно существует всего три типа:

  • Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
  • Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
  • Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.

Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.

А есть ли истина?

Истина есть, и сформулировать ее можно в нескольких простых тезисах:

  1. Не стоит переплачивать за бренд, надеясь на существенную прибавку во времени службы масла.
  2. В выборе вязкости ориентируйтесь на предписания производителя. Состав выбирайте исключительно по наличию допуска, подтверждающего соответствие технологии изготовления масла тем параметрам, которые важны для нормальной работы двигателя.
  3. Менять моторное масло правильней не по пробегу, а по моточасам (250-300 м/ч).
  4. После преодоления отметки в 5 тыс. км на новом масле делайте капельную пробу каждые 1000 км. Вы сможете отслеживать динамику износа и точно знать периодичность замены масла в моторе. Результат капельной пробы при этом приоритетней количества моточасов, а тем более километража на одометре.

Первый вариант — автомобиль используется преимущественно за городом. В этом случае вполне можно придерживаться рекомендаций автопроизводителей.

Второй вариант — автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе. Тогда следует менять масло по моточасам. Но это достаточно трудоемкий процесс, не все автомобили осащены штатными счетчиками. Поэтому, в этом случае, разумнее просто сократить интервал замены в два раза.

Третий вариант — автомобиль используется очень редко. В этом случае, опять же, мы рекомендуем придерживаться рекомендаций автопроизводителя и менять масло по календарю (раз в год или два).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector