Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус 2 замена передней ступицы своими руками

Форд фокус 2 замена передней ступицы своими руками

Автомобиль Форд Фокус 2 от корпорации Ford славится своей надежностью и долговечностью. Но, любые автомобильные детали имеют свойство изнашиваться и ломаться.

Видео

Видеоматериал расскажет, как в домашних условиях сменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых секретах и хитростях проводимой операции

Как проверить переднюю ступицу колеса ФФ2

Особой нагрузке подвергается подвеска и колесо. Случается, что подшипник передней ступицы выходят из строя. Понять, что авто неисправно можно по постороннему гулу в салоне, даже на маленьких скоростях. Чтобы убедиться, достаточно приподнять авто и покачать переднее колесо по вертикали. Если чувствуется люфт, значит, пора поменять п/ш. К слову, данная конструкция (п/ш и ступица), является неразборным механизмом.

  1. Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы.
  2. Чтобы понять, как проявляет себя неисправная деталь, посмотрите данное видео-пример.

Видео: «Диагностика переднего ступичного подшипника»

Пример гула подшипника ступицы Фокус 2

Стоимость подшипника ступицы и его замены

На автомобиле Ford Focus-2 ступица идет в сборе с подшипником, отдельно ПС в оригинальных запчастях не поставляются. Еще автовладельцам при покупке запчастей следует обращать внимание, есть ли на автомобиле ABS, потому что ступицы могут быть по конструкции разными.

Ступица переднего колеса в сборе с подшипником оригинального производства стоит приблизительно 4-5 тыс. рублей, но так же существуют неоригинальные запчасти достаточно высокого качества. Наиболее известные фирмы-производители деталей для Форд Фокус 2:

  • SKF;
  • Ruville;
  • Febest;
  • Fenox;

Цена неоригинальных ступиц находится в пределах от 2,5 до 4 тыс. руб. Еще следует отметить, что ПС для Форд Фокус-2 может подходить от таких автомобилей как Mazda или Volvo.

Стоимость замены колесной ступицы на Фокусе бывает разной, она зависит от уровня автосервиса, региона, в котором производится ремонт. Приблизительная стоимость работ – 800-1500 рублей за замену ПС с одной стороны, в Москве и Санкт-Петербурге ремонт обойдется дороже, чем в каком-нибудь областном центре.

Ступицы задних колес Фокус-2 – необслуживаемые, закрытого типа, поэтому смазка из них не вытекает. Если ПС загудел, то его необходимо только менять, пытаться как-то восстановить узел не имеет никакого смысла.

Читать еще:  Ремонт сцепления ваз 2106

Момент затяжки гаек

Стоит уделить особое внимание этому вопросу, производя на автомобиле «Форд Фокус 2» замену переднего ступичного подшипника и заднего. Центральную гайку нужно затягивать с усилием в 45 Нм. После этого — повторно провернуть ее на 90 градусов. Это заводской параметр затяжки подшипников на втором поколении «Фокусов». Что касается других деталей, стяжной болт кулака затягивается с усилием в 90 Нм. Гайка рулевого наконечника – 48 Нм. Болт крепления шаровой затягивается с усилием в 70 Нм без дополнительных доворотов. Винт датчика скорости колеса – 9 Нм. Все операции должны производиться при помощи динамометрического ключа.

Замена заднего подшипника ступицы Ford Focus 2

На задней оси Фокус-2 устанавливаются дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс разборки и сборки при замене заднего подшипника ступицы на машинах с разными тормозами немного отличается. Рассмотрим, как можно заменить заднюю ступицу колеса на авто с установленными сзади тормозными дисками:

  • домкратим автомобиль, снимаем заднее колесо;
  • отворачиваем два болта заднего суппорта, для этого понадобится головка «звездочка»;
  • открутив крепеж, суппорт на тормозном шланге отводим в сторону, затем демонтируем скобу суппорта;
  • снимаем тормозной диск;

  • отворачиваем четыре болта крепления ступицы, она крепится четырьмя болтами сзади,
  • демонтируем ступицу в сборе с подшипником, устанавливаем новую деталь на место, затем производим сборку.
  • Если на машине есть ABS, переставляем датчик со старого ступичного узла на новый. Так же, как и на передней оси, задний подшипник в оригинальных запчастях идет только в сборе со ступицей. Есть умельцы, который перепрессовывают неоригинальные подшипники, но такая работа довольно сложная, так как производится при помощи пресса, при этом качество здесь гарантировать сложно.

    Рассмотрим еще вариант, как можно заменить задний ПС на авто Фокус-2 с барабанными тормозами:

    • в салоне до конца опускаем рычаг ручника;
    • снимаем колесо, демонтируем тормозной барабан, чтобы он легче сошел, можно его аккуратно отстучать молотком в районе колесных шпилек. При обстукивании важно не испортить резьбу на шпильках, поэтому бить нужно прицельно;
    • вынимать барабан необходимо, поддевая его отверткой сверху и снизу в районе опорного диска, с боков зацеплять не следует;

    добираемся до находящихся сзади опорного диска четырех болтов, откручиваем их, демонтируем ступицу;

  • ставим на место новую ступицу в сборе подшипником, выполняем сборку.
  • Читать еще:  Замена сцепления рено логан

    Какой ступичный подшипник выбрать

    Ступица на автомобиле Форд Фокус 2 идет в сборе вместе с подшипником, в оригинальных запчастях эти элементы отдельно
    не поставляются. При выборе запчастей автовладельцы должны обращать внимание на следующий момент: если на машине
    есть ABS, то ступицы могут иметь разную конструкцию.

    Наиболее известные производители деталей для машины Ford Focus 2:

    • Febest.
    • Ruville.
    • Fenox.
    • SKF.

    В сравнении с оригиналом разница в цене не столь существенная, а качество заметно уступает.

    Аналоги, которые по качеству незначительно уступают оригиналу:

    • GMB.
    • FAG .
    • SNR-NTN.
    • FEBEST.

    Процесс замены ПС на Focus-2 сложности не представляет, а при наличии определенных навыках и желания эту работу
    можно проделать самостоятельно.

    Прежде чем приступить к замене, стоит подготовить рабочее место: очистить от загрязнений, помыть (соляркой) узел.

    Для замены ступичных подшипников потребуется следующий инструментарий:

    • Новый подшипник ступицы .
    • Съемник.
    • Гаечный ключ на «21».
    • Съемное устройство для наконечников.
    • Комплект головок.
    • Оправки под диаметр детали.
    • Домкрат, молоток, лом.
    • Ключ динамометрический (чтобы затягивать резьбовые соединения).

    Замена передней ступицы Ford Focus 2

    • Когда машина находится на полу (земле), нужно ослабить ступичную гайку.
    • Поддомкратить кузов, ослабить колесные гайки, снять колесо.
    • Плоской отверткой развести тормозные колодки. Для этого нужно отвернуть 2 болта крепления суппорта и аккуратно отвести в сторону.
    • Снять тормозной диск. В случае, если машина с ABS, то разъединить штекер датчика.
    • Отвернуть крепление шаровой опоры.
    • Далее снять болт ступицы и освободить поворотный кулак от ШРУСа.
    • Отсоединить шаровую опору от ПК (можно для этого использовать съемник).
    • Аккуратно выкрутить гайку с рулевого наконечника, а также отсоединить рулевую тягу от ПК.
    • Раскрутить гайку с болтом стойки амортизатора и поворотного кулака (ПК нужно снять вместе со ступицей).
    • Если на поворотном кулаке предусмотрен датчик ABS, его нужно обязательно снять, поскольку при выпрессовке ступицы он, вероятнее всего, повредится. Саму ступицу следует выпрессовать из ПК на станке, используя специальное оборудование. Поэтому чтобы максимально быстро выполнить эту операцию, специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автотехцентра.
    • Новая ступица запрессовывается исключительно через проставку, таким образом, исключается возможность повредить деталь.
    Читать еще:  Замена сцепления форд фокус 2

    Когда новая ступица запрессована в ПК, производится сборка.

    На этом замена передней ступицы закончена.

    Замена заднего подшипника

    На задней оси машины Ford Focus 2 устанавливаются барабанные или дисковые тормоза , именно поэтому процесс замены подшипника ступицы на авто с разными тормозами несколько отличается. Необходимо рассмотреть оба случая.

    Замена задней ступицы на машине с установленными сзади тормозными дисками :

    • Поставить авто на домкрат, снять заднее колесо.
    • Вывернуть 2 болта заднего суппорта (понадобится головка «звездочка»).
    • Далее открутить крепеж, суппорт на шланге аккуратно отвести в сторону.
    • Демонтировать скобу суппорта.
    • Снять тормозной диск и вывернуть 4 болта крепления ступицы.
    • Демонтировать ступицу (она идет в сборе с подшипником).
    • Установить новую ступицу на место, произвести сборку.

    Замена ступицы на машине с установленными сзади барабанными тормозами :

    • В салоне авто до упора опустить рычаг ручника.
    • Снять заднее колесо и демонтировать тормозной барабан .
    • Барабан извлечь, поддевая его отверткой снизу и сверху в районе опорного диска, поддевать с боков не следует.
    • Выкрутить четыре болта опорного диска (находятся сзади) и демонтировать ступицу.
    • Поставить новую ступицу на место, выполнить сборку.

    На этом замена ступичных подшипников на Focus 2 завершена.

    Видео по теме:

    Заключение

    В данном случае преимущество неразборного блока ступицы заключается в том, что не требуется выполнять трудоемкие работы по выпрессовке подшипника. Это не только довольно сложно, но и есть шансы повредить элементы конструкции. Готовый к установке ступичный модуль гораздо проще установить самостоятельно, чем проводить демонтаж и повторную установку отдельных деталей – подшипника и ступицы.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×