Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и замена термостата на Ford Mondeo 3

Диагностика и замена термостата на Ford Mondeo 3

Принято считать, что мотор автомобиля – это ключевая система, без которой само существование транспортного средства невозможно. В конструкции автомобиля предусмотрена еще одна не менее важная система – термостат. Вероятно, вы понимаете, что без должного охлаждения отдельные детали автомобиля или вся внутренняя система перегреется, соответственно, не сможет нормально функционировать.

В центре всей системы охлаждения находится термостат. Он отвечает за рациональную циркуляцию охлаждающей жидкости по трубкам, а также регулирует работу системы. В статье мы рассмотрим, какие признаки поломки системы охлаждения в «Форд-Мондео» 3 существуют, как провести диагностику на принципиально качественном уровне и как выполнить замену элемента.

Замена термостата в Ford Mondeo

Содержание статьи:

1. Замена термостата в Ford Mondeo

Разговор пойдет о термостате и его замене. Начнем с того, что этот узел на FM3 бывает 2 видов:

· конструкция с обычным клапаном и заслонкой

· конструкция с электронно-нагревательной системой

Понять какая именно установлена на вашем авто не составит большого труда, все логично, если к термостату не подходит никаких проводов и отсутствует разъем, то это первый вариант. Если к нему подходят провода и присутствует разъем – соответственно второй, и мы имеем дело с электронным термостатом.

Если с первым вариантом все понятно, и в данном случае такой термостат работает по классической схеме, то второй вариант может заинтересовать вас. Так зачем же там электронные компоненты? Такой вопрос я однажды задал себе и пошел рыскать в поисках истины. И вот что узнал.

ПРОГРАММИРУЕМОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ. С помощью программируемого термостата можно целенаправленно влиять на температуру О.Ж. Благодаря этому при частичных нагрузках ДВС можно устанавливать более высокую температуру О.Ж. При более высокой температуре, при частичных нагрузках повышается качество сгорания и в результате уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ. При более высоких нагрузках рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры О.Ж. Регулировка осуществляется блоком управления ДВС в зависимости от поля характеристик. ПОЛЕ ХАРАКТЕРИСТИК (факторы): — нагрузка ДВС — частота вращения коленвала — скорость авто — температура всасываемого воздуха — температура О.Ж. Без подогрева температура открытия термостата — 110 градусов (на выходе ДВС), 103 градуса на входе. Диапазон регулировки термостата 80-103 градусов. Если температура О.Ж. на выходе ДВС превышает 113 градусов, то DME независимо от прочих параметров включает подогрев. Т.е. управление термостатом заключается в подогреве встроенной в него спирали, находящейся в воске.

Как оказалось, такие термостаты нашли свое применение на очень многих марках авто и успешно пользуются популярностью по сей день.
Но, вернемся к нашим «пирогам», переходя так сказать от теории к практике и причинно-следственным связям самой замены этого узла.

Первопричина – циркуляция антифриза по большому контуру на холодном и горячем двигателе. Как факт — нагрев радиатора с первой минуты запуска и как следствие долгий прогрев ДВС вкупе с перерасходом топлива. Особенно болезненно в зимние периоды, когда двигатель не прогревается, а печка греет очень слабо. Но нужно заметить, что это меньшее из двух зол. Поскольку «хождение» охлаждающей жидкости по малому контуру грозит куда большими последствиями, в результате чего происходит частая сработка вентилятора, постоянные перегревы двигателя, где совсем недалеко – закипание и разорванные шланги…

Диагностика термостата, в моем случае, перед покупкой нового, оказалась плевым делом, поскольку помимо того, что было изначально понятно, что дело именно в нем – достаточно было с утра завести холодный двигатель, и дотронувшись пальцами до радиатора почувствовать через пару минут приятное тепло. Все верно – большой круг, термостат с постоянно открытой заслонкой. Термостат на Mondeo спрятан очень и очень хитро и далеко. Причем неудобно-далеко, чтобы можно было бы с ним проводить какие-либо экзекуции. Крайне мало места, а быстросъемные хомуты настолько тугие, что составляют, наверное, куда большую проблему при демонтаже, чем крепление самого корпуса термостата.

Вот эпичная иллюстрация, с уже именно снятой правой фарой.

У фары к счастью проводка ксенона оказалась с запасом, что позволило ничего не отсоединять из электрики, положил её сверху.

Снимать фару обязательно, и проводить все операции именно через это отверстие. Те, кто знают, и все это прошли – наверное улыбнуться или всплакнут наоборот от ярких воспоминаний. Однако мой путь уже выбран, и собрав волю в кулак стояла задача благополучно завершить начатое. Помимо всего прочего на первый план выходит еще и трубка, проходящая от насоса ГУРа к рулевой рейке, крепление которой необходимо снять, и не снимая трубки – аккуратно повернуть, чтобы не мешалось. С трубкой особое внимание, сама по себе удовольствие в «случае чего» очень дорогое, кроме того, выяснилось, что штуцер «сопливит» жидкостью, и в скором времени необходимо будет принимать меры.

Выкладываю полную схему с описаниями того, что подвергается откручиванию и снятию.

Другой задачей является слитие антифриза с минимальными потерями последнего. Есть в радиаторе и винтик специальный, сливной, но почему-то совсем не захотелось сливать его полностью и наполнять систему обратно. Поэтому был придуман хитрый ход, для осуществления которого в багажнике бережно лежала припасенная «груша» для перекачивания бензина. Этот девайс был однажды даже модернизирован заменой шлангов, на более длинные, от топливной системы ВАЗ.
Выкачал всю жидкость из расширительного бачка, затем стянув один из патрубков с термостата – выкачал все в заранее отведенную емкость. Таким образом, контур с которым пришлось работать опустошился, а вся остальная жидкость осталась в недрах патрубков, печки и радиаторе, но в момент стыковки было потеряно около полулитра жидкости, которая стекла под колеса.

А вот и сам процесс:

Признаться, честно, куда больше времени ушло не на снятие корпуса, а потрепали нервы два шланга подходящие к термостату. Воспользоваться лучше всего вот такими раздвижными плоскогубцами. Свое фото не сделал, но у меня точно такие же.

Еще раз повторюсь, — место очень мало, а руки можно с легкостью ободрать о края металла кузова, поэтому одевайте перчатки. Хомуты очень тугие и в ходе их снятия представляет большую проблему стиснуть уже сами резиновые шланги, которые прикипели со временем к пластику. С большим шлангом пришлось попотеть особенно. И стянуть его удалось только за счет небольшой хитрости – хомут лучше не сдвигать назад, внутрь шланга, а выдвинуть его к самому термостату на самый край, одев на небольшое, пластиковое утолщение. Худо-бедно в раскачку они все же стискиваются. Дальше, все намного проще. Откручивается 3 болта на 8 мм, а сам разъем наиболее выгодно снять тогда, когда покажется весь термостат.

Прилагаю фото – куда давить, как снимать сам разъем, так как сразу он тоже очень долго не поддавался, а сломать ничего не хотелось, даже после хорошего опрыскивания WD-40.

Ну наконец-то. Можно и в руках подержать и покрутить. Как и говорил мне поставщик запчастей, – «100% из 100% у тебя будет стоять термостат Behr». Каково же было удивление, когда в руках оказались абсолютно два одинаковых термостата. Позже выяснилось, что завод Ford помимо своего оригинала, сотрудничает еще и с «Бехром» По истине убеждаешься, что Ford это, наверное, самый большой автоконструктор для взрослых. С одной стороны, запчасти найдешь везде, и дефицита нет, а с другой – как-то не очень приятно, не то что Jaguar или Rolls-Royce.

Читать еще:  Замена сцепления шкода фабия

Фотка нового термостата, в упаковке и без, с кодом.

При снятии обнаружились очень интересные факты. Что на «тарелке» самого термостата, что на картере двигателя – был налет герметика, еще одно предположение, это распадающийся от старости резиновый шланг, который засрал всю систему. Позже, выяснилось, что тарелка видимо залипала на картер и антифриз циркулировал по большому контуру. Выходит, что термостат по всей видимости еще и рабочий. А может быть тот, кто ставил его… Посадил его на герметик?

Для меня это до сих пор осталось загадкой, однако все же решил поставить новый, хуже не будет уж точно. Новый термостат идет в комплекте с прокладкой, поэтому для дополнительной уверенности нанес очень тонкий слой черного герметика ABRO, размером с волос на саму прокладку и картер.

Собственно говоря, так и начался обратный цикл, цикл установки и сборки. Все собирается точно также. Болты затягивать сильно очень не рекомендую, даже несмотря на то, что в пластиковом корпусе есть металлические втулки-ограничители, главная задача – это герметичность, это не стартер, который испытывает адские нагрузки. Потом опять начались мучения с натягиванием шлангов. Мыльный раствор в помощь. Шланги устанавливать только на затянутом термостате. Если затянете их на снятом корпусе, то термостат обратно не вставите, такой фокус не проходит. Затем обратно ставим кронштейн трубки ГУРа и переходим к заливке антифриза. Играем в юных химиков.

Пользуюсь оранжевым антифризом с одобрением FoMoCo.

В большинстве именно Texaco Havoline XLC и заливается в новые авто дилером.

Или же фирменный, фиолетовый — Ford SUPER PLUS Premium

Смешиваем все в соотношении 1 к 1, если нет антифриза, то можно восполнить отсутствующую часть дистиллированной водой, но только летом и на короткий срок, так как температура кипения такой жидкости значительно снизится. И конечно же, ни в коем случае не водопроводной. Страшилки? Нет…

Наглядные примеры использования водопроводной воды в качестве охлаждающей жидкости в ДВС

Теперь заливаем получившийся, разбавленный концентрат в расширительный бачок, маленькой струйкой, ждем, когда жидкость уйдет, далее заводим двигатель, включаем печку на полный обогрев и ждем, когда в бачке пройдут волшебные пузырьки. По мере работы двигателя уровень жидкости будет уходить, вытесняя тем самым воздух из системы. После запуска сразу же попробовал рукой радиатор – все, как и положено, абсолютно холодный, термостат закрыт. Чуть позже радиатор стал прогреваться – термостат открылся. Ожидаем первого запуска вентилятора, а вот и первая сработка. Еще раз проверяем уровень антифриза, и доливаем до отметки MAX. Последующая доливка жидкости будет допустима только на горячий, прогретый двигатель.

После небольшого пробега, необходимо будет вновь проверить уровень.

Глушим, ставим фару и решетку. Собираем инструменты.

2. Установка термостата от Мондео 4 в Ford Mondeo

Вот его номер 1505640

ЕСЛИ У ВАС НЕТ НОРМАЛЬНОГО НАБОРА ИНСТРУМЕНТОВ- ДОВЕРЬТЕ ЭТУ РАБОТУ СПЕЦИАЛИСТАМ ИЗ СЕРВИСА
Сразу оговорюсь — менял сразу термостат и помпу, поэтому подготовительные работы описывать не буду, они практически одинаковы.
Итак, имеем доступ к термосу через освободившееся в «телевизоре» отверстие от снятой фары.

здесь стоит уже новый термос.

Аккуратно откручиваем гайку, которая крепит держатель трубки гур к двигателю.
Отводим аккуратно держатель в сторону

вот он Г образный

ВАЖНО! стараться не задевать трубку ГУР, т.к. можно повредить крепление к насосу ГУР.

Теперь делаем следующее:

· берем головку «на 8», удлинитель, трещотку

· откручиваем 3 болта, которые держат термос.

· вытягиваем термос с трубками в сторону телевизора

· стягиваем хомуты патрубков пассатижами, и фиксируем стяжкой (проще будет вести сборку)

· стягиваем хомуты на патрубки

· извлекаем старый термостат

· возвращаем хомуты на место

· берем бокорезы и режем стяжки, хомуты на месте

ЧЕРВЯЧНЫЕ И ПРОЧИЕ ХОМУТЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ! ТОЛЬКО РОДНЫЕ!

· аккуратно возвращаем термос на место, стараясь при этом не

задеть трубку ГУРа.

· прикручиваем 3 болта от термоса на место, лично я и

высматривал в щелку впускного коллектора между 1 и 2 «цилиндрами».

Вот новый термос:

Раскоксовка двигателя Ford Mondeo своими руками

Так как машина ест масло, решил почистить колечки двигателя Форд Мондео. Купил большой баллон жидкости (330мл)

Где Находится Термостат На Форд Мондео 3

Худо бедно в раскачку они все же стискиваются. Замените термостат. Если верхний шланг радиатора горячий, значит, охлаждающая жидкость проходит через него и термостат открыт. Проверка термостата Если термостат остается открытым при комнатной температуре, значит, он неисправен и его нужно заменить.

Для полной проверки опустите на веревке закрытый термостат вместе с термометром в холодную воду. Емкость с водой не должна касаться других предметов.

Нагрейте воду и следите за температурой, при которой термостат начнет открываться. Сравните это значение с техническими требованиями. Это были в состоянии сделать специально либо ненамеренно запамятовали установить после ремонта. Не используйте автомобиль без термостата. Система управления движком будет где находится термостат форд мондео движок работая в режиме прогрева более не один год.

За период сих пор движок будет потреблять много горючего, а отработавшие газы будут содержать больше вредных примесей.

Снятие и установка термостата Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Если движок перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не жаркий, а движок перегрет, термостат, может быть, заклинило в закрытом положении.

Как факт — нагрев радиатора с первой минуты запуска и как следствие долгий прогрев ДВС вкупе с перерасходом топлива.

Особенно болезненно в зимние периоды, когда двигатель не прогревается, а печка греет очень слабо. Но нужно заметить, что это меньшее из двух зол. Все верно — большой круг, термостат с постоянно открытой заслонкой. Термостат на Mondeo спрятан очень и очень хитро и. Причем неудобно-далеко, чтобы можно было бы с ним проводить какие-либо экзекуции. Крайне мало места, а быстросъемные хомуты настолько тугие, что составляют, наверное, куда большую проблему при демонтаже, чем крепление самого корпуса термостата.

Те, кто знают, и все это прошли — где находится термостат форд мондео улыбнуться или всплакнут наоборот от ярких воспоминаний. Ставим фару, решётку, заливаем антифриз, заводим и прогреваем. У меня температура открытия термостата получилась 96 градусов.

При С температура в тесте что город, что трасса При в городе также, по трассе В машине стало ощутимо теплее. Сделал и описал:

Проверка термостата

14. Если термостат остается открытым при комнатной температуре, значит, он неисправен и его нужно заменить.

15. Для полной проверки опустите (на веревке) закрытый термостат вместе с термометром в холодную воду. Емкость с водой не должна касаться других предметов.

16. Нагрейте воду и следите за температурой, при которой термостат начнет открываться. Сравните это значение с техническими требованиями.

17. Продолжайте нагревать воду, пока термостат полностью откроется. Эта температура выштампована на его торце. Выньте термостат и остудите его. Убедитесь в том, что он полностью закрылся.

18. Если термостат открывается и закрывается не так, как указано выше, или, если он заклинивает в каком-либо положении, или же не открывается при регламентируемой температуре, значит, его нужно заменить.

Замена термостата в Ford Mondeo

Выкачал всю жидкость из расширительного бачка, затем стянув один из патрубков с термостата — выкачал все в заранее отведенную емкость. Таким образом, контур с которым пришлось замена термостата форд мондео 2 опустошился, а вся остальная жидкость осталась в недрах патрубков, печки и радиаторе, но в момент стыковки было потеряно около полулитра жидкости, которая стекла под колеса.

А вот и сам процесс. Признаться честно, куда больше времени ушло не на снятие корпуса, а потрепали замена термостата форд мондео 2 два шланга подходящие к термостату. Воспользоваться лучше всего вот такими раздвижными плоскогубцами. Свое фото не сделал, замена термостата форд мондео 2 у меня точно такие. Еще раз повторюсь, место очень мало, а руки можно с легкостью ободрать о края металла кузова, поэтому одевайте перчатки. Хомуты очень тугие и в ходе их снятия представляет большую проблему стиснуть уже сами резиновые шланги, которые прикипели со временем к пластику.

Читать еще:  Мазда 3 ремонт рулевой рейки

С большим шлангом пришлось попотеть. И стянуть его удалось только за счет небольшой хитрости — хомут лучше не сдвигать назад, внутрь шланга, а выдвинуть его к самому термостату на самый край, одев на небольшое, пластиковое утолщение.

Худо бедно в раскачку они все же стискиваются. Дальше, все намного проще. Откручивается 3 болта на 8 мм, а сам разъем наиболее выгодно снять тогда, когда покажется весь термостат.

Прилагаю фото — куда давить, как снимать сам разъем, так как сразу он тоже очень долго замена термостата форд мондео 2 поддавался, а сломать ничего не хотелось, даже после хорошего опрыскивания WD Ну наконец-то!

Замена термостата на Форд Мондео

Обратите внимание на положение клапана выпуска воздуха, а также на положение термостата какой из его торцов направлен наружу. V-образные 6-ти цилиндровые двигатели 6. Выверните винты и снимите крышку ремня насоса системы охлаждения. Снимите аккумулятор глава 5А.

Отсоедините шланг подвода воздуха к воздухоочистителю глава 4А. Разделите корпус на две части, вывернув два болта. Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения см. При установке кольцо замена термостата форд мондео 2 заменить новым.

Выньте термостат, учитывая замена термостата форд мондео 2 стороной он установлен см. Общая проверка Прежде, чем предположить, что термостат является причиной неисправности системы охлаждения, проверьте уровень охлаждающей жидкости, натяжение и состояние ремня привода вспомогательных агрегатов глава 1 и работу указателя температуры.

Если вам кажется, что двигатель нагревается слишком долго о чем вы судите по температуре воздуха, выходящего из отопителя или работе указателя температурыто вероятно, что термостат заедает в открытом состоянии. В таком случае замените.

Если двигатель нагревается слишком быстро, рукой потрогайте верхний шланг радиатора. Без подогрева температура открытия термостата — градусов на выходе ДВСградуса на входе.

Диапазон регулировки термостата градусов.

Если температура О. Как факт — нагрев радиатора с первой минуты запуска и как следствие долгий прогрев ДВС вкупе с перерасходом топлива.

Особенно болезненно в зимние периоды, когда двигатель не прогревается, а печка греет очень слабо. Но нужно заметить, что это меньшее из двух зол. Все верно — большой круг, термостат с постоянно открытой заслонкой. Термостат на Mondeo замена термостата форд мондео 2 очень и очень хитро и. Причем неудобно-далеко, чтобы можно было бы с ним проводить какие-либо экзекуции. Крайне мало места, а быстросъемные хомуты настолько тугие, что составляют, наверное, куда большую проблему при демонтаже, чем крепление самого корпуса термостата.

Те, кто знают, и все это прошли — наверное улыбнуться или всплакнут наоборот от ярких воспоминаний.

Однако мой путь уже выбран, и собрав волю в кулак стояла задача благополучно завершить начатое. Помимо всего прочего на первый план выходит еще замена термостата форд мондео 2 трубка, проходящая от насоса ГУРа к рулевой рейке, крепление которой необходимо снять, и не снимая трубки — аккуратно повернуть, чтобы не мешалось.

Принцип работы термостата?

Автомобильный термостат — полностью механичен, никаких датчиков или электроники в нем нет, он устроен таким образом, что способен «чувствовать» повышение или понижение температуры охлаждающей жидкости. Внутри термостата находится воск, при нагревании ОЖ воск плавится, после чего под давлением пружины происходит открытие клапана и жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Когда жидкость охлаждается воск начинает отвердевать, закрывая тем самым большой круг циркуляции ОЖ для сохранения оптимальной температуры двигателя или для быстрого прогрева утром.

Содержание статьи:

1. Замена термостата в Ford Mondeo

2. Установка термостата от Мондео 4 в Ford Mondeo

1. Замена термостата в Ford Mondeo

Разговор пойдет о термостате и его замене. Начнем с того, что этот узел на FM3 бывает 2 видов:

· конструкция с обычным клапаном и заслонкой

· конструкция с электронно-нагревательной системой

Понять какая именно установлена на вашем авто не составит большого труда, все логично, если к термостату не подходит никаких проводов и отсутствует разъем, то это первый вариант. Если к нему подходят провода и присутствует разъем – соответственно второй, и мы имеем дело с электронным термостатом.

Если с первым вариантом все понятно, и в данном случае такой термостат работает по классической схеме, то второй вариант может заинтересовать вас. Так зачем же там электронные компоненты? Такой вопрос я однажды задал себе и пошел рыскать в поисках истины. И вот что узнал.

ПРОГРАММИРУЕМОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ. С помощью программируемого термостата можно целенаправленно влиять на температуру О.Ж. Благодаря этому при частичных нагрузках ДВС можно устанавливать более высокую температуру О.Ж. При более высокой температуре, при частичных нагрузках повышается качество сгорания и в результате уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ. При более высоких нагрузках рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры О.Ж. Регулировка осуществляется блоком управления ДВС в зависимости от поля характеристик. ПОЛЕ ХАРАКТЕРИСТИК (факторы): — нагрузка ДВС — частота вращения коленвала — скорость авто — температура всасываемого воздуха — температура О.Ж. Без подогрева температура открытия термостата — 110 градусов (на выходе ДВС), 103 градуса на входе. Диапазон регулировки термостата 80-103 градусов. Если температура О.Ж. на выходе ДВС превышает 113 градусов, то DME независимо от прочих параметров включает подогрев. Т.е. управление термостатом заключается в подогреве встроенной в него спирали, находящейся в воске.

Как оказалось, такие термостаты нашли свое применение на очень многих марках авто и успешно пользуются популярностью по сей день.
Но, вернемся к нашим «пирогам», переходя так сказать от теории к практике и причинно-следственным связям самой замены этого узла.

Первопричина – циркуляция антифриза по большому контуру на холодном и горячем двигателе. Как факт — нагрев радиатора с первой минуты запуска и как следствие долгий прогрев ДВС вкупе с перерасходом топлива. Особенно болезненно в зимние периоды, когда двигатель не прогревается, а печка греет очень слабо. Но нужно заметить, что это меньшее из двух зол. Поскольку «хождение» охлаждающей жидкости по малому контуру грозит куда большими последствиями, в результате чего происходит частая сработка вентилятора, постоянные перегревы двигателя, где совсем недалеко – закипание и разорванные шланги…

Диагностика термостата, в моем случае, перед покупкой нового, оказалась плевым делом, поскольку помимо того, что было изначально понятно, что дело именно в нем – достаточно было с утра завести холодный двигатель, и дотронувшись пальцами до радиатора почувствовать через пару минут приятное тепло. Все верно – большой круг, термостат с постоянно открытой заслонкой. Термостат на Mondeo спрятан очень и очень хитро и далеко. Причем неудобно-далеко, чтобы можно было бы с ним проводить какие-либо экзекуции. Крайне мало места, а быстросъемные хомуты настолько тугие, что составляют, наверное, куда большую проблему при демонтаже, чем крепление самого корпуса термостата.

Вот эпичная иллюстрация, с уже именно снятой правой фарой.

У фары к счастью проводка ксенона оказалась с запасом, что позволило ничего не отсоединять из электрики, положил её сверху.

Читать еще:  Как завести машину на газу

Снимать фару обязательно, и проводить все операции именно через это отверстие. Те, кто знают, и все это прошли – наверное улыбнуться или всплакнут наоборот от ярких воспоминаний. Однако мой путь уже выбран, и собрав волю в кулак стояла задача благополучно завершить начатое. Помимо всего прочего на первый план выходит еще и трубка, проходящая от насоса ГУРа к рулевой рейке, крепление которой необходимо снять, и не снимая трубки – аккуратно повернуть, чтобы не мешалось. С трубкой особое внимание, сама по себе удовольствие в «случае чего» очень дорогое, кроме того, выяснилось, что штуцер «сопливит» жидкостью, и в скором времени необходимо будет принимать меры.

Выкладываю полную схему с описаниями того, что подвергается откручиванию и снятию.

Другой задачей является слитие антифриза с минимальными потерями последнего. Есть в радиаторе и винтик специальный, сливной, но почему-то совсем не захотелось сливать его полностью и наполнять систему обратно. Поэтому был придуман хитрый ход, для осуществления которого в багажнике бережно лежала припасенная «груша» для перекачивания бензина. Этот девайс был однажды даже модернизирован заменой шлангов, на более длинные, от топливной системы ВАЗ.
Выкачал всю жидкость из расширительного бачка, затем стянув один из патрубков с термостата – выкачал все в заранее отведенную емкость. Таким образом, контур с которым пришлось работать опустошился, а вся остальная жидкость осталась в недрах патрубков, печки и радиаторе, но в момент стыковки было потеряно около полулитра жидкости, которая стекла под колеса.

А вот и сам процесс:

Признаться, честно, куда больше времени ушло не на снятие корпуса, а потрепали нервы два шланга подходящие к термостату. Воспользоваться лучше всего вот такими раздвижными плоскогубцами. Свое фото не сделал, но у меня точно такие же.

Еще раз повторюсь, — место очень мало, а руки можно с легкостью ободрать о края металла кузова, поэтому одевайте перчатки. Хомуты очень тугие и в ходе их снятия представляет большую проблему стиснуть уже сами резиновые шланги, которые прикипели со временем к пластику. С большим шлангом пришлось попотеть особенно. И стянуть его удалось только за счет небольшой хитрости – хомут лучше не сдвигать назад, внутрь шланга, а выдвинуть его к самому термостату на самый край, одев на небольшое, пластиковое утолщение. Худо-бедно в раскачку они все же стискиваются. Дальше, все намного проще. Откручивается 3 болта на 8 мм, а сам разъем наиболее выгодно снять тогда, когда покажется весь термостат.

Прилагаю фото – куда давить, как снимать сам разъем, так как сразу он тоже очень долго не поддавался, а сломать ничего не хотелось, даже после хорошего опрыскивания WD-40.

Ну наконец-то. Можно и в руках подержать и покрутить. Как и говорил мне поставщик запчастей, – «100% из 100% у тебя будет стоять термостат Behr». Каково же было удивление, когда в руках оказались абсолютно два одинаковых термостата. Позже выяснилось, что завод Ford помимо своего оригинала, сотрудничает еще и с «Бехром» По истине убеждаешься, что Ford это, наверное, самый большой автоконструктор для взрослых. С одной стороны, запчасти найдешь везде, и дефицита нет, а с другой – как-то не очень приятно, не то что Jaguar или Rolls-Royce.

Фотка нового термостата, в упаковке и без, с кодом.

При снятии обнаружились очень интересные факты. Что на «тарелке» самого термостата, что на картере двигателя – был налет герметика, еще одно предположение, это распадающийся от старости резиновый шланг, который засрал всю систему. Позже, выяснилось, что тарелка видимо залипала на картер и антифриз циркулировал по большому контуру. Выходит, что термостат по всей видимости еще и рабочий. А может быть тот, кто ставил его… Посадил его на герметик?

Для меня это до сих пор осталось загадкой, однако все же решил поставить новый, хуже не будет уж точно. Новый термостат идет в комплекте с прокладкой, поэтому для дополнительной уверенности нанес очень тонкий слой черного герметика ABRO, размером с волос на саму прокладку и картер.

Собственно говоря, так и начался обратный цикл, цикл установки и сборки. Все собирается точно также. Болты затягивать сильно очень не рекомендую, даже несмотря на то, что в пластиковом корпусе есть металлические втулки-ограничители, главная задача – это герметичность, это не стартер, который испытывает адские нагрузки. Потом опять начались мучения с натягиванием шлангов. Мыльный раствор в помощь. Шланги устанавливать только на затянутом термостате. Если затянете их на снятом корпусе, то термостат обратно не вставите, такой фокус не проходит. Затем обратно ставим кронштейн трубки ГУРа и переходим к заливке антифриза. Играем в юных химиков.

Пользуюсь оранжевым антифризом с одобрением FoMoCo.

В большинстве именно Texaco Havoline XLC и заливается в новые авто дилером.

Или же фирменный, фиолетовый — Ford SUPER PLUS Premium

Смешиваем все в соотношении 1 к 1, если нет антифриза, то можно восполнить отсутствующую часть дистиллированной водой, но только летом и на короткий срок, так как температура кипения такой жидкости значительно снизится. И конечно же, ни в коем случае не водопроводной. Страшилки? Нет…

Наглядные примеры использования водопроводной воды в качестве охлаждающей жидкости в ДВС

Теперь заливаем получившийся, разбавленный концентрат в расширительный бачок, маленькой струйкой, ждем, когда жидкость уйдет, далее заводим двигатель, включаем печку на полный обогрев и ждем, когда в бачке пройдут волшебные пузырьки. По мере работы двигателя уровень жидкости будет уходить, вытесняя тем самым воздух из системы. После запуска сразу же попробовал рукой радиатор – все, как и положено, абсолютно холодный, термостат закрыт. Чуть позже радиатор стал прогреваться – термостат открылся. Ожидаем первого запуска вентилятора, а вот и первая сработка. Еще раз проверяем уровень антифриза, и доливаем до отметки MAX. Последующая доливка жидкости будет допустима только на горячий, прогретый двигатель.

После небольшого пробега, необходимо будет вновь проверить уровень.

Глушим, ставим фару и решетку. Собираем инструменты.

2. Установка термостата от Мондео 4 в Ford Mondeo

Вот его номер 1505640

ЕСЛИ У ВАС НЕТ НОРМАЛЬНОГО НАБОРА ИНСТРУМЕНТОВ- ДОВЕРЬТЕ ЭТУ РАБОТУ СПЕЦИАЛИСТАМ ИЗ СЕРВИСА
Сразу оговорюсь — менял сразу термостат и помпу, поэтому подготовительные работы описывать не буду, они практически одинаковы.
Итак, имеем доступ к термосу через освободившееся в «телевизоре» отверстие от снятой фары.

здесь стоит уже новый термос.

Аккуратно откручиваем гайку, которая крепит держатель трубки гур к двигателю.
Отводим аккуратно держатель в сторону

вот он Г образный

ВАЖНО! стараться не задевать трубку ГУР, т.к. можно повредить крепление к насосу ГУР.

Теперь делаем следующее:

· берем головку «на 8», удлинитель, трещотку

· откручиваем 3 болта, которые держат термос.

· вытягиваем термос с трубками в сторону телевизора

· стягиваем хомуты патрубков пассатижами, и фиксируем стяжкой (проще будет вести сборку)

· стягиваем хомуты на патрубки

· извлекаем старый термостат

· возвращаем хомуты на место

· берем бокорезы и режем стяжки, хомуты на месте

ЧЕРВЯЧНЫЕ И ПРОЧИЕ ХОМУТЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ! ТОЛЬКО РОДНЫЕ!

· аккуратно возвращаем термос на место, стараясь при этом не

задеть трубку ГУРа.

· прикручиваем 3 болта от термоса на место, лично я и

высматривал в щелку впускного коллектора между 1 и 2 «цилиндрами».

Вот новый термос:

Раскоксовка двигателя Ford Mondeo своими руками

Так как машина ест масло, решил почистить колечки двигателя Форд Мондео. Купил большой баллон жидкости (330мл)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector