Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снимаем стартер на Хёндай Солярис: артикул и видео внутри

Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Киа Рио, и имеет каталожный номер 36100-2В602 , редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Хендай Солярис своими руками быстро и без лишней суеты.

Неисправности и особенности стартера

Оригинальный новый каталожный стартер на Солярис стоит порядка 15–16 тысяч рублей . Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.

Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Продиагностировать это можно следующим образом:

  1. Если стартер не крутит маховик коленвала , возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
  2. Нет контакта в замке зажигания . Контактная группа замка зажигания Хендай Солярис подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.

Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

Расположение реле стартера на Хёндай Солярис

Демонтаж стартера

Приступаем к работе. Вне зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле (1,4 или 1,6) стартер будет расположен в передней части движка, на приливе блока цилиндров.

Поскольку предстоит работа с электрооборудованием, первым делом сдергиваем минусовую клемму с аккумулятора Hyundai Solaris (хотя рекомендуем не забывать про эту операцию при проведении любых работ!). Следом отжимаем фиксатор колодки проводного жгута управляющего провода и скидываем фишку тягового реле.

Следующий шаг – демонтаж колпачка наконечника силового провода и крепежной гайки, а также наконечника провода с контактного болта (здесь потребуется головка на 12). Затем можно откручивать и извлекать крепежный болт держателя жгута проводов, а сам держатель лучше аккуратно отодвинуть в сторону. Собственно, на этом шаге мы уже добрались до стартера Хендай Солярис. Теперь остается открутить и извлечь два болта, которые крепят стартер со стороны картера сцепления – для этого понадобится головка на 14. Самое главное – не выронить и не потерять эти болты, потому что найти аналог будет затруднительно.

На этом все – можно снимать стартер. Проверить его исправность очень просто, достаточно отверткой провернуть шестерню привода. В исправном стартере она должна в одном направлении проворачиваться с валом якоря, а в другом – на его валу. Если же это не так, значит агрегат неисправен и его привод потребуется заменить новым.

Замена

Оригинальный агрегат пуска Хюндай Солярис имеет маркировку 36100-2B604. С появлением «корейца» на российском рынке, устройство пуска не менялось. Подходит для обеих модификаций с двигателями 1.4 и 1.6 литра. Также не имеет значения, рестайлинговая машина или дорестайлинговая.

В качестве заменителей подходят следующие устройства:

  • Bosch 0986025720;
  • Autotechnik A 23600;
  • Valeo 4380310;
  • Nipparts J5210510;
  • NK 4780310 и другие.

Корейский автомобиль Hyundai Solaris оснащается стартером одинаковой модели, независимо от модификации двигателя. Позволяет при необходимости осуществлять ремонт. Замена проводится, если устройство повреждено очень сильно или закончился его ресурс.

Как разобрать стартер Хендай Солярис

Снимите провода и отведите в сторону. На контактной шпильке втягивающего реле установлен резиновый или пластиковый кожух. Для доступа к силовым контактам его необходимо снять.

Откручиваем гайку, фиксирующую силовую клемму стартера.

Снимаем силовой провод и отводим его в сторону. Попробуйте провернуть обгонную муфту в обоих направлениях. Вращается ли она в одном направлении и блокируется ли в обратном?

Если муфта не блокируется в одном из направлений или блокируется в обоих направлениях, замените ее. Если шестерня привода изношена или повреждена, замените узел обгонной муфты шестерня в качестве отдельной запчасти не поставляется Если зубья ведущего зубчатого колеса стартера повреждены, проверьте состояние маховика и зубчатого венца гидротрансформатора.

Не погружайте детали в очищающий растворитель. Эти части допускается только вытирать тканью.

Потом устанавливаем наконечник провода с контактного болта головкой на 12 , крепежную гайку и наконечник силового провода. Возвращаем на место фишку тягового реле и фиксируем колодку проводного жгута. Осталось присоединить минусовую клемму и можно пробовать завести мотор.

Как видите, процедура снятия и установки стартера на Хёндай очень проста и не требует специального инструмента. Конечно, в случае крайней необходимости, можно демонтировать стартер и в холодное время года, однако не забывайте, что пластиковые детали на морозе становятся хрупкими и их очень легко повредить. А лучше проводить работы в теплом помещении, предварительно дав автомобилю постоять в нем хотя бы пару часов, чтобы пластик стал менее хрупким.

Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис

Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Киа Рио, и имеет каталожный номер 36100-2В602 , редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Хендай Солярис своими руками быстро и без лишней суеты.

Неисправности и особенности стартера

Оригинальный новый каталожный стартер на Солярис стоит порядка 15–16 тысяч рублей . Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.

Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Продиагностировать это можно следующим образом:

  1. Если стартер не крутит маховик коленвала , возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
  2. Нет контакта в замке зажигания . Контактная группа замка зажигания Хендай Солярис подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.

Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

Расположение реле стартера на Хёндай Солярис

Где Находится Стартер На Хендай Солярис

С чего начать Hyundai Solaris

Руководство по размещению и установке компонентов

Система Twage StarLine может быть установлена ​​на автомобиле с напряжением батареи 12 В и отрицательным полюсом на корпусе.

Разместите центральный блок в кабине в укромном месте, желательно под приборной панелью. в этом случае длина соединительных проводов будет небольшой. Во избежание попадания воды в устройство рекомендуется устанавливать его таким образом, чтобы капли воды не попадали в корпус. Закрепите прибор на плоской поверхности с помощью винтов или двухсторонней ленты, чтобы он не вибрировал.

Подключите антенный модуль к антенне ветровое стекло машина так, чтобы от антенны до железных частей кузова было больше 5 см. В этом случае обеспечивает максимальную дальность дистанционного управления. Кроме того, во время установки имейте в виду, что этот модуль имеет датчик температуры в помещении, поэтому держите его подальше от источников тепла и избегайте попадания прямых солнечных лучей. В неприятном случае температура может отличаться от фактической температуры в кабине.

Закрепите внешний датчик температуры двигателя на корпусе двигателя под одним из болтов двигателя М6, обеспечив хороший контакт с корпусом двигателя. Положение датчика будет определять правильное определение температуры двигателя.

Поместите сирену под крышку как можно дальше от источников тепла и воды. Опустите сирены вниз, чтобы избежать постоянного накопления воды. Убедитесь, что сирены и провода находятся вне досягаемости автомобиля.

Датчик удара агрессивно закреплен в салоне, обеспечивая доступ к его органам управления.

Закрепите светодиодный индикатор в видимом месте на приборной панели.

Установите кнопку обслуживания камердинера и кнопку защиты от взлома в местах, которые скрыты, но доступны для пользователя.

При установке кнопочных переключателей под капотом и в багажнике убедитесь, что они работают правильно. Если крышка или ствол закрыты, зазор между контактами в выключателе должен быть больше 3 мм. Неправильная установка кнопочных переключателей часто является предпосылкой для неправильных сигналов тревоги.

Рекомендации по подключению проводки

Проложите провод как можно дальше от источников электронных помех. катушек зажигания, высоковольтных проводов и т. Д. Убедитесь, что провода не соприкасаются с движущимися частями конструкции автомобиля. педали рулевые тяги и т.п.

Сигнализация должна быть связана с отсоединенным аккумулятором автомобиля.

Предупреждение! Если автомобиль оборудован подушкой безопасности или закодированным приемником при отключении питания, соблюдайте указания по эксплуатации автомобиля или приемника.

Сделайте все постоянные соединения, используя пайку и отлично изолируйте.

Подключайте центральный блок и другие компоненты сигнализации к разъемам кабеля только после завершения установки. Установите сигнализацию согласно электрической схеме.

Соединение с приемником

Модуль приемника с антенной подключается к пятиконтактному разъему, расположенному в центральном блоке под откидной крышкой, с помощью кабеля, прилагаемого к системе охранной сигнализации.

Подключение двухуровневого датчика удара

Датчик удара подключается к центральному блоку с помощью четырехпроводного кабеля, входящего в комплект системы охранной сигнализации. Мощность (потенциал корпуса) датчика находится исключительно в безопасном режиме. Чувствительность датчика по уровням регулируется потенциометрами на корпусе датчика.

Подключение светодиодного индикатора

Подсоедините штекер светодиодного разъема к двухконтактному разъему, расположенному в центральном блоке под откидной крышкой.

Подключение датчика температуры двигателя

Датчик температуры двигателя подключается к центральному блоку с помощью 2-проводного кабеля. Подсоедините один из проводов кабеля к оранжево-серому проводу (вход кнопки переключателя капота) 18-контактного разъема центрального блока и подсоедините второй провод к кузову автомобиля. Полярность общения не принципиальна. Для правильной записи температуры не должно быть подсветки, подключенной к 12 В на входе кнопочных переключателей капота.

Подключение 6-контактного разъема питания центрального блока

Красный провод (# 4). плюс 12 В, подключите к положительной клемме аккумулятора.

Синий провод (№ 2). Управляющий выход ACC, подключите к клемме выключателя зажигания ACC.

Желтый провод (№ 5). выход на сопротивление зажигания rel = 0; контроль = 0; showinfo = 0; iv_load_policy = 3;» frameborder =»0″ Полноэкранный>

Короткое замыкание реле стартера Solaris

обходя секреты стартер Hyundai Solaris.

Solaris. Грязный стартер. Не спешите ремонтировать, вы можете заниматься только уборкой!

Три месяца стартер Не хотелось крутить с первой попытки, после посещения ОД оказалось, что ее убили.

Серый провод (№ 13). положительный выход для подключения к сирене. Максимальный выходной ток составляет 2А.

Сине-черный провод (№ 17)— подключить к кнопочным дверным выключателям, которые крепятся к корпусу при открытии двери.

Сине-красный провод (№ 7)— подключите к кнопочным дверным выключателям, которые блокируются на 12 В при открытии двери.

Оранжево-серый провод (№ 18). подключите выключатели капота, которые крепятся к корпусу при открытии капота. Для правильной записи температуры не должно быть подсветки, подключенной к 12 В на входе кнопочных переключателей капота.

Оранжево-белый провод (№ 8). подключите ключи багажника, которые заблокированы к корпусу при открытии загрузчика.

Желто-черный провод (№ 15)— отрицательный выход подканала № 1. Длительность контрольного сигнала составляет 1 секунду. Максимальный ток нагрузки составляет 300 мА. Канал может быть использован для управления соленоидом, чтобы разблокировать линию. Для подключения требуется дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Желто-красный провод (№ 5)— отрицательный выход дополнительного канала № 2. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Ширина выходного импульса программируется на 0,8, 10, 30 секунд или до тех пор, пока канал не будет отключен контрольной панелью («защелка») Канал можно использовать для управления автомобильными аксессуарами. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто-синий провод (№ 14)— отрицательный выход дополнительного канала № 3. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Ширина выходного импульса программируется на 0,8, 10, 30 секунд или до тех пор, пока канал не будет отключен контрольной панелью («защелка») Канал может быть запрограммирован для выполнения функции двухступенчатой ​​блокировки двери или для управления другими устройствами автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Синий провод (№ 2). отрицательный выход дополнительного канала № 4. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Канал может быть запрограммирован для подключения к внутреннему освещению или модулю управления окнами. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черный и желтый провод (# 4)— отрицательный выходной сигнал. Максимальный ток нагрузки составляет 300 мА. Выход активируется, когда активирован режим защиты, активирован турботаймер, активирована противоугонная функция и иммобилайзер. Дистанционный и автоматический запуск в режиме охраны не отключает выход. Рекомендуется использовать для блокировки цепи стартера. При подключении требуется дополнительное реле.

Черно-белый провод (# 12). отрицательный выходной сигнал. Максимальный ток нагрузки составляет 300 мА. Его можно использовать для блокировки двигателя с использованием нормально открытого (NO) или нормально закрытого (NC) алгоритма. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черный и красный провод (№ 3). отрицательный выходной сигнал. Максимальный ток нагрузки составляет 300 мА. Выход активируется при запуске турботаймера и двигателя. В режиме запуска его можно использовать для восстановления заблокированных цепей двигателя.

Оранжево-фиолетовая проволока (№ 16). отрицательный вход для управления стояночным тормозом или педалью тормоза. Отсутствие отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны приведет к срабатыванию сигнализации и в режиме двигателя, который запускается дистанционно или автоматически. заглушить двигатель. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Серо-черный провод (№ 6). вход управления двигателем. Входное сопротивление не менее 100 кОм. Чувствительность входа. 1,0V.

Выбор способа управления двигателем (подключение серо-черного провода по сигналу StarLine A9)

Управление тахометром

Серо-черный провод подключен к тахометру. Диагностика запуска двигателя осуществляется путем изменения частоты сигнала тахометра. О правильном подключении черного и серого проводов к тахометру можно судить по длительности стартера после выключения стартера при запуске двигателя и получении подтверждения запуска ключа тревоги.

Если черно-серый провод подключен правильно, стартер должен быть выключен одновременно с запуском двигателя, независимо от запрограммированного времени запуска стартера.

Управление двигателем генератора

Серо-черный провод подключен к выходу генератора, который подключен к лампе на приборной панели. Успешный запуск двигателя будет контролироваться наличием положительного напряжения 12 В на выходе генератора при работающем двигателе. Если черно-серый провод подключен правильно, стартер должен быть выключен одновременно с запуском двигателя, независимо от запрограммированного времени запуска стартера.

Предупреждение! При подключении серо-черного провода к выходу генератора используйте резистор 510 кОм 680 кОм.

Контроль напряжения двигателя в бортовой сети

Если трудно обнаружить цепи тахометра или генератора, допустимо использовать режим управления для запуска двигателя в соответствии с напряжением на борту. В этом случае серо-черный провод не подключается и должен быть изолирован. Подтверждение запуска произойдет автоматически после запуска двигателя. Недостатком этого способа управления является фиксированное время стартера. Для правильной работы стартера без перекручивания вам необходимо выбрать требуемую продолжительность, запрограммировав функцию № 3 на значения 800, 1200, 1800 или 3000 мс.

Подключение встроенной схемы блокировки двигателя

Разомкните цепь между замком зажигания и стартером. В разомкнутом контуре соедините черно-белый 6-контактный разъем со стороны зажигания и черно-желтый 6-контактный разъем со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки. 40А.

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с помощью обычных реле

Отключите одну из стандартных цепей запуска двигателя и подключите дополнительное реле к разомкнутому контуру. Контактное реле типа NO (нормально разомкнутый) или NC (нормально замкнутый) запрограммировано (функция 15). Первоначально на заводе запрограммированы контакты реле типа NC. Пример схемы для подключения одной из цепей показан на рисунке.

Подключите цепь внешней блокировки двигателя с помощью универсального беспроводного замка StarLine.

Этот метод блокировки двигателя значительно повышает противоугонные свойства сигнализации. Для управления модулем, включенным в универсальный беспроводной замок StarLine, используйте черно-белую сигнализацию, предварительно запрограммированную для нормально разомкнутого типа контакта (НЕТ). Возможные схемы блокировки двигателя описаны в инструкциях по установке универсального беспроводного блока блокировки StarLine.

Соленоид разблокировки шоссе

Сигнализация имеет выход для дистанционного открытия магистрали (желто-черный провод). Максимальная выходная нагрузка. 300 мА используйте дополнительное реле при подключении. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к внутреннему освещению

Дополнительная 2-канальная сигнализация может быть использована для подключения ближнего света и реализации функции «легкий трек» (желто-красный провод). Максимальная выходная нагрузка. При подключении 300 мА необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение оранжево-фиолетового провода на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач

Для автомобилей с механической коробкой передач подключите этот провод к кнопке стояночного тормоза, которая закрывается на корпусе при включении тормоза.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач подключите этот провод к кнопке педали тормоза, которая закрывается при 12 В при нажатии педали тормоза.

Система сигнализации имеет выход, который можно использовать для подключения к внутреннему освещению и функции «вежливое внутреннее освещение» (синий провод). Максимальная выходная нагрузка. 300 мА используйте дополнительное реле при подключении. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к ближнему свету

Подключение к центральному замку

Сигнализация StarLine Twage имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле подключены к 6-контактному разъему. Нагрузочная способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется (функция 9).

Схема подключения для блокировки системы положительного или отрицательного контроля

Схема подключения двухпроводных приводов систем блокировки

Схема подключения пневматической системы блокировки

Схема подключения активатора двери водителя для 2-ступенчатой ​​разблокировки двери

Электрические схемы

Подключите 6-контактный разъем автозапуска

Временные диаграммы системы при дистанционном запуске двигателя

Где фото стартера Hyundai Solaris

Как разобрать стартер Хендай Солярис

Снимите провода и отведите в сторону. На контактной шпильке втягивающего реле установлен резиновый или пластиковый кожух. Для доступа к силовым контактам его необходимо снять.

Откручиваем гайку, фиксирующую силовую клемму стартера.

Снимаем силовой провод и отводим его в сторону. Попробуйте провернуть обгонную муфту в обоих направлениях. Вращается ли она в одном направлении и блокируется ли в обратном?

Если муфта не блокируется в одном из направлений или блокируется в обоих направлениях, замените ее. Если шестерня привода изношена или повреждена, замените узел обгонной муфты шестерня в качестве отдельной запчасти не поставляется Если зубья ведущего зубчатого колеса стартера повреждены, проверьте состояние маховика и зубчатого венца гидротрансформатора.

Не погружайте детали в очищающий растворитель. Эти части допускается только вытирать тканью.

Потом устанавливаем наконечник провода с контактного болта головкой на 12 , крепежную гайку и наконечник силового провода. Возвращаем на место фишку тягового реле и фиксируем колодку проводного жгута. Осталось присоединить минусовую клемму и можно пробовать завести мотор.

Как видите, процедура снятия и установки стартера на Хёндай очень проста и не требует специального инструмента. Конечно, в случае крайней необходимости, можно демонтировать стартер и в холодное время года, однако не забывайте, что пластиковые детали на морозе становятся хрупкими и их очень легко повредить. А лучше проводить работы в теплом помещении, предварительно дав автомобилю постоять в нем хотя бы пару часов, чтобы пластик стал менее хрупким.

Читать еще:  Фольксваген кадди не заводится
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector