Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена бендикса Hyundai Elantra 4 (HD)

Как оказалось — причина в изношенном бендиксе, его будем менять самостоятельно, а как — я расскажу на сайте My-Elantra.ru, сервис не нужен. Времени потребуется где-то минут 30 — 1 час и то, это грубо говоря…

Что нужно для замены бендикса

Чтобы поменять бендикс на хендай элантра hd (да и не только) — нужно снять стартер, для ремонта своими руками нам потребуется:

  • ключик на «8» (желательно головку или накидной) — для откручивания шпилек;
  • ключ «10» — для снятия клеммы с аккумулятора, а также воздухозаборника;
  • ключ «12» — нужен, чтобы снять силовой, плюсовой провод со стартера;
  • торцовый ключ «14» — для откручивания стартера с КПП;
  • крестовая отвертка — для снятия втягивающего катушки;
  • ветошь (может пригодится);
  • непосредственно сам бендикс ASIN (ASIN.EL2313) 3613911140или подобный, мне с Акцента дали…

Порядок действий

! Для начала следует отсоединить «минус» клемму от аккумулятора (ключом на «10») !

Далее приступаем к снятию воздухозаборника, держится он двумя болтами (№1, №2 на фотографии), откручиваем их ключом на «10». Вот фото — у меня снят аккумулятор (это для другой статьи):

Отсоединяем трубку «обратки» охлаждающей жидкости (в фото указаны места креплений этой трубки) и убираем её в сторону:

Потом отсоединяем фишку вентилятора охлаждения:

Затем отодвигаем пластиковые фиксаторы корпуса вентилятора и извлекаем его из моторного отсека. Вот такие фиксаторы:

Вентилятор у меня вынимался с трудом — мешался верхний патрубок ОЖ, но всё равно получилось:

Вот все крепления:

Затем откручиваем торцовым ключом с гранью «14» — 2 болта, которые крепят стартер к коробке передач:

Поворачиваем стартер поудобнее к себе. Отсоединяем фишку втягивающего реле и откручиваем торцовым ключом на «12» — силовой «плюс»:

Теперь вытаскиваем… Сначала может показаться, что много «лишних» проводов мешаются, однако вынимается его довольно просто, благо ведь вентилятор снят и стало довольно просторно…

Готово! Пол беды работы сделано! Стартер снят с машины, далее разбираем сам «заводящий агрегат». 🙂

Разборка стартера

Сам бендикс изображен на фото и указан стрелкой:

Чтобы до него добраться, нужно разобрать эту «заводилку»:

  1. Открутить две шпильки (на фото это №1 и №2) , ключом на «8» (желательно головкой или накидным) цифры №3 и №4 — это болтики под крестовую отвертку, крепящие «обоиму» со щетками. Их можно не откручивать, но если захотите проверить состояние щеток, то снимайте. Ставить правда будет сложновато… Вот фото задней части;
  2. Теперь откручиваем втягивающее реле с помощью крестовой отвёртки;
  3. Аккуратно отсоединяем части, но сам якорь не вытаскиваем (если не решили снимать щетки);
  4. Теперь осталось сбить шайбу (№1 на фото) в сторону бендикса, снять стопорное кольцо (№2) и благополучно свернуть шею снять бендикс с якоря;
  5. Готово, можно менять бендикс на новый.

Мне в магазине подбирали бендикс по VIN номеру авто, судя по надписи — он также подходит и с Accent-а:

Поменяли, теперь собираем всё на место! 🙂

Сборка стартера и установка

  1. Очищаем всё от грязи, пыли;
  2. Ставим новый бэндикс на якорь;
  3. Шайбу, прикрывающую стопорное кольцо;
  4. Стопорное колечко и поднимаем на место шайбу (чтобы стопор.кольцо попало в паз самой шайбы);
  5. Немного смазываем якорь;
  6. Устанавливаем пластиковую вилку (у меня она зеленого цвета) выключения бендикса, далее — собираем корпус;
  7. Перед установкой втягивающего реле не забудьте поместить резиновое уплотнение;
  8. Помещаем пружину во втягивающее реле, одеваем сердечник в вилку и наживляем корпус реле;
  9. Прикручиваем шпильки стартера;
  10. Затягиваем болты реле и шпильки;
  11. Устанавливаем стартер на место к двигателю, сначала прикручиваем силовой плюс к втягив.реле, потом одеваем фишку;
  12. Закручиваем болты крепления к коробке передач;
  13. Помещаем на место вентилятор охлаждения, не сломайте пластиковые направляющие! ;
  14. Закрепляем трубку «обратки» ОЖ;
  15. Ставим воздухозаборник;
  16. Проверяем всё, подключаем «Минус» к аккумулятору;
  17. Пробуем пускать двигатель! О чудо — заводится, как иномарка! :)))
Читать еще:  Сборка двигателя газ 53

Можете конечно почитать мануал здесь, но и тут всё должно быть понятно…

Вроде всё «разжёвывал» максимально подробно, думаю — даже «чайник» сделает! всем спасибо, ровных дорог и бобра , добра! 🙂

Hyundai Elantra 4. Снятие и установка стартера

Второй диаметральный можем стронуть накидным на 14, если заберёмся рукой вниз правее троса регулирования газа рядом с ваккумным усилителем тормозов, дальше крутить удобнее быстрее рукой, держа удлинитель с головкой на Сверху же удобнее сдёрнуть контакт с клеммы заземления с втягивающего.

Очищаем и смотрим на него: Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

Выверните два винта… При необходимости отсоедините силовую шину со щетками. Извлеките из статора ротор. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить крышку в сборе с втулкой. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе.

Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. На шлицевой поверхности и цапфах вала ротора не должно быть повреждений забоины, задиры.

На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шкуркой.

После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя. Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.

В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине. Проверьте угольные накладки на износ.

Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте. В зависимости от типа стартера новые щетки в любом случае четыре необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток.

Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.

Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки. Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.

Hyundai Elantra 4. Ремонт стартера

Ремонт стартера Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

Читать еще:  Замена задних стоек рено дастер

Втягивающее открутил от корпуса стартера, но разобрать его не удалось, так как оно запресовано. Я только повернул в нем ось на 90 градусов предполагая, что могло перекашивать именно ее.

Ремонт стартера Hyundai Elantra HD/J4 1.6 GLS 2007г. Замена бендикса.Часть 3

После этого все собрал и провел тестирование. Подсоединил провода напрямую от аккумулятора: Внутри втягивающего раздался характерный звук срабатывания соленойда.

Комментарии:

Пока держишь контакты, соленойд, как и положено, находится во втянутом положении. Затем проверил двигатель стартера. Он тоже сразу подпрыгнул закрутился. В итоге я все поставил на место и машина завелась с первого раза.

Снимаем стартер на Хендай Солярис

Стартер после эксплуатации.

В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает некорректно, потребуется его демонтаж и ремонт. Стартер установлен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Агрегат фиксируется к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм демонтажа стартера следующий:

  1. В первую очередь, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

Снимите клему «минус» с аккумулятора.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

Снимите провода и отведите в сторону.

Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.

Hyundai Elantra 4. Снятие и установка стартера

Снимите крышку стартера если установлена. Снимите заднюю опору стартера.

На шлицевой поверхности и цапфах вала ротора не должно быть повреждений забоины, задиры. На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания.

Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шкуркой. Проверьте каждую обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра.

Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера… Проверьте муфту свободного хода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены.

Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.

Для начала снимается крышка бокса, в котором находится воздушный фильтр двигателя, снимается вместе с патрубком, идущим к воздушной заслонке двигателя патрубок на хомуте, который раскручивается отверткой против часовой стрелке. Во избежание попадания в воздушную заслонку пыли и грязи ее лучше на время ремонтных работ заклеить или замотать полиэтиленом.

Сам стартер крепится на двух болтах на 14 у меня со следами красной краски.

Ремонт стартера Hyundai Elantra HD/J4 1.6 GLS 2007г. Замена бендикса.Часть 1

Болты видны, если смотреть с правой части двигателя, сразу под черным пластиковым кожухом газоотводов в передней части двигателя. Один болт удобнее открутить, стоя сверху.

Читайте также

Нижний болт удобнее открутить в яме. Не сложно откручиваются накидным ключом.

Предварительно, также в яме, нужно снять толстый провод с втягивающего устройства стартера. Этот в месте присоединения к втягивающему устройству имеет резиновый кожух, который руками легко перемещается вдоль провода.

Читать еще:  Коды ошибок шкода фабия

Hyundai Elantra 4. Снятие и установка стартера

Подтяните крепления наконечников провода 4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечB ников проводов на контактных болтах 4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов 5.

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ 5.

Зачистите коллектор, замените щетки 6. Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря 6.

Замените статор или якорь 7. Берете новое и пересобираете У меня лично была проблема с окислившимися контактами на втягивающем, проводимости между проводом и шпилькой контакта не было никакой! Пробег у меня т.

После запуска двигателя секунды стоит треск Все пишут про дизеление Также удалил отработку от щеток и собрал все обратно.

Ремонт стартера Hyundai Elantra HD/J4 1.6 GLS 2007г. Замена бендикса.Часть 1

Втягивающее открутил от корпуса стартера, но разобрать его не удалось, так как оно запресовано. Я только повернул в нем ось на 90 градусов предполагая, что могло перекашивать именно ее. После этого все собрал и провел тестирование.

Материалы по теме

Подсоединил провода напрямую от аккумулятора: Внутри втягивающего раздался характерный звук срабатывания соленойда. Пока держишь контакты, соленойд, как и положено, находится во втянутом положении.

Затем проверил двигатель стартера. Он тоже сразу подпрыгнул закрутился.

6.3.3 Генератор

Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения 1 — главный электрический провод; 2 — провод снятие стартера на хендай элантра hd переключателяотсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте. Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.

Отсоедините провод пометьте от магнитного переключателя. Открутите держатели проводов стартера. Открутите крепление стартера 3 болтапри этом пометьте расположение центровочной гильзы.

Стартер Hyundai Elantra HD 4

Если установлена, то снимите заднюю опору стартера. Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы. Снимите крышку стартера если установлена.

Снимите заднюю опору стартера. Выньте стартер снизу из моторного отсека. Ращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Режим работы стартера кратковременный до 10. При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15. Снятие стартера на хендай элантра hd питается от аккумуляторной батареи емкостью 45 А-ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

Разбираем пусковое устройство на составные элементы

  • Чтобы снять корпус, отвинчиваем три болта с тыльной стороны. Отсоединяем корпус, выводим втягивающее реле;
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
  • Проводим дефектовку роликового подшипника, обоймы.

Детали с признаками износа заменяем новыми, завершаем сборку. Средний ресурс использования стартера Hyundai Accent 85 — 95 тыс. км. Профилактика каждые 15 – 20 тыс. км.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×