Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка и регулировка зажигания на «Пятерке» без ошибок

Установка и регулировка зажигания на «Пятерке» без ошибок

От того, насколько правильно работает система зажигания, зависит качество работы двигателя в целом. Поэтому вопрос — как выставить зажигание на ВАЗ 2105 — является актуальным не только для владельцев «пятерок», но и для всех автомобилистов в принципе. Но в этой статье мы уделим внимание именно пятым моделям ВАЗ.

Когда необходима регулировка

Самое первое, что необходимо знать, – четких регламентов на выставление зажигания нет, так как угол опережения выставляют или корректируют лишь при острой необходимости, а необходимость может возникнуть в любой момент.

Обычно настройкой занимаются в том случае, если машина только-только куплена с рук, а владелец пытается привести ее в рабочее состояние. Выставлять зажигание обычно нужно после ремонтов двигателя. Если откручивался и снимался трамблер, нужно регулировать момент зажигания.

На инжекторных автомобилях углом опережения управляет электроника, а причинами проверки может послужить лампочка «Проверьте двигатель».

В большинстве случаев необходимость регулировки УОЗ и момент искрообразования возникает после разнообразных ремонтов двигателя с демонтажем различных узлов. Отдельно нужно сказать о переходе на высокооктановое топливо. Здесь требуется изменить УОЗ на ранее, поэтому и выполняется корректировка.

Регулировочные данные и номиналы зажигания ВАЗ 2105

Для регулировки системы зажигания крайне необходимо знать несколько параметров, которые касаются настройки и номинальных заводских значений для элементов системы и их взаимодействия:

  1. Для бесконтактной системы зажигания применяются свечи А17ДВ-10 или или их аналоги. Зазор между электродами свечей должен быть в пределах 0,8 мм , а для свечей А17ДВ (для контактного зажигания) зазор составляет 0,6 мм . Стандартная свеча ВАЗ 2105
  2. Марки коммутаторов для зажигания ВАЗ 2105 — 3620.3734, HIM-52, ВАТ10.2 или PZE4020. Коммутатор должен подавать импульс на катушку в пределах 9 Ампер.

  3. Трамблер для контактной системы зажигания марки 30.3706, зазор между контактами при полностью разомкнутых пластинах составляет от 0,35 до 0,45 мм , регулируется с помощью щупа. Для бесконтактного зажигания ВАЗ 2105 применяется трамблер марки 37/38.3706, который не требует регулировки зазора.
  4. Угол опережения зажигания на двигателях ВАЗ 2105 составляет 3-5 градусов .

Зная эти номиналы и регулировочные данные, мы легко настроим систему зажигания ВАЗ 2105 и выставим момент зажигания точно и быстро. Для регулировки нам пригодится либо стробоскоп, либо контрольная лампа на 12 В, либо можно обойтись без них и выставить зажигание по меткам на передней крышке коленвала и шкиве коленвала.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ

На ВАЗ моделей 2101-07 устанавливалось два типа зажигания – контактное и бесконтактное. Принципиальная разница у них в том, что у бесконтактной СЗ в трамблере отсутствует контактная группа, а роль прерывателя выполняет датчик импульсов (датчик Холла). В контактной СЗ в момент размыкания контактов во вторичной цепи обмотки катушки зажигания (КЗ) возникает высоковольтный импульс, который затем с помощью распределителя подается на свечи. Контактная схема зажигания выглядит так:

В бесконтактной СЗ датчик Холла формирует импульсы, которые затем обрабатываются транзисторным коммутатором. В остальном принцип устройства такой же, как и в схеме контактной СЗ, только искрообразование на свечах в такой системе получается более качественным и стабильным. Схема бесконтактной СЗ представлена на рисунке ниже:

Часто владельцы ВАЗ-классика переделывают зажигание на бесконтактное, так как такая система является более надежной и стабильной в работе. Для переустановки СЗ в автомагазинах продается специальный комплект, в который входит:

  • Трамблер;
  • Коммутатор;
  • Катушка зажигания;
  • Провода со штекерами.
Читать еще:  Ваз 2106 замена помпы

Но какая бы СЗ не устанавливалась на «Классике», в любом случае она нуждается в регулировке.

После того как была произведена регулировка зажигания

Далее следует отрегулировать холостой ход на карбюраторе. Для этого Вам будет необходима тоненькая прямая отвёртка.

Регулировка холостого хода начинается с настройки болта качества смеси. Данный болт спрятан в подошве карбюратора, его нельзя увидеть, но можно нащупать маленькой отверткой.

Ваша задача в том, чтобы с помощью болта качества, добиться максимально устойчивой и при этом громкой работы мотора (регулировка ХХ всегда осуществляется на прогретом моторе).

Когда вы нащупали именно этот момент — момент наиболее устойчивой работы движка, следует перейти к болту количества смеси и убавлять обороты до того момента, пока ХХ (холостые обороты) будут продолжать оставаться устойчивым, но при этом обороты мотора упадут.

После проведения всех регулировок, заглушите мотор — проверьте его на позднее зажигание.

Если позднего зажигание нет, следует выехать на дорогу и с низких оборотов на высокой передачи утопить педаль газа, если детонации нет — все нормально, если есть — следует еще немножко запознить момент искрообразования.

Как мы видим регулировка зажигания ВАЗ 2105 и других автомобилей от ВАЗ с карбюраторными двигателями, а также регулировка холостого хода в карбюраторе не вызывает трудностей, но для того чтобы все работы были сделаны быстро и правильно, нужно обладать определенными навыками и сноровкой.

Регулировка зажигания ваз 2105 видео от Наиля Порошина. Установка зажигания по лампочке.

Если Вы собираетесь регулировать зажигание автомобиля ВАЗ впервые, то лучше, чтобы рядом с Вами в это время был специалист. К примеру, как Наиль Порошин. Тогда наверняка все пройдет удачно и Ваш автомобиль будет «летать» по нашим и так не очень хорошим дорогам. Всем удачи.

ВАЗ 2106 – цепь в приводе ГРМ

Верхние метки: одна метка в виде лунки нанесена на звездочку распределительного вала с внутренней стороны, второй меткой является прилив в виде выступа на конце постели распределительного вала. Для выполнения этой операции нужно снять крышку клапанов.

Нижние метки на передней крышке двигателя отлиты в 3 риски — одна длинная и две коротких, а на шкиве коленчатого вала отлит прилив с внутренней стороны (легко можно нащупать рукой) и риска на торце шкива. Длинная метка соответствует верхней мертвой точке, а две коротких, это метки опережения зажигания.

Первая короткая метка (средняя из трех) соответствует опережению зажигания на 7,5 градусов, это собственно заводской допуск на установку зажигания при использовании бензина АИ 92-95. Вторая короткая метка соответствует опережению зажигания в 10 градусов.

Когда выполняется сборка двигателя во время капитального ремонта, то коленчатый вал ориентируют по внутренним меткам. Это метка на звездочке (риска) коленчатого вала и прилив на блоке цилиндров, которые совмещают.

Затем ставится цепь ГРМ и совмещаются метки на звездочке распределительного вала и его постели. Коленчатый вал проворачивают на два оборота и вновь проверяют совпадение меток. Если все метки совпадают, то устанавливают переднюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и крышку клапанов.

При установке трамблера (распределитель зажигания) выставляются вышеуказанные метки фаз газораспределения, а бегунок трамблера, после его установки должен смотреть разносной пластиной на гнездо провода 4 цилиндра в крышке трамблера.

ВАЗ 2105 – зубчатый ремень ГРМ

Верхние метки: одна метка «Е» расположена на крышке первой шейки распределительного вала, а вторая «F» нанесена на шкив распределительного вала. Для того, чтобы «добраться» до меток необходимо снять защитную крышку ремня ГРМ. Нижние метки – аналогичны ваз 2106-07 (обозначение меток «C» на шкиве и «D» на крышке, при этом три риски длинная и две коротких, нанесены на защитной крышке зубчатого ремня грм).

Читать еще:  Не греет печка на холостых на ваз 2114

Видео регулировки зажигания ваз по любому

Для проверки и регулировки зажигания с помощью омметра нужно выполнить следующее:

  • Снять клемму (минус) с аккумуляторной батареи
  • Установить нейтральную передачу
  • Снять крышку трамблера
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до момента, когда бегунок трамблера не дойдет порядка 30 градусов до контакта в крышке под номером «1»
  • Далее один щуп омметра подсоединяется к болту трамблера (куда подсоединяется провод от катушки зажигания), а второй провод омметра соединятся с «массой». При этом сопротивление на шкале омметра должно быть нулевое
  • Затем коленчатый вал медленно поворачивается до совмещения нижних меток. Если при совпадении меток сопротивление будет показывать бесконечность, то зажигание выставлено, верно. Если же сопротивление начало расти до совпадения меток, либо осталось на нуле, то нужно отрегулировать установку момента зажигания путем ослабления крепления трамблера и поворота его в ту или другую сторону
  • Поворот коленчатого вала выполняется с помощью ключа на Х38 мм. В крайнем случае, при его отсутствии можно включить 3 или 4 скорость и медленно (с помощником) передвигать автомобиль, что правда не совсем удобно при регулировке

Подобную регулировку зажигания можно выполнить и с помощью контрольной лампы, но нужно соблюдать осторожность, так как эта операция производится при включенном зажигании. Один провод от лампы соединяется с «массой», а второй провод на болт трамблера, как и в случае с омметром.

Далее все также как и с использованием омметра. Правильность установки зажигания проверяют при пробном заезде. Для этого двигатель запускают, прогревают до рабочей температуры и делают пробный заезд для проверки и регулировки зажигания. Выполняются следующие действия.

Автомобиль разгоняется до 50 км/ч и педель газа резко утапливается в полик. Если все выставлено правильно, то должно прозвучать 3-4 цока пальцев. Если цокот пальцев более продолжительный, то это подсказывает, что зажигание выставлено рано, если цоки вообще отсутствуют, то зажигание позднее.

При раннем зажигании трамблер нужно повернуть по часовой стрелке, а при позднем против часовой стрелки и вновь повторить испытания.

Далее смотрите на видео, как выглядит электронное зажигание на ваз 2101, 2106, 2107 и контактное:

Здесь все немного проще. Давайте посмотрим, как выставить электронное зажигание на ВАЗе. Вместо механического прерывателя в системе работает коммутатор и датчик Холла.

Процедура довольна проста. Для безопасности снимают минусовую клемму с АКБ. Далее вращают коленвал до совмещения с длинной меткой – в этом положении поршень четвертого цилиндра будет находиться в ВМТ (верхней мертвой точке).

Далее необходимо снять крышку распределителя зажигания. Бегунок должен смотреть на провод четвертого цилиндра. Можно использовать искру от свечи либо лампу. Особой разницы, как выставить зажигание на ВАЗ-2105, нет. Трамблер медленно поворачивают в одну и в другую сторону. Когда проскочила искра или вспыхнула лампа, нужно остановиться. Далее трамблер поворачивают совсем немного в сторону минуса и закрепляют.

РЕГУЛИРОВКА (ВЫСТАВЛЯЕМ ЗАЖИГАНИЕ)

Установка зажигания на ВАЗ 2105 в значительной мере влияет на стабильность работы двигателя. Если оно выставлено неправильно, то возникают различные неполадки. Если оно раннее, возможно проявление следующих неприятных моментов:

  • Появляется детонация в моторе, при разгоне сильно «стучат пальцы»;
  • Проблемы при запуске ДВС – стартер крутит с трудом, идет обратная отдача;
  • Двигатель трясет при увеличении оборотов;
  • Холостые обороты плавают.
Читать еще:  Замена печки рено меган

На позднем зажигании тоже немало признаков нестабильной работы двигателя, доставляющих достаточно хлопот автовладельцам:

  • Потеря мощности ДВС;
  • Хлопки в карбюратор или в глушитель;
  • Провалы при нажатии на педаль газа;
  • Повышенный нагрев мотора;
  • Долгий запуск двигателя.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105, интересует многих начинающих автолюбителей. Сложности процесс регулировки никакой не представляет, и ее довольно просто выполнить своими руками. Какие потребуются инструменты, зависит от методов, с помощью которых будет производиться регулировка.

Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105? Всего существуют несколько способов, чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105:

  1. С помощью стробоскопа;
  2. Использую автомобильную 12-вольтовую лампочку;
  3. Опытным путем на работающем двигателе;
  4. Просто по меткам.

Метки

Самостоятельно проводя регулировку, мало кто из автовладельцев использует стробоскоп. Как минимум он стоит 600 рублей, а регулировка зажигания ВАЗ 2105 настолько проста, что покупка прибора не оправдывается. Стоимость проведения работ в автосервисе по установке зажигания находится в районе 100 рублей. Поэтому иной раз есть смысл доверить выполнение работы специалистам – они имеют достаточный опыт и все сделают быстро и качественно.

ВЫСТАВЛЯЕМ ПО ЛАМПОЧКЕ

Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 по лампочке, будут нужны инструменты и приспособления:

  • Лампочка 12 Вольт, ввернутая в патрон, от которого идут два провода;
  • Рожковый или комбинированный ключ на 13;
  • Ключ для прокручивания храповика на 38.

Работы выполняем на заглушенном двигателе в следующем порядке:

  1. Снимаем крышку трамблера, высоковольтные провода не выдергиваем;
  2. Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 по меткам, проворачиваем храповичным ключом коленвал до совмещения метки на шкиве к/вала со средней меткой на передней крышке ДВС. На крышке всего три метки, и средняя будет обозначать опережение на 5 градусов. Еще нужно учесть, что при совмещении меток может быть выставлен либо первый, либо четвертый цилиндр. Цилиндр проверяется по бегунку – бегунок должен смотреть в сторону первого цилиндра (если смотреть по крышке трамблера);
  3. Ослабляем ключом на 13 корпус трамблера – теперь он может свободно перемещаться по оси;
  4. Соединяем один конец провода от лампочки с массой, другой конец с цепью низкого напряжения в цепи трамблера (можно с контактом «К» на катушке);
  5. Включаем зажигание поворотом ключа в замке и начинаем поворачивать трамблер в обе стороны. При его вращении лампочка будет то загораться, то гаснуть. Нужно найти то положение, в котором лампа начинает загораться. Именно в этом положении и нужно ключом на 13 закрепить трамблер;
  6. Регулировка выполнена – выключаем зажигание, ставим крышку трамблера на место, убираем лампочку и запускаем для проверки двигатель. При очень резком нажатии на педаль газа должны еле слышно прослушиваться «пальцы» – это будет признак правильной настройки.

ОПЫТНЫМ ПУТЕМ НА СЛУХ

Можно использовать «дедовский» метод, и провести регулировку на слух:

  • Запускаем мотор;
  • Ослабляем гайку крепления его корпуса на 13, при этом трамблер удерживаем от проворачивания;
  • Пробуем его поворачивать в ту или другую сторону;
  • Находим тот момент, когда двигатель наберет максимальные холостые обороты;
  • Совсем немного отводим корпус по часовой стрелке;
  • Крепим гайку на 13 и проверяем работу двигателя на ходу. Если регулировка не устраивает, делаем ее повторно.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×