Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок на Рено Логан

Замена задних тормозных колодок на Рено Логан

Для поддержания исправного состояния любого транспортного средства к его «персоне» потребуется особое внимание, в том числе и к Рено Логан. Тормозные механизмы являются тем узлом, на который возложена недюжинная ответственность за безопасность передвигающихся в автомобиле людей.

Далее рассмотрим особенности, как происходит замена задних тормозных колодок непосредственно своими руками на французской модели Рено Логан. Для наглядности, рекомендуем посмотреть видео.

Необходимый инструмент для замены

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка
  • Плоскогубцы
  • Комплекты гаечных ключей и головок
  • WD-40
  • Домкрат и противооткатные устройства
  • Новые колодки

Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины

Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.

Подробная инструкция

  1. В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
  2. Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
  3. С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».

Аккуратно поддеваем отвёрткой

Осторожно снимаем колодки

Осмотр тормозной системы колеса

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания

  • Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
  • Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
  • Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.

Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.

Читать еще:  Хендай элантра замена грм

Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно

Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.

Настройка ручника и проверка работы системы

После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.

Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не должны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.

Особенность в эксплуатации

Новые колодки должны проходить притирку на протяжении первых 100 километров пробега и при этом следует полностью избежать фактов резкого торможения. Помните, что в первое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.

СОВЕТ!

В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.

Меняем задние колодки

Задние колодки на Рено Логан подлежат замене примерно в два разе реже, чем передние. Необходимость возникает при достижении критического износа или обнаружении физических дефектов на тормозных барабанах и колодках.

Для качественной замены барабанных колодок следует приготовить:

  • вороток с головкой на 30;
  • отвёртку;
  • плоскогубцы;
  • штангенциркуль;
  • средство WD-40 или небольшое количество бензина;
  • комплект новых барабанных колодок.

Пошаговое руководство

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Ослабить болты крепления колеса. Поднять домкратом одну сторону и установить автомобиль на надёжную опору.
  3. Открутить колесо. Снять защитный металлический колпачок. Открутить гайку головкой на 30. Она фиксирует ступичный подшипник с тормозным барабаном.

Отверткой снять защитный колпачок

Головкой на 30 открутить гайку ступичного подшипника

Снять тормозной барабан с подшипником

Снять пружину автоматического регулятора зазора

Снять регулятор помогут отвёртка и пассатижи

Снять пассатижами пружину, которая стягивает колодки сверху

Снять с опорных стоек пружины и чашки

Читать еще:  Тойота королла замена задних колодок

Вынуть планку регулятора зазора

Снять нижнюю стягивающую пружину задних тормозных колодок

Отсоединить наконечник тормозного троса от механизма

Измерить расстояние между внешними поверхностями тормозных колодок

Регулируем расстояние. Оно должно быть 205,45 мм

В той же последовательности провести замену колодок на втором колесе. Потом 6–8 раз нажать тормоз. Будут слышны щелчки, так работает автоматическая регулировка просвета между барабаном и колодками. После окончания регулировки щелчки не будут слышны. Подтянуть при потребности тросы стояночного тормоза.

На заключительном этапе проверить:

  • свободное вращение колёс при незатянутом ручнике;
  • уровень жидкости в гидросистеме тормозов.

Видео-инструкция

Как заменить

Замена проводится при достижении максимального износа накладок или барабана тормозной системы задних колёс. Наличие сколов, подтёков масла на накладках — убедительные причины для замены колодок.

Пошаговая инструкция.

  1. Поставить автомобиль на первую передачу.
  2. Опустить ручник.
  3. Передние колёса блокировать противооткатными устройствами.
  4. Поднять автомобиль со стороны одного из задних колёс с помощью домкрата.
  5. Снять колесо.
  6. Смазать защитный колпачок жидкостью WD-40 и снять.
  7. В колодках с автоблокировочной системой тормозов — снять датчик абс.
  8. Проверить уровень тормозной жидкости. Слить до средней отметки.
  9. Головкой на 30 открутить гайку на барабане. При замене правой колодки гайка откручивается по часовой стрелке, левой — против.
  10. Демонтировать тормозной барабан. Для удобства лучше использовать специальный съёмный ключ для снятия барабана.
  11. Распылить на колодки и барабан специальное средство для очистки. Протереть тряпкой.
  12. Снять пружину регулятора зазора колодок.
  13. Снять стяжную пружину.
  14. Переднюю колодку переместить вперёд и провернуть планку на пол-оборота вдоль оси.
  15. Снять регулятор зазора и планку.
  16. Прижать чашку и провернуть.
  17. Достать пружину, крепёжную чашку и опорную стойку.
  18. Убрать заднюю колодку от щитка и извлечь разжимной рычаг с троса привода ручника.
  19. Демонтировать тормозную колодку.
  20. Важно! Стянуть проволокой или резиновым жгутом поршни тормозного цилиндра.
  21. Нанести смазку на ребристые выступы — места соприкосновения колодки с щитком. Специалисты советуют использовать силиконовую смазку «ПентаСИЛ». Она сохраняет свои свойства до 250 градусов нагревания.
  22. Убрать фиксирующие стяжки перед установкой новых тормозных колодок.

Конструкция собирается в обратной последовательности. После установки барабана отрегулировать зазор.

Регулировка выполняется путём нажатия педали тормоза до упора (15 раз).

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником на Рено Логан.

Как достоверно определить необходимость замены?

Нижеприведенные критерии позволяют конкретно установить факт износа деталей и свидетельствуют о том, что необходима замена задних тормозных колодок, не только в Рено Логан, но и в прочих автомобилях. Критическое значение толщины не является обособленным фактором. Наряду с ним присутствуют несколько иных признаков износа, а именно:

  • при уклоне около 25 градусов стояночная тормозная система не способна удержать авто от скатывания;
  • фрикционная накладка начинает отслаиваться от металлического основания;
  • рабочая поверхность тормозного барабана усеяна бороздами, множеством трещин и сколами;
  • при резкой активации тормоза возникает скрип или скрежет.
Читать еще:  Разборка двери киа рио

Требуемые инструменты

Голыми руками ничего не получится.

Инструменты, которые пригодятся при ремонте:

  • комплект гаечных ключей. Без них никуда;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусок проволоки;
  • домкрат;
  • металлические щетки;
  • штангенциркуль. Для измерения толщины накладок;
  • распылитель и смазка ВД-40;
  • защитные перчатки. Для работы с химическими веществами.

Помимо перечисленного инструментария, потребуются колесные упоры. Автомобиль во время монтажа должен находиться в неподвижном и устойчивом состоянии. Банальные «башмаки» (кирпичи) для подвешивания авто вполне подойдут.

Немаловажный компонент – новые колодки. Это очевидно, но с выбором качественных деталей у многих автолюбителей возникают проблемы. Французский концерн не дает советов. Пользователем остается самостоятельно выбирать детали на рынке.

И тут они сталкиваются с богатым ассортиментом, которые сбивает с толку. Ключевой совет в такой ситуации касается цены: выбирать колодки стоимостью около 1000 рублей. Это обеспечит качественный монтаж. Детали ценой около 500 рублей также можно использовать, но их надежность вызывает сомнения.

Завершение

После того, как машина отпущена на колеса, болты протягиваются с моментом 110-120 ньютон-метров: перетягивать «до упора», как обычно любят, не имеет смысла: надежность крепления колес не вырастает, а износ резьб в ступицах увеличивается в разы. Протягивать нужно своими руками, а не трубой или «с ноги». Далее нужно вывести ранее утопленные поршни рабочих цилиндров, нажимая педаль тормоза, пока она не приобретет нормальный рабочий ход.

Если менялись задние колодки, не нужно пугаться металлических щелчков – это срабатывает механизм регулировки ручного тормоза. Перед прокачкой стоит откачать из бачка выдавленную в него тормозную жидкость, залить новую до «максимума», после прокачки проконтролировать уровень. Рычаг ручного тормоза нельзя трогать до окончания прокачки, чтобы зазоры между колодками и барабанами установились на положенную величину.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector