Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Kia Rio A5D (A5D 95 HP, A5D 97 HP, A5D 98 HP) (1493)

Двигатель Kia Rio A5D (A5D 95 HP, A5D 97 HP, A5D 98 HP) (1493)

Прародитель современных силовых агрегатов корейского концерна KIA – бензиновая рядная четверка в модификации A5D. Двигатель был разработан в конце 90-х годов прошлого века и впервые установлен на автомобиль KIA Rio 2000 года в кузове универсал. Также данный агрегат устанавливался на версию универсала 2003 года после рестайлинга и на седаны данной модели. Выпускался агрегат до 2005 года, затем корейцам пришлось заменить его на более экологически актуальные модели.


Движок интересен своей выносливостью, возможностью проводить ремонт блока цилиндров. В среднем ресурс агрегата A5D составляет 300 000 км пробега без ремонта. После грамотного восстановления машинка с таким двигателем сможет пройти еще 200 000 км. Интересен мотор для свапа на другие марки и модели, так как агрегат имеет компактный размер и сравнительно малый вес.

ТО Киа

Проведение обязательного и регламентного ТО Киа не вызывает восторга у владельцев автомобиля – для них это трата времени и денег. Наш Автотехцентр предлагает хороший компромисс – оптимально доступную стоимость ТО Киа Рио, оперативность проведения техобслуживания и ожидание окончания процесса в комфортной зоне, где весь ход работ можно отследить по онлайн-камерам.

Специалисты нашего сервиса проводят не только спектр мероприятий для ТО Киа Рио – вы можете провести техническое обслуживание любой модели авто корейского бренда. Мы выполняем:

  • Профессиональное ТО Киа Сид с диагностикой всех систем, включая двигатель, тормозную систему, подвеску/ходовую часть(скрип в задней подвеске KIA -устраняем в день обращения(болезнь сайленблоков плавающих)) и трансмиссию;
  • Оперативное ТО Киа Соренто с заменой тормозной/охлаждающей жидкости, топливного, воздушного, салонного фильтров и масел;
  • Техническое обслуживание, куда входит замена топливного фильтра Киа Рио 3 с заменой моторного масла.

При проведении планового обслуживания Киа стоимость ТО рассчитывается индивидуально и весь перечень работ, включая диагностику и ремонт, предварительно согласовывается с клиентом.

Проблемы с двигателем

На киа рио третьего поколения устанавливаются всего два мотора: 1.4 и 1.6 л. Оба – цепные двигатели, то есть ремень ГРМ каждые 60 тысяч менять не придется, что можно считать плюсом. Цепь ходит довольно долго, замена по регламенту на 120 тысячах пробега только в случае возникновения посторонних шумов от цепи, вызванных ее растяжением. Случается это крайне редко.

Читать еще:  Как поменять радиатор на ваз 2115

Двигатель Gamma, Киа Рио 3

Моторы киа рио имеют ресурс 250 тысяч км. Это значит, что к такому пробегу у большинства двигателей может проявиться существенный износ цилиндро-поршневой группы, что подразумевает замену блока цилиндров (short block) в сборе на новый. Моторы алюминиевые и не имеют ремонтных размеров под проточку. То есть нельзя заказать поршни ремонтного размера, их попросту не производят. Конечно, менять блок цилиндров очень дорого, поэтому на нашем рынке появилась услуга по гильзовке блока. Таким образом, можно существенно сэкономить, но стоимость ремонта все равно будет не меньше 1500 $.

Твитеры (высокочистотные динамики в двери) для Киа Рио.

К пробегу в 60 – 90 тысяч на Рио часто выходит из строя каталитический нейтрализатор выхлопных газов (катализатор). Сам по себе он дорогой, поэтому, к сожалению, в нашей стране его часто не меняют, а просто выбивают. Это приводит к более токсичному выхлопу и громкому звуку выхлопа.

Но сама поломка катализатора не так существенна, как возможные последствия. Конструктивно катализатор на двигателях Рио расположен очень близко к головке блока цилиндров. Из-за этого, когда катализатор разрушается, керамическую пыль от него засасывает в цилиндры. Она действует как наждачный камень по поверхности цилиндра, приводит к быстрому износу и задирам. Двигатель теряет компрессию, расходует масло. Приходится делать ремонт(гильзовку) или замену блока цилиндров. Поэтому, «прозевав» разрушение катализатора придется выложить крупную сумму на ремонт мотора.

Если Рио оборудован газобаллонным оборудованием придется иметь в виду что в конструкции двигателей отсутствуют гидрокомпенсаторы. Это значит, что зазоры клапанов регулируются вручную. На авто с ГБО придется делать это раз в 40 – 90 тыс. км пробега, в зависимости от стиля езды и качества настройки ГБО. Процедура регулировки сложная и стоит около 150 $ на официальных сервисах.

Часто на рио ломаются катушки зажигания. Их здесь 4, по одной на цилиндр. Стоимость одной оригинальной около 50 $. Обычно происходит на пробегах более 50 000 км. Причиной поломки могут быть вовремя не замененные свечи.

На пробеге около 50 000 из-под капота рио может появиться сильный свист, особенно на холодном двигателе. Причина свиста, как правило, механизм натяжителя ремня доп. оборудования или сам ремень. Цена вопроса – ремень 900 рублей, натяжитель – 5000 р.

Читать еще:  Пропуски зажигания в 1 цилиндре ваз 2114

По моторам, пожалуй, и всё.

Техобслуживание в центрах официального дилера KIA FAVORIT MOTORS

Регламент ТО KIA Rio включает перечень следующих работ:

  • Контроль уровня тормозной жидкости, жидкости системы охлаждения двигателя и привода сцепления.
  • Визуальный осмотр наружных световых приборов и индикаторов, лакокрасочного покрытия, валов приводов колес, ШРУСов, приводных ремней, радиаторов охлаждения и кондиционера, вакуумных трубок и шлангов, топливопроводов, их шлангов и соединений, шлангов вентиляции картера двигателя, трубок, шлангов и соединений тормозной системы, воздушного фильтра двигателя.
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи, электронных систем, шин (не включая запасное колесо), ступичных подшипников, дисковых тормозов, дисков и колодок, системы кондиционирования, компонентов подвески и рулевого управления, крепления узлов и агрегатов к кузову и подвеске.
  • Замена масла в двигателе, масляного фильтра, фильтра салона и др.

Обслуживание мотора

Обслуживание силового агрегата проводится, так само, как и у Соляриса 1.4, поскольку двигатели установлены одинаковые.

Техническое обслуживание движка Рио ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
Читать еще:  Фольксваген тигуан не заводится

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Техобслуживание в центрах официального дилера KIA FAVORIT MOTORS

Регламент ТО KIA Rio включает перечень следующих работ:

  • Контроль уровня тормозной жидкости, жидкости системы охлаждения двигателя и привода сцепления.
  • Визуальный осмотр наружных световых приборов и индикаторов, лакокрасочного покрытия, валов приводов колес, ШРУСов, приводных ремней, радиаторов охлаждения и кондиционера, вакуумных трубок и шлангов, топливопроводов, их шлангов и соединений, шлангов вентиляции картера двигателя, трубок, шлангов и соединений тормозной системы, воздушного фильтра двигателя.
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи, электронных систем, шин (не включая запасное колесо), ступичных подшипников, дисковых тормозов, дисков и колодок, системы кондиционирования, компонентов подвески и рулевого управления, крепления узлов и агрегатов к кузову и подвеске.
  • Замена масла в двигателе, масляного фильтра, фильтра салона и др.

Технические характеристика двигателя

ПроизводствоKia Motors Corporation
Марка двигателяa5d
Годы выпуска2000-2005
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм83.4
Диаметр цилиндра, мм75.5
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1493
Мощность двигателя, л.с./об.мин98/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин133/4500
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio МКПП) — город — трасса — смешан.— 7.9 4.9 6.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 400
Масло в двигатель0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе, л3.0
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— — 250+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса— — 120
Двигатель устанавливалсяKIA RIO универсал (DC) KIA RIO седан (DC) Kia Rio Cinco Kia Rio RX-V Kia Rio SF

Разработанный Kia Motors Corporation двигатель успешно использовался продолжительно время. Это говорит об удачности конструкции и его хороших технических характеристиках для своего класса. Южнокорейский мотор смог создать достойную конкуренцию именитым силовым установкам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector