Коды ошибок ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 с расшифровкой
Коды ошибок ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 с расшифровкой
Российский автоконцерн ВАЗ выпускает достаточный ассортимент автомобилей. Модели бренда пользуются большим спросом среди отечественных автолюбителей и на территории стран СНГ. Популярность вызвана ввиду умеренной стоимости и дешевого ремонта машин. Однако проблемы случаются с любыми ТС и продукция завода не исключение. Коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор, могут сориентировать автомобилиста касательно области поломки и помочь в устранении проблем.
Протокол OBDI
В моделях ВАЗ-2114 и 2115 разъем для диагностики располагается под прикуривателем и закрыт специальной панелью. Для снятия достаточно подцепить декоративную крышку. На автомобиле ВАЗ может быть установлен разъем старого образца с 12 контактами типа OBDI, имеющий прямоугольную форму. Таким оборудованы все инжекторные модели, в которых 8 клапанов, кроме произведенных после 2002 года с разъемом OBDII.
При возникновении ошибки, вызывающей ухудшение качества выхлопных газов, в устройстве, регистрирующем неисправность, будут сохраняться стандартный код поломки, параметры работы и внешние условия. При распознавании неисправности, оказывающей влияние на выхлопные газы, имеет место определение сбоя при самостоятельном тестировании устройства, сигнализатор будет гореть постоянно.
Код указывает на деталь, вызывающую подозрение, и разновидность поломки, информация отображается на экране прибора, используемого при диагностике. Текст кода ошибки может отличаться, что зависит от производителя. Сохранение данных важно для помощи в поиске и устранении неисправностей.
Коды бортового компьютера и их значение
Теперь поговорим о распространенных кодах ошибок, которые можно выявить путем диагностики бортового компьютера вашего ВАЗ 2114. Следует учитывать, что речь идет об электронике, которая также порой способна работать некорректно. Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев коды ошибок на бортовом компьютере соответствуют реальным проблемам на автомобиле.
Схема подключения БК
Изучать каждую ошибку невероятно долго. Потому в данной таблице мы собрали наиболее распространенные, с которыми владельцы ВАЗ 2114 встречаются регулярно.
Коды | Описание проблемы |
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. |
0112, 0113 | Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Требуется его замена |
0115 – 0118 | Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуется его замена |
0122, 0123 | Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик |
0130, 0131 | Не работает датчик кислорода |
0135 – 0138 | Не работает устройство для нагрева датчика кислорода. Требуется замена |
0030 | Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора. |
0201 – 0204 | В цепи управления форсунками обнаружен обрыв |
0300 | Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись |
0301 – 0304 | В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания |
0325 | В цепи устройства детонации произошли сбои |
0327, 0328 | Датчик детонации вышел из строя. Требуется его замена |
0335, 0336 | Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить |
0342, 0343 | Вышел строя датчика фаз. Устройству требуется замена |
0422 | Неисправен нейтрализатор |
0443 – 0445 | Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства |
0480 | Не работает вентилятор охлаждения. Требуется замена устройства |
0500, 0501 , 0503, 0504 | Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене |
0505 – 0507 | Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора |
0560, 0562, 0563 | Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи. |
0607 | Канал детонации не работает |
1115 | Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями |
1135 | В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене |
1171, 1172 | Уровень газа потенциометра не соответствует норме |
1500 | Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса |
1509 | Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена. |
1513, 1514 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода. |
1541 | Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса |
1570 | Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи |
1600 | Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер |
1602 | Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления |
1606, 1616, 1617 | Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна |
1612 | Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления |
1620 | Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства |
1621 | Поломка оперативного запоминающего устройства. |
1689 | В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок. |
0337, 0338 | Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи. |
0481 | Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены |
0615 – 0617 | В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание |
1141 | Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода |
230 | Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить |
263, 266, 269, 272 | Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок – нужна замена элементов. |
640 | Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine |
Как расшифровать коды бортовых компьютеров ВАЗ-2114
Какие коды можно смотреть, производя диагностику Лады 2114 в отношении бортовых компьютеров? Эти приспособления – точно такая же электроника, как и на иномарках, но проблема в том, что ВАЗ-2114 они способны давать сбои в работе, но это совсем не означает, что от диагностики машины своими руками с помощью этого изделия следует самоустраниться.
Чтобы вам не пришлось изучать полный список ошибок и их расшифровок, специалистами были отобраны только часто встречающиеся:
- 0102, 0103 – индикатор, отвечающий за регулирование массового расхода потока воздуха, подает сигнал недостаточного уровня;
- 0112, 0113 – барахлит сигнал датчика, фиксирующего температурный режим входящего воздуха;
- 0115-0118 – оставляет желать лучшего состояние измерителя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114, для устранения поломки необходима полная замена индикатора;
- 0122, 0123 – от индикатора, контролирующего положение дроссельной заслонки, поступают помехи или неверный сигнал, компонент требует скорейшей замены;
- 0130, 0131 – неисправно устройство, показывающее уровень кислорода;
- 0135-0138 – не работает оборудование, нагревающее измеритель кислорода, поэтому стоит заменить элемент;
- 0030 – присутствуют поломки в функционировании или обрыв в целостной цепочке контроля и регулирования нагревателя измерителя кислорода вплоть до нейтрализующего механизма;
- 0201-0204 – определен обрыв в цепочке регулирования форсунками;
- 0300 – в бортовом компьютере присутствуют пропуски зажигания, проявляется это очевидно – ВАЗ-2114 сложно завести сразу;
- 0301-0304 – зафиксированы пропуски зажигания в устройствах двигателя;
- 0325 – бортовой компьютер зафиксировал обрыв в цепочке механизма детонации;
- 0327, 0328 – поломки в функционировании детонирующего датчика, положение спасет только замена оборудования;
- 03335, 0336 – поломка в работе датчика положения вала коленчатого формата;
- 0342, 0343 – бортовой компьютер показывает поломку датчика фаз;
- 0422 – отказывается адекватно работать нейтрализатор;
- 0443-0445 – не работает клапан, продувающий адсорбер;
- 0480 – неисправен вентилятор, охлаждающий ВАЗ-2114;
- 0500, 0501, 0503, 0504 – починки требует датчик скорость движения автомобиля;
- 0505–0507 – неисправен контроллер холостого хода, отвечающий за число оборотов;
- 0560, 0562, 0563 – плохо подается напряжение, что требует более тщательной проверки и тестирования, только так есть возможность выявить определенные для замены области цепочки;
- 0607 – не работает канал детонации;
- 1115 – неправильно функционирует цепь нагрева измерителя уровня кислорода;
- 1135 – определен обрыв цепочки нагревания датчика кислорода, большая вероятность того, что произошло короткое замыкание;
- 1171, 1172 – оставляет желать лучшего уровень газовой составляющей потенциометра;
- 1500 – оборвана цепь регулирования устройством бензонасоса;
- 1509 – произошел перегруз компонента холостого хода;
- 1513, 1514 – компьютер определил обрыв в цепочке механизма холостого хода;
- 1541 – оборвалась цепь регуляции и контроля реле, подходящем к бензонасосу;
- 1570 – оборвалась целостность антипробуксовочной системы;
- 1600 – нет связи с системой, отвечающей за антипробуксовку авто;
- 1602 – встречается при диагностике очень часто, означает недостаточное напряжение бортовой сети или полное его отсутствие на управленческом блоке электронного формата;
- 1606, 01616, 1617 – поломан механизм фиксации неровного дорожного полотна;
- 1612 – неисправность сброса электронной части контроля;
- 1620 – пора менять запоминающую деталь;
- 1621 – страдает состояние оперативного запоминающего датчика;
- 0337, 0338 – неверно работает компонент, контролирующий положение коленчатого вала, возможен обрыв цепи;
- 0481 – не работает охлаждающий вентилятор;
- 0615, 0617 – цепь реле работает неадекватно, есть обрывы и замыкания;
- 1141 – неправильно функционирует механизм нагрева первого датчика кислорода, следующего после нейтрализатора измерителя кислородного уровня;
- 230 – пора менять реле бензонасоса;
- 263, 266, 269, 272 – не работает драйвер форсунок № 1-4, без замены составляющих не обойтись;
- 640 – оборвана цепь лампы Check Engine.
Значение и расшифровка кодов ошибок
Для чтения неисправностей сначала рассмотрим список с таблицей ошибок UEr, которые выдает самодиагностика (автор видео — Иван Васильевич).
Номер | Описание |
1 | Неполадки в функционировании микропроцессора. |
2 | Самодиагностика ВАЗ 2114 зафиксировала неполадки в работе электропроводки контроллера указателя уровня горючего. Возможен слишком высокий или низкий уровень сигнала, поступающего с датчика. Необходимо протестировать контроллер и прозвонить проводку. |
4 | Повышенное напряжение в бортовой сети. |
8 | Пониженное напряжение. Что делать: в этом и в предыдущем случае подлежит проверке аккумуляторная батарея и генератор. |
12 | Неполадки в работе диагностической цепи индикатора на приборной панели. |
13 | Блок управления не может определить сигнал, поступающий с кислородного контроллера. |
14 | С контроллера температуры хладагента поступает повышенный сигнал. |
15 | Проблема в работе ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) — бортовой компьютер фиксирует пониженный уровень сигнала. |
16 | В проводке авто повышенное напряжение. |
17 | Сниженное напряжение в проводке. |
19 | Зафиксированы проблемы в работе ДПКВ (датчика положения коленчатого вала). На блок управления подается некорректный сигнал. |
21 | Проблемы в работе контроллера ДПДЗ (датчика положения дросселя). Возможны неполадки в работе дросссельной заслонки. Проверяйте цепь подключения и датчик. |
22 | С ДПДЗ подается пониженный сигнал. |
23 | Контроллер температуры всасываемого воздуха подает повышенный сигнал. |
24 | Возникли проблемы в работе скоростного контроллера. Его отказ можно диагностировать по неработающему спидометру. |
25 | Пониженный сигнал с контроллера температуры поступающего воздуха. |
27,28 | Некорректный сигнал, поступающий с датчика СО. |
33,34 | Неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Проверьте цепь подключения расходомера и его работоспособность. |
35 | ЭБУ определил отклонение значений холостых оборотов. Возможна неисправность датчика. |
41 | Некорректный импульс, поступающий с контроллера фазы. |
42 | Неполадки в проводке подключения электронного зажигания. |
43 | С контроллера детонации подается некорректный импульс. |
44,45 | Проблемы с составом горючей смеси. Он может быть обедненный либо переобогащенный. |
49 | Проверка потери вакуума. |
51,52 | Неполадки в функционировании ППЗУ либо ОЗУ. |
53 | Отсутствует импульс контроллера СО. Обрыв цепи или поломка датчика. |
54 | Не поступает импульс с контроллера октан-корректора. |
55 | При пониженной нагрузке на силовой агрегат ЭБУ фиксирует обеднение. |
61 | Неполадки в работе кислородного контроллера. |
Эти коды могут складываться, если у вас отобразилась цифра 6, это может обозначать ошибки 2 и 4 или при цифре 9 — ошибки 1 и 8.
Чтобы при диагностике сразу считать и расшифровать неполадки, желательно скачать и всегда возить с собой распечатку с описанием. При диагностике с помощью компьютера коды на двигателе 21124 могут отличаться в зависимости модели авто. Чтобы прочитать коды, необходимо знать, как они должны расшифровываться. Сбрасывать ошибки необходимо после их удаления (видео снято и опубликовано каналом KV Avtoservis).
Номер | Расшифровка |
p0102, p0103 | С контроллера ДМРВ подается некорректный импульс. Это значит, что надо проверять проводку. |
p0112, p0113 | 112 либо 113 — требуется произвести замену датчика температуры поступающего воздуха. |
p0115-p0118 | Ошибки от 0115 до 0118 — контроллер антифриза подает некорректный импульс. Возможны проблемы в проводке или самом датчике. |
p0122, p0123 | ДПДЗ. С регулятора подается некорректный сигнал. При повреждении проводки возможны помехи. |
p0130, p0131 | Лямбда-зонд требует диагностики и замены. |
p0135-p0138 | Ошибка 0135 и выше — необходима замена регулятора нагрева лямбда-зонда. |
p0030 | ЭБУ сообщает о неполадках в электроцепи на участке от нагревателя лямбда-зонда до нейтрализатора. При ошибке р0030 надо протестировать электроцепь и сами датчики. |
p0036 | P0036 — зафиксирован обрыв проводки нагревательного устройства ДК-2. |
p0300, p0302 | При появлении кодов 300 и 302 ЭБУ сообщает о пропусках зажигания. |
p0301 | Зафиксированы пропуски в цилиндрах силового агрегата. Необходимо проверить компрессию. |
p0325 | Детонационный датчик работает некорректно. В частности, речь идет об обрыве проводки подключения. |
p0335, p0336 | P0036 ошибка ВАЗ 2114 или 10335 — вышел из строя ДПКВ или повреждена его цепь подключения. Если проводка целая, то датчик меняется. |
p0340 | Отказ в работе датчика фаз. |
p0341 | Ошибка ВАЗ 2114 0341 означает неполадки в работе контроллера распредвала. |
p0342, р0343 | Неполадки в работе контроллера фаз. При такой ошибке возможна детонация двигателя авто. Скорей всего, проблему позволит решить только замена. |
р0346 | Р0346 ошибка ВАЗ — также неполадки регулятора фаз. |
р0363 | P0363 — выявлены пропуски воспламенения горючей смеси. В цилиндрах, отказывающихся работать, отключается подача горючего. |
р0422 | Отказ в функционировании нейтрализаторного устройства. |
р0443, р0444, р0445 | Неполадки 0443, p0444 и 0445 — регулятора адсорбера, не осуществляется продувка. |
р0480 | Произошла поломка вентиляторного устройства охлаждения двигателя. Возможен перегрев силового агрегата при несвоевременной замене. Перед заменой надо проверить контакты подключения к проводке. |
р0501-р0504 | Ошибка 0501 ВАЗ 2114 и код ошибки 0504 — контроллер скорости отказывается работать. Требуется замена устройства. |
р0505, р0506, р0507 | Не работает или работает некорректно датчик холостых оборотов. Его отказ может привести к плаванию оборотов холостого хода. Возможно троение двигателя. Тестируется сам контроллер и прозванивается проводка. |
р0607 | Контроллер детонации работает с перебоями. |
р1135 | Ошибка 1135 ВАЗ 2114 — нужно протестировать кислородный контроллер. |
р6060 | Поломка процессора. Если после сброса кода неисправность осталась, то необходима замена контроллера. |
р2020 | Надо протестировать датчик положения заслонок впускных каналов. |
р1617 | Ошибка 1617 — контроллер неровной дороги, повреждение проводки. |
р1513 | Произошло короткое замыкание в проводке датчика холостых оборотов. Надо протестировать электроцепь и проверить контакты. |
р1602 | Фиксируются сбои в подаче напряжения в электрической сети авто. |
р0560 | Некорректный уровень напряжения в бортовой сети. Этот параметр может быть завышен либо занижен. Тестированию подлежат аккумулятор авто, а также генераторный узел. |
р1514, р0511 | Появлением этих ошибок сообщается о проблеме обрыва либо короткого замыкания в проводке РХХ (регулятора холостых оборотов). В первую очередь произведите диагностику контактов датчика, а затем прозвоните цепь, если есть возможность. Сам датчик также может быть поврежден. |
р1303 | P1303 — Сообщается об выявленных пропусках возгорания топливовоздушной смеси в третьем цилиндре. Неисправность надо как можно быстрее исправить, поскольку она может быть критичной для нейтрализатора. |
р1578 | Неисправность дроссельной заслонки. Дословно проблема расшифровывается как «параметр адаптации нуля вне допустимой величины». Есть несколько вариантов решения проблемы. В первую очередь необходимо произвести очистку дроссельной заслонки. Если это не помогло, то осуществляется адаптация дросселя. Для этого необходимо активировать зажигание, после чего спустя 40 секунд запустить двигатель. Как вариант, можно протестировать и поджать контактные клеммы на дросселе. |
р1621 | Неисправность оперативного запоминающего устройства, в блоке управления проблемы с памятью. Требуется детальное тестирование компьютера. |
р0650 | Неполадки в управляющей цепи индикатора кодов ошибок бортового компьютера Штат. |
р2135 | P2135 — неполадки в работе дроссельного узла. Если замена датчика и чистка заслонки не помогла, то возможно, проблему придется решать путем перепрошивки бортового компьютера. |
р2187 | Обедненная смесь в цилиндрах ДВС. Нужно заняться подробной диагностикой проблемы. |
Что означает ошибка 8 на ВАЗ 2114?
Расшифровка кода ошибки 8 на ВАЗ 2114 встречается в инструкции по эксплуатации этой модели и на многих интернет-ресурсах.
Ошибка 8 на ВАЗ 2114 означает низкое напряжение бортовой сети. Это говорит о том, что оно ниже установленного заводом-изготовителем. В таком случае машина и её электрооборудование могут работать неправильно.
Расшифровка кодов
Далее мы рассмотрим наиболее распространенные коды, встречаемые во время диагностики бортовых компьютеров автомобилей ВАЗ 2114. Разумеется, бортовые компьютеры — это тоже электроника, и она может давать определенные сбои, такова уж специфика ее работы. Однако зачастую коды неисправностей, выводимые бортовым компьютером, все-таки соответствуют действительности.
Описание ошибки
Рассматривать все коды без исключения мы не будем, но специально для наших читателей мы отобрали ошибки, которые встречаются при диагностике ВАЗов чаще всего.
Коды | Описание |
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха. |
0112, 0113 | Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — необходима замена элемента. |
0115 — 0118 | Неправильный сигнал элемента измерения температуры антифриза — нужна замена индикатора. |
0122, 0123 | Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки — желательно заменить элемент. |
0130, 0131 | Неисправен датчик кислорода. |
0135 — 0138 | Вышло из строя устройство нагревания датчика кислорода — следует заменить компонент. |
0030 | Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора. |
0201 — 0204 | Зафиксирован обрыв в цепи регулирования форсунками. |
0300 | Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может заводиться не сразу. |
0301 — 0304 | Были выявлены пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. |
0325 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации. |
0327, 0328 | Поломка в работе датчика детонации — необходима замена устройства. |
0335, 0336 | Зафиксирована поломка в функционировании датчика положения коленчатого вала — необходима его замена. |
0342, 0343 | БК автомобиля зафиксировал выход из строя датчика фаз — для оптимальной работы устройство нужно поменять. |
0422 | Не работает устройство нейтрализатор. |
0443 — 0445 | Перестал работать клапан продувки адсорбера — необходима его замена. |
0480 | Вышел из работы вентилятор охлаждения — нужно заменить элемент. |
0500, 0501 , 0503, 0504 | БК автомобиля зафиксировал поломку в работе датчика скорости — индикатор нужно поменять. |
0505 — 0507 | Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить. |
0560, 0562, 0563 | БК при диагностике зафиксировал сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи. |
0607 | Не функционирует канал детонации. |
1115 | Зафиксированы сбои в работе цепи разогрева датчика кислорода. |
1135 | В цепи нагревания датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик лучше заменить. |
1171, 1172 | Неправильный уровень газа потенциометра. |
1500 | БК зафиксировал обрыв в цепи устройства бензонасоса. |
1509 | Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена. |
1513, 1514 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода. |
1541 | При появлении этого кода наблюдается обрыв в цепи регулировки реле бензонасоса. |
1570 | В антипробуксовочной системе был зафиксирован обрыв. |
1600 | БК сообщает о том, что пропала связь с антипробуксовочной системой. |
1602 | Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления. |
1606, 1616, 1617 | При диагностике была выявлена поломка устройства определения неровного дорожного полотна. |
1612 | Была выявлена неисправность сброса электронного блока. |
1620 | Поломки в работе постоянного запоминающего устройства. |
1621 | Поломка оперативного запоминающего устройства. |
1689 | В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок. |
0337, 0338 | Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи. |
0481 | Перестал работать второй вентилятор охлаждения — нужна его замена. |
0615 — 0617 | В процессе диагностики были выявлены обрывы или замыкания в цепи реле стартера. |
1141 | Вышло из рабочего ряда устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода. |
230 | Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство нужно заменить как можно скорее. |
263, 266, 269, 272 | Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок — нужна замена элементов. |
640 | Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы. |
Вашему вниманию были представлены наиболее распространенные комбинации кодов, встречающихся при диагностике автомобилей ВАЗ.