Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата на Гранте

Замена термостата на Гранте

Все машины, двигатель которых охлаждается благодаря специальной жидкости, имеют в своем распоряжении прибор именуемый термостатом. Лада Гранта не является исключением.

В модели Гранта термостат находится между радиатором и двигателем. В статье мы поговорим о понятии автомобильного термостата, из каких он компонентов состоит и каким образом функционирует, а также, рассмотрим основные типы неисправностей термостата.

Термостат называют регулятором температуры тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя. Он увеличивает скорость прогрева двигателя и удерживает требуемое тепловое состояние.

Ключевая задача термостата — сдерживать поток радиаторной жидкости до тех пор, пока двигатель не разогрелся. Если двигатель остается холодным, то охлаждающая жидкость через него в радиатор не проходит.

Термостат открывается тогда, когда температура нагревания двигателя достигает 95 градусов. Благодаря его работе прогрев двигателя осуществляется быстрее. Таким образом, в Ладе Гранта термостат снижает количество вредных выхлопов и сводит износ двигателя к минимуму.

При желании, наглядно работу термостата можно посмотреть в домашних условиях. Уложите термостат в емкость наполненную водой, после чего поставьте ее на электроплиту. С приближением момента закипания воды, клапан термостата будет открываться примерно на 2 см. Рекомендуется проводить эксперимент с новым термостатом, не доставая свой из собственной машины.

Последовательность действий при замене термостата на Ладе Гранте 8-ми клапанной

  1. Ставим машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Сливаем антифриз (тосол).
  3. Снимаем хомуты, отсоединяем патрубки в системе охлаждения.
  4. Выкручиваем три винта, фиксирующих регулятор к блоку цилиндров.
  5. Изымаем термостат.
  6. Проводим дефектовку.
  7. Устанавливаем новые детали, собираем механизмы в обратной последовательности.

Где расположен термостат на Лада Гранта

В семействе автомобилей Лада Гранта «регулятор потока» зафиксирован на внешнем корпусе блока цилиндров с тыльной стороны. Схематически он расположен на отрезке магистрали между блоком цилиндров и радиатором системы охлаждения.

Место расположения запчасти

При достижении температуры в 90°С регулятор перенаправляет поток антифриза из малого круга к большому. Малый контур конструкционно состоит из:

  • водяной рубашки;
  • насоса (помпы);
  • печного отопителя.

Водителю на заметку! В модификациях Лады Гранты отопитель закольцован на малый контур, а не параллельно, как это было в предыдущих моделях ВАЗа.

При достижении температуры в 90°С клапан регулятора открывается, тосол начинает циркуляцию по большому кругу, проходя через радиатор охлаждения.

Преимущество малого круга в том, что антифриз, выходя из блока, сразу поступает на регулятор потока, что позволяет более точно определять градус тосола.

Вместе с тем, термостат на Ладе Гранте открывается уже на отметке в 85°С, а не 90°С, как указывает изготовитель в руководстве по эксплуатации. Фактический диапазон варьируется от 78°С до 93°С.

Читать еще:  Ваз 2107 замена термостата

К счастью недогрев критических последствий не имеет, но не желателен. Подобные систематические действия приводят к ухудшению смазки, недогреву горючей смеси, вследствие чего топливо не в полном объеме сгорает в цилиндрах.

Признаки поломки

Термостат относится к достаточно простым элементом, однако, и он не застрахован от поломок. В норме после запуска непрогретого двигателя отходящий от радиатора нижний шланг еще некоторое время не нагревается, но после превышения ОЖ температуры в 85C (±2C) он начинает стремительно греться (при условии полной исправности термостата). Именно этот аспект точно укажет владельцу авто на момент начала циркуляции охлаждающей жидкости.

В тех случаях, когда клапан не может открыться, ОЖ прекращает циркуляцию, и мотор начинает перегреваться. Перегрев провоцирует и неполное открытие клапана. Задержка в закрытии клапана наоборот, создает условия для более долгого разогрева мотора, особенно – в холодное время года.

Как правило, поломка термостата провоцируется следующими причинами:

  • нестабильно работающим двигателем (троение часто приводит к повреждению клапана);
  • износом резиновой прокладки;
  • коррозией (она является самой распространенной причиной поломок);
  • внутрь термостата попадает тосол;
  • отмечается вытекание из устройства воска;
  • на клапане имеются повреждения механического характера.

Чаще всего неисправность термостата ведет к невозможности дальнейшего передвижения на автомашине, а потому неисправную деталь нужно немедленно заменить.

Признаки поломки

Термостат относится к достаточно простым элементом, однако, и он не застрахован от поломок. В норме после запуска непрогретого двигателя отходящий от радиатора нижний шланг еще некоторое время не нагревается, но после превышения ОЖ температуры в 85C (±2C) он начинает стремительно греться (при условии полной исправности термостата). Именно этот аспект точно укажет владельцу авто на момент начала циркуляции охлаждающей жидкости.

В тех случаях, когда клапан не может открыться, ОЖ прекращает циркуляцию, и мотор начинает перегреваться. Перегрев провоцирует и неполное открытие клапана. Задержка в закрытии клапана наоборот, создает условия для более долгого разогрева мотора, особенно – в холодное время года.

Как правило, поломка термостата провоцируется следующими причинами:

  • нестабильно работающим двигателем (троение часто приводит к повреждению клапана);
  • износом резиновой прокладки;
  • коррозией (она является самой распространенной причиной поломок);
  • внутрь термостата попадает тосол;
  • отмечается вытекание из устройства воска;
  • на клапане имеются повреждения механического характера.

Чаще всего неисправность термостата ведет к невозможности дальнейшего передвижения на автомашине, а потому неисправную деталь нужно немедленно заменить.

Вариант доработки

Как свидетельствуют отзывы владельцев грант, производитель снабжает эту модель достаточно слабеньким термостатом. Обычно он открывает доступ тосолу уже после того, как двигатель прогревается до 80 радиусов. Виной тому некачественные вставки с воском, о которых мы рассказывали выше.

Читать еще:  Ремонт турбины фольксваген б5

В большинстве случаев такая проблема не воспринимается как нечто серьезное, поскольку никак не вредит работе двигателя. Единственный недостаток – в зимнее время при морозах в салоне может быть прохладно. Ситуация усложняется если автомобиль его владелец переводит на газ.

В этом случае имеет смысл доработать термостат, чтобы он стал открываться при 92 градусах. Для этого потребуется приобрести новый. Весь элемент в замене не нуждается, потому из купленного достают только вставку.

Специалисты советуют остановить свой выбор на модели – VERNET TH4898.92D. Стоимость ее невысока – приблизительно 400 рублей.

Пошаговая процедура замены выглядит следующим образом:

  • прежде всего, автомобиль загоняют на рампу либо яму;
  • сливают тосол из системы охлаждения;
  • убирают воздуховод, поскольку он мешает;
  • сам термостат демонтируют (но можно оставить на месте и снять с него только крышку, главное – не потерять уплотнитель);
  • старый термоэлемент вынимают и вставляют новый;
  • прижимают его родной пружиной и ограничителем.

В среднем температура срабатывания после подобной процедуры повышается на 15 процентов.

Весь процесс зафиксирован на этом видео:

Схема системы охлаждения двигателя LADA Granta

Неисправности электровентилятора в большинстве случаев связаны с нарушением в электроцепи, неполадками термореле и электродвигателя. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. Пришла очередная зима. Для начала снятый термостатный баллон опускается в прозрачную емкость, в которую предварительно налили охлаждающую жидкость.

Установите термостат на двигатель автомобиля Лада гранта ВАЗ в порядке, обратном снятию. Проведение проверки Процесс проверки термостата представляет собой относительно простую процедуру.

Затем, открутив крышку расширительного бачка, сбросьте давление в системе. В других случаях процедура проводится при загрязнении антифриза, утечке. Вернуться к оглавлению Замена охлаждающей жидкости в СОД Уровень антифриза в бачке проверяется только после остывания двигателя. Отжать и повернуть пластину-фиксатор, сняв крышку.

Узел находится в блоке цилиндров и участвует в работе ГРМ, так как имеет общий с системой газораспределения привод. С появлением модернизированной системы охлаждения Лада Гранта ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему. Благодаря этому он начнёт прогреваться и отдавать тепло в салон уже с первых минут после запуска мотора, прогреваясь одновременно с ним. Кроме того, кольцом из резины уплотняется место, в котором крышка соединяется с корпусом.

Читать еще:  Как снять решетку радиатора на рено дастер

Чем отличается система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 от Гранты

Защита двигателя демонтируется. Если двигатель находится в постоянном режиме недостаточного прогрева, эксплуатация в течение длительного времени запрещена, так как его нельзя подвергать нагрузкам.

Наблюдается улучшение циркуляции, снижается гидравлическое сопротивление. Обогрев дросселя не подключили на саксофоне поставили заглушку. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вырвать повреждение радиатора и шлангов.

Общая информация Существуют одноклапанные, двухступенчатые и двухклапанные термостаты, а также приборы с электронным управлением. Надеваем резиновый патрубок на штуцер. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Их неисправности связаны с нарушением герметичности и утечками, а недостаток охлаждающей жидкости приводит к перегреву. Ниже мы более подробно расскажем о возможных неисправностях термостатов, приведем инструкцию по их замене и проверке, а также поделимся методикой по переделке и модернизации данной детали, позволяющей повысить порог ее срабатывания до 92C.
Термостат от гранты на Ваз 2110 .

Замена термостата с 77C на 92C

Многие владельцы Грант жалуются на довольно проблемные и слабые термостаты своих машин. Большая часть претензий связана с тем, что устройство открывает доступ тосолу уже после прогрева мотора до 80C. На самом деле никакой неисправности в этом нет, просто особенность работы конкретных двигателей — они изначально настроены на работу с такой температурой.

Чаще всего подобные особенности не воспринимаются автовладельцами всерьез, и никак не мешает функционированию мотора. Пожалуй единственным ощутимым отличием станет более прохладный воздух в салоне авто при минусовой температуре на улице. Однако перевод автомобиля на газовое топливо значительно усложнит данную ситуацию.

ВНИМАНИЕ. У некоторых двигателей АВТОВАЗа температура в 77-80 градусов Цельсия является рабочей температурой. Нет необходимости менять термостат, так как он исправен.

В таких обстоятельствах элемент можно доработать, хотя и не рекомендуется производителем, после чего открываться он будет уже при 92C. Доработка потребует приобретения нового термостата, однако, замены всей детали не потребуется, из нового термостата нужно лишь датчик.

Для проведения этой работы вам потребуется:

  • загнать машину на рампу или же в яму;
  • слить тосол;
  • убрать воздуховод (он будет мешать рабочему процессу);
  • демонтировать термостат (либо просто снимите с прибора крышку, при этом, не потеряв уплотнитель);
  • установить новый термоэлемент;
  • прижать термоэлемент пружиной и ограничителем.

В результате проведения вышеописанной манипуляции температура срабатывания повысится примерно на 15%.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector