Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельно меняем цепь ГРМ на автомобиле Мазда 6

Самостоятельно меняем цепь ГРМ на автомобиле Мазда 6

Цепь газораспределительного механизма является основным элементом устройства. И хотя цепь считается более надежным компонентом, чем ремень, периодически необходима ее замена. В статье мы расскажем, как происходит в Мазда 6 замена цепи ГРМ, когда это необходимо делать и что для этого нужно.

Мазда 6 замена грм

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

  • Ответить с цитатой

Замена ГРМ

Колумб Чт, 22 июл 2010, 13:41

Колумб Продвинутый маздавод Автор этого топика…Сообщения: 437 Благодарности: 2 шт. —>Благодарности: 2 шт. Регистрация: Вс, 30 июл 2006 Откуда: Серпухов Машина: М6 рестайл, черный

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Georgiy Чт, 22 июл 2010, 17:17

Georgiy Продвинутый маздавод Сообщения: 632 Благодарности: 15 шт. —> Благодарности: 15 шт. Регистрация: Пн, 19 июл 2010 Откуда: Кемеровская облость Машина: Mazda 6, 2.0, 6МКПП

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Мазда62005 Чт, 22 июл 2010, 17:25

Мазда62005 Почетный маздавод Сообщения: 2853 Благодарности: 31 шт. —> Благодарности: 31 шт. Регистрация: Вс, 20 июн 2010 Откуда: Самара Машина: М6,2012г 2.0

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Fred Чт, 22 июл 2010, 17:30

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Мазда62005 Чт, 22 июл 2010, 17:35

Мазда62005 Почетный маздавод Сообщения: 2853 Благодарности: 31 шт. —> Благодарности: 31 шт. Регистрация: Вс, 20 июн 2010 Откуда: Самара Машина: М6,2012г 2.0

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Fred Чт, 22 июл 2010, 18:42

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Мазда62005 Чт, 22 июл 2010, 22:47

Мазда62005 Почетный маздавод Сообщения: 2853 Благодарности: 31 шт. —> Благодарности: 31 шт. Регистрация: Вс, 20 июн 2010 Откуда: Самара Машина: М6,2012г 2.0

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Колумб Пт, 23 июл 2010, 08:04

Колумб Продвинутый маздавод Автор этого топика…Сообщения: 437 Благодарности: 2 шт. —>Благодарности: 2 шт. Регистрация: Вс, 30 июл 2006 Откуда: Серпухов Машина: М6 рестайл, черный

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Колумб Пт, 23 июл 2010, 08:05

Колумб Продвинутый маздавод Автор этого топика…Сообщения: 437 Благодарности: 2 шт. —>Благодарности: 2 шт. Регистрация: Вс, 30 июл 2006 Откуда: Серпухов Машина: М6 рестайл, черный

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Fred Пт, 23 июл 2010, 11:18

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Velaro Пт, 23 июл 2010, 11:24

Em oti ons in M o t i o n s

Velaro Почетный маздавод Сообщения: 1005 Благодарности: 7 шт. —>Благодарности: 7 шт. Регистрация: Ср, 17 мар 2010 Откуда: Простоквашино Машина: Focus

  • Сайт
  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Мазда62005 Пт, 23 июл 2010, 12:12

Мазда62005 Почетный маздавод Сообщения: 2853 Благодарности: 31 шт. —> Благодарности: 31 шт. Регистрация: Вс, 20 июн 2010 Откуда: Самара Машина: М6,2012г 2.0

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Velaro Пт, 23 июл 2010, 15:45

Em oti ons in M o t i o n s

Velaro Почетный маздавод Сообщения: 1005 Благодарности: 7 шт. —>Благодарности: 7 шт. Регистрация: Ср, 17 мар 2010 Откуда: Простоквашино Машина: Focus

  • Сайт
  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Fred Пт, 23 июл 2010, 16:09

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Колумб Пт, 23 июл 2010, 17:04

Колумб Продвинутый маздавод Автор этого топика…Сообщения: 437 Благодарности: 2 шт. —>Благодарности: 2 шт. Регистрация: Вс, 30 июл 2006 Откуда: Серпухов Машина: М6 рестайл, черный

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Fred Пт, 23 июл 2010, 18:17

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Goshaa84 Пт, 23 июл 2010, 18:48

ну а даже если и надо его поменять то кто этим занимался? как это делается? была волга-3110, так там уже в легкую менял постоянно. а тут хз чего крутить начинать.

это спрашиваю чтобы просто быть готовому ко всему.

Goshaa84 Влившийся в движение Сообщения: 269 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 12 мар 2010 Откуда: Кашира Машина: Бешеный поршень

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Fred Сб, 24 июл 2010, 08:54

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Sokol Сб, 24 июл 2010, 14:50

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ГРМ

Goshaa84 Сб, 24 июл 2010, 16:10

не не пробовал. просто эту тему увидел и решил задать вопрос.

а так спасибо за инфу

Goshaa84 Влившийся в движение Сообщения: 269 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 12 мар 2010 Откуда: Кашира Машина: Бешеный поршень

  • ICQ
Читать еще:  Где находится номер двигателя на рено логан

Замена ремня ГРМ Mazda 6

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Mazda 6 и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Mazda 6 связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Mazda 6 – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Mazda 6 от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Mazda 6 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Mazda 6. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе
Читать еще:  Замена колодок рено флюенс

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Mazda 6 вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Mazda 6

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Mazda 6 установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Mazda 6.
  2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
  3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
  4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
  5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
  6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Mazda 6. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.

Снятие цепи ГРМ

  • В первую очередь сливаем масло.
  • Далее – откручиваем кронштейн подвесного подшипника правой полуоси.
  • Ключом на «10» выкручиваем заглушку из БЦ.
  • Теперь снимаем ремень агрегатов и ставим под ДВС домкрат, после чего откручиваем правую опору.
  • Откручиваем насос гидроусилителя руля.
  • Скидываем с помпы шкив. Чтобы застопорить его, используем отвертку.
  • Откручиваем паразитный ролик.
  • Выкручиваем свечи, снимаем катушку зажигания и раскручиваем клапанную крышку.
  • Поршень первого цилиндра выставляем в ВМТ при помощи фиксатора коленвала. Для этого вращаем коленвал до тех пор, пока отверстие на шкиве не будет направленно вниз, после чего вставляем фиксатор КВ в отверстие в блоке. Затягивать не надо. Теперь докручиваем коленвал по ходу часов пока он не упрется в преграду.

  • Стопорение распредвалов следует делать при помощи планки-фиксатора.
  • После выставления валов по меткам, можно снимать крышку ГРМ.
  • Чтобы вжать натяжитель цепи потребуются какой-нибудь крючок и отвертка.
  • Далее выкручиваем болт звезды выпускного распредвала и вместе с ней снимаем цепь.
  • Выкручиваем болт муфты VVT-i и снимаем башмак натяжителя.
  • Откручиваем сам натяжитель и успокоитель; отводим пружину натяжителя цепи маслонасоса в сторону от болта-держателя;
  • Откручиваем натяжитель и успокоитель цепи масляного насоса;
  • Снимаем цепь маслонасоса и звезду коленвала;
  • Откручиваем звезду маслонасоса при помощи спецключа (как для малой болгарки) и ключа на «10».

Поэтапная на Мазда 6 GH замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ Мазда 6 GH – сложная и ответственная процедура, провести которую самостоятельно сможет далеко не каждый автовладелец. А с учетом того, что неправильное ее выполнение может привести к необратимым процессам и полной остановке работы двигателя, мы рекомендуем обращаться к профессионалам.

Читать еще:  Ваз 2110 замена троса сцепления

В процессе замены цепи ГРМ в некоторых ситуациях приходится сталкиваться с необходимостью выполнения таки работ, как:

  • Снятие расширительного бачка
  • Демонтаж колеса.
  • Снятие гидроусилителя.
  • Разборка двигателя.

Это только часть работ, которые возможно придется провести, при необходимости вмешательства в работу газораспределительного механизма.

Специалисты нашего автосервиса выполнят замену и диагностику цепи ГРМ в независимости от состояния двигателя и года выпуска авто.

Замена ремня грм на мазда 6

Замена ремня (цепи) ГРМ – Мазда 6 (GG/GL), двигатель L3 2.3. Год 2005-2007

(перевод — инструкция из программы Autodata)

Необходимые инструменты

Контрольный стержень коленвала
Стержень распредвала
Crankshaft pulley holding tool – Инструмент для удержания шкива коленвала
Crankshaft pulley holding tool adapter – адаптер инструмента для удержания шкива коленвала

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
Снимайте свечи зажигания для облегчения вращения двигателя
Проворачивайте двигатель в направлении нормального вращения (если не указано иное)
Следите за моментами затяжки
Отметьте положение датчика угла поворота коленчатого вала до начала разборки
Никогда не поворачивайте коленвал при помощи распредвала или других колес
Никогда не проворачивайте коленвал или распредвал при снятом ремне ГРМ

Процедуры синхронизации клапанов

Снятие цепи ГРМ

Снимите заглушку блока цилиндров
Проверните шкив коленвала по часовой стрелке в положение ВМТ (верхней мертвой точки) 1 цилиндра
Вставьте контрольный стержень коленвала (1)
Медленно проворачивайте коленвал по часовой стрелке пока он не остановится напротив стержня
Снимите шкив коленвала
Зафиксируйте распредвал соответствующим стержнем (2)
Снимите кожух цепи ГРМ
Зафиксируйте механизм натяжения цепи ГРМ в оттянутом положение
Освободите храповик (рис. 3) – нажмите отверткой на собачку в отверстии
Надавите на tensioner balde (поршень натяжителя цепи ГРМ) (рис. 4)
Зафиксируйте поршень натяжителя цепи ГРМ при помощь проволки 1,5 мм или канцелярской скрепки
Снимите крышку механизма натяжения, направляющие шкивы и цепь ГРМ

Установка цепи ГРМ

Примечание: фрикционные шайбы звездочек коленвала обязательно должны быть заменены.

Убедитесь, что распредвал установлен в правильном положении (2)

Убедитесь, что коленвал находится в положении ВМТ 1-го цилиндра

Двигатели с переменной синхронизацией клапанов:

Убедитесь, что метки регулятора распредвала выровнены (6)
Если нет, поворачивайте регулятор впускного распредвала по часовой стрелке пока он не зафиксируется в положении полного запаздывания зажигания. Может быть слышен щелчок.Если регулятор не фиксируется в этом положении – замените его.
Установите направляющие цепи ГРМ и крышку механизма натяжения
Установите цепь ГРМ
Удалите проволочку, блокирующую механизм натяжения
Установите болт М6 на шкив коленвала (7)
Подберите новый центральный блот шкива коленвала
Затяните центральный болт шкива коленвала. Момент затяжки: 96-104 Nm +87-93 градусов
Удалите:
М6 болт (7)
Фиксирующий стержень распредвала (2)
Контрольный стержень коленвала (1)
Проверните коленвал дважды по часовой стрелке до достижения 1-ым цилиндром ВМТ
Установите контрольный стержень коленвала (1)
Медленно проворачивайте коленвал по часовой стрелке пока он не остановится напротив стержня
Убедитесь что распредвал находится в правильном положении
Убедитесь, что болт М6 попадает в свою позицию (7). Если нет, повторите установку цепи ГРМ.

Двигатели без переменной синхронизации клапанов: затяните болты звездочек впускного распредвала по следующей схеме:

А: Болт с раздельными шайбами: 69-75 Nm
Б: Болт без раздельных шайб: 89-95 Nm

Двигатели с переменной синхронизацией клапанов: Затяните болт регулятора впускного распредвала: Момент затяжки: 69-75 Nm

Пошаговая инструкция по замене

Недостатком газораспределительного механизма с цепным приводом является более трудоемкая операция — замена цепи ГРМ Мазда 3.

Каждый водитель, кто хоть раз самостоятельно менял ремень ГРМ, подтвердит, что сделать это гораздо проще, чем заменить цепь Мазда 3. Данную процедуру лучше проводить на специализированном сервисе, имеющим необходимое оборудование, а все операции доверить специалистам сервисной станции.

Ваши преимущества

Проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. А вообще, все автолюбители находятся в ожидании премьеры мазды 6 Проверьте уровень моторной жидкости, если нужно — добавьте.

Также послушайте, бьются ли шкив и ремень друг о друга. Затем проверьте момент зажигания, если необходимо — отрегулируйте его. Поставьте правое колесо на домкрат и демонтируйте его, подставьте опоры 2. Снимите крышку масляного насоса и очистите ее от нагара 3.

После необходимо снять натяжитель, его также нужно очистить от грязи 4. Убедитесь, что болт М6 может быть установлен. Если нет, повторите процедуру установки цепи ГРМ.

Двигатели без изменяемых фаз газораспределения: Затяните болт звездочки распределительного вала впускных клапанов следующим образом:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector