Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ступичный подшипник

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Месяца 3 назад появился гул, явно зависящий от вращения колеса, т.к . я начинающий драйвер обратился за помощью к форумчанам После замены колодок появился гул((, все были едины во мнении, что это ступичный подшипник (за что еще раз огромное спасибо), но теми методами которые предлагались источник шума определить не удалось(( Чем больше ездил, тем отчетливее был слышен шум от правого переднего колеса, решено было менять ступичный подшипник, был куплен подшипник NSK, так же в магазине посоветовали взять сальник, сразу оговорюсь, что желательно еще купить стопорное кольцо и гайку ступицы. Цена вопроса: подшипник – 970, сальник – 90. Хотел менять на сервисе, но т.к. зп военного невелика и под влиянием отца решено было менять самому.
И так, исходное положение: Конец прошлой недели , гаража нет, пресса нет, съемников нет, ключи китайские, динамометрического ключа тоже нет(( приступаем…

1)Ручник, машину на домкрат, снимаем колесо

2)Расконтриваем зубилом гайку ступицы, далее помощник (в данном случае отец) нажимает на тормоз, а мы в это время берем китайский ключ на 32 и пытаемся открутить гайку, ключ заворачивается в бараний рог, после непродолжительных плясок с бубном решено ехать в магазин покупать нормальный ключ с длинным рычагом, в магазине ключ найти не удалось, но была найдена довольно таки массивная головка на 32 с отверстием сбоку под вороток (см на фотографиях ниже). Едем обратно, дубль 2, берем монтировку и пытаемся открутить ей, гнется….(( Опять пляски с бубном, вспоминаем что в кладовке пылится монтировка от КАМАЗа , берем ее, обтачиваем под отверстие в головке, дубль 3 , с третьего раза и с помощью такой то матери гайка поддается (см. фото)

3)Откручиваем датчик АБС

4)Откручиваем 2 болта крепления суппорта к поворотному кулаку ( к сожалению фото неудачное), идут тяжело, сломано 2 ключа, в конце концов рывками удается их сдернуть, крепим суппорт к пружине аммортизатора подручными средствами чтобы не мешался

5)Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника (почему то у меня не предусмотрено отверстие под шплинт) и пытаемся снять рулевой наконечник, танцы с бубном продолжались полтора часа, молоток не помог, маленькая кувалда тоже, на улице стемнело, решено было собрать все обратно, в течении недели найти съемник и на следующих выходных попробовать еще раз. На уже этих выходных был куплен съемник (образец посмотрел в отчете босса, отдельное спасибо) фото босса, прошу прощения, сам забыл сфотографировать, вставляем съемник и крутим гайку купленной головкой на 32 (я снизу не «******» наконечник вылетел сам)



6)Откручиваем 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку, вытаскиваем болты

7)Откручиваем гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага, вытаскиваем болт и аккуратно монтировкой снимаем с шаровой опоры поворотный кулак берем его и идем домой. (Все болты и гайки идут очень тяжело так что запаситесь сразу качественными ключами с длинными рычагами.)

Снятый поворотный кулак




8)Снимаем старый сальник и выбиваем ступицу, (предварительно обильно побрызгав все проникающей смазкой) я использовал для этих целей головку на 30 и 500 граммовую кувалду

Читать еще:  Нива шевроле код ошибки 14

Выбитая ступица, одно из внутренних колец подшипника осталось на ней

Поворотный кулак без ступицы, осталось внешнее кольцо и второе внутренне кольцо

Сальник со стопорным кольцом

Теперь о стопорном кольце, дело в том, что его не получится снять не выбив ступицу из кулака, а если ступица пойдет вместе с одним из внутренних колец подшипника, как в моем случае, то стопорное кольцо просто вывернет из своего посадочного места, придется долго и упорно исправлять его геометрию и не факт что его просто не сломает, так что лучше купить его сразу

9)Выбиваем внешнее кольцо подшипника, с оставшимся вторым внутренним кольцом , из поворотного кулака, я использовал для этих целей купленную головку на 32 т.к. она лучше всего подходила по диаметру

Поворотный кулак без подшипника

А вот вероятная причина гула подшипника, конечно не факт, что каретка не сломалась от ударов кувалдой

Это по простоте своей душевной, хотел выдавить подшипник струбциной)))

Когда на Мазда 6 GH замена ступичного подшипника требуется?

Поскольку устройство влияет на исправное передвижение транспортного средства на дороге, то о проблемах устройства важно узнавать как можно быстрее.

Водитель должен знать признаки неисправного элемента:

  • наличие свободного хода колеса при его прокачивании в разных плоскостях;
  • во время передвижения от колёс слышится гул;
  • посторонние шумы, которые пропадают во время резкого поворота;
  • горячая ступица;
  • ощущается вибрация при движении на повышенных скоростях.

Замена ступичного подшипника

Постоянная подверженность нагрузкам ускоряет процесс износа подшипника. Если обнаружены следы механического износа, или заводские дефекты, то следует производить обязательную замену элементов. Также необходимо обработать посадочное место ступицы и новой детали. Это значительно облегчит последующий монтаж. Установка подшипника передней ступицы Мазда 3 — способ с прессом или без Сборка осуществляется следующим образом: Замена подшипника ступицы передней мазда 3 новый шарикоподшипник на свои посадочные места.

Отцентруйе его, легонько постукивая молотком; Ставим деталь под пресс и загоняем элемент на свое посадочное место; Монтируем стопорное кольцо; Фиксируем сверху ступицу; Запрессовываем. Устанавливаем новый сальник.

Проблема в двух болтах: ремонт и обслуживание Mazda 6 GJ

Чуть-чуть истории

С 1978 по 2002 годы в Японии выпускался автомобиль под именем Mazda 626. 24 года и пять поколений – дальше уже некуда, пора придумывать что-то новое. И тогда на свет появилась новая модель – Mazda 6, она же – Mazda Atenza у себя на родине, а заодно и в Китае. В России старт продаж начался в 2003 году, и почти сразу уже более-менее технически подкованные граждане нашей страны признали в ней Форд. Отчасти так всё и есть – платформа у той Мазды и Ford Mondeo была одной и той же.

Уже в 2007 году Мазда показала второе поколение «шестёрок», но на своей собственной платформе. В 2008 году машина поступила в продажу, сменив Мазду 6 первого поколения, которую, однако, китайцы выпускают до сих пор. В 2006 году показали рестайлинговую «шестёрку». Что приятно порадовало потенциальных покупателей, так это тот факт, что японцы не ограничились заменой фар, части пластика, сидений и приборной панели. Модернизации были очень серьёзные, причём и в моторах (появилась система изменения фаз газораспределения), в коробках передач (и «механика», и «автомат» получили по одной дополнительной передаче – по шестой и пятой соответственно), и в ходовой части. В линейке моторов появились и дизели, которые по каким-то сугубо японским причинам до России не дошли.

Прошёл только год после премьеры рестайлинга, а производители из страны Восходящего солнца уже подготовили второе поколение Мазды 6. В продаже этот автомобиль появился в 2008 году. Он ещё чуть подрос, повзрослел и похорошел. Но российский потребителей в очередной раз ждал удар по самолюбию: теперь нам не дали не только дизели, но ещё и новые моторы с непосредственным впрыском топлива. Стиснув зубы, наши автолюбители продолжали ездить на машинах со старыми моторами 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (147 л. с.) и 2,5 л (170 л. с.).

Читать еще:  Шевроле круз коды ошибок

В 2012 году мир замер от счастья: на Московском автосалоне Мазда презентовала третье поколение «шестёрки» с индексом GJ, прямо как у знаменитой марки джинсов. Как раз такой автомобиль мы и будем сегодня смотреть, но заметим, что в 2015 году третье поколение также пережило рестайлинг. Но наша сегодняшняя машина – 2014 года выпуска, её пробег составляет 45 400 километров. А копаться в автомобиле и пытать мастера Алексея Карасева вопросами мы поедем в сервис РОЛЬФ Лахта Mazda – туда, где про эти машины знают всё и готовы поделиться опытом и довольно хорошей статистикой, накопленной в процессе обслуживания и ремонта этих автомобилей. Итак, приступим к осмотру.

Двигатель

Под капотом нашей машины атмосферный двигатель SKYACTIV-G, его объём – 2 литра, мощность – 150 л. с. Только на первый взгляд Мазда 6 выглядит чуточку неприступно и слишком дорого, на самом деле этот мотор технически не слишком сложный, а значит – не капризный и не дорогой в обслуживании. Хотя есть, конечно, и неприятные моменты.

Начнём с моторного масла. Дилерам предписано заливать 0W20, естественно, оригинальное, под брендом Mazda. Требуемый объём – 4,2 литра. Стоит это удовольствие 4 300 рублей. Многим эта сумма не даёт по ночам спокойно спать, поэтому переходят на другое масло, допущенное производителем, – 5W30. Его стоимость составляет 2 600 рублей, что, согласитесь, звучит более гуманно. Для самостоятельной замены обязательно понадобится яма или подъёмник, иначе добираться до фильтра и сливной пробки будет сложно. На нашей машине стоит дополнительная защита поддона картера, поэтому её придётся снимать, но в штатной защите есть отверстия под фильтр и пробку, поэтому её трогать нет необходимости. Оригинальный фильтр стоит 600 рублей, на что при современном уровне цен грех жаловаться.

Воздушный фильтр меняется очень просто, его крышка держится на защёлках, но нужно быть осторожным с воздушным патрубком. Его длина и эластичность позволяют заменить фильтрующий элемент без отсоединения, но слишком его теребить тоже не стоит. Вот оригинальный воздушный фильтр несколько дороговат – 1 300 рублей. Правда, можно найти аналог за 400-500 рублей, притом довольно легко. Сама замена на СТО обойдётся в 350 рублей.

Гораздо более редкая операция – замена свечей. Хорошо, что срок службы их большой (75 тысяч километров), плохо, что стоят они по 1 700 рублей за штуку. К тому же их легко «убить» некачественным бензином. Если не заправляться на сомнительных заправках, то свой срок эти свечи отрабатывают без проблем. На каждой свече стоит своя катушка зажигания, поэтому тут придётся работать очень аккуратно. И не потому, что работа эта слишком сложная, а только из-за того, что одна запоротая неумелой рукой катушка обойдётся в 7 200 рублей. Но если работать без шила в мягком месте, то вполне можно справиться и самому: снимаем защёлку разъёма катушки, откручиваем болт, фиксирующий катушку, снимаем катушку и выкручиваем свечу. Главное – не нервничать.

От регулировки зазоров клапанов владелец «шестёрки» освобождён по умолчанию – тут стоит гидрокомпенсаторный механизм.

Теперь давайте возьмёмся за руки и пропоём коротенькую «аллилуйю» создателям надёжного цепного привода ГРМ этого мотора. Мастер не смог вспомнить машину, у которой бы этот механизм прослужил менее 150 тысяч километров. Мало того, встречались машины, цепи которых прослужили до 400 тысяч. Это уже очень и очень достойный результат! Но есть и обратная сторона медали: сколько же стоит замена механизма? Тут аллилуйя отменяется. Если поменять цепь с натяжителем без замены механизма регулировки фаз, то обойдётся это в 56 000 рублей. А если менять всё – то в 92 000. Недёшево, зато и ресурс не мал. Да и вряд ли первый, а иногда даже и второй хозяин столкнётся с необходимостью менять цепь.

Теперь осталось посмотреть, как менять сервисные ремни. Их тут два: один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой – на помпу охлаждения. В рулевом механизме используется электроусилитель, поэтому и насос гидроусилителя отсутствует. Итак, ремень генератора стоит 2 050 рублей. Скажу сразу, лазить своими руками здесь неудобно. Тем более, что за натяжение ремня отвечает механизм натяжения, а не кронштейн генератора, поэтому придётся заменить ещё и ролик натяжителя. Каждый раз его менять не надо, он «переживает» два ремня. Ролик стоит 2 тысячи рублей, но если менять весь механизм, то придётся выложить сразу 6 500 рублей.

Читать еще:  Шевроле круз замена задних колодок

Ремень помпы дешевле – всего 1 200 рублей. Радует, что сами помпы стоят надёжные, поэтому их не приходится менять «через раз» вместе с ремнём. Ресурс обоих ремней – тысяч 60-70 километров. В целом мотор и его навесное оборудование надёжны и не должны тревожить владельца Мазды по пустякам. Поэтому закрываем капот и поднимаем машину на подъёмнике.

Ходовая часть

Основное преимущество ходовой – это задняя многорычажная подвеска, делающая управление машиной очень и очень приятным. Но начнём с передней – с классического Макферсона.

С чем можно расстаться на машине – это с шаровыми опорами. Нельзя сказать, что они плохие, при нормальной эксплуатации служат по 100 тысяч. Но иногда их приходится менять чуть раньше, а они запрессованы в рычаги. Конечно, по регламенту положено менять рычаг в сборе. Стоимость рычага – от 12 до 14 тысяч рублей. Дороговато, поэтому шаровую можно перепрессовать. В этом случае придётся покупать только опору (около трёх тысяч рублей), а в сервисе платить за перепрессовку. Для этого нужно в любом случае снимать рычаг, поэтому замена одной шаровой обойдётся в две с половиной тысячи рублей, а если ставить новый рычаг – в две. И в любом случае придётся установить углы развала и схождения, что увеличит сумму работ ещё на три тысячи вечнодеревянных (за обе оси).

Кстати, если речь зашла и о задних колёсах, найдём, наконец, к чему придраться. Козлами отпущения в этот раз станут два болта развальных сайлентблоков. Они безбожно ржавеют, отчего при ремонте их приходится срезать. Но на этом все недостатки ходовой части и заканчиваются: комфортное вождение на шестой Мазде отлично сочетается с выносливой ходовой частью, что встречается не так уж часто.

Мойка, химчистка и полировка

Выполняем мойку кузова с влагоотталкивающим шампунем, покрываем полиролью, содержащей воск или тефлон, устраняем битумные пятна, моем двигатель с специальным химическим защитным веществом

Определяем степень загрязнения салона, выполняем сухую и основную чистку, выведение пятен и уборку пылесосом, придаем глянец и матовый блеск поверхностям из кожи и пластика

Устраняем вредное воздействие агрессивных веществ, применяя современные качественные материалы полируем кузов и фары, освежаем и защищаем лакокрасочное покрытие, улучшаем состояние и внешний вид автомобиля

Как определить, что подшипнику ступицы требуется замена?

Подшипник – ключевой элемент ступицы, фиксирующий колесо в нужном направлении и, в то же время, обеспечивающий его свободное вращение. Как правило, ломается именно он.

Его можно найти на передней и задней оси авто (кроме тех моделей, на которых установлен разрезной или неразрезной мост).

Для диагностирования повреждений этой детали выполните следующие действия:

  1. Установите под автомобиль подставки и поднимите его одним или двумя домкратами, чтобы колесо оказалось над землей.
  2. Попробуйте покачать кузов, – если он не поддается, значит вы крепко установили его на подставках. Если он хотя бы немного качается, поставьте их понадежнее.
  3. Возьмитесь за покрышку сначала сверху и снизу, а потом слева и справа. Покачайте ее в разные стороны. Люфт не должен превышать 1 мм. Если при движении колеса издается любой посторонний звук (вроде постукивания, гула, щелкания и т.д.), подшипник необходимо заменить.

Определить неисправность можно и во время езды. Если при езде по прямой из колеса издается посторонний звук, который прекращается, когда машина поворачивает, это означает проблему с подшипником одного из передних колес. Если звук пропадает при повороте налево, заменять нужно правый подшипник, если при повороте направо – левый.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector