Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выясняем почему не греет печка на ВАЗ 2114

Выясняем почему не греет печка на ВАЗ 2114

Как и любое другое устройство, она может выйти из строя. О том, почему не греет печка на ВАЗ 2114 и как сделать, чтобы печка лучше грела на ВАЗ 2114, пойдёт речь в этой статье.

Как говорят опытные мастера, причин почему плохо греет печка на ВАЗ 2114 может быть много. Для того чтобы умело и быстро выбрать из всевозможных неполадок ту самую, нужно чётко представлять себе, что же такое – эта отопительная система.

Холодно в ВАЗ 2114

Причины неисправностей

В некоторых случаях тот факт, что печка дует холодным воздухом, является нормой. К примеру, когда вы включаете её в режиме вентиляции. Но если вы переводите на греющий режим, а дуть горячим воздухом отопитель не собирается, вы столкнулись с поломкой.

Специалисты на СТО вам скажут, что причин поломки может быть достаточно много. Это лишний повод взять больше денег. Потому в ваших интересах и из соображений экономии проверить каждую причину самостоятельно. К тому же это не так сложно. Среди основных причин, из-за которых печка на ВАЗ-2114 перестала работать и выдавать горячий воздух, могут быть:

  • вышедший из строя вентилятор;
  • воздушная пробка;
  • кран печки;
  • радиатор;
  • недостаточное давление;
  • дефицит антифриза;
  • прокладка ГБЦ;
  • мотор.

Как видите, вариантов того, почему система перестала работать, достаточно.

Важно! Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, начинайте с наиболее вероятных и простых причин выхода из строя отопительной системы. Сложные этапы при отсутствии соответствующего опыта лучше доверить специалистам.

Вентилятор

Из печки может не поступать тёплый или горячий воздух, если вентилятор не активизируется со старта. В этой ситуации придётся полностью разбирать печку и искать причину внутри её.

Чтобы напрасно не проводить демонтажные работы, заведите двигатель, включите по очереди все уровни мощности, на которых работает вентилятор. Если шум или какие-либо движения отсутствуют, тогда всё же придётся разбирать системы и менять вентилятор либо его моторчик.

Важно! Термостат — это ещё один из потенциальных виновников того, что отопитель не хочет включаться. Неисправный термостат приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует, но охлаждаться при этом не успевает.

Воздушная пробка

Достаточно часто плохо греют печки ВАЗ-2114 из-за того, что внутри системы охлаждения образовалась воздушная пробка. Она появляется преимущественно в тех случаях, когда двигатель прекратил уже свою работу. С этого момента начинает падать температура жидкости охлаждения. В таких ситуациях воздух способен просачиваться в верхнюю часть вашего радиатора ВАЗ-2114, после чего проникает пробка в термостат.

Когда вы в очередной раз будете запускать мотор, отопитель может не включиться. Это обусловлено тем фактом, что при запуске двигателя насос гонит скопившийся воздух через термостат в радиатор отопителя. В некоторых случаях из-за этого печки ВАЗ-2114 греют только на оборотах. Потому прежде чем отправлять машину на СТО, попробуйте просто избавиться от завоздушивания системы. Хотя есть и другие возможные причины отсутствия тепла на холостых и его появления после нажатия на газ. Это кран печки или та же прокладка головки блока цилиндров.

Важно! Есть достаточно простой способ избавиться от воздушной пробки. Для этого снимите патрубок и постепенно залейте тосол до максимальных отметок.

Краник

Как отмечают специалисты и сами владельцы ВАЗ-2114, которые сталкивались с проблемами отопительной системы, именно из-за краника чаще всего перестаёт поступать горячий воздух.

Он не до конца открывается, что приводит к некомфортной температуре внутри салона автомобиля. Причём из печки не выходит тепло по двум причинам, связанным с краником:

  1. Элемент полностью перестал выполнять свои функции, то есть его нужно менять на новый.
  2. Нарушена фиксация краника печки из-за разболтавшегося тросика. Он находится в области педалей. Чтобы отрегулировать и восстановить натяжение, следует захватить элемент плоскогубцами и попытаться натянуть.

Важно! Если подача горячего воздуха в салон ВАЗ-2114 отсутствует, а одновременно с этим есть подтёки краника, тогда он подлежит обязательной и срочной замене.

Определить это можно по жирному налёту на стёклах и жирных пятнах на полу. А также вы заметите неприятный запах тосола внутри салона. При такой ситуации включиться отопитель не сможет.

Радиатор

Отопительная система не включается или еле работает, если радиатор забит. По мере эксплуатации автомобиля радиатор наполняется грязью, пылью и всевозможным мусором. Если периодически не заниматься профилактикой, вскоре он перестанет нормально функционировать, и возникнут серьёзные проблемы. Причём не только с отопительной системой.

Читать еще:  Шевроле лачетти замена колодок ручника

Забитый радиатор приводит к тому, что потоки тёплого воздуха едва проникают в салон. Потому оптимальное решение — прочистить элемент.

Намного хуже, если радиатор выходит из строя и имеет далеко не самое высокое качество. В основном с низкосортными или просто отжившими своё радиаторами сталкиваются владельцы только что купленных с рук ВАЗ-2114. Мало кто сразу обращает внимание на радиатор.

Единственный вариант — заменить радиатор на новый и качественный. Процедура замены выглядит следующим образом:

  • разбирается передняя панель и снимается консоль;
  • тосол (если его повторно будете использовать) сливается в чистую тару через отверстие для слива или сам радиатор;
  • демонтируется центральная панель, боковые элементы и бардачок;
  • снимаются все крепёжные элементы, которые удерживают панель на кузове;
  • отключаются и отсоединяются тросики;
  • торпеда сдвигается в сторону;
  • отключаются патрубки;
  • извлекается старый радиатор и на его место устанавливается новый;
  • при исправности всех демонтированных элементов они возвращаются на место в обратной последовательности.

Давление

В отопительной системе банально может не хватать давления. Это вы обнаружите по характерному признаку — печка не может греть на холостом ходу. За давление отвечает насос, то есть помпа. Найти и устранить причину легко: когда вы едете, тепло поступает в салон, а при остановках внутри автомобиля опять становится холодно.

Путь решения — замена помпы. Причём опытные автовладельцы ВАЗ-2114 советуют брать исключительно дюралевые насосы.

Антифриз

Когда из печки не хочет выходить горячий воздух, не спешите искать причины внутри и начинать демонтажные работы. Проблема может скрываться в предельно простом явлении — недостатке антифриза в системе.

Так что обязательно проверьте, на каком уровне находится охлаждающая жидкость и не испытывает ли ВАЗ-2114 дефицит ОЖ. Здесь старайтесь всегда придерживаться простых правил:

  • в период лета и тёплой весны уровень тосола должен постоянно находиться на отметке max, но не ниже её;
  • зимой заливать нужно столько, чтобы относительно максимальной отметки охлаждающей жидкости было больше на 2 ваших пальца.

Важно! Много проблем появляется из-за того, что владельцы ВАЗ-2114 забывают периодически подливать жидкость охлаждения. Возьмите это за привычку, чтобы не столкнуться с неприятными поломками.

Прокладка

Отсутствие тёплого воздуха может быть связано с прогоревшей прокладкой головки блока цилиндра. Если вы заметите признаки, тогда остаётся только одно — поменять прокладку. На факт прогоревшей прокладки ГБЦ указывает несколько характерных признаков:

  • жидкость охлаждения пахнет выхлопом или бензином;
  • у моторного масла появился характерный аромат антифриза или тосола;
  • через глушитель выходит густой дым белого цвета.

Мотор печки

Ещё один потенциальный виновник проблем с теплом внутри салона ВАЗ-2114. Он ломается, частично выходит из строя или полностью сгорает.

Важно! Не допускайте распространённую ошибку. Прежде чем менять моторчик, проверьте, исправно ли реле и правильно ли работают переключатели.

Если причиной служит именно моторчик, его придётся заменить, демонтировав отопительную систему и предварительно слив ОЖ. Вы наглядно видите, что печка на ВАЗ-2114 может не греть по различным причинам. Начинайте поэтапно методом исключения от наиболее простых к сложным.

Были ли у вас какие-нибудь конфузы с печкой и что послужило причиной её выхода из строя? Расскажите о своих случаях в комментариях и обязательно уточните, как именно вы решили проблему. Нам будет очень интересно обсудить это вместе с вами.

Моторчик отопителя ВАЗ-2114

Начать поиск проблем в работе автомобилей семейства «Лада Самара» лучше всего с проверки мотора отопителя. Для этого необходимо запустить двигатель. Затем на блоке управления печкой проверяют работу моторчика в каждом положении. Далее определяют на слух, работает ли механизм. Если он меняет обороты, печка начала дуть холодным воздухом, ВАЗ-2114 имеет исправный моторчик. Говорить о неисправности его можно, если он не подает признаков жизни.

Если механизм функционирует на максимально возможных оборотах в третьем положении, тогда проблема в неисправном резисторе. Если мотор сгорел, его необходимо заменить. Ремонту он не подлежит.

Холостой ход и холодный воздух

Некоторые автовладельцы сталкиваются с такой проблемой: на холостом ходу печка выдает холодный воздух, а на больших оборотах начинает работать нормально.

Причины, по которым не греет печка ваз 2114 могут быть следующие:

    1. Недостаточное количество тосола. Проблема решается лишь заливанием необходимого количества охлаждающей жидкости.
    2. Наличие воздушной пробки. Определить ее достаточно просто: в области радиатора слышно журчание охлаждающей жидкости, датчик определяет, что тосол вот-вот закипит, а главный патрубок радиатора холодный. Чтобы пробить пробку необходимо снять крышку расширительного бачка и дуть до тех пор, пока из штуцера не польется охлаждающая жидкость. Затем закрутить крышку обратно. В некоторых случаях причиной образования воздушной пробки является неисправный клапан в пробке бачка. Пробку можно просто заменить.

Простой способ «пробить» воздушную пробку: расположить авто на пригорке, хорошенько «погазовать» и добавить антифриз.

  1. Если датчик показывает максимальную температуру, стремящуюся к 100 ºC, то однозначно можно говорить о неисправности термостата. Проверить его работоспособность можно следующим образом: снять и погрузить в воду с водой. Воду постепенно подогревать, наблюдая за клапаном термостата. Исправным будет считаться термостат в том случае, если клапан откроется при температуре от 90 до 95 ºC.
  2. Прогорает прокладка головки блока, из-за чего образуется воздушная пробка, которую уже не удалить вышеописанными способами. Необходимо произвести замену прокладки, но сделать это придется в сервисном центре. Далеко не каждому автовладельцу под силу сделать это самостоятельно.
Читать еще:  Почему греется двигатель ваз 2107

ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ТЕПЛОГО ВОЗДУХА В САЛОНЕ ВАЗ 2114

Если не знать устройства автомобиля, то можно подумать, что плохо греет печка только из-за неисправностей в системе отопления, но на практике причин бывает гораздо больше. Причины отсутствия горячего воздуха в салоне автомобиля:

  • Засорен радиатор печки, также он может быть плохого качества;
  • Не работает моторчик отопителя в салоне;
  • Неисправен кран отопителя, не открывается до конца или полностью закрыт. Может быть оборван трос привода крана (тросик печки ВАЗ 2114);
  • Воздушная пробка в системе охлаждения двигателем. Воздух в системе не позволяет нормально циркулировать охлаждающей жидкости по всем патрубкам;
  • Пробита прокладка головки блока цилиндров. В таком случае греется двигатель на ВАЗ 2114, уходит антифриз из радиатора охлаждения;
  • Недостаточный уровень тосола в радиаторе. Эта проблема решается просто – охлаждающую жидкость просто нужно долить до необходимого уровня;
  • Не работает моторчик отопителя. Здесь тоже все достаточно просто – если при включении он не шумит, значит нужно искать причину отсутствия нагрева салона именно в нем. Хотя, может быть виновата и проводка, идущая к моторчику, и сам переключатель;
  • Неисправен блок управления печкой (блок переключателей отопителя). Здесь возможны варианты – теплый воздух не поступает на лобовое стекло, не дует в ноги, не идет боковой обдув. Могут быть оборваны (или слетели) тросы на управлении отопителем;
  • Не обеспечивает нужную циркуляцию водяной насос (помпа) в системе охлаждения двигателем;
  • Неисправен термостат. Термостат обязан поддерживать определенную температуру в системе охлаждения, но если он постоянно открыт, то циркуляция идет по большому кругу, и охлаждающая жидкость не нагревается до рабочего состояния.

Схема работы отопителя ВАЗ 2114

Плохо греет печка ВАЗ-2114

Как только наступают холода, автолюбитель начинает понимать всю важность и пользу автомобильной печки. И если она работает, то проблем никаких – достаточно ее включить и наслаждаться поступающим теплом. Другое дело, если столь полезный «помощник» подвел в самый ответственный момент и отказывается выполнять свои функции.

Основные причины

Чтобы оперативно устранить неисправность, вы должны знать основные причины, почему плохо греет печка ВАЗ-2114. Вариантов здесь несколько:

  1. Вентилятор не запускается. К примеру, вы нажимаете на кнопку включения вентилятора, но устройство не запускается. Причин этого явления несколько:

— перегорел предохранитель, через который поступает напряжение на печку (обычно F7 на 30 А). При этом учтите, что через него питается также омыватель фар, прикуриватель, обогрев заднего стекла и лампочка в бардачке;

— не сработало реле зажигания. Если печка включается только на «горячее», то проблема именно в реле. В этом случае достаточно его заменить;

— низкое качество контактного соединения в монтажном блоке (к примеру, окисление);

— выход из строя добавочного резистора (в этом случае печка работает только при переключении в третье положение);

— вышел из строя переключатель;

  1. Выход из строя термостата. В случае поломки термостата охлаждающая жидкость постоянно ходит по максимальному кругу (через радиатор) и долго нагревается до необходимой температуры. В этом случае может понадобиться замена или ремонт термостата.
  2. Появление воздуха. Часто в автомобилях ВАЗ-2114 плохо греет печка по причине образования воздушной пробки. Как это возможно? На заглушенном двигателе начинает снижаться температура охлаждающей жидкости. При этом в верхний отсек радиатора попадает воздух, который неизбежно оказывается в термостате. Что дальше? Утром, ни о чем не подозревая, вы вставляете ключ в замок зажигания и запускаете мотор. Помпа начинает активно гонять воздух, который попадает в радиаторе отопителя.

Устранить эту проблему весьма просто. Для начала прогрейте мотор до оптимальной температуры и заглушите его. Теперь откручивайте хомут патрубка ОЖ, закрепленный на дроссельном узле. Как только из трубки пойдет тосол, возвращайте трубку на место и стягивайте хомут.

Читать еще:  Как снять радиатор печки форд транзит

  1. Неисправность краника. Бывает, что краник печки по различным причинам не открывается до конца. Как правило, в 9 из 10 случаев именно эта поломка является причиной проблем. Что делать в этом случае? Достаточно немного подтянуть трос. При этом делать это желательно со стороны педали акселератора. Возьмите пассатижи и усильте с их помощью натяжение.

Бывают ситуации, когда краник не открывается вовсе. Прикладывать большие усилия очень опасно, ведь это может привести к серьезному повреждению печки и настоящему потопу в салоне. Если чувствуете, что кран не поддается, лучше его сразу поменять.

  1. Забитый радиатор – еще одна распространенная проблема, которая может стать причиной выхода из строя печки или некачественного обогрева. Здесь все просто – снимайте радиатор и продувайте его до полной очистки. Если это не спасает, тогда единственный выход – замена. Для этого необходимо демонтировать бардачок и с левой части панели открутить крепление. После этого помощник тянет панель на себя, а вы – снимаете радиатор.
  2. Проблемы с крыльчаткой вентилятора. Бывают ситуации, когда радиатор набирает температуру, но в салон теплый воздух все равно не поступает. В этом случае одной из причин может быть крыльчатка.
  3. Низкое качество радиатора. Иногда производитель просто экономит и ставит на автомобиль наиболее бюджетный вариант устройства (к примеру, украинского производства). В такой ситуации лучше сразу произвести замену и поставить более качественный радиатор ДААЗ.
  4. Помпа не выполняет свою функцию. Некоторые автолюбители замечают, что печка перестает работать только на холостых оборотах (хотя, в движении с качеством обогрева проблем не возникает). Если вы столкнулись с такой же ситуацией, то с большой вероятностью из строя вышла помпа.

В этом случае циркуляция жидкости нарушается, поток слишком слаб, а эффективность печки снижается в разы. Подобные проблемы могут возникнуть и при снижении уровня ОЖ. В этом случае лучше не экономить и установить качественную помпу из дюраля. В качестве производителя лучший вариант – «Белмаг». Можно установить и «HEPU», но придется сильно побегать, чтобы найти действительно оригинал, а не обычную подделку.

  1. Снижение уровня ОЖ. Мы уже упомянули в прошлом пункте, что объем охлаждающей жидкости и работа печки взаимосвязаны. Так что следите, чтобы уровень антифриза все время находился где-то возле отметки «МАХ».
  2. Проблема с прокладкой на головке блока цилиндров. Если прогорела прокладка, то в аромат охлаждающей жидкости обязательно примешается бензин и выхлоп. Еще одним симптомом проблем с прокладкой ГБЦ является густой белый дым из выхлопной.

  1. Салонный фильтр. Время от времени не забывайте менять салонный фильтр автомобиля. Если он забьется, то качество работы печки ухудшится в разы. Произвести замену – дело нескольких минут. Для этого необходимо поднять капот, демонтировать старый корпус и снять износившийся фильтр. После этого ставьте новый фильтр и собирайте все в обратном порядке.

Отказала печка в пути

Если печка резко отказалась работать во время движения, необходимо остановить автомобиль и заглянуть в бачок охлаждающей жидкости. Как правило, печка мгновенно реагирует на снижение уровня. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть все патрубки, трубки и места соединений. Чаще всего причиной снижения ОЖ становится течь. Если нашли причину, постарайтесь хотя бы временно заизолировать место повреждения или обрезать поврежденный край шланга (если есть такая возможность).

При этом в бачок необходимо долить антифриз. Если жидкости нет, то в крайнем случае допускается долить воду в систему, чтобы не допустить перегрева двигателя. Но при первой же возможности вам придется промыть систему охлаждения.

Вывод

Чтобы исключить проблемы с печкой зимой, постарайтесь проводить ревизию этого узла еще по теплу – летом или в начале осени. Несколько потраченных часов личного времени могут спасти вас от огромных проблем в холодный период, и печка всегда будет отлично справляться со своей задачей. Удачи.

Профилактика

А чтобы не раздумывать, сидя в холодном автомобиле, почему перестала работать печка, нужно регулярно осматривать все элементы теплоснабжения машины. Периодически чистить. Чаще менять антифриз. Проверять время от времени состояние патрубков и крана, подходящих к радиатору, на герметичность. Заметив трещинки на какой-то детали, сразу лучше заменить её на новую. Хотя бы раз в 2 года систему рекомендуется полностью промывать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector